Особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей формирования и проведение анализа отчетности малого предприятия.
В рамках обозначенной цели были поставлены и решились следующие задачи:
- сформулировать роль малого предпринимательства в рыночной экономике и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства;
- определить особенности формирования отчетности малых предприятий;
- рассмотреть методику анализа отчетности малых предприятий;
- дать организационно- экономическую характеристику ООО «Шуя кооппродукт»;

Оглавление

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...
5
Глава 1. особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия …………………………………………………………

8
1.1 Роль малого бизнеса в рыночной экономике. Классификация и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства ………………………...

8
1.2 Особенности формирования отчетности малых предприятий………………...
16
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий на основе данных отчетности……………………………………………………….................................


22
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Шуя кооппродукт» на основе показателей финансовой и налоговой отчетности………………………………..............................................................


29
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО « Шуя кооппродукт»……………………………………………………………………........

29
2.2 Организация учетного процесса и особенности формирования отчетности предприятия, применяющего упрощенную систему налогообложения……………………………………………………………………..


32
2.3 Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности ООО «Шуя Кооппродукт»………………………………………………………………….

44
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы учета и повышению эффективности деятельности ООО «Шуя кооппродукт»………………………………..


69
3.1 Разработка рекомендаций по формированию учетной политики и сближению налогового и бухгалтерского учета на предприятии в рамках применения УСНО…………………………………………………………………...


69
3.2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности и укреплении рыночных позиций ООО «Шуя кооппродукт»……………………….

79
Заключение……………………………………………………………………….
85
Список использованных источников
88
Приложения………………………………………………………………………
91

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!.doc

— 848.00 Кб (Скачать)

Данные показатели, являются критериальными, поскольку с их помощью формируются критические точки, позволяющие определить качество финансового состояния.

Исключительную  роль в современных условиях в анализе финансовой устойчивости играют относительные показатели, которые позволяют сгладить искажающее влияние инфляции на отчетный материал.

В современной  экономической литературе существует огромное многообразие способов проведения оценки деятельности хозяйствующих субъектов, но при выборе тех или иных методов, при осуществлении анализа функционирования малого предприятия необходимо учитывать специфику деятельности именного этого вида предпринимательства – малого. Общепринятые критерии оценки состояния тех или иных показателей не могут быть определимы без корректировки знаний и границ, применяемых к субъектам малого предпринимательства.

Методика  анализа финансового состояния  малых предприятий включает:

  • анализ операционной деятельности;
  • анализ имущественного положения;
  • анализ оборачиваемости ресурсов;
  • анализ финансовой устойчивости и платежеспособности;
  • анализ рентабельности;
  • анализ обслуживания долга;
  • анализ критериальности субъекта [14, с. 39].

По результатам анализа разрабатываются мероприятия по преодолению неблагоприятных факторов, если таковые имеются повлиявших на финансово –хозяйственную деятельность малого предприятия.

В целом, применение предложенной системы оценочных  показателей позволит малым предприятиям осуществлять систематический анализ деятельности организации с целью формирования рациональной структуры баланса, выявления основных факторов, влияющих на финансовые результаты, разработки мероприятий по оптимизации осуществляемого бизнеса.

Таким образом, критерии отнесения предприятий  к малым и порядок их функционирования определены законодательными актами Российской Федерации. Так же разработаны рекомендации по ведению бухгалтерского учета  и отчетности для малых предприятий, проведение систематического анализа позволяет повысить эффективность деятельности малого бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ деятельности

ООО «Шуя кооппродукт» на основе показателей финансовой и налоговой отчетности

 

2.1 Организационно- экономическая характеристика

 ООО «Шуя кооппродукт»

 

 Общество с ограниченной ответственностью «Шуя кооппродукт» учреждено Ивановским областным союзом потребительских обществ. Место нахождения Ивановская область, Шуйский район, село Китово, ул. Центральная д.67.

Основным  видом деятельности явялется производство, переработка и заготовление сельскохозяйственной продукции.

