Органы, контролирующие кадровую службу

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Сама работа кадровой службы должна быть регламентирована. Законы, постановления, инструкции и другие документы, содержащие нормы трудового права, необходимы для профессиональной работы кадрового специалиста. Поэтому первый шаг в создании службы персонала – это формирование достаточной базы нормативных документов.

Оглавление

Глава 1. Кадровая служба – лицо компании
Глава 2. Формирование персонала кадровой службы
2.1. Требования, предъявляемые к сотрудникам кадровой службы
2.2. Кадровая этика
Глава 3 Полномочия кадровой службы
3.1. Функциональные обязанности кадровой службы
3.2. Должностная инструкция сотрудников кадровой службы
Глава 4. Внешние и внутренние взаимодействия кадровой службы
4.1. Пенсионный фонд РФ
4.2. Региональные отделы медицинского страхования
4.3. Военкоматы
4.4. Другие службы организации
Глава 5. Органы, контролирующие кадровую службу
5.1. Федеральная инспекция труда РФ
5.2. Прокуратура РФ
Заключение
Список нормативных актов
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по трудовому праву.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию органа государственного контроля (надзора) присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении мероприятий по контролю.

Вред, причиненный юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении государственного контроля (надзора), признанных в порядке, установленном законодательством РФ неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

При определении размера  убытков, причиненных юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю  неправомерными действиями должностных  лиц органа государственного контроля (надзора), также учитываются расходы юридического лица или индивидуального предпринимателя, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты его деятельности, а также затраты, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, чьи права нарушены, произвели или должны будут произвести для получения юридической или иной профессиональной помощи

Вот такой порядок  взаимоотношений установлен российским законодательством между работодателями и федеральной инспекцией труда  РФ.

5.2. Прокуратура РФ

Прокуратура – это  еще один представитель контролирующих и надзорных органов в области  трудового законодательства.

При осуществлении надзора  за исполнением законов органы прокуратуры  не подменяют иные государственные  органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокуратурой.

Источниками информации о нарушениях могут быть жалобы и  заявления граждан, поступившие  в прокуратуру, выборный профсоюзный орган или комиссию по трудовым спорам организации, обобщения судебной практики, материалы расследования уголовных дел, данные статистических органов и отчетные сведения предприятий, сообщения печати, радио, телевидения и другие сигналы.

С учетом полученных данных прокурор определяет объект и характер проверки, перечень подлежащих выяснению основных вопросов, решает вопрос о привлечении к проверке специалистов, прежде всего из органов федеральной инспекции труда, статистических, налоговых, финансовых и других контролирующих органов, профессиональных союзов.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре  Российской Федерации» (с изм. и доп. от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г.) (далее – Закон о прокуратуре) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

1) по предъявлении  служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре (федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля, их должностные лица, а также органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организации), иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

2) требовать от руководителей  и других должностных лиц указанных  органов представления необходимых  документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

3) вызывать должностных  лиц и граждан для объяснений  по поводу нарушений законов;

4) возбуждать уголовное  дело или производство об административном  правонарушении, требовать привлечения  лиц, нарушивших закон, к иной  установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона;

5) опротестовывает противоречащие  закону правовые акты, обращается  в суд или арбитражный суд  с требованием о признании  таких актов недействительными;

6) вносит представление  об устранении нарушений закона.

Вышеуказанные должностные  лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его  заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

В соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре прокуратура вправе принести протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Так, например, в локальном акте организации установлены противоречащие трудовому законодательству нормы труда. Прокурор (его заместитель) вправе принести протест на данный локальный акт.

Протест подлежит обязательному  рассмотрению не позднее чем в  десятидневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне  заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

И в завершении хочется  сказать следующее. Относитесь к  факту проверки спокойно и оперативно выполняйте распоряжения прокуратуры. Отмените незаконный акт и издайте новый – законный, и незамедлительно сообщите об этом в прокуратуру. Иначе в соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 2, 21, 22 июля, 27 сентября 2005 г.) вы можете подвергнуться штрафу в размере от 10 до 15 МРОТ (с 1 сентября 2005 г. установлен МРОТ 800 рублей).

Заключение

Изучив материал и  написав курсовую работу по теме: Организация работодателем кадровой работы, я выяснил, что качество ведения кадровой документации зависит от добросовестности руководителя и уполномоченных им лиц.

Каждый руководитель трудового коллектива должен учитывать, что документы по личному составу, отражающие трудовую деятельность работников и подтверждающие трудовой стаж играют особую роль в жизни человека.

