Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 16:17, контрольная работа
Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть населения нашей страны и гораздо быстрее крупных реагируют на любые изменения экономической ситуации. С 1 января 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ).
Учет и отчетность на малом предприятии. 3
Особенности ведения книги учета доходов и расходов по первичным бухгалтерским документам при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности. 9
Простая форма бухгалтерского учета: (Книга (журнал) учета хозяйственных операций (ф. К-1), ф. №В - 8, оборотная ведомость). 11
Вариант 3 12
Библиографический список: 15
Особенность/ основание |
Требование порядка |
Примечание |
Форма ведения |
На бумажных носите лях либо в электронном виде |
При ведении Книги в электронном виде она должна быть выведена на бумажный носитель |
Язык ведения |
Русский |
Первичные учетные документы, составленные на иностранном языке или языках народов РФ, должны иметь построчный перевод на русский язык, нотариальное заверение перевода не требуется. |
Срок ведения |
Календарный год |
Сроки хранения Книги за предыдущие годы: общий -четыре года, специальный -вплоть до 14 лет в случае переноса полученного убытка на будущее. |
Заверение Книги |
Книга должна быть прошнурована и прону мерована с указанием числа страниц на после дней странице, которое: подтверждается под писью руководителя, главного бухгалтера и печатью организации |
Книга в бумажном переплете
заверяется до начала налогового периода.
При ведении Книги в |
Внесение изменений в учетные записи |
Допускается обоснованное исправление ошибок |
Исправление в книге необходимо заверить подписью руководителя организации с указанием даты исправления и печатью организации. |
Особенности заполнения
книги учета доходов и расходов
I. Доходы и расходы.
На основании первичного
документа указывается
Расходные операции отражаются только тем налогоплательщиком, который выбрал объект налогообложении «доходы, уменьшенные на расходы». Доходы и расходы учитываются в течение каждого квартала отдельно. По итогам отчетного (налогового) периода суммарные данные за предыдущий период приплюсовываются к данным текущего квартала.
II. Расчет расходов
на приобретение основных средств.
Установлен порядок расчета расходов, как по новым основным средствам, так и по приобретенным до применения упрощенной системы.
Этот раздел заполняется только налогоплательщиками с объектом налогообложения «доходы за вычетом расходов». Раздел II также заполняется в течение каждого квартала отдельно. Итоговые данные о сумме принимаемых расходов за этот квартал переносятся последней записью в раздел I.
III. Расчет налоговой
базы по единому налогу.
Формируется налоговая база (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов) исходя из данных раздела I. Расчет налоговой базы служит конечным источником для заполнения декларации.
Налогоплательщики с объектом налогообложения «доходы» заполняют лишь одну одноименную строку. В разделе III нарастающим итогом отражаются данные о налоговой базе за каждый отчетный период.
Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более нескольких десятков в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1.
Книга является регистром аналитического и синтетического учета. На ее основании можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.
Типовые рекомендации по организации бухучета наряду с Книгой, для учета расчетов по оплате труда с работниками и по налогу на доходы физических лиц с бюджетом, требуют ведения также ведомости учета заработной платы по форме № В-8 (форма также утверждена Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н).
Книга может вестись в виде ведомости.
Открывать ее можно на месяц (при
необходимости используя
Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются.
По окончании месяца подсчитываются итоговые обороты по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4 Книги.
После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.
1. Единый налог на вмененный доход составляет:
1) 10%;
2) 15%;
3) 30%;
Ответ: 2
2. Ставка единого налога по совокупному доходу:
1) 30%;
2) 20%;
3) 10%;
4) 15%.
Ответ: 2
3. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения ежеквартально должны представить в инспекцию министерства по налогам и сборам:
1) бухгалтерский баланс (ф.№1);
2) отчет о прибылях и убытках (ф.№2);
3) патент;
4) книгу учета доходов и расходов;
5) кассовую книгу;
6) платежные поручения об уплате единого социального налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа);
7) расчет подлежащего уплате единого социального налога нарастающим итогом с начала года.
Ответ: 4
4. Определите сальдо по счету расчеты с поставщиками, если задолженность предприятия на начало года составила 13000 рублей, поступило товаров от поставщиков на сумму 20000 рублей. Погашена задолженность поставщикам 19000 рублей.
1) 14000;
2) 12000;
3) 19000;
4) 20000,
Ответ: 2
5. Организация начала работать в марте. Среднесписочная численность за март составила 720 чел. Среднесписочная численность за 1 квартал равна:
1) 720;
2) 360;
3) 240.
Ответ: 1
6. Ставка единого налога по "доходу" (валовой выручке) составляет:
1)15%;
2)6%;
3)10%.
Ответ: 3
7. При заполнении
регистра налогового учета "
1) после поступления средств на расчетный счет или в кассу нашего предприятия;
2) после того, как произведем отгрузку товаров, работ, услуг покупателю.
Ответ: 2
8. Какие льготы
предусмотрены для субъектов
малого предпринимательства,
1) по налогу на прибыль;
2) по налогу на добавленную стоимость;
3) по срокам сдачи отчетности в налоговые и статистические органы;
4) по начислению амортизационных отчислений;
5) по единому социальному налогу;
6) по налогу на имущество организации;
7) по налогу с продаж;
8) по количеству отчетных форм, представляемых в налоговые и статистические органы;
9) иное.
Ответ: 8
Задание
ООО "Пдемторг" приобрело у частного предпринимателя, не являющегося плательщиком НДС, автомашину стоимостью 190000 рублей. Помимо этого, ООО "Племторг" получило консультацию у аудиторской фирмы по вопросу о том, как правильно отразить в учете операцию по приобретению автомашины, Анализ ситуации, подбор нормативных документов для обоснованного ответа и подготовка ответа заняли у аудиторской фирмы 1 час, что было подтверждено сторонами при подписании акта выполненных работ. Согласованная стоимость услуг по проведению консультации составила 300 руб. без учета НДС.
Требуется: отразить в учете малого предприятия приобретение автомашины.
Решение:
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60
190 000 руб. - приобретена автомашина;
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60
300 руб. - отражена в учете оплата консультации аудиторской фирмы,
связанной с приобретением автомашины;
ДЕБЕТ 19 субсчет «Налог на добавленную стоимость по приобретенным
основным средствам» КРЕДИТ 60
54 руб. - учтен НДС,
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
190 000 руб. - произведена оплата поставщику за автомашину;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
354 руб. - произведена оплата аудиторской фирме за проведенную
консультацию;
ДЕБЕТ 01 субсчет «Основные средства» КРЕДИТ 08
190 300 руб. (190 000 + 300) - введена в эксплуатацию приобретенная
автомашина;
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 субсчет «НДС по приобретенным
основным средствам»
54 руб. - отнесен на вычет при расчетах с бюджетом оплаченный НДС по
проведенной консультации.