Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:37, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей формирования и проведение анализа отчетности малого предприятия.
В рамках обозначенной цели были поставлены и решились следующие задачи:
- сформулировать роль малого предпринимательства в рыночной экономике и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства;
- определить особенности формирования отчетности малых предприятий;
- рассмотреть методику анализа отчетности малых предприятий;
- дать организационно- экономическую характеристику ООО «Шуя кооппродукт»;
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...
5
Глава 1. особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия …………………………………………………………
8
1.1 Роль малого бизнеса в рыночной экономике. Классификация и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства ………………………...
8
1.2 Особенности формирования отчетности малых предприятий………………...
16
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий на основе данных отчетности……………………………………………………….................................
22
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Шуя кооппродукт» на основе показателей финансовой и налоговой отчетности………………………………..............................................................
29
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО « Шуя кооппродукт»……………………………………………………………………........
29
2.2 Организация учетного процесса и особенности формирования отчетности предприятия, применяющего упрощенную систему налогообложения……………………………………………………………………..
32
2.3 Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности ООО «Шуя Кооппродукт»………………………………………………………………….
44
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы учета и повышению эффективности деятельности ООО «Шуя кооппродукт»………………………………..
69
3.1 Разработка рекомендаций по формированию учетной политики и сближению налогового и бухгалтерского учета на предприятии в рамках применения УСНО…………………………………………………………………...
69
3.2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности и укреплении рыночных позиций ООО «Шуя кооппродукт»……………………….
79
Заключение……………………………………………………………………….
85
Список использованных источников
88
Приложения………………………………………………………………………
91
Содержание | |
Введение………………………………………………………… |
5 |
Глава 1. особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия ………………………………………………………… |
8 |
1.1 Роль малого бизнеса в рыночной
экономике. Классификация и критерии идентификации
субъектов малого предпринимательства
………………………... |
8 |
1.2 Особенности формирования отчетности малых предприятий………………... |
16 |
1.3 Анализ финансово- |
22 |
Глава 2. Анализ
деятельности ООО «Шуя кооппродукт»
на основе показателей финансовой и налоговой
отчетности………………………………........ |
29 |
2.1 Организационно- экономическая
характеристика ООО
« Шуя кооппродукт»……………………………… |
29 |
2.2 Организация учетного
процесса и особенности |
32 |
2.3 Анализ доходов,
расходов и финансовых |
44 |
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы учета и повышению эффективности деятельности ООО «Шуя кооппродукт»……………………………….. |
69 |
3.1 Разработка рекомендаций
по формированию учетной политики
и сближению налогового и бухгалтерского
учета на предприятии в рамках применения
УСНО…………………………………………………………………. |
69 |
3.2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности
деятельности и укреплении рыночных позиций
ООО «Шуя кооппродукт»………………………. |
79 |
Заключение…………………………………………………… |
85 |
Список использованных источников |
88 |
Приложения…………………………………………………… |
91 |
Введение
Говоря о роли малого предпринимательства, опираясь на опыт развитых стран, поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующий проблем: формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений; расширение ассортимента, приближение производства к конкретным потребителям, привлечение личных средств населения, создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы, эффективное использование творческих способностей людей, формирование класса собственников, активизация научно-технического процесса, освобождение государства от низко рентабельных и убыточных предприятий за счет аренды и выкупа.
Развитие малого предпринимательства во многом опирается на организацию бухгалтерского учета на предприятии, поскольку бухгалтерская отчетность является первичным источником информации для принятия управленческих решений. Отчетность малого предприятия формируется под влияние двух видов учета бухгалтерского и налогового. Малые предприятия применяют особые режимы налогообложения, в виде упрощенной системы налогообложения, а следовательно, под вилянием этих режимов и формируется отчетность на предприятии, поэтому важно определить особенности необходимые для дальнейшего анализа.
