Особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей формирования и проведение анализа отчетности малого предприятия.
В рамках обозначенной цели были поставлены и решились следующие задачи:
- сформулировать роль малого предпринимательства в рыночной экономике и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства;
- определить особенности формирования отчетности малых предприятий;
- рассмотреть методику анализа отчетности малых предприятий;
- дать организационно- экономическую характеристику ООО «Шуя кооппродукт»;

Оглавление

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...
5
Глава 1. особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия …………………………………………………………

8
1.1 Роль малого бизнеса в рыночной экономике. Классификация и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства ………………………...

8
1.2 Особенности формирования отчетности малых предприятий………………...
16
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий на основе данных отчетности……………………………………………………….................................


22
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Шуя кооппродукт» на основе показателей финансовой и налоговой отчетности………………………………..............................................................


29
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО « Шуя кооппродукт»……………………………………………………………………........

29
2.2 Организация учетного процесса и особенности формирования отчетности предприятия, применяющего упрощенную систему налогообложения……………………………………………………………………..


32
2.3 Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности ООО «Шуя Кооппродукт»………………………………………………………………….

44
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы учета и повышению эффективности деятельности ООО «Шуя кооппродукт»………………………………..


69
3.1 Разработка рекомендаций по формированию учетной политики и сближению налогового и бухгалтерского учета на предприятии в рамках применения УСНО…………………………………………………………………...


69
3.2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности и укреплении рыночных позиций ООО «Шуя кооппродукт»……………………….

79
Заключение……………………………………………………………………….
85
Список использованных источников
88
Приложения………………………………………………………………………
91

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!.doc

— 848.00 Кб (Скачать)

- перед составлением  годовой бухгалтерской отечности;

 -при смене материально-ответственных лиц;

 -при выявлении фактов хищения, злоупотребления и порчи имущества;

- в случаях стихийных бедствий, пожара, чрезвычайных обстоятельств, вызванных экстремальными условиями.

- при реорганизации  и ликвидации организации;

- в других случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

По разработке рабочего плана счетов: для  ООО «Шуя кооппродукт» рекомендовано сократить количество синтетических счетов в принимаемом им рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.

Для обобщения информации открыть следующие счета:

01 «Основные средства»  - для учета всех объектов стоимостью  свыше 40000 руб.;

10 «Производственные  запасы - для учета запасов, материалов, тары, запасных частей;

20 «Основное производство» - для отражения затрат и в дальнейшем для определения суммы расходов, себестоимости;

41 «Товары» - для отражения  готовой продукции и товаров  для перепродажи;

51 «Расчетный счет»  - для безналичного движения денежных  средств;

50 «Касса» - для учета операций с наличными денежными средствами;

60 «Расчеты с поставщиками»  - для учета расчетов с поставщиками  материальных ценностей;

62 «Расчеты с покупателями»  - для учета расчетов с покупателями;

68 «Расчеты с бюджетом»  - для учета налогов;

69 «Расчеты с внебюджетными  фондами» - для учета расчетов  с ПФ, ФСС,ФОМС.

70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда» - для отражения  оплаты труда;

76 «Расчеты с прочими  дебиторами и кредиторами» - для  отражения всех остальных расчетов, кроме поставщиков, персонала, покупателей. В частности, для выдачи подотчетных сумм, удержания алиментов, расчетов по сертификации и т.д.

80 «Уставный капитал» - для отражения величины, согласно  устава.

84 «Нераспределенная  прибыль» - для отражения суммы  прибыли и убытка остающегося после уплаты налога.

90 «Продажи» для отражения  услуг по переработке и в  дальнейшем для отражения выручки  при заполнении формы 2,

99 «Прибыли и убытки»  - для отражения финансовых результатов.

Применение остальных  счетов, на данный момент не целесообразно.

ООО «Шуя кооппродукт» имеет незначительное число операций поэтому, рекомендовано форма бухгалтерского учета без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) предполагает регистрацию всех хозяйственных операций только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Книга (журнал) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств.

По способам ведения  бухгалтерского учета и оценки отдельных видов имущества и обязательств определить рекомендации. ООО «Шуя кооппродукт» применяет упрощенную систему налогообложения, поэтому в рамках сближения налогового и бухгалтерского учета необходимо отразить данные по учету основных средств.

Малые предприятия могут не переоценивать основные средства и нематериальные активы для целей бухгалтерского учета.

