Особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение особенностей формирования и проведение анализа отчетности малого предприятия.
В рамках обозначенной цели были поставлены и решились следующие задачи:
- сформулировать роль малого предпринимательства в рыночной экономике и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства;
- определить особенности формирования отчетности малых предприятий;
- рассмотреть методику анализа отчетности малых предприятий;
- дать организационно- экономическую характеристику ООО «Шуя кооппродукт»;

Оглавление

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...
5
Глава 1. особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия …………………………………………………………

8
1.1 Роль малого бизнеса в рыночной экономике. Классификация и критерии идентификации субъектов малого предпринимательства ………………………...

8
1.2 Особенности формирования отчетности малых предприятий………………...
16
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий на основе данных отчетности……………………………………………………….................................


22
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Шуя кооппродукт» на основе показателей финансовой и налоговой отчетности………………………………..............................................................


29
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО « Шуя кооппродукт»……………………………………………………………………........

29
2.2 Организация учетного процесса и особенности формирования отчетности предприятия, применяющего упрощенную систему налогообложения……………………………………………………………………..


32
2.3 Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности ООО «Шуя Кооппродукт»………………………………………………………………….

44
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы учета и повышению эффективности деятельности ООО «Шуя кооппродукт»………………………………..


69
3.1 Разработка рекомендаций по формированию учетной политики и сближению налогового и бухгалтерского учета на предприятии в рамках применения УСНО…………………………………………………………………...


69
3.2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности и укреплении рыночных позиций ООО «Шуя кооппродукт»……………………….

79
Заключение……………………………………………………………………….
85
Список использованных источников
88
Приложения………………………………………………………………………
91

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!.doc

— 848.00 Кб (Скачать)

Улучшение использования  основных фондов означает также ускорение  их оборачиваемости, что в значительной мере способствует решению проблемы сокращения разрыва в сроках физического и морального износа, ускорения темпов обновления основных фондов. Наконец, эффективное использование основных фондов тесно связано и с другой ключевой задачей – повышением качества выпускаемой продукции, так как в условиях рыночной конкуренции быстрее реализуется и пользуется спросом высококачественная продукция.

Успешное функционирование основных фондов и производственных мощностей зависит от того, насколько  полно реализуются экстенсивные и интенсивные факторы улучшения их использования. Экстенсивное улучшение использования основных фондов и производственных мощностей предполагает, что, с одной стороны, будет увеличено время работы действующего оборудования в календарный период, а с другой – повышен удельный вес действующего оборудования в составе всего оборудования, имеющегося на предприятии.

Важным путем повышения  эффективности использования основных фондов и производственных мощностей  являются уменьшение количества излишнего оборудования и быстрое вовлечение в производство неустановленного оборудования. Омертвление, большого количества средств труда снижает возможности прироста производства, ведет к прямым потерям овеществленного труда вследствие их физического износа, так как после длительного хранения оборудование часто приходит в негодность. Другое же оборудование при хорошем физическом состоянии оказывается морально устаревшим и списывается вместе с физически изношенным.

Существенным направлением повышения эффективности использования производственных мощностей является совершенствование структуры основных производственных фондов. Поскольку увеличение выпуска продукции достигается только в ведущих цехах, то важно повышать их долю в общей стоимости основных фондов. Увеличение основных фондов вспомогательного производства ведет к росту фондоемкости продукции, так как непосредственного увеличения выпуска продукции при этом не происходит. Но без пропорционального развития вспомогательного производства основные цехи не могут функционировать с полной отдачей. Поэтому установление оптимальной производственной структуры основных фондов на предприятии является весьма важным направлением улучшения их использования.

Ускоренные темпы механизации  подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ являются основой для ликвидации имеющейся диспропорции в уровне механизации основного и вспомогательного производства на промышленных предприятиях, высвобождения значительного количества вспомогательных рабочих, обеспечения пополнения основных цехов рабочей силой, повышения коэффициента сменности работы предприятий и расширения производства на действующих предприятиях без дополнительного привлечения рабочей силы. В крупных городах, имеющих дефицит рабочей силы, решение проблемы улучшения использования основных фондов и производственных мощностей действующих предприятий путем их реконструкции, расширения, механизации и автоматизации производства, совершенствования организации производства и труда имеет особо важное значение.

Творческое и добросовестное отношение работников к труду  является важным условием улучшения  использования основных фондов и производственных мощностей.