Общество  является юридическим лицом имеет  в собственности обособленное имущество  и отвечает по обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные обязанности, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В 1954 году было начато строительство Шуйского овощесушильного  завода, который относился к заготконторе Областного потребительского кооператива. Изначально основными видами деятельности предприятия было сушильное и консервное производство. В больших объемах выпускали сушеный картофель, лук, морковь, капусту, рябину, яблоки.

В 1965 году открывается  цех по изготовлению мясных консервов. При этом предприятие делало упор на ассортимент и качество вырабатываемой продукции, поэтому она экспортировалась в Италию, Польшу, Монголию, ФРГ, ГДР.  В 1968 году пущен в эксплуатацию винный цех и цех безалкогольных напитков. В 1987 году была поведена реконструкция сушильного цеха и велось строительство нового консервного цеха, производительностью 3 МУБ (миллиона учетных банок) в год. Перемены в стране, развал экономики не обошли стороной предприятие. Предприятие ООО «Шуя кооппродукт» создано на базе предприятия ООО «Шуйские консервы» в 2003 году. Много изменилось , но неизменным остался основной вид деятельности: производство, заготовка и переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.

Технологические мощности ООО «Шуя кооппродукт» позволяют вырабатывать натуральные соки (более 30 наименований), овощную консервацию: щи, борщи, солянки, томаты, солянки, огурцы, протертые с сахаром плоды и ягоды. Вся продукция изготавливается по традиционным рецептам. Весь ассортимент предприятия пользуется неизменным спросом в Москве, нижнем Новгороде, Ярославле, Костроме и многих других городах. В настоящее время продукция пользуется постоянным спросом. Предприятие продолжает развиваться, в 2010 году пущен в эксплуатацию цех розлива питьевой воды «Шуйская молодильная».

Ассортимент продукции в 2008 - 2010 году представлен соками, овощными консервами, компотами, настойками, сушеными продуктами.

Средняя численность  работников составляет 30 человек, из них  ИТР 5 человек, рабочие 15 человек, охрана 10 человек.

Оперативное управление осуществляет директор. Предприятие зарегистрировано 25.08.2009 г. Учредитель организации Ивановский областной союз потребительских обществ. Код по видам деятельности 15.84 производство пищевых продуктов.

Сырьевой базой производства предприятия являются предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию и  население, закупку сырья производит фирма «Агро Союз». ООО «Шуя кооппродукт» занимается переработкой сырья, что является основным видом деятельности.

Организация применяет  упрощенную систему налогообложения, в качестве объекта выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов. Так же организация проводит уплату следующих видов налогов:  водный налог, налог на имущество предприятий, транспортный налог. Метод определения выручки от реализации в связи с применением УСНО -  кассовый.

Таблица 2.1 -  Основные  показатели ООО «Шуя кооппродукт»

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Абсолют

изменения

Темп роста (%)

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации (руб.)

12068868

109599396

14325409

+2256541

118,69

Расходы (руб.)

10942382

10606095

14190798

+3248416

129,68

Валовая прибыль (руб.)

1126486

353301

1344611

+218125

119,36

Среднесписочная численность (чел.)

32

33

30

-2

93,75

Рентабельность (%)

10,29

3,33

0,94

-9,35

90,86


 

Согласно таблицы 2.1 выручка от реализации за период 2008-2010 год увеличилась на 2256541 руб. при темпе роста 118,69%. При этом увеличились расходы на 3248416 руб. при темпе роста 129,68 %. Следовательно, прибыль увеличилась на 218125 руб. при темпе роста 119,36%. Рост доходов и расходов отрицательно повлиял на рентабельность продукции, по расчетам она снизилась на 9,35%, при темпе снижения 90,86%. Практически не изменяется среднесписочная численность работников за анализируемый период, она снизилась на 2 человека или на 93,75%.

 

2.2 Организация учетного процесса и особенности формирования отчетности предприятия, применяющего упрощенную систему налогообложения

 

Учет процесса заготовления, производства, реализации, определения финансовых результатов и прочих фактов хозяйственной деятельности осуществляется предприятием ООО «Шуя кооппродукт» по традиционной форме бухгалтерского учета , что предусмотрено приказами по предприятию « Об учетной политике  в целях бухгалтерского учета».

Отражение хозяйственных  операций в системе счетов бухгалтерского учета и регистрах бухгалтерского учета ООО «Шуя кооппродукт» осуществляется посредством двойной записи. Сущность двойной записи заключается во взаимосвязанном отражении каждой совершенной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета. Например, операция по покупке материалов, взаимоувязывает показатели, отражаемые на счете учета купленных ценностей (дебет счета 10 "Материалы") и счетах учета расчетов или денежных средств, уплаченных поставщику (кредит счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 51 "Расчетный счет" и др.), начисление суммы по оплате труда взаимоувязывают показатели, отражаемые на счетах учета затрат на производство продукции (работ, услуг) (дебет счета 20 "Основное производство" и др.), и счетах учета расчетов по оплате труда работников предприятия (кредит счета 70 "Расчеты по оплате труда") и т.д.

Для организации учета  по упрощенной форме бухгалтерского учета предприятие ООО «Шуя кооппродукт»  на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий разработало рабочий план счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволяет вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.

Учет основных средств  ведется на счете 01 "Основные средства". Амортизация основных средств учитывается на счете 02 "Амортизация основных средств".

Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в учете в суммах, определяемых по годовому расчету исходя из применяемого малым предприятием способа начисления, норм амортизации, утвержденных в установленном порядке и первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств.

Применение способа  начисления амортизации по объекту  основных средств производится в  течение всего его срока полезного  использования.

При этом следует иметь  в виду, что изменение сумм амортизации, начисляемых ежемесячно исходя из годовой суммы, в результате движения (поступление, выбытие) основных средств производится в следующем месяце после месяца принятия объекта к бухгалтерскому учету или снятия с него.

При выбытии основных средств (списании, продаже и т.п.) их стоимость списывается со счета 01 "Основные средства" в дебет счета 02 "Амортизация основных средств", при этом недоамортизированная часть основных средств со счета 01, а также расходы, связанные с их выбытием, списываются в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". В случае продажи объекта основных средств выручка от реализации относится на кредит счета 99 "Прибыли и убытки".

При осуществлении капитальных  вложений ООО «Шуя кооппродукт» расходы по строительству или приобретению отдельных объектов основных средств согласно счетам поставщиков и подрядчиков отражаются по дебету счета 08 "Капитальные вложения" с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или кредита счетов учета денежных средств (51 "Расчетный счет", и др.), или кредита счета 66,67 "Кредиты и другие заемные средства" в случае, когда средства предоставленного кредита направляются кредитной организацией на оплату счетов поставщиков и подрядчиков.

Затраты по приобретенным  и принятым в эксплуатацию объектам основных средств, учтенные на счете 08 "Капитальные вложения", в размере расходов на их приобретение или создание списываются со счета 08 "Капитальные вложения" в дебет счета 01 "Основные средства".

 Производственные  запасы, отражаемые согласно типовому  Плану счетов бухгалтерского  учета на счетах 07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме",  15 "Заготовление и приобретение материалов" и 16 "Отклонение в стоимости материалов", учитываются на счете 10 "Материалы". Материалы списываются на затраты по производству продукции (работ, услуг) в полном размере на дату их передачи в эксплуатацию.

Учет материалов ведется по методу фактической себестоимости, по которой каждая единица (вид, группа) материалов, списанная на производство или оставшаяся на остатке, оценивается по стоимости, определяемой как частное от деления общей их стоимости (с учетом остатка на начало учетного периода) на их количество.

Затраты, связанные с  производством и реализацией  продукции (работ, услуг), отражаемые согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета на счетах 20 "Основное производство",  23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 28 "Брак в производстве", 44 "Расходы на продажу", учитываются на счете 20 "Основное производство".

Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется предприятием ООО «Шуя кооппродукт» в разрезе видов затрат (на оплату труда, материалы, амортизация и др.) по объектам учета, которыми могут быть затраты в целом по предприятию, по видам продукции (работам, услугам), местам производства продукции (работ, услуг), лицам, ответственным за производство, и т.п. Затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств, в случае их проведения собственными силами, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим видам затрат (материалы, оплата труда и др.), а в случае проведения работ подрядным способом - включаются в состав общехозяйственных расходов.

Информация о работе Особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия