Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 20:27, реферат
Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Введение……………………………………………………………………………………3
1. Необходимость развития малого бизнеса в России, его характеристики
1. Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие ……………………………………………………………………………….4
2. Виды малых предприятий……………………………………………...4
3. Особенности и функции малого предприятия………………………..5
4. Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью………………………………………………………...7
2. Государственная поддержка малого бизнеса…………………………9
Заключение………………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………………………………13
Практическая часть…………………………………………………………14
Введение………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Практическая
часть…………………………………………………………14
Переход к рыночным отношениям
в отечественной экономике
Опыт ведущих стран
Хозяйственная практика в малом
бизнесе находится в причинно-следственной
зависимости углубляющейся специализацией
общественного производства и дифференциацией
товаров и услуг. Экономическая маневренность,
гибкость принятия решений, территориально-
Недостаточно внимания уделено изучению влияния малого предпринимательства на структурные преобразования региональной экономики; формированию рациональной структуры индустриальных центров на основе развития малого бизнеса; разработке экономического взаимодействия территориальных органов власти и малого бизнеса; методологии комплексной оценки предпринимательских проектов и проведению их экспертизы в отдельных городах и регионах нехарактерных для промышленно развитых стран условиях, условиях переходного периода, переживаемого Россией.
средние и мелкие.
В хозяйственной практике широко применяются традиционные схемы деления экономики на составные элементы, позволяющие всесторонне изучить закономерности и направления развития народного хозяйства, своевременно заметить нарождающиеся проблемы и принять меры по их решению.
Существовало и деление предприятий по критерию их размера в зависимости от численности работающих, стоимости основных и оборотных фондов, объема производства продукции и других показателей. Такое деление использовалось для определения категории предприятий, что является базой для формирования оплаты труда. Реформа оплаты труда, казалось бы, сделала ненужными определения “категорийности” предприятия. Однако жизнь дает другой вывод: необходимо резко повысить роль деления предприятий на крупные, средние и малые и положить его в основу специальной системы организации дифференцированного внимания со стороны государства к финансовому, материально-техническому благополучию различных по размеру предприятий.
Функциональное
назначение предприятий, их роль в экономике
в значительной мере меняются в зависимости
от размера предприятия. Крупное и мелкое
производства, даже в рамках одной территории
и отрасли, как правило, не являются взаимозаменяемыми.
Отсутствие одного из них – это незаполненная
ячейка экономики, имеющая своим следствием
общее снижение эффективности производства.
Крупные, средние и малые предприятия
дополняют друг друга, создают целостный
организм экономики.
Те, кто впервые сталкивается
с малыми предприятиями,
В этой связи становится
Бытует и еще одно широко
распространенное заблуждение,
Если учредителем малого
Предпринимательство в
Вторая характеристика – так называемая обозримость предприятия: ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом.
Третья – относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара.
Четвертая – персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, поскольку, как уже отмечалось, малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей.
Пятое – ключевая роль руководителя в жизни предприятия: он полностью ответственен за результаты хозяйствования не только из-за имущественного рынка, но и вследствие своей непосредственной включенности в производственный процесс и все связанное с его организацией.
Шестая, специфическая черта – семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем диктуется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия.
Наконец, седьмая особенность связана с характером финансирования. Если “гиганты” черпают необходимые ресурсы главным образом через фондовые биржи, то малые предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и “неформальный” рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).
Также, как одну из
В ряду функций малого
Не менее значимы функции
Уже сегодня актуальна и будет
актуализироваться и далее
1.4. Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью
Малые предприятия, как
Хотелось бы особенно обратить
внимание на две большие
Малые предприятия интенсивного направления призваны давать мощный импульс развитию крупных предприятий, именно здесь закладывается основа глобальных структурных изменений. Поощрение малых инновационных предприятий в приоритетной сфере, целенаправленно избранной государством, призвано подготовить научно-технический прорыв в этой области, апробировать рынок сбыта новой продукции, отладить технологические процессы, отработать основные вопросы переподготовки кадров для крупных предприятий. Интенсивная малая экономика – это полигон для отработки всех аспектов научно-технической политики. Однако нет возможности, да и нет необходимости учитывать все до мелочей при глобальных изменениях в экономике.
Эту “доводку крупных преобразований” призваны обеспечивать малые предприятия, но только экстенсивного направления. Наполнением новыми товарами рынков небольших населенных пунктов, отдаленных районов будут также заниматься малые предприятия данного направления.
Каждое крупное структурное
В самом деле, трудно рассчитывать
на устойчивое развитие
2. Государственная поддержка малого бизнеса
Практика государственного