Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 18:56, курсовая работа
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Для получения информации о текущем состоянии дел в компании — необходима грамотно составленная и своевременная отчетность предприятия. Только достоверные сведения в полном объеме позволят создать объективное представление о собственном бизнесе и эффективно контролировать его развитие.
Прибыль (убыток) до налогообложения за текущий год составила 1193 тыс. руб., за 2009 год – 2290 тыс. руб.
Сумма «Текущего налога на прибыль» по строке 150 отчета о прибылях и убытках на ООО «МЕБАР» за отчетный период составила 347000 руб., а за аналогичный период прошлого года 580000 руб.
Далее нужно определить чистую прибыль (убыток) (190) отчетного периода. Она рассчитывается по формуле: Чистая прибыль (убыток) (190) = Прибыль (убыток) до налогообложения (140) + Отложенные налоговые активы (141) – Отложенные налоговые обязательства (142) – Текущий налог на прибыль (150).
Чистая
прибыль отчетного периода
Малые предприятия могут не применять ПБУ 18/02 (п. 2 ПБУ 18/02). Поэтому заполнять строки 141, 142 и 200 Отчета о прибылях и убытках не обязательно. В этом случае по строке 150 нужно отразить разницу между суммарными оборотами по дебету и кредиту счета 68 субсчет «Расчеты по текущему налогу на прибыль» в корреспонденции со счетом 99 субсчет «Текущий налог на прибыль».
Справочный раздел обязаны заполнять все организации, за исключением малых предприятий.
В последнем разделе формы N 2 приводится расшифровка отдельных статей отчета. Здесь показывают признанные штрафные санкции; прибыль (убыток) прошлых лет; возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств; курсовые разницы; отчисления в оценочные резервы; списанную дебиторскую и кредиторскую задолженность с истекшим сроком давности.
Форма
отчета о прибылях и убытках организации
отражена в Приложении
№ 3.
3.4.
Проблемы ведения малого
бизнеса в России. Пути
решения.
Малый
бизнес – это предпринимательская деятельность,
которая осуществляется субъектами рыночной
экономики при определенных установленных
законами, государственными органами
или другими представительными организациями.
Развитие малого и среднего бизнеса
является одним из приоритетных направлений
в экономике западных стран. В нашей стране
проводится подобная политика, но она
реализуется больше на бумаге, чем на деле.
В мировой экономике малые предприятия являются базисом. Специалисты утверждают, что без них не будут существовать крупные предприятия. С каждым годом роль малого бизнеса усиливается. Он создает новые рабочие места, способствует внедрению инноваций, развитию отраслей, уменьшению кризисных «ударов», и положительной динамике роста экономических показателей. Такие предприятия более гибкие и приспосабливаемые в своем рыночном поведении и способны очень быстро среагировать на изменение ситуации в стране. Но в нашей стране проблемы малого бизнеса очень актуальны и остаются открытыми уже довольно давно.
Без финансовых средств невозможно дальнейшее развитие компании. Источником таких ресурсов в сегменте малых предприятий являются личные деньги владельца бизнеса или же полученная прибыль. Уверенный же рост фирмы возможен только при наличии долгосрочных и краткосрочных финансовых потоков. Привлечение нужного объема средств невозможно без государственных программ и развития кредитных и финансовых институтов в стране.
Недостаток и непостоянство законов и нормативов для предприятий малого бизнеса отрицательно влияют на деятельность таких компаний. Нужно развивать совместную работу сообществ, предпринимателей и органов законодательной власти, и только в этом случае можно добиться успеха. Очень часто источников дополнительных проблем являются региональные власти, которые своими актами вводят еще большие барьеры и ограничения для ведения малого бизнеса. И подчас способствуют не развитию, а появлению дополнительных затрат или закрытию.
Одной из проблем, тормозящих развитие экономики в России и, в том числе малого бизнеса, является недостаточное количество квалифицированных кадров и их подготовка в соответствии с условиями рынка. Каждый третий руководитель в стране говорит о нехватке профессионалов.
Недостатков очень много – от отсутствия образования в области экономики у самих руководителей и владельцев до необходимости обучения и определенных групп людей (военнослужащие, студенты и так далее) для работы в предпринимательстве. Уже более 10 лет формируется система такой масштабной полготовки кадровых ресурсов для предприятий малого бизнеса. Но по стране этот процесс имеет стихийные черты. Причина в том, что государственной поддержки как таковой нет, но и сообщества предпринимателей не имеют четкой стратегии и плана действий по этому вопросу. Все это очень тормозит развитие кадрового потенциала рынка. Аналитики сходятся во мнении, что уровень подготовки хуже желаемого в 3-4 раза. Но для роста экономики нужна система действий для увеличения эффективности применения имеющихся человеческих и материальных средств.
Недостаточная информационная оснащенность, неточности в законодательстве, отсутствие рыночной информации требует создание информационных центров поддержки малого бизнеса. Одна треть предпринимателей надеются на поддержку муниципалитетов в области обучения персонала и подготовки «свежих» кадров. Но для этого нужен серьезный работающий проект от органов власти.
Многие
предприниматели отмечают важность
снижения налоговых нагрузок и необходимость
упрощения системы
Можно
подвести итог, что сложившаяся в
стране ситуация в малом сегменте
бизнеса подчеркивает важность активизации
государственной и
Заключение
В
данной работе была произведена попытка
охарактеризовать предприятия малого
бизнеса в России в настоящее
время, выделить особенности малого
предпринимательства и
С
1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный
закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии
малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации". Понятие
субъектов малого и среднего предпринимательства
в соответствии с новым законом
претерпело некоторые изменения. Так,
к субъектам малого и среднего
предпринимательства новым
Причем перечисленные выше субъекты должны соответствовать определенным критериям, о которых я подробно рассказала в подпункте 1.2. Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса.
Большое значение для субъектов малого и среднего предпринимательства имеет такая льгота, как возможность вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе.
В первую очередь субъектам малого предпринимательства Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства предложен упрощенный план счетов бухгалтерского учета.
Следует
отметить, что упрощенные правила
учета предполагают отказ от применения
некоторых бухгалтерских
Отчетность — завершающий этап учетных работ на предприятии. Она представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период, характеризует ее имущественное и финансовое положение.
Для получения информации о текущем состоянии дел в компании — необходима грамотно составленная и своевременная отчетность предприятия. Только достоверные сведения в полном объеме позволят создать объективное представление о собственном бизнесе и эффективно контролировать его развитие.
Совершенно особое место в организации бухучета занимает отчетность на малом предприятии. Она составляется по правилам, описанным, в ФЗ «О бухгалтерском учете» и в Положении по бухгалтерскому учету. Отчетность предприятий малого бизнеса составляется по двум формам - №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Ответственность
за организованную отчетность предприятий
малого бизнеса, соблюдение законодательства
при совершении хозяйственных и
финансовых операций несет руководитель
субъекта малого предприятия (СМП).
Приложения
Приложение
№ 1.
Рабочий
план счетов.
Приложение | |||||
к приказу Министерства Финансов РФ | |||||
от 22.07.2003 № 67н | |||||
Приложение №2
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС | ||||||||||||||||||
на | г. | |||||||||||||||||
КОДЫ | ||||||||||||||||||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | |||||||||||||||||
Дата (год, м-ц, число) | ||||||||||||||||||
Организация | по ОКПО | |||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН | |||||||||||||||||
Вид деятельности | по ОКВЭД | |||||||||||||||||
Организационно-правовая форма / форма собственности | ||||||||||||||||||
по ОКОПФ / ОКФС | ||||||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. / млн. руб. (ненужное зачеркнуть) | по ОКЕИ | 384/385 | ||||||||||||||||
Местонахождение (адрес) | ||||||||||||||||||
Дата утверждения | ||||||||||||||||||
Дата отправки (принятия) | ||||||||||||||||||
АКТИВ | Код показателя | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | - | - | ||||||||||||||||
Нематериальные активы | 110 | 16 000 | 26 000 | |||||||||||||||
Основные средства | 120 | 10 130 000 | 10 482 000 | |||||||||||||||
Незавершенное строительство | 130 | 293 000 | 338 000 | |||||||||||||||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | - | - | |||||||||||||||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 166 000 | 172 000 | |||||||||||||||
Отложенные финансовые активы | 145 | 143 000 | 182 000 | |||||||||||||||
Прочие внеоборотные активы | 150 | - | - | |||||||||||||||
ИТОГО по разделу I | 190 | 10 748 000 | 11 200 000 | |||||||||||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||||||||||||||||
Запасы | 210 | 4 419 000 | 4 160 000 | |||||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | - | - | |||||||||||||||
животные на выращивании и откорме | 212 | - | - | |||||||||||||||
затраты в незавершенном производстве | 213 | - | - | |||||||||||||||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | - | - | |||||||||||||||
товары отгруженные | 215 | - | - | |||||||||||||||
расходы будущих периодов | 216 | - | - | |||||||||||||||
прочие запасы и затраты | 217 | - | - |