Органы, контролирующие кадровую службу

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Сама работа кадровой службы должна быть регламентирована. Законы, постановления, инструкции и другие документы, содержащие нормы трудового права, необходимы для профессиональной работы кадрового специалиста. Поэтому первый шаг в создании службы персонала – это формирование достаточной базы нормативных документов.

Оглавление

Глава 1. Кадровая служба – лицо компании
Глава 2. Формирование персонала кадровой службы
2.1. Требования, предъявляемые к сотрудникам кадровой службы
2.2. Кадровая этика
Глава 3 Полномочия кадровой службы
3.1. Функциональные обязанности кадровой службы
3.2. Должностная инструкция сотрудников кадровой службы
Глава 4. Внешние и внутренние взаимодействия кадровой службы
4.1. Пенсионный фонд РФ
4.2. Региональные отделы медицинского страхования
4.3. Военкоматы
4.4. Другие службы организации
Глава 5. Органы, контролирующие кадровую службу
5.1. Федеральная инспекция труда РФ
5.2. Прокуратура РФ
Заключение
Список нормативных актов
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по трудовому праву.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

7) знакомить должностных  лиц юридического лица или  индивидуального предпринимателя  либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;

8) при определении  мер, принимаемых по фактам  выявленных нарушений, учитывать  соответствие указанных мер тяжести  нарушений, их потенциальной опасности  для жизни, здоровья людей,  окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать законность  своих действий при их обжаловании  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями в порядке, установленном законодательством РФ.

Законом установлен порядок  проведения мероприятий по проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Основанием проведения мероприятия по контролю является распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора).

Статьей 7 Закона установлены  требования к содержанию распоряжения (приказа) о проведении мероприятия  по контролю. В нем указываются:

1) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия  по контролю. Присвоение номера  и датирование распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю подразумевают регистрацию и ведение органом государственного контроля (надзора) учета этих распоряжений (приказов). В случае возникновения сомнений в факте вынесения распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю для установления фактических обстоятельств могут быть использованы регистрационные и учетные данные органа государственного контроля (надзора), от имени которого вынесено распоряжение (приказ);

2) наименование органа  государственного контроля (надзора). Наименование органа государственного контроля (надзора), указываемое в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю, должно соответствовать наименованию органа, указанному в нормативном правовом акте, предоставляющем федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, подведомственным им государственным учреждениям полномочия на проведение государственного контроля (надзора);

3) фамилия, имя, отчество  и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю. Обратите внимание на то, что Закон о защите прав требует указания именно фамилии, имени и отчества, а не фамилии и инициалов;

4) наименование юридического  лица или фамилия, имя, отчество  индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

5) цели, задачи и предмет  проводимого мероприятия по контролю. Цели, задачи и предмет различаются  в зависимости от того, проверка  плановая или внеплановая.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Закона в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Внеплановой проверке, предметом  которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях:

1) получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) возникновения угрозы  здоровью и жизни граждан, загрязнения  окружающей среды, повреждения  имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

3) обращения граждан,  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей с жалобами  на нарушения их прав и законных  интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (ч. 5 ст. 7 Закона).

Продолжительность мероприятия  по контролю не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях, связанных  с необходимостью проведения специальных  исследований (испытаний), экспертиз  со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Следует отметить, что  проверяющий должен предъявить распоряжение (приказ) о проведении мероприятия  по контролю и служебное удостоверение  не любому представителю юридического лица, а руководителю или иному  должностному лицу, и не представителю индивидуального предпринимателя, а самому индивидуальному предпринимателю.

Согласно ст. 11 Закона должностное лицо, осуществляющее мероприятие  по контролю, обязано предъявлять  служебное удостоверение и распоряжение (приказ) при каждом посещении объектов (территорий и помещений) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по контролю.

Закон запрещает проведение мероприятия по контролю лицом, не указанным  в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

На действия должностных  лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий  по контролю устанавливаются следующие  ограничения:

1) они не вправе  проверять выполнение обязательных  требований, не относящихся к  компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора) закреплено в законодательстве в качестве одного из основных принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора);

2) они не вправе  осуществлять плановых проверок  в случае отсутствия при проведении  мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей. Согласно ч. 1 ст. 13 Закона должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители имеют право непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) не вправе требовать  представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они  не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изъятия оригиналов документов, относящихся к предмету проверки. Предмет проводимого мероприятия по контролю в соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона должен быть указан в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю;

4) не вправе требовать  образцы (проб) продукции для проведения  их исследований (испытаний), экспертизы  без оформления акта об отборе  образцов (проб) продукции в установленной  форме и в количестве, превышающем  нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;

5) не вправе распространять  информацию, составляющую охраняемую  законом тайну и полученную  в результате проведения мероприятий  по контролю, за исключением случаев,  предусмотренных законодательством РФ.

По результатам мероприятия  по контролю составляется акт установленной  формы. Форма акта по результатам  мероприятия по контролю устанавливается  нормативным правовым актом органа государственного контроля (надзора).

В акте должны быть указаны сведения, соответствующие сведениям, указанным в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю:

1) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия  по контролю;

2) наименование органа  государственного контроля (надзора);

3) фамилия, имя, отчество  и должность лица (лиц), проводившего  мероприятие по контролю;

4) наименование юридического  лица или фамилия, имя, отчество  индивидуального предпринимателя,  в отношении которых проводилось  мероприятие по контролю.

В акте должно быть указано время как составления акта, так и проведения мероприятия по контролю.

В акте также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность  представителя юридического лица или  представителя индивидуального  предпринимателя, присутствовавшего  при проведении мероприятия по контролю. Также в акте должны быть указаны сведения о выявленных нарушениях или об отсутствии таковых.

Должностные лица и (или) представители юридического лица и  индивидуальные предприниматели и (или) их представители имеют право  ознакомиться с результатами мероприятий по контролю и отразить в акте факт своего ознакомления, согласия или несогласия с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора). В случае отказа указанных лиц ознакомиться с актом делается соответствующая запись в акте об отказе в ознакомлении.

Акт должен быть подписан должностным лицом (лицами), осуществившим  мероприятие по контролю.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями  приложений подлежит передаче юридическому лицу, либо вручается руководителю юридического лица или его заместителю  и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

В отличие от акта проверки предписание выносится лишь в случае выявления правонарушений в работе организации.

Это окончательный вердикт  правового инспектора, позволяющий  судить о соблюдении законности в  вашей организации. Назначение документа  – дать работодателю обязательные для исполнения указания об устранении имеющихся нарушений и о привлечении виновных в том лиц к дисциплинарной ответственности.

Предписание оформляется  в строгом соответствии с требованиями ст. 9 Закона.

В документе указывается  срок, в течение которого работодателю необходимо исправить те или иные нарушения, и срок, в течение которого следует проинформировать об этом правового инспектора.

Один экземпляр предписания  с копиями приложений (протоколы  проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников) вручается работодателю или его представителю под расписку. Предписание также может быть направлено в организацию по почте с уведомлением о вручении. Позднее уведомление приобщается к экземпляру предписания, остающемуся в деле проверяющего инспектора.

Необходимо также всем работодателям знать свои права  при проведении проверок.

Должностные лица и (или) представители юридического лица и  индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено  ФЗ и иными нормативными правовыми  актами. Как установлено ст. 2 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. от 14 декабря 1995 г.), каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах;

3) знакомиться с результатами  мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц  органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Информация о работе Органы, контролирующие кадровую службу