Трудно переоценивать  важность безупречного оформления документов отдела кадров, правильного хранения и защиты персональных данный в них. Но, к сожалению, в настоящее время  нет нормативного документа федерального уровня, в котором определялся бы единый подход к составу и правилам ведения и оформления кадровой документации. Если в кадровых службах государственных учреждений и предприятий сохраняются многолетние традиции строгого и четкого ведения документов по личному составу, то в негосударственных организациях зачастую недооценивается роль кадровой документации, игнорируется необходимость составления отдельных видов документов, не учитываются требования контролирующих органов к документам по личному составу.

Сотрудники кадровой службы по роду своей деятельности имеют доступ к персональным данным работников предприятия и всегда должны помнить о неукоснительном выполнении требований по их защите.

Работники кадровых служб  всегда должны сознавать свою ответственность  перед трудовым коллективом и помнить, что за сухими буквами документов стоят живые люди.

Документы по личному  составу должны быть также под  пристальным вниманием инспекторов  труда, архивных работников. Органы Федеральной  инспекции труда действуют при  каждом региональном департаменте по труду. Они вправе запрашивать у администрации предприятия любые документы, необходимые им для выполнения контрольных функций.

Следовательно, одной  из наиболее важных функций кадровой службы предприятия (или сотрудника, ответственного за работу с кадрами) является правильное документирование трудовых правоотношений.

В частности большое  внимание нужно уделять документам, возникающим в процессе приема, перевода, увольнения работников, для того, чтобы  они соответствовали правилам, формулировкам  действующего законодательства.

Таким образом, процедуры, выполняемые кадровой службой при оформлении движения кадров, документируются посредством работы с определенными документами, важнейшими среди которых являются трудовой договор (контракт), приказы по личному составу, трудовая книжка.

В результате этого, ясно, что и в интересах работника и в интересах работодателя - правильное, соответствующее всем требованиям законов и нормативов оформление, ведение и хранение документации по личному составу.

Список нормативных  актов 

1. Налоговый кодекс  Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября 2005 г.).

2. Уголовный кодекс  РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (УК РФ) (с изм. и доп. от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г.).

3. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм.  и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 2, 21, 22 июля, 27 сентября 2005 г.).

4. Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-I «О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации» (в редакции от 2 апреля 1993 г.) (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г., 23 декабря 2003 г.).

5. Федеральный закон  РФ от 17 января 1992 г. № 2202-I «О  прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г.).

6. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изм. и доп. от 14 декабря 1995 г.).

7. Федеральный закон  от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об  индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе обязательного  пенсионного страхования» (с изм. и доп. от 25 октября 2001 г., 31 декабря 2002 г., 9 мая 2005 г.).

8. Федеральный закон  от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О  защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей  при проведении государственного  контроля (надзора)» (с изм. и доп. от 30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая 2005 г.).

9. Федеральный закон  от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О  государственном пенсионном обеспечении  в Российской Федерации» (с изм.  и доп. от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г.).

10. Федеральный закон  от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об  обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации» (с изм.  и доп. от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г.).

11. Федеральный закон  от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О  трудовых пенсиях в Российской  Федерации» (с изм. и доп. от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля  2005 г.).

12. Постановление Правительства  РФ от 23 января 1992 г. № 41 «О мерах  по выполнению Закона РСФСР  «О медицинском страховании граждан  в РСФСР» (с изм. и доп. от 11 октября 1993 г., 29 марта 1994 г., 11 сентября 1998 г.).

13. Постановление Правительства  РФ от 25 декабря 1998 г. № 1541 «Об утверждении Положения о воинском учете» (с изм. и доп. от 14 августа 2002 г., 12 февраля, 8 августа 2003 г., 6 февраля 2004 г.).

Список литературы

  1. Конституция РФ. 1993 г.
  2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1-2.
  3. Трудовой кодекс РФ. 2002 г.
  4. Федеральный закон от 20.02.95 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
  5. постановление Совмина-Правительства РФ «О порядке ведомственного хранения документов и организации их делопроизводства» от 03.03.1993 г. № 191
  6. Основы законодательства РФ об архивном фонде РФ и архивах. Постановление Верховного Совета РФ от 07.07.1993 г. № 5342-1.
  7. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ. Государственная архивная служба России (Росархив). М., 1997
  8. ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
  9. Закон Челябинской области об архивном фонде Челябинской области и архивах. Принят постановлением Челябинской областной Думы от 25.01.1996 г. № 363
  10. Основные правила работы архивов организаций. Росархив, ВНИИДАД. М., 2002-152с.
  11. «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформления документов ГОСТ Р 6.30-2003. Дата введения - 01.07.2003 г.
  12. М.Ю. Рогожин. Деловые документы в примерах и образцах. Новый ГОСТ Р 6.30-2003. М. МЦФЭР 2003.

Информация о работе Органы, контролирующие кадровую службу