Особенности деятельности гостиничных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить особенности деятельности гостиничных предприятий в России. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) дать общую характеристику гостиничного комплекса;
2) рассмотреть классификации гостиниц по различным критериям;
3) выявить специфические особенности гостиничного сервиса;

Оглавление

Введение……………………………………………………………….2
Глава 1. Индустрия гостиничного дела:
структура и содержание……………………………….….5
1.1. Общая характеристика гостиничного комплекса…...5
1.2. Классификация гостиниц по различным критериям………………..……………....……………10
Глава 2. Экономическая база гостиничного производства……22
2.1. Специфика гостиничного сервиса…………………..22
2.2. Экономическая структура гостиницы………………33
2.3. Основные показатели гостиничного предприятия....37
Заключение…………………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………..41

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ-2КУРСна сайт.doc

— 210.50 Кб (Скачать)


 

 

Особенности деятельности гостиничных предприятий

Курсовая работа

II курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………….2

Глава 1.  Индустрия гостиничного дела:

              структура и содержание……………………………….….5

1.1.         Общая характеристика гостиничного комплекса…...5

1.2.   Классификация гостиниц по различным критериям………………..……………....……………10

Глава 2. Экономическая база гостиничного производства……22

2.1.         Специфика гостиничного сервиса…………………..22

2.2.         Экономическая структура гостиницы………………33

2.3.         Основные показатели гостиничного предприятия....37

Заключение…………………………………………………………..39

Список используемой литературы………………………………..41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса,        -это отрасль, которую называют «курицей, несущей золотые яйца». Объясняется это тем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма. Развитие  рекреационной сети всегда тесно связано с политико-экономической обстановкой в стране. Происшедшие в последние годы коренные изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным образом сказались на состоянии гостиничного хозяйства России.[1] Формированию гостиничного дела в России повлияло множество факторов. Появление и разделение потребностей людей в общении, становлении торговых отношений с соседними государствами. На сегодняшний день в России очень бурно развивается сеть гостиничных предприятий. Но гостиницы, это не только пункт приёма и размещения, но и целый набор дополнительных услуг не входящих в стоимость оплаты проживания, например: туристско-экскурсионные услуги, прокат, обмен валюты, дополнительное питание, индивидуальный транспорт, хранение вещей, развлечения,  резервирование и бронирование билетов и т.п. Конкуренция в гостиничном бизнесе растет, поэтому даже самая хорошая репутация и высококлассный сервис - ещё не гарантия успеха. Клиент стал разборчив и взыскателен, его не удивишь ни хитроумным телевизионным хайтеком, ни беспроводным интернетом, ни услугами нянь и личных, закрепленных за конкретными номерами дворецких.  Даже самые престижные, но весьма похожие по набору базовых сервисных услуг, «одинаковые» отели в разных городах уже не привлекают туристов, требуется чем-то выделиться, проявить индивидуальность. Приветствуются новые, оригинальные идеи. Приветствуется креатив.[2]  Изучение особенностей гостиничного дела очень важно для социально-культурного сервиса и туризма. Возможность предугадать тенденции его развития позволит избежать препятствий, возникающих в данной сфере.

Объектом  исследования является гостиничный бизнес в целом, предметом - особенности деятельности гостиничных предприятий. Цель курсовой работы - выявить особенности деятельности гостиничных предприятий в России. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1)     дать общую характеристику гостиничного комплекса;

2)     рассмотреть классификации гостиниц по различным критериям;

3)     выявить специфические особенности гостиничного сервиса;

4)     рассмотреть экономическую структуру гостиничных предприятий;

5)     проанализировать основные показатели деятельности гостиниц.

Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных учёных, таких, как: Г.А.Аванесова, Н.Л.Безрукова,    Ю.Ф.Волков, Е.А.Джанджугазова, Н.А.Зайцева, В.А.Квартальнов, Н.С.Морозов, В.С.Янкевич.

Методология исследования связана с применением институционального подхода, метода классификации и системного анализа при выявлении особенностей функционирования и развития гостиничных предприятий.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав (пяти параграфов),заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Индустрия гостиничного дела: структура и содержание

1.1.           Общая характеристика гостиничного комплекса

Гостиничный сервис — ведущая отрасль сферы обслуживания. Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризует­ся высоким уровнем конкуренции, разнообразием видов предо­ставляемых основных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания. С точки зрения организации и управления гости­ничные комплексы представляют собой сложные системы, кото­рые состоят из различных взаимосвязанных служб. К основным типовым службам относятся: служба управления номерным фон­дом; административная служба; коммерческая служба; служба пи­тания; инженерно-технические службы; вспомогательные службы.[3]

Служба управления номерным фондом осуществляет основные бизнес-процессы по приему и обслуживанию гостей, и во многом именно она определяет качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения эта служба является одним из основных объектов, в первую очередь подлежащих автоматизации. В состав этого подраз­деления входят работники службы приема и размещения (front-office), персонал по обслуживанию номерного фонда (housekeeping), объединенная сервисная служба, включая швейцаров, посыль­ных, носильщиков, водителей автомобилей, службу безопасно­сти и др.

К основным функциям службы относятся: бронирование номе­ров; прием, регистрация и размещение гостей; прием оплаты за предоставленные услуги и оформление необходимой документа­ции при выезде гостей; оказание разнообразных бытовых услуг го­стям; поддержание санитарно-гигиенического состояния номеров.

Административная служба осуществляет основные бизнес-про­цессы, связанные с управлением гостиничным комплексом в це­лом, координацией деятельности всех служб отеля, решением финансовых вопросов и кадрового обеспечения, контрольные

функции и т. п. Обычно в состав этой службы входят директор и топ-менеджеры отеля, бухгалтерия, финансовая служба, отдел кадров и др. С точки зрения информационных процессов эта служ­ба представляет собой то ядро, которое должно объединять ин­формационно воедино все службы отеля. Работники этого блока, как правило, имеют наиболее полные права доступа ко всей ин­формации, функционирующей в системе управления отелем.

Коммерческая служба обычно представлена отделами марке­тинга и рекламы, которые выполняют задачи, связанные с иссле­дованием рынка, конкурентов, выявлением потребностей посто­янных и потенциальных гостей, разработкой и реализацией рек­ламных компаний, мероприятиями по связям с общественностью и т.п. Основная цель службы — продвижение существующего гос­тиничного продукта, а также выработка предложений по созда­нию новых видов услуг, которые с высокой степенью вероятно­сти будут востребованы на рынке. С информационной точки зре­ния основной блок необходимой для работы информации предо­ставляется службой приема и размещения. Именно на базе этих данных проводятся маркетинговые исследования.

В службу питания входят рестораны, бары, предприятия быст­рого питания, кафе, буфеты и т. п. Эта служба предоставляет одну из основных услуг — приготовление и реализацию пищи, которая входит в состав комплексного гостиничного продукта. В структуре гостиничного предприятия это одна из важнейших служб, непо­средственно осуществляющая обслуживание гостей. Информаци­онно служба питания является относительно самостоятельной структурой, но тем не менее связана со службой приема и разме­щения, так как планирование и прогнозирование объемов про­даж непосредственно зависит от числа гостей.

Инженерно-технические службы занимаются обслуживанием си­стем теплО- и водоснабжения, кондиционирования, электротех­нических устройств, систем связи и телевещания и т.п. С точки зрения управления этой подсистемой основное внимание должно уделяться автоматизации управления технологическими процесса­ми. Информационно эта служба должна быть связана со службой управления номерным фондом, откуда обычно поступает инфор­мация о возникших технических неисправностях в номерном фонде.

Вспомогательные службы предоставляют дополнительные плат­ные услуги. Сюда могут быть отнесены парикмахерские, сауны, солярии, спортзалы, бассейны и т.п. Эти службы информацион­но связаны со службой приема и размещения, куда поступает ин­формация о полученных дополнительных услугах, стоимость ко­торых учитывается при оформлении счета гостя.

Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных

функции и т. п. Обычно в состав этой службы входят директор и топ-менеджеры отеля, бухгалтерия, финансовая служба, отдел кадров и др. С точки зрения информационных процессов эта служ­ба представляет собой то ядро, которое должно объединять ин­формационно воедино все службы отеля. Работники этого блока, как правило, имеют наиболее полные права доступа ко всей ин­формации, функционирующей в системе управления отелем.

