Анализ эффективности деятельности гостиничного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Эффективная деятельность гостиничного предприятия в условиях постоянно меняющегося рынка невозможно без долгосрочного перспективного планирования, основанного на экономических, производственных, социальных и других целях предприятия. Так, экономические цели могут включать - увеличение объема реализации и прибыли, социальные – общественное признание, удостоверение запросов потребителей, производственные – прочные позиции на рынке, расширения ассортимента предложения. Удостоверение и запросов потенциальных посетителей является смыслом функционирования гостиничного предприятия.
Таким образом, цель написания данной курсовой работы - исследование общих закономерностей эффективности деятельности гостиничного предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...4
1. Эффективность хозяйственной деятельности гостиничного комплекса …….5
Сущность и характеристика показателей экономической эффективности ………………………..…………………………………………………………...5
1.2 Показатели экономической эффективности деятельности гостиничного комплекса.………………………………………………………………...………...7
2 Анализ эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван»………….....17
2.1 Общая характеристика гостиницы «Намба-Ван»……………………..……17
2.2 Анализ выручки от реализации услуг …………………………..…………19
2.3 Анализ экономической эффективности гостиницы……………... …………24
3.Пути повышения эффективности деятельности гостиницы…………………..32
3.1 Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………….…32
3.2 Пути повышения эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван».34
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 150.40 Кб (Скачать)

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Как видно из данных таблицы 2,11, в 2012 году по сравнению с 2011 годом коэффициент оборачиваемости оборотных средств снизился на 15,3%, что свидетельствует о снижении скорости оборота оборотных средств; коэффициент загрузки оборотных средств увеличился на 18,1%, что свидетельствует об увеличении сумм оборотных средств, авансируемых на 1 руб. выручки от реализации услуг; рентабельность оборотных средств снизилась на 64,9%, что свидетельствует о снижении сумм оборотных средств, приходящихся на 1 руб. балансовой прибыли (прибыли отчётного периода).

В 2013 году по сравнению с 2012 годом коэффициент оборачиваемости оборотных средств повысился на 36,4%, что свидетельствует об увеличении скорости оборота оборотных средств; коэффициент загрузки оборотных средств снизился на 26,7%, что свидетельствует об уменьшении сумм оборотных средств, авансируемых на 1 руб. выручки от реализации продукции; рентабельность оборотных средств повысилась на 42,1%, что свидетельствует об увеличении сумм оборотных средств, приходящихся на 1 руб. балансовой прибыли (прибыли отчётного периода).

В целом, по результатам проведенного анализа эффективности использования основных и оборотных средств гостиницы «Намба Ван»  за 2011-2013 гг. можно сделать следующие основные выводы:

  • в 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается снижение эффективности использования основных и оборотных средств, о чем свидетельствует снижение фондоотдачи, фондорентабельности, рентабельности оборотных средств, а также коэффициента оборачиваемости оборотных средств и повышение фондоемкости и коэффициента загрузки оборотных средств;
  • в 2013 году по сравнению с 2012 годом эффективность использования основных и оборотных средств повысилась, о чем свидетельствует увеличение фондоотдачи, фондорентабельности, рентабельности основных средств и коэффициента оборачиваемости оборотных средств  и снижение фондоемкости и коэффициента загрузки оборотных средств;
  • основными факторами повышения эффективности использования основных и оборотных средств гостиницы «Намба Ван» должны стать: увеличение объемов реализации услуг, балансовой прибыли, а также повышение технического уровня обслуживания и рационального использования оборотных средств.

К обобщающим показателям финансовой независимости принято относить показатели соотношения собственных и заемных  источников, их удельный вес в общей величине источников. Среди них можно выделить следующие показатели:

          1.Общий коэффициент финансовой независимости, характеризующий размер собственного капитала, приходящегося на 1 рубль всех источников средств, общей величины активов, их удельный вес в общей величине всех источников. Этот показатель имеет важное значение для инвесторов и кредиторов. Для стран Западной Европы и США нормальное значение этого показателя 0,6, в Республике Беларусь 0,5. Этот коэффициент характеризует долю собственников организации в общей сумме средств, авансируемых в ее деятельности. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов положение данного экономического субъекта

          2.Степень задолженности, показывающая, сколько заемных средств приходится на 1 рубль всех источников активов. Нормальное ограничение для коэффициента 0,4;

          3.Долгосрочная задолженность по заемным источникам, характеризующая степень задолженности по долгосрочным обязательствам и показывающая, сколько долгосрочных обязательств приходится на 1 рубль всех источников средств, всех активов;

           4.Краткосрочная задолженность по заемным источникам, характеризующая степень задолженности по краткосрочным кредитам, займам и кредиторской задолженности и показывающая, сколько краткосрочных обязательств приходится на 1 рубль всех источников средств, всех активов;

          5.Отношение собственного капитала к заемным источникам, отражающее размер собственного капитала, приходящийся на 1 рубль заемных источников;

          6.Отношение заемных источников средств к собственному капиталу, характеризующее количество заемных источников средств, приходящихся на 1 рубль собственного капитала; За критическое значение данного показателя принимают 0,6, если показатель превышает эту величину, то финансовая устойчивость предприятия ставят под сомнение.

          7.Коэффициент маневренности собственного капитала (Км) рассматривается как отношение величины собственных оборотных средств к общей величине источников собственных средств:

Характеризуя гостиницу необходимо также дать оценку финансового состояния и платежеспособности на данном этапе. Анализ финансового положения гостиницы «Намба Ван» проводится на основе оценки структуры баланса по состоянию на 01.01.11г. в соответствии с требованиями «Методических указаний по оценке финансового состояния и определению критериев неплатежеспособности субъектов хозяйствования». Результаты анализа финансового положения приведены в таблице 2,12.

 

     Таблица 2,12. Оценка структуры баланса гостиницы «Намба Ван»  за 2011-2013 гг.

№ п/п

Наименование показателей

2011 г

2012 г

2013 г

Норма коэффициента

1

Коэффициент текущей ликвидности стр.46О-стР.18О

1,42

1,85

2,01

не менее 1,7

 

К1= стр.860-стр.840

       

2

Коэффициент обеспеченности собственными средствами стр.600-(стр.090 + стр.120)

0,18

0,35

0,43

не менее 0,3

 

К2= стр.460

       

3

Коэффициент утраты платежеспособности предприятия* стр.1 гр.4 + 3:Т(стр.1 гр.4 - стр.1 гр.З)

   

1,21

не менее 1,0

 

К3а= К1 норм. Где Т принимает значение 9 месяцев

 

 

 

 


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Как следует из таблицы 2,12 коэффициент текущей ликвидности, и коэффициент обеспеченности собственными средствами имеют значения выше нормативного, что свидетельствует о достаточно устойчивом финансовом положении гостиницы «Намба Ван». Коэффициент утраты платежеспособности имеет безопасное значение.

Ретроспективный анализ значений коэффициентов текущей ликвидности К1 и обеспеченности собственными средствами К2 показывает непрерывный их рост, что свидетельствует об улучшении финансовой устойчивости гостиницы «Намба Ван», повышении ее платежеспособности и обеспеченности оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности, по общепринятой методике финансовое состояние считается хорошим, устойчивым, если оборотные средства используются эффективно, последовательно проводится режим экономии всех ресурсов, на предприятии нет сверхнормативных и излишних материалов, источники собственных оборотных и приравненных к ним средств используются по назначению, у предприятия на счетах достаточно денежных средств для выполнения своих обязательств, нет просроченной задолженности бюджету, банку, поставщикам, оборачиваемость оборотных средств ускоряется, что дает возможность вовлечь в хозяйственный оборот материальные ресурсы. Кроме того, можно провести более детальный анализ платежеспособности предприятия, по анализируемому предприятию для определения его платежеспособности составляется расчетный баланс по данным разделов 3 актива и 2 и 3 пассива баланса, где отражаются кредиты банка под нормируемые оборотные средства, товары, отгруженные и сданные работы, задолженность поставщикам и т.п. аналитическим данным. На платежеспособность существенное влияние оказывает также состояние расчетов с поставщиками, которое отражается в разделе 3 пассива баланса. В результате сопоставления данных определяется остаток (сальдо): превышение дебиторской задолженности над кредиторской показывает активное сальдо, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской - пассивное сальдо расчетного баланса. Естественно, что на улучшение платежеспособности предприятия указывает активное сальдо и его увеличение.

 

3.Пути повышения эффективности деятельности гостиницы

 

3.1 Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия.

 

В практике западных компаний применение ключевых показателей эффективности (KPI — key performance indicators) давно стало привычной реальностью. KPI — это показатели, по которым оцениваются результативность и эффективность действий персонала, процессов и функций управления компанией, эффективность конкретной производственной, технологической и другой деятельности.