Руководствуясь принципом  рациональности ведения бухучета, малые  предприятия могут не создавать  резервы предстоящих расходов, например резервы:

- на предстоящую оплату отпусков работникам;

- на выплату вознаграждений  по итогам работы за год;

- на ремонт основных  средств;

- на гарантийный ремонт  и гарантийное обслуживание.

В целях сближения  учета организациям, применяющим  упрощенную систему налогообложения, выгоднее применять кассовый метод учета доходов и расходов. Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом (кассовый метод).

Расходами  признаются затраты после их фактической  оплаты. ООО «Шуя кооппродукт» имеет право на применения этого метода, так как среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этой организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

Малым предприятиям дано право признавать выручку по кассовому  методу – по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков).

При этом должны соблюдаться  правила признания выручки:

- организация имеет  право на получение данной  выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

-   сумма выручки может быть определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Такая уверенность появляется только в том случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении полученного актива;

- расходы, которые  произведены или будут произведены в связи с конкретной операцией.

Условие о том, что  право собственности  (владения, пользования и распоряжения) на продукцию  перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком у  малого предприятия, перешедшего на кассовый метод, может не выполняться. Так, сумма полученной предоплаты при кассовом методе учитывается организацией в составе выручки, хотя реализация еще не состоялась и право собственности на продукцию не перешло к покупателю.

Кроме того, кассовый метод признания доходов и расходов в бухгалтерском учете при ведении книги учета доходов и расходов позволит максимально сблизить бухгалтерский и налоговый учет.

Особый порядок следует  учесть при получении суммы авансов, перечисленных поставщикам до момента перехода на кассовый метод. Если по такому авансу еще не получены товары, то организация имеет право признавать в бухгалтерском учете   только тот расход, который действительно осуществлен. При этом для метода начисления факт оплаты не имеет значения, а для кассового метода факт оплаты обязательно принимается в расчет. Следовательно, бухгалтер малого предприятия должен оставить в составе дебиторской задолженности суммы авансов и предоплата, по которым товары еще не получены.

Субъекты малого предпринимательства имеют право признавать расходы по займам как прочие расходы. В случае приобретения инвестиционных активов малые предприятия в отличии от других организаций могут на включать проценты по заемным средствам в их стоимость, а списываться в качестве прочих расходов. По правилам глава 25 Налогового кодекса при формировании налоговой базы по налгу на прибыль сумма расходов в виде процентов по долговым обязательствам учитывается с составе внереализационных расходов. Данное правило не позволяет в налогом учет включать сумму процентов по займам и кредитам в стоимость основных средств. Внесение изменений в ПБУ позволить сблизить бухгалтерский и налоговый учет.

По долговым ценным бумагам, по которым не определятся текущая  рыночная стоимость, организациям разрешается разницу между первоначальной стоимостью и номинальной стоимостью относить на финансовые результаты в составе прочих доходов или расходов. Такая разница учитывается в течении срока обращения долговых обязательства равномерно, по мере признания причитающего по ним доходами с соответствии по условиям выпуска. Предприятия имеют право с 2011 года отражать в бухгалтерском учете любые финансовые вложения не по текущей рыночной стоимости, а по их первоначальной.

В учетной политике должен отражаться порядок признания актива инвестиционным. Проценты по целевому инвестиционному кредиту должны быть включены в первоначальную стоимость будущего объекта основных средств в регистрах бухгалтерского учета.

При вводе объектом в  эксплуатацию первоначальная стоимость будет увеличена на сумму процентов по кредиту. Амортизационные отчисления будут больше. Эту разницу нельзя признать расходами уменьшающими налогооблагаемую прибыль. Внесенные изменения позволяют избежать разницы во время эксплуатации постепенного за счет заемных средств объекта.

Производственная диверсификация предприятия, характеризуемая номенклатурой  продукции, непосредственно влияет на стоимость и структуру имущества  предприятия, предопределяя его  организационную структуру. Правильно  выбранный уровень производственной диверсификации способствует рациональному использованию активов и финансовых результатов предприятия, росту чистой выручки и прибыли. Степень диверсификации финансовых вложений, регулируя соотношение между реальными (производственными) и финансовыми (портфельными) инвестициями, оказывают влияние на формирование показателей финансового риска.

Таким образом, организации ООО «Шуя кооппродукт» нужно внести дополнения в учетную политику по бухгалтерскому учету и скорректировать бухгалтерские записи, отраженные с начало года по общим правилам.

