Анализ эффективности деятельности гостиничного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Эффективная деятельность гостиничного предприятия в условиях постоянно меняющегося рынка невозможно без долгосрочного перспективного планирования, основанного на экономических, производственных, социальных и других целях предприятия. Так, экономические цели могут включать - увеличение объема реализации и прибыли, социальные – общественное признание, удостоверение запросов потребителей, производственные – прочные позиции на рынке, расширения ассортимента предложения. Удостоверение и запросов потенциальных посетителей является смыслом функционирования гостиничного предприятия.
Таким образом, цель написания данной курсовой работы - исследование общих закономерностей эффективности деятельности гостиничного предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...4
1. Эффективность хозяйственной деятельности гостиничного комплекса …….5
Сущность и характеристика показателей экономической эффективности ………………………..…………………………………………………………...5
1.2 Показатели экономической эффективности деятельности гостиничного комплекса.………………………………………………………………...………...7
2 Анализ эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван»………….....17
2.1 Общая характеристика гостиницы «Намба-Ван»……………………..……17
2.2 Анализ выручки от реализации услуг …………………………..…………19
2.3 Анализ экономической эффективности гостиницы……………... …………24
3.Пути повышения эффективности деятельности гостиницы…………………..32
3.1 Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………….…32
3.2 Пути повышения эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван».34
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 150.40 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 45 страниц, 1 рисунок, 16 таблиц, 15 источников, 3 приложения

 

ГОСТИНИЦА, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ЭКОНОМИКА, РАСЧЕТ, ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА, ПОСЕТИТЕЛИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

 

Объект исследования – гостиница “Намба-Ван”.

Предмет  исследования – эффективность деятельности гостиничного комплекса.

Цель работы - исследование общих закономерностей  эффективности деятельности гостиничного предприятия.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи исследовательского и методического характера:

    • освещение теоретических  вопросов эффективности деятельности гостиничного предприятия;
    • выявление структуры и особенностей  эффективности гостиницы “Намба-Ван”;
    • анализ путей повышения  эффективности гостиницы.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме. Эти и другие источники в разной степени способствовали достижению поставленной цели.

Поставленные задачи логически предопределили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, последовательно раскрывающих тему, заключения и списка использованной литературы.

Методы исследования – сравнительного анализа, балансовый анализ, экономико-математический, метод группировок, логический анализ, статистические наблюдения.

Исследования и разработки – изучены, сгруппированны показатели экономической эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван».

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………...4

1. Эффективность хозяйственной деятельности гостиничного комплекса …….5

    1. Сущность и характеристика показателей экономической эффективности ………………………..…………………………………………………………...5

1.2 Показатели экономической эффективности деятельности гостиничного комплекса.………………………………………………………………...………...7

2 Анализ эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван»………….....17

2.1 Общая  характеристика  гостиницы «Намба-Ван»……………………..……17

2.2 Анализ выручки от реализации услуг …………………………..…………19

2.3 Анализ экономической эффективности  гостиницы……………... …………24

3.Пути повышения эффективности деятельности гостиницы…………………..32

3.1 Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………….…32

3.2 Пути повышения эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван».34

Заключение………………………………………………………………………….40

Список использованных источников……………………………………………...42

Приложение А. ……………………………………………………..………….…43

Приложение Б……………………………………………………………………...44

Приложение В……………………………………………………………….…….45

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующей и дружелюбием по отношению к гостям.

Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанные с ним секторов индустрии, например питание, отдых и различения и др. соответственно гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А последняя формирует организационную структуру предприятия, определяет их управленческую политику и операции:

Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес, как подотрасль туристического, несет в себе огромный потенциал для  рынка, способный приносить устойчивый доход в бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и за рубежом.

Деятельность гостиничного предприятия осуществляется в окружении других субъектов экономики и под влиянием разнообразных и динамичных сил, составляющих внешнюю и внутреннюю среду предприятия. Влияние внешней среды обусловлено общими факторами: экономическими, политико-правовыми, научно-техническими, социально культурными, а также непосредственным окружением предприятия, которые представляют потребителя конкуренты, поставщики услуг, финансовые круги, средства массовой информации, общественность.

Эффективная деятельность гостиничного предприятия в условиях постоянно меняющегося рынка невозможно без долгосрочного перспективного планирования, основанного на экономических, производственных, социальных и других целях предприятия. Так, экономические цели могут включать - увеличение объема реализации и прибыли, социальные  –  общественное признание, удостоверение запросов потребителей, производственные – прочные позиции на рынке, расширения ассортимента предложения. Удостоверение и запросов потенциальных посетителей является смыслом функционирования гостиничного предприятия.

Таким образом, цель написания данной курсовой работы - исследование общих закономерностей  эффективности деятельности гостиничного предприятия.

 

1.Эффективность хозяйственной деятельности гостиничного комплекса

 

1.1 Сущность и характеристика показателей экономической эффективности

 

При наличии множества целей туристского бизнеса доминирующем является достижение наилучших экономических результатов, стремление к извлечению наибольшей прибыли с учетом долговременной перспективы развития. Поэтому в качестве исходного показателя туристского бизнеса выступает экономическая эффективность как инструмент управления экономической организации в условиях конкуренции и повышенного риска. Именно экономическая эффективность позволяет оценить уровень использования отдельных видов затрат и ресурсов, т.е. экономическую результативность туристского бизнеса.[1]

В зависимости от решаемых задач экономическая эффективность может быть двух видов:

  1. общая, предназначенная для выявления и оценки уровня отдельных показателей;
  2. сравнительная, позволяющая определить эффективность на основе сравнения результатов с данными предшествующих периодов или данным других организации в данной сфере.