История вопроса ключевых показателей эффективности берет свое начало в Гарварде. В 1992 году профессор Гарвардской школы бизнеса Р. Каплан и директор научного подразделения аудиторской фирмы KPMG Д. Нортон предложили «ось» балансировки показателей для согласования краткосрочных целей деятельности компании с ее стратегией на долгосрочную перспективу. Для этого они использовали четыре главные составляющие, или четыре «перспективы»:

    • финансовую;
    • клиентскую — отношения с потребителем;
    • внутреннюю — организация бизнес-процессов;
    • перспективу обучения и развития.

По большому счету, для того чтобы сделать систему сбалансированных показателей Balanced Scorecard (BSC), необходимо сначала построить систему самих показателей, то есть KPI.

Многие компании пытались улучшить эффективность своей работы, снижая издержки, занимаясь качеством, но не выделяли при этом подлинно стратегические ключевые процессы и соответственно ключевые показатели.

В связи с тем, что ведение гостиничного бизнеса в современных условиях является очень сложным делом, менеджеры должны обладать способностью следить за продвижением бизнеса в этих четырех перспективах.

Финансовая перспектива.

В связи с постоянным изменением спроса на гостиничные услуги в зависимости от времени года или просто скачкообразно, менеджер должен обеспечить, чтобы персонал оставался занятым и продуктивным. Методы измерения производительности труда соотносит результаты на выходе и три основных типа показателей – это физические, финансовые и комбинированные физические и финансовые показатели.

Физические методы измерения обычно применяют специально для особых видов бизнеса. Финансовые и комбинированые могут быть использованы в различных типах бизнеса, и между ними может быть проведено сравнение.

Всего применялось два фундаментальных способа по расширению границ прибыльности бизнеса. Один заключается в увеличивающемся спросе на услуги или продукцию, а другой – в сокращении фиксированных и изменяемых издержек и расходов. Каждый подход обычно рассматривался как отдельный и не имеющий отношения к другому. Однако принятие либо рыночной, либо расходной стратегии является слишком ограниченным подходом к оценке эффективности гостиницы. Для успешного менеджмента по обеспечению эффективности гостиниц необходимо принять, что обратное соотношение существует между спросом и поставкой, вложением и получением результата, рыночными стратегиями и стратегиями издержек. Поэтому, гостиницам необходимо быть не просто ориентированными на издержки ил на рынок, а быть ориентированными на то и другое. [3]

Внутренняя перспектива бизнеса.

Вторая перспектива системы сбалансированных  результатов – это внутренняя перспектива бизнеса. Сюда включается деятельность и процессы, в которых гостиница должна быть лучше всех, чтоб быть успешной.

Менеджмент – управление имуществом, людьми и разработкой планов на будущее. Гостиничный менеджмент является важной деятельностью и фактором, определяющим успешность гостинцы. Операции – каждодневное ведение бизнеса является главным способом функционирования гостиницы. Системы – те внутренние процессы, которые обеспечивают правильную работу. Информация – всем гостиницам необходимо вести учет, например, клиентов и финансов. Ведение учетных записей по клиентам может помочь гостинице соответствовать потребностям клиентов. Связь – менеджеры и обслуживающий персонал гостиницы должен работать вместе, чтобы обеспечить удовлетворенность клиентов, так что существует постоянная необходимость в эффективных средствах связи.

Новые подходы к изучению перспективы.

В существующем сегодня высокодинамичном рыночном окружении гостиницы постоянно должны думать о том, как они будут работать в дальнейшем, учитывая расширение продукции, маркетинг и технологию. В задачу менеджмента входит постоянная переоценка состояния оборудования и услуг, предлагаемых гостиницей, чтобы обеспечить их соответствие потребителям рынка в будущем. Для гостиницы одним из самых главных требований нашего времени является необходимость эффективно управлять своим персоналом, поскольку многие гостиницы понимают, что их сотрудники являются самым ценным вложением. При наличии эффективной рабочей силы гостиницы могут обеспечить требуемый уровень качества обслуживания, однако, вызовом наших дней является необходимость постоянно совершенствовать навык своих сотрудников и удерживать их при себе.

Перспективы для клиентов.

Важным фактором успешного ведения гостиничного бизнеса является применение в деятельности предприятий принципов менеджмента качества, первым из которых является удовлетворенность потребителей. Удовлетворенность потребителей - базовый принцип, но внедрение его в практику может не дать положительного результата в деятельности организации, если не внедрены такие принципы, как вовлечение персонала, ответственность руководства, процессный и системный подходы и др. Реализация в организации подхода к качеству, ориентированного на потребителя, требует применения таких методов, как метод критических инцидентов, опрос потребителей на предмет негативного или позитивного опыта, метод анализа контактных точек, политика жалоб и др.

Информация о работе Анализ эффективности деятельности гостиничного комплекса