Целью анализа финансово
– хозяйственной деятельности
малого предприятия явялется
повышение его эффективности
на основе системного изучения
комплекса показателей и
Основными задачами анализа финансово- хозяйственной деятельности малого предприятия являются:
- идентификация реального состояния анализируемого предприятия;
- исследование состава и свойств объекта;
- определение специфичных критериев, по которым будет производиться сравнение;
- выявление совокупности основных факторов эффективного развития бизнеса;
- использование полученных результатов для оценки структуры объекта.
Все выше сказанное свидетельствует об актуальности рассматриваемой темы выпускной квалификационной работы.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей формирования и проведение анализа отчетности малого предприятия.
В рамках обозначенной цели были поставлены и решились следующие задачи:
- сформулировать роль малого
предпринимательства в рыночной экономике
и критерии идентификации субъектов малого
предпринимательства;
- определить
особенности формирования
- рассмотреть методику анализа отчетности малых предприятий;
- дать организационно- экономическую характеристику ООО «Шуя кооппродукт»;
- изучить
организацию учетного процесса
и особенности формирования
- провести анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности ООО «Шуя кооппродукт»;
- разработать рекомендации по формированию учетной политики и сближению налогового и бухгалтерского учета на предприятии в рамках применения УСНО;
- предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности и укреплении рыночных позиций ООО «Шуя кооппродукт».
Объектом исследования явялется работы: общество с ограниченной ответственностью «Шуя кооппродукт», которое относиться к малым предприятиям, применяющим упрощенную систему налогообложения.
Информационной базой работы явялется данные бухгалтерского учета и отчетности ООО «Шуя кооппродукт».
Теоретической и методологической базой исследования являются законодательные и нормативные акты в области учета малых предприятий, учебная и специальная литература по вопросам анализа деятельности малых предприятий.
Глава 1. особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия
Предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конечных потребителей и общества в товарах, работах и услугах и получение прибыли (дохода) необходимого для саморазвития собственного дела и обеспечения финансовых обязанностей перед бюджетом и другими хозяйствующими субъектами [16, с. 14].
Малый бизнес – это
предпринимательская
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства [4, с. 2].
Для отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства необходимо соблюдение соответствующих условий:
1) для юридических
лиц - суммарная доля участия
Российской Федерации,
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без
Вновь созданные
организации или вновь
Классифицировать субъектов предпринимательства можно по следующим признакам:
- в зависимости от распространения деятельности на различных территориях:
- местное, региональное, национальное, международное, мировое;
- с точки зрения темпов развития, прибыльности, доходности:
быстрорастущие, медленно развивающиеся, высокоприбыльные, низко рентабельное, низкорисковые, очень рисковые;
- с точки
зрения использования
нововведений, поиска новых технологий, прогрессивного маркетинга, применения инновационного менеджмента, завоевания новых рынков, формирования нового спроса;
- в зависимости от количества участников:
индивидуальные, семейные, коллективные;
- по формам ответственности:
организации с полной ответственностью, солидарной и субсидиарной
[16, с.47].
Раскрытие экономической сущности малого предпринимательства не было бы полным без анализа динамики его состояния и сравнения показателей в развитых странах.
Таблица 1.1 - Статистические данные о малом предпринимательстве в развитых странах
Показатель |
Страны | ||||
ЕС |
Германия |
Франция |
США |
Япония | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля в ВВП малого и среднего бизнеса (%) |
52% |
62% |
65%, |
52%, |
55%. |
Часть трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе (%) |
- |
73% |
54% |
54% |
78%. |
Число малых предприятий (млн. шт.) |
4,3 |
2,3 |
1,9 |
19,3 |
6,5 |
На протяжении последних лет число малых предприятий в России практически не изменилось (в силу нестабильности бизнеса) их доля в ВВП не превышает 12%, а удельный вес работников в общей численности работающего населения РФ – около 13% [24, с.67].
Рисунок 1 - Статистические данные о предпринимательстве в России
Информация о работе Особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия