Отчетность на малом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Для получения информации о текущем состоянии дел в компании — необходима грамотно составленная и своевременная отчетность предприятия. Только достоверные сведения в полном объеме позволят создать объективное представление о собственном бизнесе и эффективно контролировать его развитие.

Файлы: 1 файл

САМ текст.docx

— 101.80 Кб (Скачать)

а) для  микропредприятий - 60 млн. рублей;

б) для  малых предприятий – 400 млн. рублей;

в) для  средних предприятий – 1000 млн. рублей. 

     Категория субъекта хозяйственной деятельности определяется по наибольшему показателю. Например, если по средней численности  работников организация соответствует  среднему предприятию, а по размеру  выручки - малому, категория будет  установлена по численности работников.

     Величина  критериев определяется ежегодно по данным предшествующего календарного года. Исключением являются вновь  созданные организации или вновь  зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые могут быть отнесены к  субъектам малого или среднего предпринимательства  в году начала деятельности на основании  показателей, рассчитанных со дня государственной  регистрации. Категория субъектов  малого и среднего бизнеса может  измениться, если предельные значения критериев будут выше или ниже установленных в течение двух календарных лет подряд. 

Глава 2. Содержание и состав составления отчетности предприятий малого бизнеса

2.1. Требования и состав бухгалтерской отчетности малых предприятий 

     В  соответствии  с  ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ, организации любых  форм  собственности должны  составлять  бухгалтерскую  отчетность  на  основе  данных  аналитического и  синтетического  учета8

         
 

     9Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

    Для того чтобы информация, содержащаяся в отчетности, была необходимой пользователям, она должна отвечать определенным качественным критериям. Основные критерии качественной характеристики отчетности определены международными стандартами и отечественными нормативными документами, регламентирующими  составление отчетности. 10Качественными характеристиками отчетной информации, прежде всего, являются:

  1. Уместность, на которую оказывают влияние существенность и содержание информации.
  2. Надежность. На нее влияют: Объективность, нейтральность, осмотрительность, полнота, рациональность ведения бухгалтерского учета;
  3. Сравнимость.

   Соблюдение  указанных бухгалтерских требований при подготовке бухгалтерской отчетности способствует тому, что пользователи отчетной информации могут составить  правдивую и объективную картину  о деятельности, интересующей их организации.

   В бухгалтерских отчетах не допускается  никаких помарок и исправлений.   

   Ведение бухгалтерская отчетность на малых  предприятиях может не отличаться от отчетности на крупных предприятиях. Однако в соответствии с  
 

приказом  Минфина РФ от 22 июля 2003 г. №64н «О формах бухгалтерской 

отчетности  организации», субъекты малого предпринимательства  могут составлять бухгалтерскую  отчетность в сокращенном виде.

   Бухгалтерская отчетность содержит систему показателей, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность организации, благодаря  укрупненной группировке объектов учета по видам, соответствующих  их экономическому содержанию. Такие  группы объектов учета составляют элементы бухгалтерской отчетности.

   Переход к упрощенной система налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно, в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса РФ.

   Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке  их заполнения утверждаются Минфином РФ. В настоящее время действуют  формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской  отчетности организаций" (далее - Приказ N 67н).

   В соответствии с Федеральным законом  № 129-ФЗ «0 бухгалтерском учете», а  также ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» промежуточная бухгалтерская  отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о  прибылях и убытках (форма № 2).

   Итак, малые предприятия могут сдавать  лишь бухгалтерский баланс, отчет  о прибылях и убытках. Остальные  формы (отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительная записка) сдавать необязательно (п. 3 указаний, утвержденных приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н).

   Но, чтобы отказаться от «лишних» форм, фирма не должна подлежать обязательному  аудиту. А для этого, помимо прочих условий, годовая выручка компании не может быть выше 50 миллионов рублей, а валюта баланса – 20 миллионов  рублей. Такие правила устанавливает  пункт 1 статьи 7 Закона от 7  
 
 

августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». То есть имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности:

  • Отчет об изменениях капитала (форма N 3);
  • Отчет о движении денежных средств (форма N 4);
  • Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку.
 

