Анализ эффективности деятельности гостиничного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Эффективная деятельность гостиничного предприятия в условиях постоянно меняющегося рынка невозможно без долгосрочного перспективного планирования, основанного на экономических, производственных, социальных и других целях предприятия. Так, экономические цели могут включать - увеличение объема реализации и прибыли, социальные – общественное признание, удостоверение запросов потребителей, производственные – прочные позиции на рынке, расширения ассортимента предложения. Удостоверение и запросов потенциальных посетителей является смыслом функционирования гостиничного предприятия.
Таким образом, цель написания данной курсовой работы - исследование общих закономерностей эффективности деятельности гостиничного предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...4
1. Эффективность хозяйственной деятельности гостиничного комплекса …….5
Сущность и характеристика показателей экономической эффективности ………………………..…………………………………………………………...5
1.2 Показатели экономической эффективности деятельности гостиничного комплекса.………………………………………………………………...………...7
2 Анализ эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван»………….....17
2.1 Общая характеристика гостиницы «Намба-Ван»……………………..……17
2.2 Анализ выручки от реализации услуг …………………………..…………19
2.3 Анализ экономической эффективности гостиницы……………... …………24
3.Пути повышения эффективности деятельности гостиницы…………………..32
3.1 Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………….…32
3.2 Пути повышения эффективности деятельности гостиницы «Намба-Ван».34
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 150.40 Кб (Скачать)

Реализация подхода к качеству, ориентированного на производство, предполагает оценку качества процесса оказания услуги. При таком подходе применяется метод «таинственных покупателей». Независимый эксперт производит оценку качества обслуживания как потребитель.

В организации подход к качеству, ориентированный на стоимость, реализуется через расчет индекса полезности услуги (товара) для потребителя.

Внедрение достаточно простых принципов менеджмента качества на предприятиях сферы услуг происходит с большими трудностями.

 

3.2  Пути повышения эффективности деятельности гостиницы «Намба Ван».

 

Эффективная деятельность гостиницы "Намба-Ван" в условиях постоянно меняющегося рынка невозможно без долгосрочного перспективного планирования, основанного на экономических, производственных, социальных и других целях предприятия.

Улучшение использования действующих основных фондов гостиницы «Намба-Ван», в том числе вновь введенных в эксплуатацию, может быть достигнуто благодаря:

    • повышению интенсивности использования основных фондов;
    • повышению интенсивности их нагрузки. Более интенсивное использование основных фондов достигается, прежде всего, за счет их технического совершенствования.

Интенсивный путь использования основных фондов гостиницы «Намба-Ван» включает техническое перевооружение и повышение темпов обновления основных фондов. Опыт работы ряда отраслей показывает, что быстрое техническое переоснащение действующих предприятий особенно важно там, где имеет место более значительный износ основных фондов. Как было выявлено в ходе анализа, в гостинице «Намба-Ван» износ основных фондов составляет более 60%.

Основными направлениями технического переоснащения гостиницы «Намба-Ван» являются:

    • реконструкция номерного фонда;
    • замена мебели и инвентаря;
    • внедрение информационной системы обслуживания.

Эффективность использования оборотных средств обусловлена многочисленными внешними и внутренними факторами. Независимо от интересов и стратегии функционирования предприятия существенны следующие внешние факторы: общая экономическая ситуация, особенности налогового законодательства, финансово-кредитной, научно-технической политики и др.

Наиболее значительные резервы повышения эффективности использования оборотных средств имеются и в самой гостинице «Намба-Ван», которая может использовать прежде всего внутренние резервы рационализации движения оборотных средств.

С учетом структуры оборотных средств наиболее существенные резервы – в системе эффективной организации производственных запасов. На сегодняшний момент гостиница находится в условиях достаточной определенности, когда объемы продаж услуг, цены и сроки известны заранее (планы, цены на период). Поэтому, исходя из такой концепции управления, есть необходимость во внедрении агрессивной модели управления оборотным капиталом. Внедрение данной модели в гостинице «Намба-Ван»   будет возможно только при следующих условиях:

    • автоматизация оперативного учета;
    • применение передовых систем учета, позволяющих мгновенно видеть изменения уровня запасов;
    • минимизация текущих затрат по обслуживанию;
    • мониторинг: сопоставление  нормативов фактическому размеру.

В целях минимизации риска возникновения просроченной дебиторской задолженности, которая может обернуться для предприятия убытками, при формировании политики управления дебиторской задолженностью руководству гостиница «Намба-Ван» нужно руководствоваться следующими правилами:

    • оценивать финансовое состояние контрагентов, которым предоставляется отсрочка платежа;
    • предусматривать такие условия договора, чтобы они побуждали контрагентов избегать нарушения сроков оплаты;
    • планировать объем дебиторской задолженности и мотивировать на его достижение сотрудников предприятия, вовлеченных в процесс управления дебиторской задолженностью;
    • для реализации перечисленных правил на практике необходимо создание регламента, досконально описывающего весь процесс управления и содержащего информацию о правах и обязанностях сотрудников, вовлеченных в процесс управления.

