Особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей формирования и проведение анализа отчетности малого предприятия.
В рамках обозначенной цели были поставлены и решились следующие задачи:
- сформулировать роль малого предпринимательства в рыночной экономике и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства;
- определить особенности формирования отчетности малых предприятий;
- рассмотреть методику анализа отчетности малых предприятий;
- дать организационно- экономическую характеристику ООО «Шуя кооппродукт»;

Оглавление

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...
5
Глава 1. особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия …………………………………………………………

8
1.1 Роль малого бизнеса в рыночной экономике. Классификация и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства ………………………...

8
1.2 Особенности формирования отчетности малых предприятий………………...
16
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий на основе данных отчетности……………………………………………………….................................


22
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Шуя кооппродукт» на основе показателей финансовой и налоговой отчетности………………………………..............................................................


29
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО « Шуя кооппродукт»……………………………………………………………………........

29
2.2 Организация учетного процесса и особенности формирования отчетности предприятия, применяющего упрощенную систему налогообложения……………………………………………………………………..


32
2.3 Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности ООО «Шуя Кооппродукт»………………………………………………………………….

44
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы учета и повышению эффективности деятельности ООО «Шуя кооппродукт»………………………………..


69
3.1 Разработка рекомендаций по формированию учетной политики и сближению налогового и бухгалтерского учета на предприятии в рамках применения УСНО…………………………………………………………………...


69
3.2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности и укреплении рыночных позиций ООО «Шуя кооппродукт»……………………….

79
Заключение……………………………………………………………………….
85
Список использованных источников
88
Приложения………………………………………………………………………
91

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!.doc

— 848.00 Кб (Скачать)

Таблица 2.9 - Расходы по месяцам за 2009 -2010 год

Месяц

2009 г

2010 г

Изменение

1

2

3

4

Январь

403570

446380

+ 42810

Февраль

794700

1365972

+ 658128

Март

510220

905619

+419701

Апрель

1108842

1940400

+831558

Май

1007451

1163120

+ 155669

Июнь

924256

1027170

+102914

Июль

749644

1027170

+149123

Август

751600

1050661

+299061

Октябрь

1140304

1189743

+49439

Ноябрь

1040559

906309

+134250

Декабрь

1569133

2275001

        +707951

Итого

10606095

14190798

        +3584703


Приведенные данные  расходов показывают, что они растут равномерно в течение всего года, что связано с инфляционными процессами. Для деятельности ООО «Шуя кооппродукт» характерна сезонность деятельности по переработке продукции. Наглядно данные по сезонности в части кварталов представлены в виде диаграммы и по расчетам в таблицах.

Таблица 2.10 - Анализ доходов 2009-2010 год ООО «Шуя кооппродукт» по кварталам

Квартал

Доходы (руб.)

Абсолютное изменение (руб.)

Темп (%)

2009 г

2010 г

1

2

3

4

5


1

2

3

4

5

1

2451600

2772116

+320516

113.07

2

2010794

4128666

+ 2117872

195,86

3

3750342

3030125

-720217

80,79

4

2746660

4394498

+1647838

159,99


Продолжение таблицы 2.1 

                      

 

Рисунок 8 - Доходы по кварталам ООО «Шуя Кооппродукт» в 2009 г.

 

    

 

Рисунок 9 - Доходы по кварталам ООО «Шуя кооппродукт» в 2010 г.

 

По квартальный анализ доходов показывает, что наибольший объем работ приходиться на 3, 4 квартал, при этом в 2010 году в третьем квартале получение доходов снизилось на 20% по сравнению с 3 кварталом 2009 года.

 

Таблица 2.11 - Анализ расходов 2009-2010 год по кварталам

Квартал

Расходы (руб.)

Абсолютное изменение (руб.)

Темп (%)

2009 г

2010 г

1

2

3

4

5

1

1708490

2797971

+ 1089481

163,77

2

3040549

4130691

+ 1090142

135,85

3

2107060

2970999

+ 863939

141,01

4

3749996

4371136

+ 621140

116,56


По квартальный анализ расходов показывает, что наибольшие расходы приходятся на 2, 4 квартал, при  этом по сравнению с 2009 годом расходы  растут в 2010 году.

Таблица 2.12 - Структура расходов по экономическим элементам ООО «Шуя кооппродукт» 2010 год (руб.)

Элементы

1 квартал

%

2 квартал

%

3 квартал

%

4 квартал

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Материалы

1463307

52,3

1887725

45,7

1283471

43,2

2478434

56,7

заработная плата

658628

23,54

1020280

24,7

644706

21,7

957278

21,9

социальные взносы

109118

3,9

210665

5,1

133694

4,5

183587

4,2

прочие

566856

20,26

1012019

24,5

909125

30,6

751835

17,2

Итого

2797911

100

4130691

100

2970999

100

4371136

100


По данным таблицы 13, можно  сделать вывод, что  наибольшие расходы  приходятся на материалы около 47%, прочие расходы 26%, заработная плата 22%, социальные взносы  5%.Приложение В.

Рисунок 10 - Структура расходов по экономическим элементам в 2010 году ООО «Шуя кооппродукт»

 

Для оценки уровня  эффективности  работы предприятия получаемый результат (валовой доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность или, точнее норму рентабельности.

Рентабельность реализованной  продукции (Ррп).

 

                                                       Ррп=   Пр   *100 ,                                         (2.5)                                     

  Срп 

где Пр- прибыль от реализации товаров;

      Срп – полная себестоимость продукции (товаров) [26, с.208].

      Показывает, сколько прибыли от реализации приходиться на один рубль полных затрат.

Таблица 2.13- Показатели рентабельности продукции 2008-2010 год ООО «Шуя кооппродукт»

Показатель

2008 г

2009 г

2010 г

1

2

3

4

Рентабельность (%)

10.29

3.33

0.94


За период 2008-2009 года рентабельность сократилась на 6.96%, а в 2010 году рентабельность сократилась еще на 2.39%, в целом за период с 2008 года рентабельность сократилась на 9.35%, что явялется отрицательным моментом. Приложение Г.

 

Рисунок 11- Рентабельность продукции ООО «Шуя кооппродукт»,%

Для уточнения данных проведем факторный анализ рентабельности продукции, который позволит определить факторы, повлиявшие на рентабельность.

Таблица 2.14 - Данные для факторного анализа рентабельности в 2008-2009 г.

Показатели

2008 год

2009 год

Изменение

1

2

3

4

Расходы (руб.)

10942382

10606095

- 336287

Прибыль (руб.)

112648

353301

-773185

Рентабельность(%)

10,29

3,33

-6,96


 

Р0 = 112648 /10942382*100%= 10,29%

Русл= 353301/10942382*100%=3,19%

Рф=353301/10606095*100%=3.33%

Рентабельность снизилась  в связи со снижением прибыли на -7,1% (3,19 – 10,29), а за счет расходов увеличилась на  +0,14% (3,33-3,19). Общее влияние факторов -6.96%.

Таблица 2.15 - Данные для факторного анализа рентабельности в 2009-2010 г.

Показатели

2009 год

2010 год

Изменение

1

2

3

4

Расходы (руб.)

10606095

14190798

+3584703

Прибыль (руб.)

353301

134611

-218690

Рентабельность(%)

3,33

0,94

-3,39


 

Р0 = 353301 /10606095*100%= 3,3%

Русл= 134611/10606095*100%=1.26%

Рф= 134611/14190798*100%=0.94%

Рентабельность снизилась за счет прибыли на –2.1% (1.26 – 3.33),  за счет расходов снизилась на  -0,32% (0,94-1.26). Общее влияние факторов -2.39%.

Произведем расчет рентабельности предприятия за 2009 -2010 год, которая  наиболее полно отражает деятельность предприятия.

 

Таблица 2.16 Данные анализа рентабельности предприятия в 2009-2010 году

Показатели

2009 год

2010 год

1

2

3

Прибыль (руб.)

353301

134611

Основные средства (руб.)

494000

470000

Оборотные средства (руб.)

362000

912000

Рентабельность(%)

41,27

9,7


 

Рентабельность ООО  «Шуя кооппродукт» за 2010 уменьшилась на 31,52 %, что является очень большим снижением.

Таким образом, проведя  анализ доходов, расходов и рентабельности ООО «Шуя коопродукт» можно сделать  вывод, что доходы организации ежегодно снижаются, а расходы увеличиваются, что привело к снижению прибыли на 80%. Так же значительное снижение рентабельности за три года на 9,35%, явялется отрицательным моментом, при этом снижение рентабельности произведено за счет снижения прибыли [10, с.24].

Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить  абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период, дать оценку этим изменениям.

Таблица 2.17- Горизонтальный анализ баланса 2008-2009 год ООО «Шуя кооппродукт»

Наименование статей

На 31.12.08 тыс. руб.

На 31.12.09 тыс.руб.

Отклонения

Абсолютные Тыс. руб.

Относительные, %

1

2

3

4

5

1.Внеоборотные активы

       

1.1.Основные средства

494

470

- 24

95,14

 Итого раздел 1

494

470

- 24

95,14

2. Оборотные активы

       

2.1. материалы

246

326

+ 80

132,25

2.2. дебиторская задолженность

94

516

+422

448,56

2.3. денежные средства

22

70

+ 48

218,18

Итого раздел 2.

362

912

+550

251,93

3. Капитал и резервы.

       

3.1. уставный капитал

10,6

10,6

0

0

3.2. нераспределенная прибыль

245

234

-11

95,5

Итого раздел 3.

255.6

244.6

-11

95,5

5. Краткосрочные обязательства

       

5.1. задолженность поставщикам

459,4

980,4

+521

213,4

5.2. задолженность  персоналу

36

40

+ 4

111,11

5.3. задолженность перед государственными 

32

55

+ 23

171,87

Продолжение таблицы 2.17

внебюджетными фондами

       

5.4. задолженность бюджету

44

52

+8

118,18

5.5. прочая кредиторская

29

10

-19

99,65

Итого раздел 5.

600,4

1137,4

+ 421

189,44

Итого валюта

856

1382

+526

161,44

Информация о работе Особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия