Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:37, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей формирования и проведение анализа отчетности малого предприятия.
В рамках обозначенной цели были поставлены и решились следующие задачи:
- сформулировать роль малого предпринимательства в рыночной экономике и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства;
- определить особенности формирования отчетности малых предприятий;
- рассмотреть методику анализа отчетности малых предприятий;
- дать организационно- экономическую характеристику ООО «Шуя кооппродукт»;
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...
5
Глава 1. особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия …………………………………………………………
8
1.1 Роль малого бизнеса в рыночной экономике. Классификация и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства ………………………...
8
1.2 Особенности формирования отчетности малых предприятий………………...
16
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий на основе данных отчетности……………………………………………………….................................
22
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Шуя кооппродукт» на основе показателей финансовой и налоговой отчетности………………………………..............................................................
29
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО « Шуя кооппродукт»……………………………………………………………………........
29
2.2 Организация учетного процесса и особенности формирования отчетности предприятия, применяющего упрощенную систему налогообложения……………………………………………………………………..
32
2.3 Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности ООО «Шуя Кооппродукт»………………………………………………………………….
44
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы учета и повышению эффективности деятельности ООО «Шуя кооппродукт»………………………………..
69
3.1 Разработка рекомендаций по формированию учетной политики и сближению налогового и бухгалтерского учета на предприятии в рамках применения УСНО…………………………………………………………………...
69
3.2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности и укреплении рыночных позиций ООО «Шуя кооппродукт»……………………….
79
Заключение……………………………………………………………………….
85
Список использованных источников
88
Приложения………………………………………………………………………
91
При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении:
- единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
- взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
- сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
- накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым предприятием, осуществляется посредством двойной записи. Сущность двойной записи заключается во взаимосвязанном отражении каждой совершенной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более ста в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета.
Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.
Министерство Финансов РФ издало Приказ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" В соответствии с п. 7 данного документа он вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. То есть работать по новым формам учетные работники начнут с 2012 г. при составлении годового отчета за 2011 г. Приказ N 66н принят в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений) и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329.
Приказом N 66н утверждены следующие формы отчетности:
- формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
- Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках а) форма отчета об изменениях капитала;
б) форма отчета о движении денежных средств;
в) форма отчета о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).
По данным формам организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов.
Иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках оформляются в табличной и (или) текстовой форме. Содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно.
Для организаций - субъектов малого предпринимательства предусмотрено формирование бухгалтерской отчетности по упрощенной системе: а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям); б) в Приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести книгу учета доходов и расходов, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Все доходы и расходы должны быть документально подтверждены.
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий на основе данных отчетности
Финансовый анализ представляет собой систему способов исследования хозяйственных процессов о финансовом положении предприятия и финансовых результатах его деятельности, складывающихся под воздействием объективных субъективных факторов, по данным бухгалтерской отчетности некоторых других видов информации (организационно-правовой, нормативно-справочной, статистической и др.).
Цель финансового анализа состоит в:
• объективной оценке
финансового состояния предприя
• выявлении путей увеличения собственного капитала, чистых активов, доходности акций и улучшения использования заемных средств;
• разработке прогнозов роста (снижения) финансовых результатов и аргументированных предсказаний о степени реальности банкротства (финансовой несостоятельности) предприятия и на этой основе — в выработке вариантов обоснованных управленческих решений как внутренними, так и внешними пользователями данной аналитической информацией в целях повышения эффективности хозяйствования, укрепления долгосрочных экономических связей с партнерами.
Конечные финансовые результаты деятельности организаций являются составным элементом их финансово-хозяйственной деятельности, а следовательно, анализ финансовых процессов (финансовый анализ) — неотъемлемая часть экономического анализа деятельности коммерческих организаций со стороны внутренних и внешних пользователей финансовой информации [10, с. 23].
Задачами финансового анализа являются:
• обоснование оперативных и стратегических планов и программ укрепления и развития финансового положения организации;
• прогнозирование наращивания финансовых потоков в предстоящем будущем;
• оптимизация затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ;
• увеличение доходов, капитала, активов и снижение расходов и просроченных обязательств;
• выявление путей повышения эффективности хозяйствования;
• поиск неиспользованных возможностей и средств для укрепления финансовой устойчивости организации, ее платежеспособности, финансовой независимости и финансовой состоятельности во избежание банкротства;
• смягчение степени воздействия сопутствующих рисков по возвращению заемного капитала инвесторам, банкам и кредиторам;
• использование результатов проведенного анализа для разработки новых обоснованных программ развития бизнеса организаций и адекватных управленческих решений [11, с. 177].
Основой информационной базы анализа финансового- хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства, применяющих общий режим налогообложения и режим в виде единого налога на вмененный доход, служит бухгалтерская отчетность. Если организация, перешедшая на УСНО, сохранила ведение бухгалтерского учета, то в этом случае именно отчетность будет служить информацией для анализа, в противном случае налоговая отчетность вряд ли сможет служить полноценным источником информационного обеспечения.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение предприятия на отчетную дату, а также финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период.
Основное требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности, состоит в том, что она должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах деятельности.
Большинство финансовых показателей представлено в бухгалтерской (финансовой) отчетности, каждая строка которой есть финансовый показатель. Назовем наиболее значимые показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности. Основными показателями «Бухгалтерского баланса» и справки к ней являются: внеоборотные активы; оборотные активы; активы; валюта баланса; собственный капитал (капитал и резервы); долгосрочные и краткосрочные обязательства; дебиторская и кредиторская задолженность; ценности, учитываемые на забалансовых счетах.
В «Отчет о прибылях и убытках», справках и расшифровках к ней содержатся такие показатели, как: выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг; усеченная и полная себестоимость проданных товаров; валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж; прибыль (убыток) до налогообложения; прибыль (убыток) от обычной деятельности; чистая прибыль (нераспределенная прибыль/убыток) отчетного периода; операционные доходы и расходы; внереализационные доходы и расходы; чрезвычайные доходы и расходы; дивиденды, приходящиеся на одну акцию
расшифровка отдельных прибылей и убытков.
Помимо показателей, содержащихся непосредственного в формах бухгалтерской отчетности, в качестве информационной базы могут использоваться дополнительные сведения, содержащихся непосредственно в бухгалтерском учете, но, следует заметить, что это доступно лишь внутренним пользователям информации.
Обеспечение пользователей (прежде всего внешних) полной и объективной информацией о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов является важнейшей задачей международных стандартов, в соответствии с которыми строятся концепции развития современного российского бухгалтерского учета и отчетности.
Целью финансового анализа является оценка информации, содержащейся в отчетности, сравнение имеющихся сведений и создание на их базе новой информации, которая послужит основой для принятия тех или иных решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность служит базой для анализа финансового положения предприятия
Для анализа (интерпретации) показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности используют общепринятые приемы:
Выбор глубины и масштабов анализа, а также конкретных параметров и инструментов (набора методов) анализа зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой пользователь с целью получения максимально возможной, полезной для него информации.
Существуют внешние и внутренние факторы, которые оказывают влияние на финансовое состояние предприятия. К внешним факторам, влияющим на финансовую устойчивость малых предприятий относятся:
К внутренним факторам, влияющим на финансовую устойчивость малых предприятий относятся:
Экономический потенциал может быть оценен двояко с одной стороны имущественное положение организации, с другой стороны финансовое положение организации. Обе стороны финансово-хозяйственной деятельности взаимосвязаны – нерациональная структура имущества, его качественный состав могут привести к ухудшению финансового положения и наоборот [14, с. 209].
Сегодняшнее многообразие показателей финансовой устойчивости приводит к не которому усложнению проведения анализа, иногда его загромождая; размывает выводы о финансовой устойчивости организаций из- за возникающих затруднений в стыковке результатов по некоторым из них. По мнению таких авторов как О.В. Ефимова, М.В. Мельник, Л.Т. Гиляровская, В.В. Ковалев большее значение в анализе финансовой устойчивости организации имеет пользование абсолютных показателей:
Информация о работе Особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия