Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 18:56, курсовая работа
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Для получения информации о текущем состоянии дел в компании — необходима грамотно составленная и своевременная отчетность предприятия. Только достоверные сведения в полном объеме позволят создать объективное представление о собственном бизнесе и эффективно контролировать его развитие.
а) для микропредприятий - 60 млн. рублей;
б) для малых предприятий – 400 млн. рублей;
в) для
средних предприятий – 1000 млн. рублей.
Категория субъекта хозяйственной деятельности определяется по наибольшему показателю. Например, если по средней численности работников организация соответствует среднему предприятию, а по размеру выручки - малому, категория будет установлена по численности работников.
Величина
критериев определяется ежегодно по
данным предшествующего календарного
года. Исключением являются вновь
созданные организации или
Глава 2. Содержание и состав составления отчетности предприятий малого бизнеса
2.1.
Требования и состав
бухгалтерской отчетности
малых предприятий
В соответствии с ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ, организации любых форм собственности должны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных аналитического7 и синтетического учета8.
9Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Для того чтобы информация, содержащаяся в отчетности, была необходимой пользователям, она должна отвечать определенным качественным критериям. Основные критерии качественной характеристики отчетности определены международными стандартами и отечественными нормативными документами, регламентирующими составление отчетности. 10Качественными характеристиками отчетной информации, прежде всего, являются:
Соблюдение
указанных бухгалтерских
В
бухгалтерских отчетах не допускается
никаких помарок и исправлений.
Ведение
бухгалтерская отчетность на малых
предприятиях может не отличаться от
отчетности на крупных предприятиях.
Однако в соответствии с
приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. №64н «О формах бухгалтерской
отчетности организации», субъекты малого предпринимательства могут составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном виде.
Бухгалтерская
отчетность содержит систему показателей,
характеризующих хозяйственно-
Переход к упрощенной система налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно, в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса РФ.
Формы
бухгалтерской отчетности организаций,
а также инструкции о порядке
их заполнения утверждаются Минфином
РФ. В настоящее время действуют
формы бухгалтерской
В соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ «0 бухгалтерском учете», а также ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2).
Итак,
малые предприятия могут
Но,
чтобы отказаться от «лишних» форм,
фирма не должна подлежать обязательному
аудиту. А для этого, помимо прочих
условий, годовая выручка компании
не может быть выше 50 миллионов рублей,
а валюта баланса – 20 миллионов
рублей. Такие правила устанавливает
пункт 1 статьи 7 Закона от 7
августа
2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
То есть имеют право не представлять
в составе бухгалтерской
Но
при этом пользователей отчетности
(например, налоговую инспекцию) необходимо
поставить в известность о
том, почему бухгалтерская отчетность
составлена в сокращенном виде. Это
можно сделать, например, в сопроводительном
письме к отчетности, где в
свободной форме отражены критерии
отнесения к субъектам малого
предпринимательства
Для субъектов малого предпринимательства, не применяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и обязанных проводить аудиторскую проверку, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных. Но в обязательном порядке она должна включить в состав бухгалтерской отчетности пояснительную записку и аудиторское заключение.
Составленная
бухгалтерская отчетность прилагается
к сопроводительному письму организации,
оформленному в установленном порядке
и содержащему информацию о ее
составе, и предоставляется
Статья
15 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете» предписывает всем организациям
сдавать годовую бухгалтерскую отчетность
в органы государственной статистики.
Это относится и к малым предприятиям.
11Организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
День
представления малым
Субъект
малого предпринимательства приводит
в бухгалтерской отчетности показатели
об отдельных активах, обязательствах,
доходах, расходах и хозяйственных
операциях обособленно лишь в
случае их существенности и если без
знания о них заинтересованными
пользователями невозможна оценка финансового
положения субъекта или финансовых
результатов его деятельности12
Малые предприятия представляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально (кроме предприятий с иностранными инвестициями) – за I квартал, квартал, 9 мес. и год.
Самое важное и самое главное при переходе на УСН это то, что организация должна подпадать под критерии этого перехода.
Налогоплательщики,
которые не вправе применять УСН, перечислены
в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ (ограничения,
в частности, касаются некоторых видов
деятельности). Банки, страховые компании,
инвестиционные фонды, ломбарды, организации,
являющиеся участниками соглашений о
разделе продукции, и т. д. не смогут перейти
на усн. Это относится и к бюджетным учреждениям
(подп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Данный спецрежим недоступен организациям, имеющим филиалы и представительства (подп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Организации
или предприниматели, не относящиеся
к вышеперечисленным
Существует ограничение по доле участия в организации других юридических лиц (подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Кроме того, установлены количественные ограничения:
13Малое
предприятие самостоятельно выбирает
форму бухгалтерского учета из утвержденных
соответствующими органами, исходя из
потребностей и масштаба своего производства
и управления, численности работников.
2.2.
Подготовка к составлению
бухгалтерской отчетности
Управление
современным предприятием это сложная,
комплексная работа, требующая учета и
контроля чрезвычайно важных факторов.
Все предприятия должны не только приносить
прибыль, но и действовать строго в
рамках существующего финансового законодательства, в противном случае деятельность их будет непродолжительной.
Все отчетные формы, входящие в состав бухгалтерской отчетности, взаимосвязаны между собой, т.к. отражают, как правило, одни и те же хозяйственные операции и события в деятельности организации в разных аспектах. Для обеспечения составления в короткие сроки экономически достоверной промежуточной или годовой отчетности в организациях обязаны проводить определенную подготовительную работу, последовательность и сроки выполнения которой определяются графиком работы всех подразделений бухгалтерии.
Составлению
отчетности должна предшествовать значительная
подготовительная работа, осуществляемая
по заранее составленному
Основным требованием, предъявляемым к отчетности организаций, является достоверность отчетных данных, которая обеспечивается ежегодно проводимыми перед составлением годового отчета инвентаризациями имущества и финансовых обязательств14. Инвентаризация позволяет откорректировать бухгалтерские данные с фактическим наличием средств и обязательств.
Перед составлением бухгалтерской отчетности осуществляется комплекс процедур, выполнение которых позволяет получить наиболее точные данные бухгалтерской отчетности:
В
соответствии со ст.12 Закона № 129 –ФЗ «О
бухгалтерском учете» проведение инвентаризации
всех статей актива и пассива баланса
является
обязательным перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, которая проводится по состоянию на 1 ноября по распоряжению руководителя организации.