Таким образом, можно  выделить следующие мероприятия, проведение которых повысит эффективность деятельности ООО «Шуя кооппродукт»:

- заключение договора франчайзинга;

- расширение  ассортимента продукции;

- расширение  производственных мощностей;

- реклама  продукции;

- расширение  рынков снабжения и сбыта продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Тема является актуальной, поскольку формированию и анализу отчетности малых предприятий уделяется мало внимания, в то время как анализ способствует повышению его эффективности деятельности предприятия на основе системного изучения комплекса показателей и обобщения полученных  результатов.

Развитие  предпринимательства в России является важным элементом развития рыночной экономики. К малым предприятиям относиться предприятия у которых:

1) суммарная  доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций и граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в их уставном капитале не должна превышать 25%;

 2) доля участия, принадлежащая организациям, которые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

3) средняя  численность их работников за  предшествующий календарный год  не должна превышать 100 человек;

4) выручка  от реализации товаров (работ,  услуг) без учета НДС за предшествующий  календарный год не должна превышать 400 млн. руб.

 Малые предприятия имеют право применять упрощенную систему налогообложения, которая предполагает налоговые льготы и льготы по организации бухгалтерского учета. 

ООО «Шуя кооппродукт» относиться к субъектам малого предпринимательства, в качестве объекта налогообложения выступают доходы, уменьшенные на величину расходов. Отчетность формируется в виде книги учета доходов и расходов, которая заменяет другие формы отчетности. Учет процесса заготовления, производства, реализации, определения финансовых результатов и прочих фактов хозяйственной деятельности осуществляется предприятием ООО «Шуя кооппродукт» по традиционной форме бухгалтерского учета, что предусмотрено приказами по предприятию « Об учетной политике  в целях бухгалтерского учета».

Для организации учета  по упрощенной форме бухгалтерского учета предприятие ООО «Шуя кооппродукт»  на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий разработало рабочий план счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволяет вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.

 Учет на  предприятии осуществляется на  основе учетной политики, которая  требует доработки с целью   сближения налогового и бухгалтерского  учета. 

            В процессе анализа изучены показатели выручки, расходов, прибыли, рентабельности, которые показывают снижение эффективности деятельности предприятия ООО «Шуя кооппродукт». Проведенный горизонтальный и вертикальный анализ баланса. Валюта баланса за 2009-2010 года увеличилась          что явялется положительным моментом. Рост абсолютном значение по статьям задолженность поставщикам дебиторская задолженность и кредиторская задолженность, при этом кредиторская задолженность возросла более высокими темпами, чем дебиторская задолженность, что означает привлечение заемных средств. Так же увеличились статьи денежные средства и задолженность поставщикам, задолженность по отчисления во внебюджетные фонды.

В активе баланса  уменьшился удельный вес внеоборотных активов, за счет роста оборотных  активов, в частности за счет дебиторской  задолженности, что может свидетельствовать о снижении платежеспособности покупателей организации и как следствие увеличение кредиторской заложенности, так же может подтверждаться нехваткой денежных средств.

 Тип финансовой  устойчивости характеризуется как  кризисный. Что подвергается абсолютными и относительными показателями. При этом отдельные показатели ликвидности, такие как абсолютная и текущая, в пределах нормы, а вот перспективная ликвидность ниже рекомендуемых значений. Все это указывает на неблагоприятную ситуацию на предприятие ООО «Шуя кооппродукт».

Можно выделить следующие мероприятия, проведение которых повысит эффективность деятельности ООО «Шуя кооппродукт»:

- заключение  договора франчайзинга;

- расширение  ассортимента продукции;

- расширение  производственных мощностей;

- реклама  продукции;

- расширение  рынков снабжения и сбыта продукции.

Рост и развитие основных фондов является важнейшим условием повышения качества и конкурентоспособности  продукции, а также конкурентоспособности  самого предприятия.

Улучшение использования основных фондов означает также ускорение их оборачиваемости, что в значительной мере способствует решению проблемы сокращения разрыва в сроках физического и морального износа, ускорения темпов обновления основных фондов. Наконец, эффективное использование основных фондов тесно связано и с другой ключевой задачей – повышением качества выпускаемой продукции, так как в условиях рыночной конкуренции быстрее реализуется и пользуется спросом высококачественная продукция.

Для этих целей в работе изложены расчеты и предложения по приобретению нового оборудования и экономии на новой упаковке.

   Изложенные в работе материалы имеют практическое значение в развитии организации ООО «Шуя кооппродукт».