 

3.2 Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности и укреплении рыночных позиций ООО «Шуя кооппродукт»

 

Упрощенная  система налогообложения призвана к упрощению учета  на малых предприятиях, снижению налоговых выплат, поэтому многие предприятия используют эту льготу. В реальности крупные и средние предприятия вынуждены подстроиться под влияние налоговой политики и дробятся на несколько малых предприятия, искусственно для использования налоговых льгот, не исключение и анализируемое предприятие ООО «Шуя кооппродукт». На базе этого предприятия создано несколько, одни такие как ООО «Агросоюз» владеют сырьем, другие владеют скважиной для производства минеральной воды, по сути, раньше все это составляло одно предприятие. Исходя из ситуации расширение производства не явялется выгодным для предприятия, поскольку за этим последует увеличение количественных характеристик,  и как следствие потеря льгот по упрощенной системе налогообложения.

С точки зрения оценки устойчивости, платежеспособности и ликвидности ситуация не очень благоприятна, предприятия для расширения необходимо привлечение заемных средств, лучше долгосрочных кредитов.  Но учитывая низкий уровень платежеспособности, получить заемные средства будет непросто.

Для увеличения рентабельности продукции, необходимо увеличение суммы прибыли и снижения затрат. Увеличение прибыли для предприятия  возможно только за счет увеличения объема продаж, поскольку увеличения цен  в условиях конкуренции нет необходимости. Объем продаж можно увеличить за счет расширения ассортимента продукции, производственные мощности предприятия позволяют выпускать консервную продукцию большего объема, но для этого необходимо качественное сырье. ООО «Шуя кооппродукт» многие годы перерабатывала сельскохозяйственную продукцию местных производителей, но в Ивановской области сельское хозяйство в упадке, поэтому следует расширять регионы закупки сырья для переработки. Так же следует использовать современные технологии переработки, для этого эффективным методом явялется франчайзинг. Эта форма позволит использовать знания и опыт других производителей, пользоваться рекламой известных марок, приметь новые методики обработки овощей и фруктов. Особое внимание следует обратить на рекламные акции по производству продукции, поскольку продукция выпускает без консервантов, а значит, в современных условиях многие покупатели приобретали бы продукцию. Например, современные кетчупы состоят из химических веществ, а томатная паста, выпускаемая ООО «Шуя кооппродукт» полностью из натуральных веществ, поэтому важна реклама и пропаганда здоровых продуктов.

Для расширения производственных мощностей, необходимы современные линии упаковки, так например, соки производиться только в стеклянной таре, в основном 3 литра, но современные условия конкуренты предлагают другие формы упаковки, которые пользуются спросом.

Рассчитаем  окупаемость капитальных затрат на внедрение в производство технологической  линии по расфасовке производимых соков  в картонную упаковку различной емкости.

Таблица 3.1 - Данные о стоимости приобретения и установке  нового оборудования

Показатель

Стоимость

1

2

Стоимость линии  (руб.)

6700000

Стоимость монтажа 5% от стоимости оборудования (руб.)

335000

Ставка кредита (%)

15%

Срок кредита (лет)

10

Стоимость кредита (руб.)

10552500


 

При использовании новой упаковки ООО «Шуя кооппродукт» сможет снизить затраты на тару. Средняя цена 3 литровой стеклянной банки 15 рублей. Средние цены на картонную упаковку 1 литр – 1,2 рубля, 0,5 литра- 0,7 рублей,  0,25 литра - 0.5 рублей. Экономия с 3 литров составит при литровой упаковке 11,4 руб. (15 руб. -3.6 руб.), при упаковке 0,5 литра - 10,8 руб. (15 руб. -4,2 руб.), при упаковке 0,25 литра - 9 руб. (15 руб.  -6 руб.).

С учетом имеющихся данных об объемах выпуска продукции экономия на таре составит 1368400 руб. Для ООО «Шуя кооппродукт» можно рассматривать как величину дополнительной прибыли.

Срок окупаемости вложений рассчитывается исходя из средней прибыли за анализируемый период 538133 руб. Срок окупаемости – это период, за который предприятия окупит затраты.

                                                      Д = Кв/ П,                                                      (3.1)

 где   Д – срок окупаемости;

         Кв – капитальные вложения;

         П – дополнительная прибыль.

Для ООО «Шуя Кооппродукт» период окупаемости составит 5,1 год. 6700000 руб. +335000 руб. / 1368400 руб. = 5,1 год

 Срок полезного  использования оборудования 30 лет,  поэтому приобретение можно назвать  эффективным.

Рост и развитие основных фондов является важнейшим условием повышения качества и конкурентоспособности  продукции, а также конкурентоспособности  самого предприятия.

Информация о работе Особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия