Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение отчетности малых предприятий, её состав содержание и порядок составления.
Задачи курсовой работы:
1) Определить понятия отчетности малых предприятий;
2) Рассмотреть теоретические основы составления отчётности малых предприятий;
3) Выделить сущность составления отчётности малых предприятий;
4) Проанализировать нормативную базу составления отчётности малых предприятий;
5) Рассмотреть подготовительную работу по составлению отчётности малых предприятий;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Сущность составления отчётности малых предприятий 5
1.2 Нормативная база составления отчётности малых предприятий 8
1.3 Организация бухгалтерского учета малого предприятия 13
ГЛАВА 2: СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 19
2.1 Особенности учета и отражения в балансе внеоборотных и оборотных активов, капитала, обязательств 19
2.2 Формирование финансового результата и раскрытие в отчетности 29
2.3 Приложения к балансу и пояснительная записка 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Сущность составления отчётности малых предприятий 5
1.2 Нормативная база составления отчётности малых предприятий 8
1.3 Организация бухгалтерского учета малого предприятия 13
ГЛАВА 2: СОДЕРЖАНИЕ
И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ
2.1 Особенности
учета и отражения в балансе
внеоборотных и оборотных
2.2 Формирование
финансового результата и
2.3 Приложения к балансу и пояснительная записка 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
В ходе своей деятельности
любое предприятие
Информация о хозяйственных
операциях, произведенных экономическим
субъектом за определенный период времени,
обобщается в соответствующих учетных
регистрах и из них переносится
в сгруппированном виде в бухгалтерскую
отчетность. Такая процедура обобщения
учетной информации необходима в
первую очередь самому предприятию
и связана с необходимостью уточнения,
а в ряде случаев и корректировки
дальнейшего курса финансово-
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса организации. Бухгалтерская отчетность позволяет определить общую стоимость имущества организации, стоимость основных и оборотных средств, оценить ее кредитоспособность и ликвидность.
Бухгалтерская отчетность малых предприятий должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Актуальность выбранной темы, заключается в том, что отчетность малых предприятий является наиболее развивающейся в нашей стране отраслью предпринимательства. Этому может свидетельствовать то, сколько внимания уделяется такому вопросу на созидания правительства и количество издаваемых нормативно правовых актов.
Целью курсовой работы является изучение отчетности малых предприятий, её состав содержание и порядок составления.
Задачи курсовой работы:
1) Определить понятия отчетности малых предприятий;
2) Рассмотреть теоретические основы составления отчётности малых предприятий;
3) Выделить сущность составления отчётности малых предприятий;
4) Проанализировать нормативную базу составления отчётности малых предприятий;
5) Рассмотреть подготовительную работу по составлению отчётности малых предприятий;
Объектом исследования является бухгалтерская финансовая отчетность.
Предметом исследования является бухгалтерская финансовая отчетность малых предприятий.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В ходе работы использовалась учебная литература, научная литература, Интернет-ресурсы и периодические издания.
Бухгалтерская отчетность малых предприятий — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Организации представляют годовую
бухгалтерскую отчетность в соответствии
с учредительными документами учредителям,
участникам организации или собственникам
ее имущества, а также территориальным
органам государственной
Представляемая годовая
В бухгалтерскую отчетность должны
включаться данные, необходимые для
формирования достоверного и полного
представления о финансовом положении
организации, финансовых результатах
ее деятельности и изменениях в ее
финансовом положении. Если выявляется
недостаточность данных для формирования
полного представления о
Показатели об отдельных
активах, обязательствах, доходах, расходах
и хозяйственных операциях, а
также составляющих капитала должны
приводиться в бухгалтерской
отчетности обособленно, в случаях
их существенности и если без знания
о них заинтересованными
Если показатель несущественен
в обособленном виде, он объединяется
с другими в бухгалтерском
балансе, отчете о прибылях и убытках
или в пояснениях к ним (в приложениях
к бухгалтерскому балансу и отчету
о прибылях и убытках или пояснительной
записке). При этом следует иметь
в виду, что отдельные показатели,
которые недостаточно существенны
для того, чтобы требовалось их
отдельное представление в
Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения, непротиворечивости и рациональности.
При оценке статей бухгалтерской отчетности, организация должна: обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» [7].
В состав бухгалтерской отчетности согласно Приказу Минфина от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» входят: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительная записка, а также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:
а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Если организация
Субъекты малого предпринимательства,
не обязанные проводить
Субъекты малого предпринимательства,
обязанные проводить
Критерии для обязательных аудиторских проверок установлены Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности в Российской федерации».
В Федеральном законе «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ говорится, что все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность[1; стр. 8].
Бухгалтерская отчетность малых организаций, состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем и главным
Бухгалтерская отчетность составляется,
хранится и представляется пользователям
бухгалтерской отчетности в установленной
форме на бумажных носителях. При
наличии технических
Отчетным годом для
всех организаций является календарный
год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновь
созданных организаций
Данные о хозяйственных операциях, проведенных до государственной регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
Пользователь бухгалтерской
отчетности не вправе отказать в принятии
бухгалтерской отчетности и обязан
по просьбе организации проставить
отметку на копии бухгалтерской
отчетности о принятии и дату ее
представления. При получении бухгалтерской
отчетности по телекоммуникационным каналам
связи пользователь бухгалтерской
отчетности обязан передать организации
квитанцию о приемке в
Днем представления