Анализ эффективности руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 18:40, контрольная работа

Краткое описание

Нестабильность экономической, социальной, политической и производственной среды, стремительное развитие научно-технического прогресса, высокая конкуренция и рискованность ставит руководителей коллективов и организаций перед необходимостью адаптации к изменяющемуся контексту управленческой деятельности.

Оглавление

Введение 3
1 Анализ ситуации 4
1.1 Оценка деятельности руководителя с помощью подхода Генри Минцберга 4
1.2 Управление временем 5
1.3 Принятие управленческих решений 6
1.4 Управление стрессом 7
1.5 Управление нагрузкой .7
2 Основные выводы 8
3 Рекомендации по усовершенствованию управленческой деятельности 9

Файлы: 1 файл

кр1.docx

— 23.48 Кб (Скачать)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ 

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

     «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-

     ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» 
 
 

     Кафедра менеджмента 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

     По  дисциплине: Менеджмент 

     На  тему: Анализ эффективности руководителя 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 4 курса

специальности менеджмент

группы ЭТ-07-1

Чистякова К. В.

Проверила:

Щедрина И. В.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2010

     Содержание 

Введение 3

1 Анализ ситуации 4

      1.1 Оценка деятельности руководителя с помощью подхода Генри Минцберга 4

      1.2 Управление временем 5

      1.3 Принятие управленческих решений 6

      1.4 Управление стрессом 7

      1.5 Управление нагрузкой .7

2 Основные выводы 8

3 Рекомендации по усовершенствованию управленческой деятельности 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Нестабильность  экономической, социальной, политической и производственной среды, стремительное  развитие научно-технического прогресса, высокая конкуренция и рискованность ставит руководителей коллективов и организаций перед необходимостью адаптации к изменяющемуся контексту управленческой деятельности.

     Возросшая интенсивность, интеллектуальность, эмоциональная  напряженность труда современного руководителя, требования эффективного функционирования структуры организации, грамотного отбора и расстановки сотрудников,  привели к тому, что в настоящее время все больше внимания уделяется профессионализму руководителей, повышается ценность способности принимать решения творчески, нестандартно подходить к ситуации. Таким образом, целью данной работы является анализ деятельности менеджера – управленца, выявление его сильных и слабых сторон на примере учредителя пиццерии «SucessO» Белобровой Татьяны Александровны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Анализ ситуации 

     1.1 Оценка деятельности  руководителя с помощью подхода  Генри Минцберга

     Перенося  теорию Минцберга на реально существующего  управленца, я могу сказать, что вызывает затруднение выбрать какую-либо конкретную роль, которую исполняет  руководитель. Обусловлено это тем, что эти роли не являются независимыми друг от друга. Наоборот, они взаимозависимы. Все 10 управленческих ролей, вместе взятые, определяют содержание и объем работы изучаемого руководителя.

     Однако  же, можно выделить следующие роли, являющиеся доминантными для выбранного руководителя:

     Межличностная роль – лидер. Большую часть времени  посвящена мотивации и активизации  подчиненных. Татьяна Александровна  лично занимается подбором персонала, ответственна за их подготовку и продвижение  по должностной иерархии.

     Информационная  роль – приёмник информации. Действительно, разыскивает и получает информацию специализированного характера: интересуется меню, рекламой и буклетами конкурентов, находится в курсе дат кулинарных конкурсов и ярмарок.

     В то же время не редкость распространение  информации среди подчиненных посредством  неформальных бесед, слухов и разговоров.

     Управленческая  роль – предприниматель. Поскольку  организация создана не так давно, предпринимательский запал еще  не пропал, Татьяна Александровна изыскивает различные пути повышения эффективности работы от введения новых позиций в меню, покупки нового оборудования взамен устаревшего, перестановки кухонной мебели с целью оптимизации использования пространства, до введения новых должностей и материального поощрения лучших. На мой взгляд, в этой области не было таких аспектов деятельности нашего небольшого предприятия, которые не претерпели бы преобразований с легкой, но порывистой руки Татьяны Александровны.

     1.2 Управление временем 

     Директор  компании выполняет огромный объем работы, для эффективного руководства необходимо правильно организовывать выполняемую работу. При решении данной проблемы необходимо обратить внимание на управление временем: чем эффективнее руководитель планирует его распределение, тем быстрее достигаются поставленные цели.

     Применение  управления временем в решении вопроса  эффективной организации работы предполагает изучение таких видов деятельности в работе руководителя, на которые может напрасно тратиться время. К ним относят следующие виды работ:

     1. Откладывание работы. Данная проблема  не характерна для Белобровой Т. А. из-за специфики работы, так как любое промедление может привести компанию к неэффективной работе (работа с поставщиками, контроль выполнения обязанностей персоналом и пр.). В случае возникновения проблемных ситуаций, работа откладывается на начало следующего рабочего дня, когда пиццерию посещает минимальное количество посетителей. В основном же вся запланированная на день работа выполняется в тот же день.

     2. Неумение справляться с канцелярской  работой. Подобный аспект теряет актуальность на небольшом предприятии общественного питания: бумаг и документов не так много, чтобы не справляться с их объемов.

     3. Проведение ненужных собраний. Белоброва Т. А. организовывает собрания первого числа каждого месяца, они совмещены с учетом и инвентаризацией. Единственный необдуманный аспект – день недели, на который выпадает учет. Нецелесообразно проводить его в выходной, поскольку посещаемость пиццерии в разы больше в выходные, нежели в будни, а во время учета пиццерия закрыта.

     4. Неумение расставлять приоритеты. Во время наиболее активного обслуживания посетителей пиццерии, Белоброва Т. А. вовремя реагирует на возникающие затруднения и спешку и перенаправляет усилия своих подчиненных на решение первоочередных задач.

     5. Неумение передавать части обязанностей  подчиненному не является недостатком манеры управления Белобровой, поскольку она делегировала большую часть своих полномочий двум администраторам.

     1.3 Принятие управленческих  решений

         Следует отметить, что при принятии управленческих решений, директор сталкивается с нестандартными проблемами, требующими творческого решения. Поэтому Т. А. использует различный набор методов, начиная от методов экономического анализа и бухгалтерского учета (за неимением бухгалтерской группы, Белоброва занимается этим сама) до интуитивного подхода.

     1.4 Управление стрессом

     Стрессы, неврозы, перенапряжения – это довольно обычное явление в нашей повседневной жизни. Нарушая внутреннее равновесие, стресс приводит к дезорганизации природных сил организма человека, а иногда и к затяжной депрессии.

     Стрессы неизбежны, им ежедневно подвергаются как работники организации, так  и ее руководитель.

     Белоброва Т. А. как директору молодого предприятия приходится справляться со следующими факторами, негативно влияющими на работу подчиненных:

     - неравномерная нагрузка в течение  дня, ее резкая смена;

     - психологическая нагрузка (общение с клиентами, вежливость и пр.);

     - сложные условия труда (отсутствие  перерыва на обед по рабочему  графику, жесткие требования к  поведению на рабочем месте)  и др.

     Для устранения влияния данных факторов, откровенно говоря, не предпринимается  никаких мер, так же можно отметить, что скверное настроение начальника усугубляет психологический микроклимат в команде и снижает мотивацию и работоспособность.

     1.5 Управление нагрузкой

     При решении поставленной выше проблемы с точки зрения управления нагрузкой, необходимо проведение анализа элементов управления нагрузкой:                       определение четких целей;  распределение дел в порядке важности;  передача части своих обязанностей подчиненным; представление об удовлетворительном выполнении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           2. Основные выводы

     В результате проведенного анализа были выявлены как сильные, так и слабые стороны руководителя. К первым относится всеобъемлющее знание предприятия (его структуры, задач, политики и пр.), проявление лидерских качеств, способность быстро и четко реагировать на изменение ситуации, умение организовывать свой труд и труд подчиненных. Белоброва Т. А. в основном успешно выполняет межличностные, информационные и управленческие роли, присущие управленцу организации. Эффективно управляет своим рабочим временем: не откладывает работу «на потом», умеет правильно расставлять приоритеты и четко распределять полномочия. Умеет распределять нагрузку, а, следовательно, быстрее достигать поставленных целей. Все решения в основном принимаются на основе суждений, то есть знаний и накопленного опыта.

     Однако  имеются и серьезные упущения в деятельности Татьяны Александровны, такие как:

     - недостаточное обеспечение хороших  условий труда (неудобный график работы);

     - большая подверженность стрессам.

     Таким образом, можно определить Белоброву Т. А. как руководителя, обладающего большим потенциалом, устранение недостатков в деятельности которого, поможет стать очень эффективным менеджером в своей области. 

 

     3 Рекомендации  по усовершенствованию управленческой  деятельности 

     Управление – это быстро меняющийся процесс, требующий оперативных решений. Таким образом, процесс усовершенствования управленческой деятельности должен непрерывно продолжаться, для того, чтобы не отстать от быстро меняющихся реалий.

     Основные  недостатки управленческой деятельности объекта исследования имеют социальный характер или связаны с информационной обеспеченностью. Таким образом, можно  дать ряд следующих рекомендаций по усовершенствованию управленческой деятельности:

     - больше внимания уделять личности работников, их потребностям физическим и социальным, найти индивидуальный подход к каждому;

     - увеличить штатный состав работников (принять на работу большее  количество официантов и кухонных рабочих);

     - пересмотреть распорядок рабочего дня персонала, добавить перерывы на обед и отдых, с целью уменьшения стрессов работников;

Информация о работе Анализ эффективности руководителя