Оценку деятельности предприятия и его экономической эффективности невозможно произвести с помощью одного какого-либо показателя. Многообразие свойств и признаков различных видов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия гостиничного хозяйства обуславливает и многообразие показателей. При этом проблема их использования состоит в том, что ни один из них не исполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехе или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия.[11]

Показатель - это признак, характеризующий какую-либо одну сторону явления, действия, их количественную или качественную характеристику или степень выполнения определенной задачи. Показатели общей экономической эффективности включают:

    1. Общие показатели. Они в свою очередь делятся на:
    • абсолютные показатели (система показателей прибыли)
    • относительные показатели (система показателей рентабельности)
    1. Частные показатели. Они используются с той целью, что на практике важно знать эффективность использования отдельных видов ресурсов и мощностей, и, как правило, частные показатели являются относительными.
    • показатели эффективности использования производственной мощности: рентабельность, коэффициент использования производственной мощности;
    • показатели эффективности основного капитала: фондоотдача, фондоёмкость;
    • показатели эффективности оборотного капитала: оборачиваемость, длительность одного оборота;
    • показатели эффективности трудовых ресурсов: выработка, трудоемкость.

В целом все общие показатели отражают экономический эффект и эффективность туристского бизнеса. Существенным недостатком данных показателей является их статичность. Они демонстрируют эффективность деятельности туристской организации в отдельный момент времени, на отдельном предприятии, позволяют оценить эффективно или неэффективно работает организация, но не дает возможности понять, насколько хорошо она работает.

С этой проблемой помогают справиться показатели сравнительной экономической эффективности:

    1. внешние:
    • абсолютные (сравнение рентабельности, прибыли, выручки, мощности, фондоотдачи, оборачиваемости, выработки)
    • относительные (отношение рентабельности, прибыли, выручки, мощности, фондоотдачи, оборачиваемости, выработки)
    1. внутренние:
    • абсолютные (рост рентабельности, прибыли, выручки, мощности, фондоотдачи, оборачиваемости, выработки; снижение себестоимости, фондоемкости, длительности одного оборота, трудоемкости);
    • относительные (прирост рентабельности, выручки, мощности, фондоотдачи, оборачиваемости, выработки)

Экономическая  эффективность – это соотношение между результатами хозяйственной деятельности и затратами, в применении к гостинице, включая как осязаемые товары, так и неосязаемые услуги. Осязаемые товары включают продукты и напитки, которые потребляются клиентом, в то время как услуги, выполняемые гостиницей, являются менее осязаемые и о них клиент часто судит субъективно. В результате гораздо труднее изменить объективно то, что неосязаемо, и гарантировать, что гостиничное обслуживание будет всегда удовлетворять клиента. Гораздо легче использовать абсолютные способы измерения эффективности, такие как прибыль, возврат инвестиций и вложений. Гостиница также должна знать, насколько они эффективны при рассмотрении соотношения между тем, что вложено, и тем, что получено в результате, особенно с учетом стоимости рабочей силы, которая часто становится самым крупным вкладом в стоимость гостиницы.

Измерение экономической эффективности предприятия требует ее качественной и количественной оценки, а для правильного определения важнейших направлений ее повышения необходимо сформулировать критерии и показатели эффективности. Долгое время среди экономистов была острая дискуссия о том, при помощи какого показателя или показателей можно наиболее объективно определить эффективность производства. Для анализа предлагались различные формулы и показатели, но каждый из них имел свои положительные и отрицательные стороны, достоинства и недостатки.

Поскольку ни один из предлагаемых показателей не может приниматься в качестве универсального, для оценки эффективности деятельности фирмы используется система показателей, в которой показатели оценки и планирования повышения экономической деятельности были объединены в четыре группы (экономическая эффективность анализируется как многомерное явление):

    • обобщающие показатели финансово-экономической эффективности производства;
    • показатели эффективности использования трудовых ресурсов;
    • показатели эффективности использования основных фондов, оборотных средств и капитальных вложений;
    • показатели эффективности использования материальных ресурсов.

 

1.2 Показатели экономической эффективности деятельности гостиничного комплекса.

 

Экономическая эффективность - это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими этот эффект, или с ресурсами, использованными для достижения этого эффекта.

Эффективность производства характеризует повышение производительности труда, наиболее полное использование производственных мощностей, сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах. [2]

Оценка экономической эффективности производится путем сопоставления результатов производства с затратами. Среди показателей эффективности производственной деятельности каждый из них имеет свою значимость для анализа. Существуют главные и дополнительные (дифференцированные) показатели. Если первые принято называть обобщающими, то вторые являются функциональными, характеризующими какую-либо определённую сторону деятельности.

Обобщающие показатели, как правило, характеризуют конечные результаты производственной деятельности и выполнение стратегических заданий фирмы. Применение функциональных показателей необходимо для анализа и выявления резервов эффективности, ликвидации «узких мест» в производстве услуг, то есть элементов управления, нарушение работы которых особенно сильно отражается на успехе фирмы.

Информация о работе Анализ эффективности деятельности гостиничного комплекса