Особенности малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 20:27, реферат

Краткое описание

Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………3
1. Необходимость развития малого бизнеса в России, его характеристики
1. Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие ……………………………………………………………………………….4
2. Виды малых предприятий……………………………………………...4
3. Особенности и функции малого предприятия………………………..5
4. Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью………………………………………………………...7
2. Государственная поддержка малого бизнеса…………………………9
Заключение………………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………………………………13
Практическая часть…………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Базанова ЭО.doc

— 80.50 Кб (Скачать)
  • Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  • Производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления;
  • Лекарственных препаратов и медицинской техники;
  • Оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
  • Строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения.

        Соответственно, одним из важных  инструментов государственного  содействия развитию мелкого  бизнеса является прямая финансовая  помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.

        Важным инструментом государственного  содействия малым предприятиям  в большинстве промышленно развитых стран является система государственных заказов. Данная форма отношений позволяет обеспечить малому бизнесу гарантированный рынок сбыта, ускорить процесс накопления капитала, расширить производственные мощности, укрепить конкурентоспособность, модернизировать оборудование и многое другое.

        Достаточно широкое развитие  получили организуемые государственными  органами и частными предприятиями  специальные службы по оказанию  различных консультационных услуг  малым компаниям.

        Особая система государственной поддержки существует для предприятий, занимающихся научно-исследовательскими работами. Главное место в этой системе занимают финансовая помощь и информационное обеспечение исследовательских работ.

        Если не вдаваться в подробности,  то сегодня выделяют четыре основных направления для решения проблем малого бизнеса. Первое – поменять психологию власти к малому бизнесу. Отойти от мнения, что малый бизнес не платит налоги и находится в серой экономике. Второе – реформирование и упрощение налогообложения. При сегодняшней системе, когда отнимается львиная доля дохода,   предприятия   вынуждены   уклоняться   от   налогов.

     В-третьих, сделать прозрачными и внести ясность в акты купли-продажи имущества. И, наконец, решить вопрос с землей, иначе аграрная Россия будет питаться импортом. Четвертое – стимулировать инвестиции населения, которое уже не доверяет ни банкам, ни государству, в малый бизнес.  Россия должна жить по принципу, что государство обслуживает потребности и запросы общества, а не наоборот. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

        Необходимо отметить, что малый  бизнес в России уже имеет  довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема  состоит в том, что она однобока  и принятые правовые аспекты  не реализуются, что делает  абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.

        Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою  нишу в экономике, которая обеспечивает  наиболее эффективную отдачу  от работы, как с целыми предприятиями-гигантами,  так и с отдельным человеком.  Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.

        Особенности малых фирм, в первую  очередь, определяются их размером. Отсюда вытекает и особая роль  руководителя, и небольшой рынок  сбыта, и исключительная гибкость  в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса.

       Исходя из особенностей определяют  и функции: экономическая, характеризуется  очень высоким процентом в  общем количестве предприятий  и в ВВП, а также инновационной деятельностью; социальная, функция, позволяющая раскрыть индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность и сгладить социальные конфликты; экологическая, особенно актуальна в наши дни, когда всеобщая экологическая катастрофа, позволяет более рационально использовать ресурсы и использовать в производстве отходы.

        Говоря о малом бизнесе надо  сказать, что он наиболее эффективен  лишь при взаимодействии с  крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части.

       Мной было выяснено, что на  данном этапе развития малого  бизнеса в качестве основных  проблем  выделяют: бюрократизм  и коррупцию, которые поразили  всю Россию; развитие среди субъектов  малого бизнеса в основном  торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И как следствие - очень высокая криминализация малого бизнеса.

        Подводя итог, можно сказать, что  малый бизнес в России - уже  реальность, от его развития, от  отношения общества и государства  к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

  1. Блинов А. Заметки о роли государства в управлении экономикой. // Предпринимательство, 2008
  2. Бусыгин А.В. Предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2002
  3. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: «Инфра-М», 2004
  4. Предпринимательство: Учебник для вузов. / Под ред. Г.Б. Панина. – М.: ЮНИТИ, 2003
  5. Предпринимательство: Учебник. / Под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 2004

Информация о работе Особенности малых предприятий