   Но  при этом пользователей отчетности (например, налоговую инспекцию) необходимо поставить в известность о  том, почему бухгалтерская отчетность составлена в сокращенном виде. Это  можно сделать, например, в сопроводительном письме к отчетности,  где в  свободной форме отражены критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства отчитывающейся организации.

      Для субъектов малого предпринимательства, не применяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и обязанных проводить аудиторскую проверку, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных. Но в обязательном порядке она должна включить в состав бухгалтерской отчетности пояснительную записку и аудиторское заключение.

   Составленная  бухгалтерская отчетность прилагается  к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке  и содержащему информацию о ее составе, и предоставляется соответствующим  пользователям.

      Статья 15 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предписывает всем организациям сдавать годовую бухгалтерскую отчетность в органы государственной статистики. Это относится и к малым предприятиям. 
 
 

   11Организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

   День  представления малым предприятием бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления  или дате фактической передачи по принадлежности.

   Субъект малого предпринимательства приводит в бухгалтерской отчетности показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных  операциях обособленно лишь в  случае их существенности и если без  знания о них заинтересованными  пользователями невозможна оценка финансового  положения субъекта или финансовых результатов его деятельности12.

   Малые предприятия представляют бухгалтерскую  отчетность ежеквартально (кроме предприятий  с иностранными инвестициями) –  за I квартал, квартал, 9 мес. и год.

   Самое важное и самое главное при  переходе на УСН это то, что организация должна подпадать под критерии этого перехода.

  Налогоплательщики, которые не вправе применять УСН, перечислены в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ (ограничения, в частности, касаются некоторых видов деятельности). Банки, страховые компании, инвестиционные фонды, ломбарды, организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, и т. д. не смогут перейти на усн. Это относится и к бюджетным учреждениям (подп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).  

Данный  спецрежим недоступен организациям, имеющим филиалы и представительства (подп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

    Организации или предприниматели, не относящиеся  к вышеперечисленным категориям, могут перейти на УСН, если их доходы за период с января по сентябрь не превысили 45 миллионов рублей. В случае выполнения данного условия нужно подать заявление в налоговую инспекцию  в период с 1 октября по 30 ноября, и с января следующего года можно  применять УСН.

    Существует  ограничение по доле участия в  организации других юридических  лиц (подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Кроме того, установлены количественные ограничения:

  • средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не более 100 человек (определяется в соответствии с постановлением Росстата от 20.11.2006 № 69);
  • остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая по правилам бухгалтерского учета, не превышает 100 млн. руб. Учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ.

      13Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников.  

2.2. Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности 

     Управление современным предприятием  это сложная, комплексная работа, требующая учета и контроля чрезвычайно важных факторов. Все предприятия должны не только приносить прибыль, но и действовать строго в  
 

рамках существующего финансового законодательства, в противном случае деятельность их будет непродолжительной.

     Все отчетные формы, входящие в состав бухгалтерской  отчетности, взаимосвязаны между  собой, т.к. отражают, как правило, одни и те же хозяйственные операции и  события в деятельности организации  в разных аспектах. Для обеспечения  составления в короткие сроки  экономически достоверной промежуточной  или годовой отчетности в организациях обязаны проводить  определенную подготовительную работу, последовательность и сроки выполнения которой определяются графиком работы всех подразделений  бухгалтерии.

      Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному плану.

    Основным  требованием, предъявляемым к отчетности организаций, является достоверность  отчетных данных, которая обеспечивается ежегодно проводимыми перед составлением годового отчета инвентаризациями имущества  и финансовых обязательств14. Инвентаризация позволяет откорректировать бухгалтерские данные с фактическим наличием средств и обязательств.

    Перед составлением бухгалтерской отчетности осуществляется комплекс процедур, выполнение которых позволяет получить наиболее точные данные бухгалтерской отчетности:

  1. Исправление ошибок15, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности.
  2. 16Сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления бухгалтерской отчетности.

    В соответствии со ст.12 Закона № 129 –ФЗ «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризации всех статей актива и пассива баланса является  

обязательным  перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности, которая проводится по состоянию на 1 ноября по распоряжению руководителя организации.

   Правила проведения и порядок оформления результатов инвентаризации отдельных  видов имущества и финансовых обязательств излагаются в Методических указаниях (Приказ МФ РФ от 13.06.95 N 49 ) по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Информация о работе Отчетность на малом предприятии