Анализ эффективности деятельности гостиничного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Эффективная деятельность гостиничного предприятия в условиях постоянно меняющегося рынка невозможно без долгосрочного перспективного планирования, основанного на экономических, производственных, социальных и других целях предприятия. Так, экономические цели могут включать - увеличение объема реализации и прибыли, социальные – общественное признание, удостоверение запросов потребителей, производственные – прочные позиции на рынке, расширения ассортимента предложения. Удостоверение и запросов потенциальных посетителей является смыслом функционирования гостиничного предприятия.
Таким образом, цель написания данной курсовой работы - исследование общих закономерностей эффективности деятельности гостиничного предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...4
1. Эффективность хозяйственной деятельности гостиничного комплекса …….5
Сущность и характеристика показателей экономической эффективности ………………………..…………………………………………………………...5
1.2 Показатели экономической эффективности деятельности гостиничного комплекса.………………………………………………………………...………...7
2 Анализ эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван»………….....17
2.1 Общая характеристика гостиницы «Намба-Ван»……………………..……17
2.2 Анализ выручки от реализации услуг …………………………..…………19
2.3 Анализ экономической эффективности гостиницы……………... …………24
3.Пути повышения эффективности деятельности гостиницы…………………..32
3.1 Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………….…32
3.2 Пути повышения эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван».34
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 150.40 Кб (Скачать)

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Как видно из данных таблицы 2,1, выручка от реализации продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 28,3%, выручка за вычетом налогов – на 27,6%; себестоимость реализованных услуг уменьшилась на 16,7%; прибыль от операционных доходов и расходов увеличилась на 442,9%, а прибыль от внереализационных операций – на 96,3%; прибыль отчетного периода снизилась на 84,5%, а чистая прибыль – на 89%.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом выручка от реализации услуг увеличилась на 78,7%, выручка за вычетом налогов – на 82,1%; себестоимость реализованных услуг увеличилась на 83,6%; прибыль от операционных доходов и расходов увеличилась на 118,4%, а прибыль от внереализационных операций уменьшилась на 2,4%; прибыль отчетного периода увеличилась на 272,9%, а чистая прибыль – на 254,2%.

Далее проанализируем структуру прибыли гостиницы «Намба Ван» за 2011-2013 гг. по данным таблицы 2,2.

 

Таблица 2,2.Информация о структуре прибыли гостиницы «Намба Ван» за 2011-2013 гг.

№ п/п

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение структуры

Сумма

млн.р.

Уд. вес,

%

Сумма

млн.р.

Уд. вес, %

Сумма

млн.р.

Уд. вес, %

2012 от 2011

2013

от

2012

1

Прибыль отчетного периода, в том числе:

17526

100

2725

100

10162

100,00

0,00

0,00

1.1

прибыль от реализации

19029

108,58

5651

207,38

10514

103,46

98,80

-103,91

1.2

прибыль от операционных доходов и расходов

7

0,04

38

1,39

83

0,82

1,35

-0,58

1.3

прибыль от внереализационных операций

-1510

-8,62

-2964

-108,77

-2893

-28,47

-100,15

80,30

2

Чистая прибыль

12373

70,60

1356

49,76

4803

47,26

-20,84

-2,50


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Анализ структуры прибыли за 2011-2013 годы позволил установить, что доля прибыли от реализации в 2011 году составила 108,58%, удельный вес сальдо операционных доходов и расходов – 0,04 %, удельный вес чистой прибыли составляет 70,6%.

В 2012 году по сравнению с 2011 годом доля прибыли от реализации услуг увеличилась на 98,8 процентных пункта и составила 207,38%, удельный вес сальдо операционных доходов и расходов увеличился на 1,35 процентных пункта и составил 1,39%, однако, доля чистой прибыли в общей сумме  прибыли за 2012 год по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 20,84 процентных пункта и составила 49,76%.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом доля прибыли от реализации услуг уменьшилась на 103,91 процентных пункта и составила 103,46%, удельный вес сальдо операционных доходов и расходов уменьшился на 0,58 процентных пункта и составил 0,82%, доля чистой прибыли в общей сумме прибыли уменьшилась на 2,50 процентных пункта и составила 47,26%.

Таким образом, в 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается увеличение доли прибыли от реализации продукции и прибыли от операционной деятельности и уменьшение доли чистой прибыли в общей сумме прибыли отчетного периода; в 2013 году по сравнению с 2012 годом наблюдается уменьшение доли прибыли от реализации продукции, прибыли от операционной деятельности и доли чистой прибыли в общей сумме прибыли отчетного периода.

Рентабельность услуг гостиницы «Намба Ван» представлена в таблице 2,3.

 

Таблица 2,3. Рентабельность услуг гостиницы «Намба Ван»   за 2011-2013 гг.

№ п/п

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение

2012 от 2011

2013 от 2012

1

Прибыль от реализации услуг, млн.р. (П)

19029

5651

10514

-13378

4863

2

Себестоимость реализованных услуг, млн.р. (С)

66999

55785

102431

-11214

46646

3

Рентабельность услуг, % (П/С*100%)

28,40

10,13

10,26

-18,27

0,13


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Как видно из таблицы 2,3, рентабельность услуг в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 18,27 процентных пункта и составила 10,13%, а в 2013 году по сравнению с 2012 годом – увеличилась на 0,13 процентных пункта и составила 10,26%. На изменение показателя рентабельности продаж оказали влияние два основных фактора: себестоимость реализованной услуг и прибыль. Факторный анализ этих показателей осуществляется на основе отчета о прибылях и убытках. Факторный анализ рентабельности услуг произведем методом цепных подстановок на основе следующей факторной модели:

Рпр=П/С х 100%

Для расчета влияния этих факторов определим условную рентабельность продаж:

Рпр усл 1=П 2012/С2011 х 100=5651/66999 х 100=8,43%.

Рпр усл 2=П 2013/С2012 х 100=10514/55785 х 100=18,85%.

Таким образом, в 2012 году по сравнению с 2011 годом за счет прибыли от реализации рентабельность уменьшилась на 19,97 процентных пункта (8,43-28,40), а за счет себестоимости реализованных услуг увеличилась на 1,70 процентных пункта (10,13-8,43).

В 2013 году по сравнению с 2012 годом за счет прибыли от реализации рентабельность увеличилась на 8,72 процентных пункта (18,85-10,13), а за счет себестоимости реализованной услуг уменьшилась на 8,58 процентных пункта (18,85-10,26).

Таким образом, в 2012 году по сравнению с 2011 годом за счет прибыли от реализации рентабельность уменьшилась на 12,75 процентных пункта (5,38-18,13), а за счет выручки от реализации увеличилась на 2,12 процентных пункта (7,51-5,38). В 2013 году по сравнению с 2012 годом за счет прибыли от реализации рентабельность увеличилась на 6,46 процентных пункта (13,96-7,51), а за счет выручки от реализации уменьшилась на 6,15 процентных пункта (7,82-13,96).

Особую роль в анализе рентабельности предприятия играет расчет показателей рентабельности капитала. Данные анализа рентабельности основного капитала гостиницы «Намба Ван» представлены в таблице 2,4.

 

Таблица 2,4. Рентабельность основного капитала гостиницы «Намба Ван»   за 2011-2013 гг.

№ п/п

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение

2012 от 2011

2013 от 2012

1

Прибыль от реализации услуг, млн.р. (П)

19029

5651

10514

-13378

4863

2

Среднегодовая стоимость основного капитала, млн.р.. (ОК)

22161

27538

26944,5

5377

-593,5

3

Рентабельность основного капитала, % (П/ОК х 100%)

85,87

20,52

39,02

-65,35

18,50


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Как видно из таблицы 2,4, рентабельность основного капитала в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 65,35 процентных пункта и составила 20,52%, а в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 18,50 процентных пункта и составила 39,02%. На изменение показателя рентабельности основного капитала оказали влияние два основных фактора: среднегодовая стоимость капитала и прибыль.

Определим условную рентабельность капитала:

Рок усл1=П 2012/ОК2011 х 100=5651/22161 х 100=25,50%.

Рок усл2=П 2013/ОК2012 х 100=10514/27538 х 100=38,18%.

Таким образом, в 2012 году по сравнению с 2011 годом за счет прибыли от реализации рентабельность основного капитала уменьшилась на 60,37 процентных пункта (25,50-85,87), а за счет среднегодовой стоимости основного капитала уменьшилась  на 4,98 процентных пункта (20,52-25,50). В 2013 году по сравнению с 2012 годом за счет прибыли от реализации рентабельность основного капитала увеличилась на 17,66 процентных пункта (38,18-20,52), а за счет среднегодовой стоимости основного капитала увеличилась на 0,84 процентных пункта (39,02-38,18).

Далее проведем анализ рентабельности оборотного капитала предприятия. Данные анализа представим в таблице 2,5.

 

Таблица 2,5. Рентабельность оборотного капитала гостиницы «Намба Ван»   за 2011-2013 гг.

№ п/п

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение

2012 от 2011

2013 от 2012

1

Прибыль, млн.р. (П)

19029

5651

10514

-13378

4863

2

Среднегодовая стоимость оборотного капитала, млн.р. (ОА)

54473

46144

60422

-8329

14278

3

Рентабельность оборотного капитала, % (П/ОА х 100%)

34,93

12,25

17,40

-22,69

5,15


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Как видно из таблицы 2,5, рентабельность оборотных активов в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 22,69 процентных пункта и составила 12,25%, а в 2013 году по сравнению с 2012 годом – увеличилась на 5,15 процентных пункта и составила 17,40%. На изменение показателя рентабельности оборотных активов оказали влияние два основных фактора: среднегодовая стоимость оборотных активов и прибыль.

Условная рентабельность оборотных активов равна:

Роа усл1=П 2012/ОА2011 х 100=5651/54473 х 100=10,37%.

Роа усл2=П 2013/ОА2012 х 100=10514/46144 х 100=22,79%.

Таким образом, в 2012 году по сравнению с 2011 годом за счет прибыли от реализации рентабельность оборотных активов уменьшилась на 24,56 процентных пункта (10,37-34,93), а за счет среднегодовой стоимости основного капитала увеличилась на 1,87 процентных пункта (12,25-10,37). В 2013 году по сравнению с 2012 годом за счет прибыли от реализации рентабельность оборотных активов увеличилась на 10,54 процентных пункта (22,79-12,25), а за счет среднегодовой стоимости основного капитала уменьшилась на 5,38 процентных пункта (17,40-22,79).

Далее проанализируем рентабельность расходов на оплату труда с помощью данных таблицы 2,6.

 

 

Таблица 2,6. Рентабельность расходов на оплату труда   гостиницы «Намба Ван» за 2011-2013 гг.

№ п/п

Показатели

2011

2012

2013

Отклонение

2012

от 2011

2013

от

2012

1

Прибыль от реализации услуг, млн.р. (П)

19029

5651

10514

-13378

4863

2

Расходы на оплату труда, млн.р. (ФЗП)

8405

8704

11084

299

2380

3

Рентабельность расходов на оплату труда, % (П/ФЗП х 100%)

226,40

64,92

94,86

-161,48

29,93


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Как видно из таблицы 2,6, рентабельность расходов на оплату труда в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 161,48 процентных пункта и составила 64,92%, а в 2013 году по сравнению с 2012 годом – увеличилась на 29,93 процентных пункта и составила 94,86 %. На изменение показателя рентабельности расходов на оплату труда оказали влияние два основных фактора: фонд заработной платы и прибыль.

Информация о работе Анализ эффективности деятельности гостиничного комплекса