Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 07:56, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что налогообложение, учёт и отчётность представителей субъектов малого предпринимательства на территории Российской Федерации постоянно изменяются и корректируются.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 5
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства в российском законодательстве 5
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета малого предпринимательства 8
1.3 Система налогообложения предприятий малого бизнеса 13
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 18
2.1 Способы ведения упрощенной системы бухгалтерского учета 18
2.2. Упрощенная система бухгалтерского учета для малого бизнеса 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 5
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства в российском законодательстве 5
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета малого предпринимательства 8
1.3 Система налогообложения предприятий малого бизнеса 13
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 18
2.1 Способы ведения упрощенной системы бухгалтерского учета 18
2.2. Упрощенная система бухгалтерского учета для малого бизнеса 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость и оперативность в принятии решений, относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление, более низкая потребность в первоначальном капитале, а также более высокая оборачиваемость собственного капитала.
Актуальность данной работы заключается в том, что налогообложение, учёт и отчётность представителей субъектов малого предпринимательства на территории Российской Федерации постоянно изменяются и корректируются. С момента существования налоговой системы и системы контроля были кардинально изменены как методология, так и порядок исчисления налогов различных уровней бюджетов (налог на прибыль, НДС, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на рекламу и др.), многие налоги были и вовсе отменены (налог с продаж, налог на содержание жилищной сферы), но появились новые (единый налог на вменённый доход, упрощённая система налогообложения, транспортный налог, единый сельскохозяйственный налог).
Особое внимание при разработке изменений и дополнений, вносимых в налоговое законодательство, уделяется предприятиям малого бизнеса. Одним из перспективных направлений для рыночной экономики на сегодняшний день является развитие малого и среднего бизнеса. Такое положение объясняется его следующими выгодными особенностями:
- повышает уровень благосостояния населения, способствует смягчению социальной напряжённости;
- создаёт дополнительные рабочие места и способствует самозанятости населения;
- увеличивает спектр, предлагаемых товаров и услуг;
- придаёт экономике гибкость за счёт оперативного реагирования на изменения коньюктуры рынка;
- способствует притоку капитала;
- стимулирует развитие инновационной и научной деятельности;
- увеличивает доходную базу бюджетов всех уровней.
Перечисленные выше особенности показывают, что для России и её регионов развитие малого и среднего бизнеса может стать существенным фактором, улучшающим социально-экономические условия жизни населения и развивающим экономику России.
С введением главы 26.2 «Упрощённая система налогообложения» Налогового Кодекса РФ у налогоплательщиков, начавших применять упрощённую систему налогообложения в процессе работы, возникло достаточное количество вопросов.
Целью курсовой работы является изучение упрощённой системы бухгалтерского и налогового учёта и отчётности для малых предприятий на современном этапе.
В процессе достижения данной цели решались следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности бухгалтерского учёта и отчётности на малых предприятиях;
2. Изучить порядок применения налогового учёта при специальных режимах налогообложения;
3. Выявить достоинства и недостатки специальных режимов налогообложения.
Особенностью малого бизнеса является наличие в законодательстве нескольких определений понятия «малое предприятие».
Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» определены условия отнесения юридических и физических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 60 млн. рублей;
малые предприятия - 400 млн. рублей;
средние предприятия - 1000 млн. рублей.
Определения малого предпринимательства, содержащиеся в законодательных актах субъектов федерации. Региональное законодательство определяет малые предприятия как субъекты, которые вправе претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные субъектам малого предпринимательства региональным законодательством. Субъекты малого предпринимательства вправе перейти на специальные налоговые режимы статья 18 Налогового Кодекса РФ.
Основные направления государственной поддержки обозначены в федеральном законе от 24.07.2007 №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Таким образом, деятельность субъекта малого предпринимательства должна осуществляться в тесном контакте с органами и организациями, реализующими меры государственной поддержки малого бизнеса. Следует помнить, что в бюджетах всех уровней на поддержку малого предпринимательства выделяются определенные финансовые средства, на получение которых малые предприятия имеют право.
Организация и ведение бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства регулируются общей системой нормативного регулирования бухгалтерского учета.
В настоящее время складывается 4-х уровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которая представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации
Уровень | Наименование | Нормативные документы |
Первый | Законодательный | Федеральные законы,
постановления Правительства РФ, указы Президента РФ |
Второй | Нормативный | Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету |
Третий | Методический | Нормативные акты
(иные чем положения), методические указания и методические рекомендации, письма Минфина РФ |
Четвертый | Организационно- |
Учетная политика организации |
Первый уровень включает законодательство о бухгалтерском учете. В его состав входят федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Особое место на этом уровне занимает федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (ред. от 28.11.2011).
Закон определяет, что методологией учета должны заниматься органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. Эти органы имеют право разрабатывать и утверждать обязательные для всех организаций на территории России:
- планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
- положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие;
- принципы, правила и способы учета хозяйственных операций;
- составления бухгалтерской отчетности;
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях