Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:37, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей формирования и проведение анализа отчетности малого предприятия.
В рамках обозначенной цели были поставлены и решились следующие задачи:
- сформулировать роль малого предпринимательства в рыночной экономике и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства;
- определить особенности формирования отчетности малых предприятий;
- рассмотреть методику анализа отчетности малых предприятий;
- дать организационно- экономическую характеристику ООО «Шуя кооппродукт»;
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...
5
Глава 1. особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия …………………………………………………………
8
1.1 Роль малого бизнеса в рыночной экономике. Классификация и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства ………………………...
8
1.2 Особенности формирования отчетности малых предприятий………………...
16
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий на основе данных отчетности……………………………………………………….................................
22
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Шуя кооппродукт» на основе показателей финансовой и налоговой отчетности………………………………..............................................................
29
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО « Шуя кооппродукт»……………………………………………………………………........
29
2.2 Организация учетного процесса и особенности формирования отчетности предприятия, применяющего упрощенную систему налогообложения……………………………………………………………………..
32
2.3 Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности ООО «Шуя Кооппродукт»………………………………………………………………….
44
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы учета и повышению эффективности деятельности ООО «Шуя кооппродукт»………………………………..
69
3.1 Разработка рекомендаций по формированию учетной политики и сближению налогового и бухгалтерского учета на предприятии в рамках применения УСНО…………………………………………………………………...
69
3.2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности и укреплении рыночных позиций ООО «Шуя кооппродукт»……………………….
79
Заключение……………………………………………………………………….
85
Список использованных источников
88
Приложения………………………………………………………………………
91
Таблица 2.9 - Расходы по месяцам за 2009 -2010 год
Месяц |
2009 г |
2010 г |
Изменение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Январь |
403570 |
446380 |
+ 42810 |
Февраль |
794700 |
1365972 |
+ 658128 |
Март |
510220 |
905619 |
+419701 |
Апрель |
1108842 |
1940400 |
+831558 |
Май |
1007451 |
1163120 |
+ 155669 |
Июнь |
924256 |
1027170 |
+102914 |
Июль |
749644 |
1027170 |
+149123 |
Август |
751600 |
1050661 |
+299061 |
Октябрь |
1140304 |
1189743 |
+49439 |
Ноябрь |
1040559 |
906309 |
+134250 |
Декабрь |
1569133 |
2275001 |
+707951 |
Итого |
10606095 |
14190798 |
+3584703 |
Приведенные данные расходов показывают, что они растут равномерно в течение всего года, что связано с инфляционными процессами. Для деятельности ООО «Шуя кооппродукт» характерна сезонность деятельности по переработке продукции. Наглядно данные по сезонности в части кварталов представлены в виде диаграммы и по расчетам в таблицах.
Таблица 2.10 - Анализ доходов 2009-2010 год ООО «Шуя кооппродукт» по кварталам
Квартал |
Доходы (руб.) |
Абсолютное изменение (руб.) |
Темп (%) | |
2009 г |
2010 г | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2451600 |
2772116 |
+320516 |
113.07 |
2 |
2010794 |
4128666 |
+ 2117872 |
195,86 |
3 |
3750342 |
3030125 |
-720217 |
80,79 |
4 |
2746660 |
4394498 |
+1647838 |
159,99 |
Продолжение таблицы 2.1
Рисунок 8 - Доходы по кварталам ООО «Шуя Кооппродукт» в 2009 г.
Рисунок 9 - Доходы по кварталам ООО «Шуя кооппродукт» в 2010 г.
По квартальный анализ доходов показывает, что наибольший объем работ приходиться на 3, 4 квартал, при этом в 2010 году в третьем квартале получение доходов снизилось на 20% по сравнению с 3 кварталом 2009 года.
Таблица 2.11 - Анализ расходов 2009-2010 год по кварталам
Квартал |
Расходы (руб.) |
Абсолютное изменение (руб.) |
Темп (%) | |
2009 г |
2010 г | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1708490 |
2797971 |
+ 1089481 |
163,77 |
2 |
3040549 |
4130691 |
+ 1090142 |
135,85 |
3 |
2107060 |
2970999 |
+ 863939 |
141,01 |
4 |
3749996 |
4371136 |
+ 621140 |
116,56 |
По квартальный анализ расходов показывает, что наибольшие расходы приходятся на 2, 4 квартал, при этом по сравнению с 2009 годом расходы растут в 2010 году.
Таблица 2.12 - Структура расходов по экономическим элементам ООО «Шуя кооппродукт» 2010 год (руб.)
Элементы |
1 квартал |
% |
2 квартал |
% |
3 квартал |
% |
4 квартал |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Материалы |
1463307 |
52,3 |
1887725 |
45,7 |
1283471 |
43,2 |
2478434 |
56,7 |
заработная плата |
658628 |
23,54 |
1020280 |
24,7 |
644706 |
21,7 |
957278 |
21,9 |
социальные взносы |
109118 |
3,9 |
210665 |
5,1 |
133694 |
4,5 |
183587 |
4,2 |
прочие |
566856 |
20,26 |
1012019 |
24,5 |
909125 |
30,6 |
751835 |
17,2 |
Итого |
2797911 |
100 |
4130691 |
100 |
2970999 |
100 |
4371136 |
100 |
По данным таблицы 13, можно сделать вывод, что наибольшие расходы приходятся на материалы около 47%, прочие расходы 26%, заработная плата 22%, социальные взносы 5%.Приложение В.
Рисунок 10 - Структура расходов по экономическим элементам в 2010 году ООО «Шуя кооппродукт»
Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовой доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность или, точнее норму рентабельности.
Рентабельность реализованной продукции (Ррп).
Срп
где Пр- прибыль от реализации товаров;
Срп – полная себестоимость продукции (товаров) [26, с.208].
Показывает, сколько прибыли от реализации приходиться на один рубль полных затрат.
Таблица 2.13- Показатели рентабельности продукции 2008-2010 год ООО «Шуя кооппродукт»
Показатель |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рентабельность (%) |
10.29 |
3.33 |
0.94 |
За период 2008-2009 года рентабельность сократилась на 6.96%, а в 2010 году рентабельность сократилась еще на 2.39%, в целом за период с 2008 года рентабельность сократилась на 9.35%, что явялется отрицательным моментом. Приложение Г.
Рисунок 11- Рентабельность продукции ООО «Шуя кооппродукт»,%
Для уточнения данных проведем факторный анализ рентабельности продукции, который позволит определить факторы, повлиявшие на рентабельность.
Таблица 2.14 - Данные для факторного анализа рентабельности в 2008-2009 г.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Изменение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Расходы (руб.) |
10942382 |
10606095 |
- 336287 |
Прибыль (руб.) |
112648 |
353301 |
-773185 |
Рентабельность(%) |
10,29 |
3,33 |
-6,96 |
Р0 = 112648 /10942382*100%= 10,29%
Русл= 353301/10942382*100%=3,19%
Рф=353301/10606095*100%=3.33%
Рентабельность снизилась в связи со снижением прибыли на -7,1% (3,19 – 10,29), а за счет расходов увеличилась на +0,14% (3,33-3,19). Общее влияние факторов -6.96%.
Таблица 2.15 - Данные для факторного анализа рентабельности в 2009-2010 г.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Изменение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Расходы (руб.) |
10606095 |
14190798 |
+3584703 |
Прибыль (руб.) |
353301 |
134611 |
-218690 |
Рентабельность(%) |
3,33 |
0,94 |
-3,39 |
Р0 = 353301 /10606095*100%= 3,3%
Русл= 134611/10606095*100%=1.26%
Рф= 134611/14190798*100%=0.94%
Рентабельность снизилась за счет прибыли на –2.1% (1.26 – 3.33), за счет расходов снизилась на -0,32% (0,94-1.26). Общее влияние факторов -2.39%.
Произведем расчет рентабельности предприятия за 2009 -2010 год, которая наиболее полно отражает деятельность предприятия.
Таблица 2.16 Данные анализа рентабельности предприятия в 2009-2010 году
Показатели |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
Прибыль (руб.) |
353301 |
134611 |
Основные средства (руб.) |
494000 |
470000 |
Оборотные средства (руб.) |
362000 |
912000 |
Рентабельность(%) |
41,27 |
9,7 |
Рентабельность ООО «Шуя кооппродукт» за 2010 уменьшилась на 31,52 %, что является очень большим снижением.
Таким образом, проведя анализ доходов, расходов и рентабельности ООО «Шуя коопродукт» можно сделать вывод, что доходы организации ежегодно снижаются, а расходы увеличиваются, что привело к снижению прибыли на 80%. Так же значительное снижение рентабельности за три года на 9,35%, явялется отрицательным моментом, при этом снижение рентабельности произведено за счет снижения прибыли [10, с.24].
Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период, дать оценку этим изменениям.
Таблица 2.17- Горизонтальный анализ баланса 2008-2009 год ООО «Шуя кооппродукт»
Наименование статей |
На 31.12.08 тыс. руб. |
На 31.12.09 тыс.руб. |
Отклонения | |
Абсолютные Тыс. руб. |
Относительные, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Внеоборотные активы |
||||
1.1.Основные средства |
494 |
470 |
- 24 |
95,14 |
Итого раздел 1 |
494 |
470 |
- 24 |
95,14 |
2. Оборотные активы |
||||
2.1. материалы |
246 |
326 |
+ 80 |
132,25 |
2.2. дебиторская задолженность |
94 |
516 |
+422 |
448,56 |
2.3. денежные средства |
22 |
70 |
+ 48 |
218,18 |
Итого раздел 2. |
362 |
912 |
+550 |
251,93 |
3. Капитал и резервы. |
||||
3.1. уставный капитал |
10,6 |
10,6 |
0 |
0 |
3.2. нераспределенная прибыль |
245 |
234 |
-11 |
95,5 |
Итого раздел 3. |
255.6 |
244.6 |
-11 |
95,5 |
5. Краткосрочные обязательства |
||||
5.1. задолженность поставщикам |
459,4 |
980,4 |
+521 |
213,4 |
5.2. задолженность персоналу |
36 |
40 |
+ 4 |
111,11 |
5.3. задолженность перед |
32 |
55 |
+ 23 |
171,87 |
Продолжение таблицы 2.17 | ||||
внебюджетными фондами |
||||
5.4. задолженность бюджету |
44 |
52 |
+8 |
118,18 |
5.5. прочая кредиторская |
29 |
10 |
-19 |
99,65 |
Итого раздел 5. |
600,4 |
1137,4 |
+ 421 |
189,44 |
Итого валюта |
856 |
1382 |
+526 |
161,44 |
Информация о работе Особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия