Особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей формирования и проведение анализа отчетности малого предприятия.
В рамках обозначенной цели были поставлены и решились следующие задачи:
- сформулировать роль малого предпринимательства в рыночной экономике и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства;
- определить особенности формирования отчетности малых предприятий;
- рассмотреть методику анализа отчетности малых предприятий;
- дать организационно- экономическую характеристику ООО «Шуя кооппродукт»;

Оглавление

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...
5
Глава 1. особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия …………………………………………………………

8
1.1 Роль малого бизнеса в рыночной экономике. Классификация и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства ………………………...

8
1.2 Особенности формирования отчетности малых предприятий………………...
16
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий на основе данных отчетности……………………………………………………….................................


22
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Шуя кооппродукт» на основе показателей финансовой и налоговой отчетности………………………………..............................................................


29
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО « Шуя кооппродукт»……………………………………………………………………........

29
2.2 Организация учетного процесса и особенности формирования отчетности предприятия, применяющего упрощенную систему налогообложения……………………………………………………………………..


32
2.3 Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности ООО «Шуя Кооппродукт»………………………………………………………………….

44
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы учета и повышению эффективности деятельности ООО «Шуя кооппродукт»………………………………..


69
3.1 Разработка рекомендаций по формированию учетной политики и сближению налогового и бухгалтерского учета на предприятии в рамках применения УСНО…………………………………………………………………...


69
3.2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности и укреплении рыночных позиций ООО «Шуя кооппродукт»……………………….

79
Заключение……………………………………………………………………….
85
Список использованных источников
88
Приложения………………………………………………………………………
91

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!.doc

— 848.00 Кб (Скачать)

 В случае, когда  одно их равенств или несколько  имеет противоположный знак зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной, ООО «Шуя кооппродукт» имеет только два из четырех знаков, а значит, баланс нельзя назвать ликвидным. Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность анализируемого баланса как недостаточную. Сопоставление данных свидетельствует, что в ближайшем будущем организации не удастся поправить свою платежеспособность.

Проводимый анализ ликвидности  является приблизительным. Более детальные  данные платежеспособности можно осуществить определив   финансовые коэффициенты.

 Коэффициент абсолютной  ликвидности Кла показывает, какая  часть краткосрочной задолженности  может быть покрыта наиболее  ликвидными оборотными активами  – денежными средствами и краткосрочными  финансовыми вложениями.

         

                             Кла = ДС/КП,                                                            (2.12)

где ДС - денежные средства и их эквиваленты (стр. 260. форма 1);

КП – краткосрочные  пассивы (стр. 690 – (стр. 640 + 650 +660) форма 1.).

Каб 2009 г = 22 / 459,4 = 0,04, Каб 2010 г  = 70 / 980,4 = 0,07.

Принято считать, что  нормальный коэффициент абсолютной ликвидности должен быть 0.03 – 0.08. Данный коэффициент наиболее важен для  поставщиков товарно-материальных ценностей и для банков. Коэффициент абсолютной ликвидности ООО «Шуя кооппродукт» в 2009 -2010 году в пределах нормы и в 2010 году повысился на 0.03 что свидетельствует об улучшении финансового состояния.

Коэффициент промежуточного покрытия (быстрой ликвидности) Клб показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятия может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов:

 

                                      Клп = ДС+ДБ/КП                                                       (2.13)

 

где ДБ – расчеты с  дебиторами.

Нормальный уровень  коэффициента промежуточного покрытия должен быть не менее 0,7. Клп 2009 г = 22+ 94/459,4 =0,25, а в 2010 году Клп = 70+516/980,4 = 0,59. Коэффициент ниже нормы что свидетельствует , что наше предприятие не сможет погасить краткосрочную задолженность даже за счет расчетов с дебиторами, но имеет тенденцию к повышению.

Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) Клт показывает, в какой степени оборотные  активы предприятия превышают его краткосрочные обязательства:

 

                                     Кло = II А/ КП                                                             (2.14)

 

где II А – итог второго раздела актива баланса.

Принято считать, что  нормальный коэффициент общего покрытия должен быть равен 1,5 – 3 и не должен опускаться ниже 1. Кло 2009 г = 362/459,4 = 0.78, Кло 2010 г  = 912/980,4= 0.93, что ниже норм.

Чем выше коэффициент  общего покрытия, тем больше доверия  вызывает предприятие у кредиторов. Если данный коэффициент меньше 1, то такое предприятие неплатежеспособно. При отсутствии у предприятия денежных средств и средств в расчетах, оно может погасить часть краткосрочных обязательств, реализовав товарно-материальные ценности. ООО «Шуя кооппродукт» неплатежеспособно, но ситуация улучшается.

В целом оценив ликвидность  и платежеспособность можно сделать  вывод, что на конец 2010 года ситуация близкая к нормальной, а значит предприятие может привлечь дополнительные средства в виде кредитов.

Таким образом, проведенный анализ деятельности ООО «Шуя кооппродукт» показал, что организационная структура предприятия, история, виды продукции и характер деятельности имеют перспективы дальнейшего развития. При этом на предприятии построена система учета которая требует доработки, проведенный финансово-экономический анализ указывает, что продукция предприятия рентабельна и предприятие имеет возможности укрепить платежеспособность и ликвидность для дальнейшего развития деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы учета и повышению эффективности деятельности ООО «Шуя кооппродукт»

 

3.1 Разработка рекомендаций по формированию учетной политики и сближению налогового и бухгалтерского учета на предприятии в рамках применения УСНО

 

Организация, применяющая  УСН, обязана формировать учетную политику для целей бухгалтерского учета, поскольку законодательством установлена обязанность сформировать и принять учетную политику вне зависимости от применяемого режима налогообложения.

  Применение упрощенных правил ведения бухгалтерского учета является правом, а не обязанностью малых предприятий. Если организация, относящая к субъектам малого бизнеса, решила ими воспользоваться, ей следует зафиксировать соответствующие положения в своей учетной политике по бухгалтерскому учету.

Под учетной политикой  организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

 Учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

 К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

  Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации  и утверждается руководителем организации.

   При этом утверждаются:

   - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

  -  формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

  - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- способы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

-  порядок контроля за хозяйственными операциями;

 - другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной политики предполагается, что:

- активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

 - организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

 - принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

- факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

  Учетная политика организации должна обеспечивать:

- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

- большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

- рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

- Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или иным письменным распоряжением руководителя организации.

При этом утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

         - методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

         - порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

По организации бухгалтерского и налогового учета ООО «Шуя кооппродукт» установило, что основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование достоверной и полной информации о деятельности предприятии и его имущественном положении и обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложено на  директора. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтером. Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности возложить на бухгалтера предприятия.

Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, оформлять  оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Бухгалтерские документы принимать к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата, а документы, формы которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

А) наименование документа;

Б)  дату составления;

В) наименование организации, от имени которой составлен документ,

Г) содержание хозяйственной операции;

Д) измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном выражении;

Е) наименование должностных  лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления;

Ж) личные подписи указанных  лиц.

Установлены следующие нормы работы с первичными документами: документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и бухгалтером. Без подписи бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту. Не принимаются к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. Бухгалтеру обеспечить: предоставление бухгалтерской отчетности собственникам, предоставление бухгалтерской отчетности контролирующим органам.

По инвентаризации имущества и обязательств рекомендовать ООО «Шуя кооппродукт» В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация проводит инвентаризацию  имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году и даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, инвентаризационную комиссию и т.д.). Проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением когда и инвентаризация проводиться обязательно. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризации обязательно:

-при передаче имущества  в аренду, выкупе и продаже;

Информация о работе Особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия