Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 16:32, курсовая работа
Эффективная деятельность гостиничного предприятия в условиях постоянно меняющегося рынка невозможно без долгосрочного перспективного планирования, основанного на экономических, производственных, социальных и других целях предприятия. Так, экономические цели могут включать - увеличение объема реализации и прибыли, социальные – общественное признание, удостоверение запросов потребителей, производственные – прочные позиции на рынке, расширения ассортимента предложения. Удостоверение и запросов потенциальных посетителей является смыслом функционирования гостиничного предприятия.
Таким образом, цель написания данной курсовой работы - исследование общих закономерностей эффективности деятельности гостиничного предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...4
1. Эффективность хозяйственной деятельности гостиничного комплекса …….5
Сущность и характеристика показателей экономической эффективности ………………………..…………………………………………………………...5
1.2 Показатели экономической эффективности деятельности гостиничного комплекса.………………………………………………………………...………...7
2 Анализ эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван»………….....17
2.1 Общая характеристика гостиницы «Намба-Ван»……………………..……17
2.2 Анализ выручки от реализации услуг …………………………..…………19
2.3 Анализ экономической эффективности гостиницы……………... …………24
3.Пути повышения эффективности деятельности гостиницы…………………..32
3.1 Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………….…32
3.2 Пути повышения эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван».34
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………
Показатель доходности номерного фонда может определятся в целом по гостинице или отдельно по каждой категории номеров, составляющих общий номерной фонд. Эти же функции выполняет индекс доходности номерного фонда (в целом по гостинице или отдельно для каждой категории), определяемый по формуле (21):
(21)
где Jдоходности – индекс доходности;
R1 – прейскурантная стоимость номерного фонда;
R2 – фактическая стоимость номерного фонда.
Обосновано введение в гостиничный бизнес важного экономического показателя – индекса прибыльности номерного фонда. Он может быть общим (для всего номерного фонда), а также для отдельных категорий номеров. Индекс прибыльности номерного фонда определяется по формуле (22):
(22)
где Рприбыльности - индекс прибыльности номерного фонда;
Д - показатель доходности;
N - количество проданных номеров.
Важным экономическим показателем является индекс ликвидности номерного фонда(23):
(23)
где Сликв - индекс ликвидности номерного фонда;
Кз - коэффициент загрузки;
Рприбыльности - индекс прибыльности номерного фонда.
Чем ближе величина индекса ликвидности к 100% (за 100% принимается величина коэффициента потенциальных возможностей гостиницы), тем эффективней функционирует гостиница.
Влияние на результат коммерческой деятельности предприятия оказывает эффективность использования его трудовых ресурсов. К числу основных показателей, характеризующих эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии, относятся:
Численность работников находится под влиянием множества факторов. Задачей анализа является изучение их влияния и разработка конкретных мер по обеспечению абсолютного и относительного сокращения численности.
Этого можно добиться через управление такими факторами, как:
Повышение эффективности использования трудовых ресурсов приводит к относительному снижению численности, снижению расходов на оплату труда, снижению издержек обращения и, следовательно, к росту прибыли и рентабельности.
Рост эффективности использования трудовых ресурсов и интенсификация труда приводят к увеличению объема товарооборота и, следовательно, к росту валового дохода, прибыли.
Исходя из этого, абсолютная и относительная экономия численности работников предприятия за счет сокращения потерь рабочего времени, внедрения прогрессивных форм обслуживания способствует росту товарооборота, ускорению товарооборачиваемости, снижает условно-постоянные издержки обращения и увеличивает прибыльность торговой деятельности.
Успешная деятельность организации в значительной степени зависит от динамики коэффициентов, характеризующих движение трудовых ресурсов. Кроме того, в настоящее время организации с целью определения эффективности использования трудовых ресурсов рассчитывают такие показатели эффективности как прибыль на одного работника, уровень расходов на оплату труда, производительность труда и т.д. [5, с. 65].
В качестве вывода можно отметить следующее.
Рост экономики за последние несколько лет изменил характер спроса на рабочую силу. Поэтому проблема сбалансированности ее количества и качества с возможностями трудоустройства станет первоочередной в ближайшее время. От ее решения зависит и эффективность структурной перестройки, и развитие экономики в целом.
В условиях формирования рыночных отношений приоритетной задачей становятся выработка и осуществление нового содержания государственного регулирования занятости – одной из основных жизненно важных потребностей.
