Органы, контролирующие кадровую службу

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Сама работа кадровой службы должна быть регламентирована. Законы, постановления, инструкции и другие документы, содержащие нормы трудового права, необходимы для профессиональной работы кадрового специалиста. Поэтому первый шаг в создании службы персонала – это формирование достаточной базы нормативных документов.

Оглавление

Глава 1. Кадровая служба – лицо компании
Глава 2. Формирование персонала кадровой службы
2.1. Требования, предъявляемые к сотрудникам кадровой службы
2.2. Кадровая этика
Глава 3 Полномочия кадровой службы
3.1. Функциональные обязанности кадровой службы
3.2. Должностная инструкция сотрудников кадровой службы
Глава 4. Внешние и внутренние взаимодействия кадровой службы
4.1. Пенсионный фонд РФ
4.2. Региональные отделы медицинского страхования
4.3. Военкоматы
4.4. Другие службы организации
Глава 5. Органы, контролирующие кадровую службу
5.1. Федеральная инспекция труда РФ
5.2. Прокуратура РФ
Заключение
Список нормативных актов
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по трудовому праву.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

Воинский учет граждан  в организациях ведется по личной карточке в раздел 2, которой содержит сведения о воинском учете.

Основными документами  воинского учета, на основании которых  заполняется раздел 2 личной карточки, являются:

1) для граждан, пребывающих  в запасе, – военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

2) для граждан, подлежащих  призыву на военную службу, –  удостоверение гражданина, подлежащего  призыву на военную службу.

Для осуществления воинского  учета руководители, другие ответственные  за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

а) проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих  в запасе, военные билеты (временные  удостоверения, выданные взамен военных  билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, – удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражданам выдается расписка;

б) установить, состоят  ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;

в) направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

г) обеспечить полноту  и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях);

д) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках  с документами воинского учета  военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, – с учетными данными органа местного самоуправления;

е) направлять в 2-недельный  срок по запросам военных комиссариатов  или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения  в документы воинского учета  сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

ж) своевременно оформлять  бронирование граждан, пребывающих  в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;

з) ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15– и 16-летнего возраста, а до 1 ноября – списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

и) оповещать граждан  о вызовах в военный комиссариат;

к) обеспечивать гражданам  возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные  комиссариаты для постановки на воинский учет;

л) сообщать в 2-недельный  срок в военные комиссариаты о  всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);

м) направлять по запросам военного комиссара сведения о численности  работников организаций, в том числе  забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

В личных карточках граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной  службе по состоянию здоровья, делается отметка «снят с воинского  учета по возрасту «или «снят с воинского учета по состоянию здоровья ».

Военные комиссариаты совместно  с органами местного самоуправления осуществляют контроль за ведением воинского  учета в организациях.

4.4. Другие службы организации

О взаимодействии кадровой службы с другими службами организации было уже немало сказано.

Очень тесно кадровая служба взаимодействует с бухгалтерией. Многие кадровые документы согласовываются  с главным бухгалтером, например, штатное расписание. Табель рабочего времени после его заполнения передается в бухгалтерию.

В общем надо сказать, что кадровая служба постоянно идет на контакт со всеми службами, а  если быть точной, со всеми работниками  организации. И контакт этот взаимовыгодный. По своей сути, кадровая служба является информационным центром межличностных отношений, который постоянно находится в эпицентре всего, что происходит в организации.

Глава 5. Органы, контролирующие кадровую службу

5.1. Федеральная инспекция труда РФ

Федеральная инспекция  труда – единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда всеми организациями и физическими лицами, на которых это законодательство распространяется.

Федеральная инспекция труда в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Положением о федеральной инспекции труда, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 г. № 78.

Основной задачей Федеральной  инспекции труда является осуществление  надзора и контроля за соблюдением  законодательства Российской Федерации  о труде и охране труда в  целях обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда.

Федеральная инспекция  труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными  органами, с федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено  право осуществлять в пределах своих полномочий функции надзора и контроля, с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, объединениями работодателей и объединениями профессиональных союзов, другими государственными и общественными организациями.

