Формирование финансовой отчетности малыми предприятиями на примере ЗАО «Цветовод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей составления финансовой отчетности на малых предприятиях. А также разработка мероприятий по совершенствованию формирования отчетности малыми предприятиями.
Для выполнения поставленной цели решались следующие вопросы:
- исследовать формирование финансовой отчетности малыми предприятиями;
- изучить организацию бухгалтерского учета ЗАО «Цветовод»;
- провести анализ основных показателей отчетности ЗАО «Цветовод»;
- рассмотреть отчетность ЗАО «Цветовод»;
- разработать рекомендации совершенствования формирования бухгалтерской отчетности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 5
2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ЦВЕТОВОД»………………………………………………………………
16
2.1. Организационная структура предприятия и основные показатели
деятельности………………………………………………………………
16
2.2. Оценка бухгалтерского учета в ЗАО «Цветовод»……………….... 19
3. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗАО «ЦВЕТОВОД»…………………………………………………………………
22
3.1. Этапы составления бухгалтерского баланса………………………. 22
3.2. Этапы составления отчета о прибылях и убытках……………….. 24
4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………………………………………
29
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… 33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….. 36

Файлы: 1 файл

Курсовая .doc

— 189.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По курсу «Бухгалтерская финансовая отчетность»

 

на тему: формирование финансовой отчетности малыми предприятиями на примере ЗАО «Цветовод»

 

 

 

Выполнил (а) студент (ка)  

________________________________

________________________________

Руководитель работы   

________________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.) 

 

 

 

 

 

Омск 2012 г.

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………

3

1. Аналитический  обзор литературы……………………………

5

2. Краткая экономическая характеристика ЗАО «Цветовод»………………………………………………………………

 

16

2.1. Организационная структура предприятия и основные показатели

деятельности………………………………………………………………

 

16

2.2. Оценка бухгалтерского  учета в ЗАО «Цветовод»………………....

19

3. Порядок составления финансовой отчетности ЗАО «Цветовод»…………………………………………………………………

 

22

3.1. Этапы составления бухгалтерского баланса……………………….

22

3.2. Этапы составления отчета о прибылях и убытках………………..

24

4. Направления совершенствования отчетности на малых предприятиях………………………………………………

 

29

Выводы  и предложения…………………………………………………

31

Список используемой литературы………………………………

33

Приложения…………………………………………………………………..

36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Малое предпринимательство  занимает особое место в экономической  системе страны, не только обеспечивая  рост занятости и снижение социальной напряженности, но и являясь важнейшим фактором обеспечения устойчивости и инновационного характера экономического роста. Развитие малого бизнеса повышает гибкость и адаптивность экономики, обеспечивает основу для формирования массового среднего класса.

Основной принцип бухгалтерского учета на любом предприятии – максимальное упрощение процедур ведения бухгалтерского учета без нанесения ущерба выполнению поставленной перед ним задач. Для малых предприятий он особенно актуален в связи с ограниченными финансовыми ресурсами, поэтому эффективность деятельности бухгалтерской службы для них имеет особую важность.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.

Грамотная постановка бухгалтерского учета на предприятии позволяет:

  1. обеспечить сохранность имущества;
  2. обеспечить эффективность управления ресурсами;
  3. исчислить финансовый результат деятельности;
  4. определить налоговые обязательства.

Отражением финансово-хозяйственной  деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность, которая  позволяет ответить на вопрос, как сработало предприятие за прошедший период времени. Бухгалтерская отчетность отражает информацию о прибыльности предприятия (отчет о прибылях и убытках) и имеющихся у нее ресурсов (бухгалтерский баланс). Поэтому, качество составления отчетности является ответственным моментом в учете предприятия.

Целью курсовой работы является изучение особенностей составления финансовой отчетности на малых предприятиях. А также разработка мероприятий по совершенствованию формирования отчетности малыми предприятиями.

Для выполнения поставленной цели решались следующие вопросы:

- исследовать формирование финансовой отчетности малыми предприятиями;

- изучить организацию бухгалтерского учета ЗАО «Цветовод»;

- провести анализ основных показателей отчетности ЗАО «Цветовод»;

- рассмотреть отчетность ЗАО «Цветовод»;

- разработать рекомендации совершенствования формирования бухгалтерской отчетности.

В работе использованы: элементы метода бухгалтерского учета, метод системного анализа, метод сравнительного анализа, и метод факторного анализа.

Объектом исследования является ЗАО «Цветовод». Основная деятельность изучаемого предприятия – розничная торговля.

Методологическую  основу работы составили законодательные  акты, инструктивные материалы, монографии, статьи отечественных и зарубежных экономистов, учебники, учебные пособия, специальная литература.

Для обработки материала применялся способ построения таблиц, графиков. Техническое оформление осуществлялось в издательских пакетах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft.

