Учет и отчетность на малом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 16:17, контрольная работа

Краткое описание

Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть населения нашей страны и гораздо быстрее крупных реагируют на любые изменения экономической ситуации. С 1 января 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ).

Оглавление

Учет и отчетность на малом предприятии. 3
Особенности ведения книги учета доходов и расходов по первичным бухгалтерским документам при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности. 9
Простая форма бухгалтерского учета: (Книга (журнал) учета хозяйственных операций (ф. К-1), ф. №В - 8, оборотная ведомость). 11
Вариант 3 12
Библиографический список: 15

Файлы: 1 файл

малый бизнес.docx

— 36.06 Кб (Скачать)

АНО ВПО «ОМСКИЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Учет на предприятиях малого бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Гаращенко Ю.Ю.

Группа Зибх4-316

Экономический факультет.

 

 

 

 

 

 

Омск 2012г. 

Оглавление

Учет  и отчетность на малом предприятии. 3

Особенности ведения книги учета доходов  и расходов по первичным бухгалтерским  документам при упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности. 9

Простая форма бухгалтерского учета: (Книга (журнал) учета хозяйственных операций (ф. К-1), ф. №В - 8, оборотная ведомость). 11

Вариант 3 12

Библиографический список: 15

 

 

Учет  и отчетность на малом предприятии.

Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть  населения нашей страны и гораздо  быстрее крупных реагируют на любые изменения экономической ситуации. С 1 января 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ).

Закон № 209-ФЗ установил новые критерии отнесения хозяйствующих субъектов  к субъектам малого предпринимательства. Также этим Законом введены понятия  среднего предпринимательства и  микропредприятия.

Государственная политика в области  развития малого и среднего бизнеса  направлена на решение широкого перечня  задач начиная с обеспечения  благоприятных условий для ведения  деятельности и заканчивая содействием  в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства  товаров (работ, услуг) и доли уплачиваемых налогов (подпункты 1, 2 статьи 6 Закона № 209-ФЗ).

Статьей 7 Закона № 209-ФЗ в целях  реализации государственной политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются  следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового  учета, упрощенные формы налоговых  деклараций по отдельным налогам  и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения  бухгалтерской отчетности для  малых предприятий, осуществляющих  отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления  субъектами малого и среднего  предпринимательства статистической  отчетности;

4) льготный порядок расчетов  за приватизированное субъектами  малого и среднего предпринимательства  государственное и муниципальное  имущество;

5) особенности участия субъектов  малого предпринимательства в  качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд;

6) меры по обеспечению прав  и законных интересов субъектов  малого и среднего предпринимательства  при осуществлении государственного  контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства;

8) меры по развитию инфраструктуры  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства;

9) иные направленные на обеспечение  реализации целей и принципов  Федерального закона № 209-ФЗ  меры.

Для того чтобы получить поддержку  в виде перечисленных выше льгот, нужно выполнить ряд условий, предъявляемых Законом № 209-ФЗ к  субъектам малого и среднего предпринимательства. На вопрос выполняет ваша фирма эти  условия или нет лучше всего сможет ответить бухгалтер, так как именно он обладает наиболее полной статистической и финансовой информацией о деятельности своей компании.

Обязанность вести бухгалтерский  учет установлена Федеральным законом  от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года (далее - Закон  № 129-ФЗ) только в отношении организаций (п. 1 ст. 4 Закона). Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона граждане, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым  законодательством Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета  для субъектов малого предпринимательства (далее - Рекомендации). Этот документ был  разработан задолго до утверждения  нового Плана счетов, поэтому руководствоваться  им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам.

В соответствии с Законом № 129-ФЗ ответственность за организацию  бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.

Руководитель малого предприятия  может в зависимости от объема учетной работы:

1) создать бухгалтерскую службу  как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;

2) ввести в штат должность  бухгалтера;

3) передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета  специализированной организации  (централизованной бухгалтерии)  или бухгалтеру - специалисту;

4) вести бухгалтерский учет лично.

Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы применяемых первичных  учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов  имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия.

Малые предприятия могут применять  для документирования хозяйственных  операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также  самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом  № 129-ФЗ и обеспечивающие достоверность  отражения в бухгалтерском учете  совершенных хозяйственных операций.

К обязательным реквизитам первичных  учетных документов относятся:

· наименование документа,

· дата составления,

· наименование организации, от имени  которой составлен документ,

· содержание хозяйственной операции,

· измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном  выражении,

· наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления,

· личные подписи указанных лиц.

Для обобщения, классификации и  накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету  первичных учетных документах, и  отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета  из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым  предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется  использовать регистры, предусмотренные  в журнально - ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально-ордерной формы счетоводства.

При этом малое предприятие может  приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике  своей работы при соблюдении следующих  условий:

· единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;

· взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

· сплошного отражения всех хозяйственных  операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных  учетных документов;

· накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе  показателей, необходимых для управления и контроля хозяйственной деятельности малого предприятия, а также для  составления бухгалтерской отчетности.

Организации - субъекты малого предпринимательства  составляют и представляют бухгалтерскую  отчетность в обычном порядке.

При применении общей системы налогообложения  бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с Законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н), Приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской  отчетности организаций» (далее - Приказ № 67н).

Согласно пункту 2 статьи 13 Закона № 129-ФЗ бухгалтерская отчетность организаций, имеющих статус субъектов малого предпринимательства, за исключением  отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую  деятельность и не имеющих, кроме  выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), включает:

· бухгалтерский баланс;

· отчет о прибылях и убытках;

· приложения к ним, предусмотренные  нормативными актами;

· аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если в соответствии с  федеральными законами она подлежит обязательному аудиту.

Годовая бухгалтерская отчетность представляется в адреса и сроки  в соответствии с Законом №129-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона № 129-ФЗ организации, за исключением  бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской  деятельности и не имеющих кроме  выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны  представлять квартальную бухгалтерскую  отчетность в течение 30 дней по окончании  квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

День представления малым предприятием бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления  или дате фактической передачи по принадлежности.

Если при составлении малым  предприятием типовых форм бухгалтерской  отчетности выявляется недостаточность  данных для формирования полного  представления о финансовом положении  данного предприятия, а также  финансовых результатах его деятельности, то в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели.

При составлении бухгалтерской  отчетности следует руководствоваться  Инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности и другими указаниями, утверждаемыми  Министерством финансов Российской Федерации.

Что касается представления бухгалтерской  отчетности малыми предприятиями, применяющими специальные налоговые режимы, необходимо отметить следующее.

Организации, применяющие УСН, не должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Это следует  из подпункта 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ. В нем указано, что отчетность не сдают те организации, которые  освобождены от обязанности вести  бухучет в соответствии с Законом  № 129-ФЗ.Исключением из этого правила являются организации, которые совмещают УСН и ЕНВД.

Субъекты малого предпринимательства, которые применяют специальный  налоговый режим в виде ЕНВД, составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке, предусмотренном  законодательством для субъектов малого предпринимательства. То есть состав и формы отчетности плательщиков ЕНВД аналогичны отчетности, представляемой при общем режиме налогообложения.

На практике органы государственной  статистики иногда требуют представления  им промежуточной бухгалтерской  отчетности.

В пункте 1 Приказа Росстата от 12.08 2008 № 185 «Об усилении контроля за соблюдением  законодательства по представлению  бухгалтерской отчетности организаций  в органы государственной статистики»  руководителям территориальных  органов Росстата приказано строго соблюдать положения законодательства о бухгалтерском учете в части  требования от организаций представления  в адрес органов государственной  статистики только годовой бухгалтерской  отчетности. В случае поступления в адрес территориальных органов Росстата квартальной (промежуточной) бухгалтерской отчетности организациям, ее представившим, должно быть направлено письменное разъяснение о порядке предоставления бухгалтерской отчетности в адрес органов государственной статистики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

 

Особенности ведения книги учета доходов  и расходов по первичным бухгалтерским  документам при упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности.

В книге учета доходов  и расходов для организаций и  индивидуальных предпринимателей, применяющих  упрощенную систему налогообложения, в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным  способом отражаются все хозяйственные  операции за отчетный (налоговый) период. Особенности порядка отражения  хозяйственных операций сгруппированы  в следующей таблице.

Информация о работе Учет и отчетность на малом предприятии