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица федеральной инспекции труда.

Деятельностью федеральной  инспекции труда руководит заместитель Министра труда и социального развития РФ – главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

Руководитель Департамента государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда Министерства труда и социального развития РФ является заместителем главного государственного инспектора труда Российской Федерации.

Заместители руководителя указанного Департамента являются главным  государственным правовым инспектором труда РФ и главным государственным инспектором Российской Федерации по охране труда.

Начальники отделов  указанного Департамента и их заместители (по правовым вопросам и по охране труда) являются главными государственными инспекторами труда.

Руководители государственных  инспекций труда являются главными государственными инспекторами труда  по соответствующей территории, а  их заместители – заместителями  главного государственного инспектора труда по соответствующей территории (по правовым вопросам и по охране труда).

Начальники отделов  государственных инспекций труда  и их заместители (по правовым вопросам и по охране труда) являются главными государственными инспекторами труда  соответствующих государственных  инспекций труда.

Государственные инспекции труда в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции:

1) осуществляют государственный  надзор и контроль за соблюдением  законодательства Российской Федерации  о труде и охране труда на  соответствующей территории;

2) расследуют в установленном  порядке несчастные случаи на  производстве, анализируют их причины  и разрабатывают предложения  по предупреждению таких случаев;

3) рассматривают в  соответствии с законодательством  Российской Федерации дела об  административных правонарушениях;

4) информируют соответствующие  органы государственной власти  и органы местного самоуправления  о фактах нарушения законодательства  Российской Федерации о труде  и охране труда;

5) участвуют в работе  по правовому воспитанию, распространению знаний по соблюдению законодательства Российской Федерации о труде и охране труда;

6) обобщают опыт применения  законодательства Российской Федерации  о труде и охране труда;

7) ведут прием граждан,  рассматривают заявления, жалобы  и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав;

8) готовят отчеты о  результатах деятельности инспекции.

Государственный инспектор  труда имеет право:

1) беспрепятственно в  любое время суток при наличии  удостоверения установленного образца  посещать в целях проведения инспекции организации любой организационно-правовой формы;

2) осуществлять в установленном  порядке проверки и расследование  причин нарушений трудового законодательства  и иных нормативных правовых  актов, содержащих нормы трудового  права;

3) запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей (их представителей) документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления своих полномочий;

4) предъявлять работодателям  (их представителям) обязательные  для исполнения предписания об  устранении нарушений трудового  законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы  трудового права, о восстановлении  нарушенных прав граждан с  предложениями о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их в установленном порядке от должности;

5) привлекать к административной  ответственности в установленном  законодательством РФ порядке  лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

6) по результатам проверок  передавать материалы по фактам  нарушений трудового законодательства  и иных нормативных правовых  актов, содержащих нормы трудового права, в правоохранительные органы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, а также предъявлять иски в суд.

Должностные лица государственной  инспекции труда, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением трудового  законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при осуществлении своих полномочий независимы от государственных органов и руководствуются только Конституцией РФ и федеральными законами; обязаны сохранять государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, не сообщать работодателям (их представителям) и другим должностным лицам организаций сведения о гражданах, обратившихся к ним с заявлением, жалобой или иным обращением, если авторы обращений требуют этого; несут в соответствии с законодательством РФ ответственность за противоправные действия или бездействие.

Решения указанных должностных  лиц могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности и (или) в судебном порядке.

Согласно ст. 11 Федерального закона РФ от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (с изм. и доп. от 30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая 2005 г.) (далее – Закон) должностные лица органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю обязаны:

1) своевременно и в  полной мере исполнять предоставленные  в соответствии с законодательством  РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство  РФ, права и законные интересы  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей;

3) проводить мероприятия  по контролю на основании и  в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном ст. 8 указанного Закона;

4) посещать объекты  (территории и помещения) юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятия по контролю;

5) не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять должностным  лицам юридического лица или  индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

Информация о работе Органы, контролирующие кадровую службу