 

 

 

 

 

 

1. Аналитический обзор  литературы

 

 

Бухгалтерский учет в  Российской Федерации организуется исходя из сложившейся системы нормативного регулирования в рыночной экономике, которая определяет установленную государством совокупность обязательных правил и норм организации и ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности в хозяйствующих субъектах (организациях, предприятиях). Совокупность действующих правил и норм в учете, обязательных к применению, позволяет рассматривать бухгалтерский учет как систему, организуемую в каждом хозяйствующем субъекте и выполняющую определенные функции.

Хозяйствующие субъекты, которые относятся к малому и  среднему бизнесу, - это внесенные  в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские  кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных  унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства (ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ) [4].

Для юридических лиц  установлен отдельный критерий отнесения  к малому и среднему бизнесу - суммарная  доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), а также доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.

В зависимости от численности  работников выделяются три категории  хозяйствующих субъектов. Для среднего предприятия средняя численность  работников за предшествующий календарный  год составляет от 101 до 250 человек  включительно, для малого предприятия - от 16 до 100 человек, для микропредприятия - до 15 человек включительно (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ) [4].

В Законе № 209-ФЗ предусмотрен также критерий предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов для каждой категории субъектов малого и среднего бизнеса, устанавливаемые Правительством РФ (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ [4]).

Категория субъекта хозяйственной  деятельности определяется по наибольшему  показателю. Например, если по средней численности работников организация соответствует среднему предприятию, а по размеру выручки - малому, категория будет установлена по численности работников.

Величина критериев  определяется ежегодно по данным предшествующего  календарного года. Исключением являются вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые могут быть отнесены к субъектам малого или среднего предпринимательства в году начала деятельности на основании показателей, рассчитанных со дня государственной регистрации. Категория субъектов малого и среднего бизнеса может измениться, если предельные значения критериев будут выше или ниже установленных в течение двух календарных лет подряд.

С 01.01.2011 вступила в силу ч. 2 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, согласно которой предельные значения выручки, а также балансовой стоимости активов будут устанавливаться один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений.

Средняя численность  работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год должна определяться с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год  исчисляется в порядке, установленном  ст. 249 Налогового кодекса РФ [1].

Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Обязанность вести бухгалтерский  учет определен Федеральным законом  от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» только в отношении организаций (п. 1 ст. 4 Закона), п. 2 ст. 4 которого установлено, что граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ [2].

К ведению бухгалтерского учета на всех предприятиях независимо от форм собственности предъявляются  одинаковые требования. Они вытекают из нормативных документов:

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 96 г. № 129-ФЗ (ред.от 28.11.2011г) [2].
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в России от 28.07.98 г. № 34-н (ред. От 24.12.2011г) [7].

Также необходимо отметить следующие нормативные акты.

  1. Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 06.01.1999);
  2. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. № 523 «Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.97 N 778);
  3. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 г. № 615 «Об утверждении соглашения о поддержке и развития малого предпринимательства в государствах – участниках СНГ»;
  4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 129-ФЗ от 13 июля 2001 г..(ред. от 03.12.2011г);

Также, основными нормативными документами, которыми должны пользоваться субъекты малого предпринимательства являются:

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
    2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
    3. Положения бухгалтерского учета (ПБУ)

Введение в действие гл. 25 «Налог на прибыль предприятия» в НК РФ серьезно поставило вопрос о необходимости ведения не только бухгалтерского учета на малых предприятиях, но и налогового [1]. Эффективное построение системы налогового учета может осуществляться по двум направлениям:

  1. параллельное предприятие налогового и бухгалтерского учета;
  2. максимальное сближение бухгалтерского и налогового учета.

Особенности ведения  бухгалтерского учета на малых предприятиях зависят в первую очередь от применяемого предприятием режима налогообложения.

С 2004 г. субъекты малого бизнеса  могут уплачивать налоги по следующим налоговым режимам:

  1. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД);
  2. упрощенная система налогообложения (УСН);
  3. упрощенная система налогообложения наряду с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
  4. обычная система налогообложения (ОСН);
  5. обычная система налогообложения наряду с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Как отмечает Брызгалин  В.В. [13], каждый из них оказывает свое, весьма отличающееся от других влияние на организацию бухгалтерского учета в предприятия.

Система налогообложения  в виде ЕНВД вводится на своей территории местными властями. Они также выбирают из специального перечня и утверждают те виды деятельности, с которых его платят. Причем переход на ЕНВД является не добровольным, а обязательным. Перечень облагаемых налогом видов деятельности можно посмотреть в ст. 346.26 НК РФ [1]. Например, туда входят:

  1. бытовые или ветеринарные услуги;
  2. услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомобилей;
  3. услуги общественного питания, если площадь зала не превышает 150 квадратных метра;
  4. услуги перевозки пассажиров и грузов, если количество автомобилей не превышает 20 штук;
  5. торговля в розницу через магазины, палатки, лотки и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метра.

Информация о работе Формирование финансовой отчетности малыми предприятиями на примере ЗАО «Цветовод»