Коммерческая служба обычно представлена отделами марке­тинга и рекламы, которые выполняют задачи, связанные с иссле­дованием рынка, конкурентов, выявлением потребностей посто­янных и потенциальных гостей, разработкой и реализацией рек­ламных компаний, мероприятиями по связям с общественностью и т.п. Основная цель службы — продвижение существующего гос­тиничного продукта, а также выработка предложений по созда­нию новых видов услуг, которые с высокой степенью вероятно­сти будут востребованы на рынке. С информационной точки зре­ния основной блок необходимой для работы информации предо­ставляется службой приема и размещения. Именно на базе этих данных проводятся маркетинговые исследования.

В службу питания входят рестораны, бары, предприятия быст­рого питания, кафе, буфеты и т. п. Эта служба предоставляет одну из основных услуг — приготовление и реализацию пищи, которая входит в состав комплексного гостиничного продукта. В структуре гостиничного предприятия это одна из важнейших служб, непо­средственно осуществляющая обслуживание гостей. Информаци­онно служба питания является относительно самостоятельной структурой, но тем не менее связана со службой приема и разме­щения, так как планирование и прогнозирование объемов про­даж непосредственно зависит от числа гостей.

Инженерно-технические службы занимаются обслуживанием си­стем тепло- и водоснабжения, кондиционирования, электротех­нических устройств, систем связи и телевещания и т.п. С точки зрения управления этой подсистемой основное внимание должно уделяться автоматизации управления технологическими процесса­ми. Информационно эта служба должна быть связана со службой управления номерным фондом, откуда обычно поступает инфор­мация о возникших технических неисправностях в номерном фонде.

Вспомогательные службы предоставляют дополнительные плат­ные услуги. Сюда могут быть отнесены парикмахерские, сауны, солярии, спортзалы, бассейны и т.п. Эти службы информацион­но связаны со службой приема и размещения, куда поступает ин­формация о полученных дополнительных услугах, стоимость ко­торых учитывается при оформлении счета гостя.

Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, рас­четов с ними, агентами, туроператорами является весьма акту­альным для российских гостиниц. Автоматизацией управления го­стиничными комплексами занимались еще несколько десятиле­тий назад в эпоху создания первых автоматизированных систем управления предприятиями. Тогда преимущественно осуществля­лась разработка индивидуальных информационных систем на за­каз для конкретной гостиницы. Такого рода подход практикуется и сейчас, но он не является перспективным, так как создавать заказные системы стало экономически невыгодно. Кроме этого, к настоящему времени разработано достаточно много различных си­стем управления гостиничными комплексами как зарубежных, так и отечественных, среди которых можно выбрать наиболее подхо­дящую. При необходимости всегда можно сделать дополнитель­ные доработки с учетом особенностей функционирования конк­ретной гостиницы.

Многие представленные на рынке программные продукты в области автоматизации гостиничного бизнеса хорошо зарекомен­довали себя на практике, постоянно совершенствуются и обнов­ляются фирмами-разработчиками в соответствии с потребностя­ми пользователей. Во многих программных продуктах на этапе их инсталляции осуществляется настройка параметров на нужды кон­кретной гостиницы. Кроме того, фирмы-разработчики осуществ­ляют сопровождение своих программных продуктов и обучение пользователей, как правило, на их рабочих местах в режиме ре­ального функционирования системы. Все это способствует широ­кому внедрению типовых программных продуктов в области гос­тиничного бизнеса.

Среди зарубежных информационных гостиничных систем наи­более известной является система Fidelio, а также Lodging Touch. К настоящему времени появился и успешно функционирует ряд разработок отечественных фирм, обеспечивающих автоматизацию управления гостиничным комплексом. К ним относятся програм­мные продукты «Эдельвейс», «Реконлайн», «Барсум» (фирма «Рек-Софт»), система Hotel-2000 (фирма «Интур-Софт»), програм­мный комплекс «Русский отель» (Фирма «Сервис плюс» совмес­тно с фирмой «Ист Консепт»), системы «Отель-Симпл», «Мериди­ан-1» (фирма Nortel), система Kei-Hotel (фирма Kei-Company).

Информация о работе Особенности деятельности гостиничных предприятий