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, Части 1 и 2 // Сборник законодательства РФ.- 1998. - № 23. - ст. 115.
  2. Налоговый Кодекс РФ от 05.08.2000 г. № 117 – ФЗ (в ред. от 28.12.2010) // Сборник законодательства РФ.- 2000. - № 32. - ст. 3340.
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.  №129-ФЗ   (в ред. от 01.01.2011) // Сборник законодательства РФ.- 2010. - № 45. - ст. 19.
  4. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ //  Сборник законодательства РФ.- 2007. - № 41. - ст. 27.
  5. Приказ Минфина РФ "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» от 21.12.1998 N 64н   // Российская газета. – 22.12.98.- №120.
  6. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации: приказ Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н // Российская газета. – 29.08.98.- №105.
  7. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008): приказ Минфина РФ  от 06.10.2008 N 106н // Российская газета. – 29.10.08.- №67.
  8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению: приказ Минфина РФ  от  31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.10) // Российская газета. – 10.11.10.- №69.
  9. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И.  Алексеева - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2009. – 246 с.
  10. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов / под. ред. О.В. Елфимовой, М.В. Мельник.- М.:  ОМЕГА-Л, 2006. – 295 с.
  11. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л.А Бернстайн.- М.: Финансы и статистка, 2003.-326 с.
  12. Донцова, JI.B. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / JI.B. Донцова. - М.: Дело и сервис, 2009. – 264 с.
  13. Диркова, Е.Ю. Законодатели решают судьбу бухгалтерского учета/ Е.Ю. Диркова // Налоговая политика и практика. - 2010. -№ 9. – С.4-5.
  14. Ендовицкий, Д.А. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии / Д.А.  Ендовицкий.- М.: КНОРУС,2006. – 209 с.
  15. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп./ Н.П.  Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 533 с.
  16. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство / М.Г.  Лапуста.- М.: ИНФРА, 2004. – 256 с.
  17. Медведев, М.Ю. Методика налогового учёта: Пособие для бухгалтера и налогового инспектора / М.Ю. Медведев. - М.: Дело и сервис, 2002. – 87 с.
  18. Никитина, Н.О. Минфин проявил заботу о малых предприятиях/ Н.О.Никитина //  Главная книга. – 2009.- №13.- С.13-19.
  19. Подпорин, Ю. «Отцы», «дети» и экономика / Ю.Подпорин // Экономика и жизнь. -  2010. - №16. – С. 2-7.
  20. Ронова, Г.В. Анализ финансовой отчетности. /  Г.В.Ронова, Л.А Ронова. - М.: ЕАОИ, 2008. – 385 с.
  21. Скрипка, А.А. Организация налогового учета в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации / А.А Скрипка, Ю. Ю. Пыхтин.- М.: ИНФРА – М, 2002. – 241 с.
  22. Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение: Учебник/ Д.Г.  Черник.- М.:ИНФРА-М, 2001. – 326 с.
  23. Чхутиашвили, Л.В.Особенности налогообложения при упрощенной системе для субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации / Л.В Чхутиашвили // Международный бухгалтерский учет. -  2010. -  № 13.- С. 2- 9.
  24. Хохлов, В. В. Перспективы развития малого бизнеса в России/ В.В.  Хохлов // Экономика и жизнь. – 2009.- № 31.- С.13- 22.
  25. Хордов, Л.Г., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для студентов учреждений среднего  профессионального образования/ Л.Г. Хордов, В.В. Худолеев. -  М.: ФОРУМ; ИНТРА-М, 2002. – 311 с.
  26. Экономический анализ / Под.ред. Л.Т. Гиляровской. -  М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
  27. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник / Т.Ф.   Юткина. -  М.: ИНФРА-М,1999. – 314 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

Статистические данные о малом  предпринимательстве в России

Показатель

2006 г

2007 г

2008 г

2009 г

2010 г

1

2

3

4

5

6

Средняя численность, занятых в  сфере малого предпринимательства (тыс.чел.)

7401

7543

7621

7436

7976

Объем производства (млрд. руб.)

868

891

879

843

882

Количество малых предприятий

(тыс. шт.)

261,9

433,7

613.6

853

1160


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистические данные о предпринимательстве  в России

 

Приложение Б

 

Анализ доходов 2009-2010 год ООО «Шуя кооппродукт» по кварталам

Квартал

Доходы (руб.)

Абсолютное изменение (руб.)

Темп (%)

 

2009 г

2010 г

1

2

3

4

5

1

2451600

2772116

+320516

113.07

2

2010794

4128666

+ 2117872

195,86

3

3750342

3030125

-720217

80,79

4

2746660

4394498

+1647838

159,99


                      

 

 Доходы по кварталам  ООО «Шуя Кооппродукт» в 2009 г.

Информация о работе Особенности формирования и анализ отчетности малого предприятия