Отчетность на малом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Для получения информации о текущем состоянии дел в компании — необходима грамотно составленная и своевременная отчетность предприятия. Только достоверные сведения в полном объеме позволят создать объективное представление о собственном бизнесе и эффективно контролировать его развитие.

Файлы: 1 файл

САМ текст.docx

— 101.80 Кб (Скачать)
 

Введение 

     В результате своей деятельности любое  предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает  те или иные решения. Практически  каждое такое действие находит отражение  в бухгалтерском учете.

     Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета.

     Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Для получения информации о текущем  состоянии дел в компании —  необходима грамотно составленная и  своевременная отчетность предприятия. Только достоверные сведения в полном объеме позволят создать объективное  представление о собственном  бизнесе и эффективно контролировать его развитие. 

     Особое  место в организации бухгалтерского учета занимает отчетность на малом  предприятии, которая составляется по правилам, описанным, в ФЗ «О бухгалтерском  учете»1 и в Положении по бухгалтерскому учету2. Именно небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть населения нашей страны и гораздо быстрее крупных реагируют на любые изменения экономической ситуации.

     Малое предпринимательство способствует постепенному созданию значительного  слоя мелких собственников, что должно явиться гарантом политической стабильности. Иными словами, стабильность экономики зависит от того, насколько развит в стране малый бизнес.  На самом деле в последние годы постоянно отмечаются невысокие темпы развития малого бизнеса, что связано с отсутствием льготных режимов налогообложения малых предприятий, с неудовлетворительно работающей системой государственной поддержки этого вида предпринимательства, с наличием огромной бюрократической машины, препятствующей их эффективному функционированию.

     Бухгалтерская отчетность малых предприятий многовариантная  и ее состав зависит от размера  малого предприятия, вида его деятельности и формы бухгалтерского учета, которая  определяется им самостоятельно.

     В курсовой работе рассматривается бухгалтерская  отчетность малых предприятий, ведущих  бухгалтерский учет с применением  регистров журнально-ордерной формы, так как отчетность этой категории  малых предприятий наиболее полно  отражает их финансово-хозяйственное  положение.

     В первой главе будут рассмотрены  общие вопросы, касающиеся бухгалтерской  отчетности малых предприятий. Рассматриваются  также понятие, значения бухгалтерской  отчетности, критерии отнесения предприятий  к категории малых, нормативное  регулирование деятельности малых  предприятий и их бухгалтерской  отчетности.

     Во  второй главе - Содержание и порядок составления отчетности предприятий малого бизнеса.  Требования и состав бухгалтерской отчетности организации

       В третьей – рассмотрю формирование форм отчетности на примере ООО «МЕБАР», а также Основные проблемы ведения малого бизнеса в России. И Пути их решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Бухгалтерская  отчетность малых  предприятий

    1. Основные понятия и нормативное регулирование
 

    Бухгалтерская отчетность3 - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.  Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

    Тщательное  изучение и анализ показателей отчетности дают возможность выявлять недостатки в работе и определять пути их устранения.

    Обобщенная  информация о деятельности организации  используется различными заинтересованными  пользователями для принятия определенных деловых решений. Исходя из интересов  информационных потребностей пользователей  бухгалтерской отчетности, их можно  разделить на две категории: внутренние пользователи отчетности; внешние пользователи отчетности.

    Внутренние  пользователи бухгалтерской  отчетности включают в себя руководителей, учредителей, участников и собственников имущества экономического субъекта. Их задача – по данным отчетности выявлять потребности в финансовых ресурсах, оценивать правильность и эффективность принятых инвестиционных решений, определять основные направления политики дивидендов, осуществлять прогнозные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов и т. д.

    Внешние пользователи бухгалтерской  отчетности подразделяются на две группы:

  1. Пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности предприятия.
 
 
  1. существующие  и потенциальные  собственники (акционеры, учредители), которые уже вложили в предприятие деньги и хотят знать, правильно ли они поступили, стоит ли и дальше инвестировать средства в данное предприятие либо выгоднее продать свои акции (или доли участия) и вложить деньги в другой бизнес.  
    2)  существующие и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, улучшения гарантий возврата кредита, оценки доверия к предприятию как к клиенту.

3) поставщики, которые желают знать, в состоянии ли данное предприятие расплатиться за товары и услуги; 
4) покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным партнером; 
5) работники, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня их заработной платы и перспектив работы на данном предприятии. 
II) Пользователи, опосредованно заинтересованные в ней. Это те, кто непосредственно не заинтересованы в деятельности предприятия. Однако изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей отчетности. К этой группе относятся:

  1. аудиторские фирмы, проверяющие соответствие данных отчетности определенным правилам с целью защиты интересов инвесторов;
  2. финансовые консультанты, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно инвестирования их капитала в то или иное предприятие;
  3. юристы, нуждающиеся в отчетной информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения;
 
 
 
  1. пресса  и информационные агентства, использующие отчетность для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных компаний и отраслей, расчет обобщающих показателей финансовой деятельности;
  2. органы статистики, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям и сравнительного анализа, а также для оценки результатов деятельности на отраслевом уровне;
  3. профсоюзы, заинтересованные в отчетной информации дли определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли, к которой относится данная организация.

      Внешние пользователи бухгалтерской отчетности, не имея доступа к бухгалтерским  документам и учетным регистрам, для принятия деловых решений  используют только обобщенные данные, приведенные в отчетности.

Бухгалтерская отчетность в настоящее  время регламентируется и регулируется следующими документами:

  • Федеральным Законом № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. "О бухгалтерском учете";
  • Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ № 34 н от 29.07.98);
  • Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99" (новая редакция введена Приказом Минфина России от 6.07.99 № 43 н);
  • Приказом Минфина России от 13.01.2000 г. № 4 н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
  • Приказом Минфина России от 28.06.2000 г.№ 60 н "О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций".
 
 
 

К основным нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность малых  предприятий в  РФ, относятся:

  • Основной федеральный закон РФ, в котором прописаны рамочные критерии отнесения юридического или физического к сектору малого предпринимательства в Российской Федерации, был принят 24 июля 2007 года и называется Федеральный закон 209-ФЗ "О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
  • Принятое 22 июля 2008 года Постановление N 556  "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства". Это постановление призвано способствовать развитию малых предприятий, и устанавливает критерий доходности предприятий малого бизнеса.
 
    1. Критерии  отнесения предприятия  к предприятиям малого бизнеса
 

     Хозяйствующие субъекты, которые относятся к  малому и среднему бизнесу – это  внесенные в Единый государственный  реестр юридических лиц потребительские  кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных  унитарных предприятий), а также  индивидуальные предприниматели и  крестьянские (фермерские) хозяйства (часть 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ).

     При рассмотрении отчетности малых предприятий, необходимо определить, при каких условиях предприятие будет иметь статус малого предприятия.  К субъектам малого предпринимательства4 относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), соответствующие определенным критериям5:

     Первый  критерий – состав учредителей юридических лиц.   
 

  • Для юридических  лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных  юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и  иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических  лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов  акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);
  • доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.

       Второй  критерий – средняя численность работников.

Средняя численность  работников за предшествующий календарный  год не должна превышать следующих  значений (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ):

  • для средних предприятий - от 101 до 250 человек включительно;
  • для малых предприятий - до 100 человек включительно;
  • для микропредприятий (эта категория субъектов малого предпринимательства выделена впервые) - до 15 человек.

     Третий  критерий6выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. 

     Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости  активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в  пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью  субъектов малого и среднего предпринимательства: 
 
 

Информация о работе Отчетность на малом предприятии