Трудовые ресурсы торговли являются частью трудовых ресурсов страны или региона и включают население, занятое на данный момент трудовой деятельностью в этой отрасли.
Как видим, трудовые ресурсы как экономическая категория включает в себя население, находящееся в трудоспособном возрасте, как занятое в общественном производстве, так и не занятое. Границы трудоспособного возраста устанавливаются действующим законодательством с учетом физиологических факторов (возможностей) человека. В частности, в Республике Беларусь трудоспособным для мужчин считается возраст 16-60 лет, для женщин - 16-55 лет.
Для оценки занятых в торговле работников используют категорию «трудовой потенциал», который характеризуется следующими параметрами: численностью работников с соответствующим уровнем подготовки; их дисциплинированностью; уровнем научной организации труда; производительностью труда и т.д.
По функциональному составу всех работников можно условно распределить на три группы: 1) руководители и специалисты; 2) торгово-оперативный персонал; 3) вспомогательный персонал.
В системе показателей эффективности производства услуг не все из них имеют одинаковую значимость. Есть главные и дополнительные (дифференцированные) показатели. Если первые принято называть обобщающими, то вторые являются функциональными, характеризующими какую-либо определённую сторону деятельности.
Система показателей эффективности деятельности гостиничного хозяйства предоставленная выше даёт всестороннюю оценку использования всех ресурсов предприятия и содержит все общеэкономические показатели. Использование и расчет данных показателей позволят руководству гостиницы эффективно планировать деятельность, разрабатывать стратегии развития для достижения поставленных целей.
2 Анализ эффективности
деятельности гостиницы «Намба-
2.1 Общая характеристика гостиницы
Гостиница "Намба-Ван" находится в Республике Беларусь, г.Минск.
Кроме комфортного проживания в номерах гостиница предлагает своим гостям 2 ресторана, бар, казино, сауну, бассейн, тренажерный зал, массаж, салон красоты, прачечную и химчистку, пункт обмена валюты, бизнес-центр.
В числе других помещений отеля - современный конференц-зал вместимостью от 20 до 400 человек, оснащенные установкой синхронного перевода, для проведения пресс-конференций, симпозиумов и совещаний. При необходимости можно заказать любое дополнительное техническое оборудование.
У гостей отеля есть богатый выбор мест, где они могут отведать вкуснейшие блюда европейской кухни и отдохнуть в уютной и теплой атмосфере ресторанов гостиницы и банкетных залов. Особой гордостью отеля можно назвать шатры на свежем воздухе, которые функционируют летом, где гости отеля могут сами приготовить шашлык. Особенным успехом пользуется у иностранных гостей.
Рестораны отеля славятся прекрасной кухней и высоким уровнем обслуживания. Каждый посетитель отеля также может отдохнуть и поддержать форму в спортивно-оздоровительном центре. Посещение тренажерного зала, финской сауны, солярия, и массажного кабинета оставляет незабываемые впечатления у каждого посетителя.
Отличный сервис, надежная служба безопасности и приемлемые цены сделают пребывание в Гостиничном комплексе максимально приятным. В гостинице производится система расчета по кредитным карточкам VISA, Master Card, American Express, Diners Club .).
На территории гостиницы имеется охраняемая бесплатная автостоянка. Гостиница предлагает все виды секретарских работ, компьютерные и печатные услуги, доступ к сети Интернет, факсимильную связь.
Гостиница
располагает 154 прекрасно оснащенными
номерами (включая номера люкс) со
спутниковым телевидением, кондиционером,
мини-баром, радио, телефоном с прямым
выходом на международную
Номера делятся на:
- одноместный с большой кроватью (96 номеров);
- двухместный (50 номеров);
- 2-х комнатный люкс (4 номера);
- 3-х комнатный люкс (2 номера);
- 4-х комнатный люкс (2 номера).
Также номера делятся на:
- курящие;
- некурящие.
По статусу номера делятся на:
- свободные / несвободные;
- чистые / грязные;
- недоступные по техническим причинам / без сервисного обслуживания.
В гостинице 4 этажа. Номера располагаются как в атриуме, так и в крыле.
Гостиница участвует в программе «Forget something». Если гость забыл следующие принадлежности: зубную щетку, зубную пасту, вату, расческу, нитку с иголкой, бритвенный набор, пилочку, мыло, шапочку для душа – то все это по его просьбе ему предоставит сотрудник Службы приема и размещения.
Постоянно идет работа по улучшению качества номерного фонда.
Для повышения процента загрузки гостиницы проводится политика стимулирования продаж номеров компаниям, туристическим агентствам, авиакомпаниям. При групповом бронировании номеров предоставляются дифференцированные скидки на проживание, питание, развлечения.
Некоторые виды услуг (например, пользование сауной, бассейном, тренажерным залом) для гостей гостиницы - бесплатны.
Также гостиница предоставляет услуги такси и прокат автомобиля без водителя. Более половины всех клиентов гостиницы перед приездом предварительно бронируют номера. Процедура бронирования может быть осуществлена по телефону, а также через коммерческих представителей гостиницы (турагентов и туроператоров), через центральную систему бронирования (Holidex), почтой, телексом, факсом, электронной почтой и другими коммуникационными средствами. Отдел бронирования ответственен за получение и обработку запросов на будущие услуги проживания. Цель: максимизировать загрузку номерного фонда и соответственно доход гостиницы. Резервируя номер, персонал службы бронирования должен подтверждать его стоимость. Это требование исходит из реальной деловой практики, поскольку большинство гостей, запрашивая бронь, не подтверждает заказ, не зная его стоимости.
Структура управления гостиницы «Намба Ван» представлена на рисунке 1 (Приложение А). Управленческий персонал предприятия состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят — директор, заместитель директора, главный бухгалтер, заведующий складом, заведующий производством, администраторы и так далее. Всю текущую организационно-экономическую работу на предприятии возглавляет директор. Он же занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации. Ему подчинены все остальные службы предприятия.
2.2 Анализ выручки от реализации услуг
Проведем анализ динамики структуры затрат на реализацию услуг гостиницы «Намба Ван» за 2011-2013 гг. анализа представим в таблице Б.1 [ПРИЛОЖЕНИЕ Б].
Как показывают данные таблицы 1, в 2012 году по сравнению с 2011 годом доли материальных затрат, расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды снизились на 1,82, 0,87 и 0,41 процентных пункта соответственно, а доли амортизации и прочих затрат увеличились соответственно на 1,37 и 1,74 процентных пункта.
Так как в гостинице «Намба Ван» планирование прибыли не производится, то анализ будем проводить в динамике за 2011-2013 гг.
Таблица 2,1. Динамика прибыли гостиницы «Намба Ван» за 2011-2013 гг.
№ п/п |
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение |
Темп роста, % | ||
2012 от 2011 |
2013 от 2012 |
2012 к 2011 |
2013 к 2012 | |||||
1 |
Выручка от реализации услуг, млн. р. |
104952 |
75295 |
134522 |
-29657 |
59227 |
71,7 |
178,7 |
2 |
Налоги, выплачиваемые из выручки, млн.р. |
17949 |
12283 |
19760 |
-5666 |
7477 |
68,4 |
160,9 |
3 |
Выручка за вычетом налогов, млн. р. |
87003 |
63012 |
114762 |
-23991 |
51750 |
72,4 |
182,1 |
4 |
Себестоимость реализованных услуг, млн.р. |
66999 |
55785 |
102431 |
-11214 |
46646 |
83,3 |
183,6 |
5 |
Расходы на реализацию, млн.р. |
975 |
1576 |
1817 |
601 |
241 |
161,6 |
115,3 |
6 |
Прибыль (убыток) от реализации, млн.р. |
19029 |
5651 |
10514 |
-13378 |
4863 |
29,7 |
186,1 |
7 |
Сальдо операционных доходов и расходов, млн.р. |
7 |
38 |
83 |
31 |
45 |
542,9 |
218,4 |
8 |
Сальдо внереализационных операций, млн.р. |
-1510 |
-2964 |
-2893 |
-1454 |
71 |
196,3 |
97,6 |
9 |
Прибыль (убыток) отчетного периода, млн.р. |
17526 |
2725 |
10162 |
-14801 |
7437 |
15,5 |
372,9 |
10 |
Чистая прибыль (убыток), млн.р. |
12373 |
1356 |
4803 |
-11017 |
3447 |
11,0 |
354,2 |
Информация о работе Анализ эффективности деятельности гостиничного комплекса