Одним из наиболее действенных инструментов, позволяющих максимизировать поток денежных средств и снизить риск возникновения просроченной дебиторской задолженности, является система скидок и штрафов. Система начисления пеней и штрафов за нарушение сроков оплаты, установленных графиком погашения задолженности, должна быть предусмотрена в договоре гостиницы «Намба-Ван». Скидки предоставляются в зависимости от срока оплаты проживания. К примеру, при полной предоплате можно предоставить скидку в размере 3% от стоимости проживания, при частичной предоплате (более 50% от стоимости) - скидку 2%, при оплате по факту отгрузки - скидку 1%. При предоставлении рассрочки платежа на 15 дней скидки не предусматривать.

Внедрение таких систем расчетов позволит гостиница «Намба-Ван» уменьшить размер дебиторской задолженности на 20%.

Состояние оборотных средств гостиница «Намба-Ван» после внедрения комплекса мероприятий по улучшению их использования представлено в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1- Состояние оборотных средств гостиница «Намба-Ван»   после внедрения комплекса мероприятий по улучшению их использования

 

№ п/п

Показатели

на конец 2013 года

на начало 2014 года

Отклонение

Темп роста, %

1

Оборотные средства всего, млн.р., в том числе:

67762

57091

-10671

84

1.1

запасы и затраты

53364

42691

-10673

80

1.2

налоги по приобретенным ценностям

1138

910

-228

80

1.3

готовая продукция и товары

27403

24663

-2740

90

1.4

дебиторская задолженность

8579

6863

-1716

80

1.5

денежные средства

4660

4660

0

100

1.6

прочие оборотные средства

8

8

0

100


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

 

Как видно из данных таблицы 3.1, комплекс предложенных мероприятий по повышению эффективности использования оборотных средств позволит сократить размер запасов и затрат на 10673 тыс. руб., уменьшить запасы на складах – на 2740 тыс. руб., снизить размер дебиторской задолженности на 1716 тыс. руб., в результате чего возможно сократить сумму оборотных средств гостиницы «Намба-Ван» на 16%.

Таким образом, уменьшение оборотных средств гостиницы «Намба-Ван»   увеличивает эффективность их использования, так как позволяет высвободить значительные суммы, благодаря чему можно увеличить объем производства без дополнительного финансирования, а высвобождающиеся средства использовать в соответствии с потребностями гостиницы.

Для повышения эффективности работы  гостиницы «Намба-Ван» первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов услуг, увеличения прибыли и повышения рентабельности.

Освоение новых услуг и новых технологий позволит повысить выручку гостиницы по меньшей мере на 10%. Планируемое увеличение выручки от реализации услуг по сравнению с 2012 годом составит 10%. В таблице 3.2 приведены сравнительные результаты от внедрения данных  мероприятий.

 

Таблица 3.2- Динамика выручки от реализации гостиницы «Намба-Ван» в результате внедрения мероприятий по освоению новых видов  услуг и новых технологий

 

№ п/п

Показатели

2013

2014

Откло-нение

Темп роста, %

1

Выручка от реализации услуг, млн. руб.

134522

147974

13452

110,0

2

Налоги, выплачиваемые из выручки, млн.руб.

19760

21736

1976

110,0

3

Налоги в % к выручке

14,689

14,689

0

100,0

4

Выручка за вычетом налогов,  млн. руб.

114762

126238

11476

110,0

5

Прибыль от реализации услуг, млн.руб.

10514

11566

1052

110,0

6

Рентабельность продаж, %

7,82

7,82

0

100,0


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

Как видно из данных таблицы 3.2, предложенные мероприятия позволят увеличить выручку от реализации услуг на 13452 млн. руб., без учета налогов из выручки – на 11476 млн. руб.

Используя формулу, произведем расчет прироста прибыли за счет увеличения объема выручки от реализации услуг:

∆Пв=(Выр.пл.-Выр.ф) х Рпродаж ф.,

∆Пв1 =13452,2 х 7,82/100 =1052 тыс. руб.

Таким образом, прибыль с учетом предложенных мероприятий составит 10514+1052=11566  тыс. руб.

Предлагаемые гостиницей «Намба-Ван»   услуги должны появиться в нужное время и по хорошо обдуманной цене. В связи с этим субъект деятельности должен следить за тем, чтобы не возникало любых организационных и экономических препятствий между производством услуг и отдельными стадиями маркетинговых исследований. В данной ситуации необходимо разработать план мероприятий по обеспечению выполнения объемов реализации услуг. Такие мероприятия могут заключаться в следующем:

    • своевременное проведение ремонта основных фондов;
    • заключение договоров на оказание услуг;
    • поиск новых клиентов с целью обеспечения выполнения объемов реализации услуг.

Внедрение данных мероприятий в гостинице «Намба-Ван» позволит увеличить объемы выручки еще на 15%.

Динамика выручки от реализации с учетом данных мероприятий представлена в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3- Динамика выручки от реализации услуг гостиницы «Намба-Ван» в результате внедрения мероприятий по ее увеличению

 

№ п/п

Показатели

2013

2014

Откло-нение

Темп роста, %

1

Выручка от реализации услуг, млн.р.

134522

154700

20178

115,0

2

Налоги, выплачиваемые из выручки,  млн.р.

19760

22724

2964

115,0

3

Налоги в % к выручке

14,689

14,689

0

100,0

4

Выручка за вычетом налогов,  млн.р.

114762

131976

17214

115,0

5

Прибыль от реализации услуг, млн.р.

10514

12092

1578

115,0

6

Рентабельность продаж, %

7,82

7,82

0,0

100,0

Информация о работе Анализ эффективности деятельности гостиничного комплекса