Отчетность малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение отчетности малых предприятий, её состав содержание и порядок составления.
Задачи курсовой работы:
1) Определить понятия отчетности малых предприятий;
2) Рассмотреть теоретические основы составления отчётности малых предприятий;
3) Выделить сущность составления отчётности малых предприятий;
4) Проанализировать нормативную базу составления отчётности малых предприятий;
5) Рассмотреть подготовительную работу по составлению отчётности малых предприятий;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Сущность составления отчётности малых предприятий 5
1.2 Нормативная база составления отчётности малых предприятий 8
1.3 Организация бухгалтерского учета малого предприятия 13
ГЛАВА 2: СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 19
2.1 Особенности учета и отражения в балансе внеоборотных и оборотных активов, капитала, обязательств 19
2.2 Формирование финансового результата и раскрытие в отчетности 29
2.3 Приложения к балансу и пояснительная записка 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

курсовая важно по фин отчетности.docx

— 77.78 Кб (Скачать)

  Приказом Минфина  России от 02.07.2010 № 66н изменены  формы бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках,  отчетов об изменениях капитала, о движении денежных средств  и о целевом использовании  полученных средств. 

Из всех форм удалена графа, в которую вносится код показателя, но при представлении бухгалтерской  отчетности в органы статистики и  другие органы исполнительной власти графу "Код" нужно будет вводить  после графы "Наименование показателя" (коды приводятся в Приложении № 4 к  Приказу).

В формы бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках  добавлена графа "Пояснения", где  указывается номер соответствующего пояснения к указанной отчетности.

В Приложении № 3 Приказа  приводится пример оформления пояснений  к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Минфин России рекомендует  некоммерческим организациям (за исключением  общественных организаций, которые  не осуществляют предпринимательскую  деятельность и не имеют оборотов по продаже товаров, работ, услуг) применять  форму отчета о целевом использовании  полученных средств при формировании соответствующих пояснений.

В п. 6 Приказа Минфина  России от 02.07.2010 № 66н для субъектов  малого предпринимательства предусмотрен упрощенный порядок формирования отчетности.

Так, в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках  включаются показатели только по группам  статей (без детализации показателей  по статьям), а в приложениях приводится только наиболее важная информация, без  знания которой невозможна оценка финансового  положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Однако малые предприятия  по своему усмотрению могут формировать  отчетность и в общем порядке.

В положении по ведению  бухгалтерского учёта и бухгалтерской  отчётности в Российской Федерации  установлено, что субъекты малых  предприятий должны составлять бухгалтерскую  отчетность за месяц, квартал и год  нарастающим итогом с начала отчетного  года, если иное не установлено законодательством  Российской Федерации. При этом месячная и квартальная бухгалтерская  отчетность является промежуточной.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление  об имущественном и финансовом положении  организации, о его изменениях, а  также финансовых результатах ее деятельности.

В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года - отчетный и  предшествовавший отчетному году (кроме  отчета, составляемого за первый отчетный год).

Если данные за период, предшествовавший отчетному году, несопоставимы с  данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке  исходя из правил, установленных нормативными актами. Каждая существенная корректировка  должна быть раскрыта в пояснительной  записке вместе с указанием ее причин.

Если данные за период, предшествовавший отчетному году, несопоставимы с  данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке  исходя из правил, установленных нормативными актами. Каждая существенная корректировка  должна быть раскрыта в пояснительной  записке вместе с указанием ее причин.

Настоящее Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99) устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации [12].

Положение не применяется  при формировании отчетности, разрабатываемой  организацией для внутренних целей, отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной  организации в соответствии с  ее требованиями, и составления отчетной информации для иных специальных  целей, если в правилах подготовки такой  отчетности и информации не предусматривается  использование настоящего Положения.

Настоящее Положение применяется  Министерством финансов Российской Федерации при установлении:

1) типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке составления отчетности;

2) упрощенного порядка формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций;

3) особенностей формирования сводной бухгалтерской отчетности;

4) особенностей формирования бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации;

5) порядка публикации бухгалтерской отчетности.

Малое предприятие составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации [6; стр. 4], и Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская  отчетность организации"[8, с. 98].

В случае установления Минфином России других форм отчетной информации о характере использования бюджетных  средств, они также должны включаться в состав бухгалтерской отчетности.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации годовая бухгалтерская  отчетность может представляться малым  предприятием в сокращенном варианте.

Годовая бухгалтерская отчетность представляется в адреса и сроки  в соответствии с Федеральным  законом "О бухгалтерском учете".

В случае незаполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.

Если при составлении  малым предприятием типовых форм бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении данного предприятия, а также финансовых результатах  его деятельности, то в бухгалтерскую  отчетность включаются соответствующие  дополнительные показатели.

При этом малое предприятие  имеет право представлять формы  бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В  этом случае малое предприятие должно соблюдать требования, предусмотренные Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации". В представляемых формах бухгалтерской отчетности могут не приводиться статьи ввиду отсутствия у малого предприятия соответствующих активов, пассивов, хозяйственных операций, для раскрытия информации могут включаться дополнительные показатели. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым малым предприятием при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.

При составлении бухгалтерской  отчетности следует руководствоваться  Инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности и другими указаниями, утверждаемыми  Министерством финансов Российской Федерации.

1.3 Организация  бухгалтерского учета малого  предприятия

 

Обязанность вести бухгалтерский  учет установлена Федеральным законом  от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года (далее – Закон  № 129-ФЗ) только в отношении организаций (п. 1 ст. 4 Закона). Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона граждане, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым  законодательством Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые  рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее - Рекомендации). Этот документ был  разработан задолго до утверждения  нового Плана счетов, поэтому руководствоваться  им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам.

В соответствии с Законом  № 129-ФЗ ответственность за организацию  бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.

Руководитель малого предприятия  может в зависимости от объема учетной работы:

1) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

2) ввести в штат должность бухгалтера;

3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру - специалисту;

4) вести бухгалтерский учет лично.

Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы применяемых первичных  учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов  имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия.

Малые предприятия могут  применять для документирования хозяйственных операций формы первичных  документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, ведомственные  формы, а также самостоятельно разработанные  формы, содержащие соответствующие  обязательные реквизиты, предусмотренные  Законом № 129-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском  учете совершенных хозяйственных операций [15].

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени  которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном  и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Для обобщения, классификации  и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету  первичных учетных документах, и  отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Пунктом 6 Рекомендаций малому предприятию рекомендуется вести  бухгалтерский учет с применением  следующих систем регистров:

1) единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной Письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63;

2) журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной Письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. № 176;

4) упрощенной формы бухгалтерского учета согласно Типовым рекомендациям [20].

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально - ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно - материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально - ордерной формы счетоводства.

При этом малое предприятие  может приспосабливать применяемые  регистры бухгалтерского учета к  специфике своей работы при соблюдении следующих условий:

1) единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;

2) взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

3) сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

4) накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля хозяйственной деятельности малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Малые предприятия, совершающие  незначительное количество хозяйственных  операций (как правило, не более нескольких десятков в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами  материальных ресурсов, могут вести  учет всех операций путем их регистрации  только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме  № К-1 (форма Книги учета фактов хозяйственной деятельности Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н, далее - Книга) [20].

Книга является регистром  аналитического и синтетического учета. На ее основании можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у  малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую  отчетность.

Типовые рекомендации по организации  бухучета наряду с Книгой, для учета  расчетов по оплате труда с работниками  и по налогу на доходы физических лиц  с бюджетом, требуют ведения также  ведомости учета заработной платы  по форме № В-8 (форма также  утверждена Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н).

Информация о работе Отчетность малых предприятий