Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:37, курсовая работа
Сама работа кадровой службы должна быть регламентирована. Законы, постановления, инструкции и другие документы, содержащие нормы трудового права, необходимы для профессиональной работы кадрового специалиста. Поэтому первый шаг в создании службы персонала – это формирование достаточной базы нормативных документов.
Глава 1. Кадровая служба – лицо компании
Глава 2. Формирование персонала кадровой службы
2.1. Требования, предъявляемые к сотрудникам кадровой службы
2.2. Кадровая этика
Глава 3 Полномочия кадровой службы
3.1. Функциональные обязанности кадровой службы
3.2. Должностная инструкция сотрудников кадровой службы
Глава 4. Внешние и внутренние взаимодействия кадровой службы
4.1. Пенсионный фонд РФ
4.2. Региональные отделы медицинского страхования
4.3. Военкоматы
4.4. Другие службы организации
Глава 5. Органы, контролирующие кадровую службу
5.1. Федеральная инспекция труда РФ
5.2. Прокуратура РФ
Заключение
Список нормативных актов
Список литературы
Сотрудник должен ознакомиться с должностной инструкцией и поставить отметку об ознакомлении. Расписка об ознакомлении ставится или в самой должностной инструкции после текста должностной инструкции, или же оформляется на отдельном листе, который становится неотъемлемой частью инструкции.
Обычно инструкция составляется в одном экземпляре, с нее делается копия и отдается работнику, которую он обязан хранить на рабочем месте. Экземпляр работодателя хранится в отделе кадров.
Работник пишет на экземпляре работодателя расписку о том, что копию инструкции получил, ставит роспись с расшифровкой и дату получения.
При разработке должностных инструкций неоценимую помощь окажут следующие нормативные акты:
1) Квалификационный справочник
должностей руководителей,
2) Порядок применения
Единого квалификационного
3) Рекомендации по
разработке должностной
Надо сказать, что в разработке должностных инструкций кадровику должен оказывать помощь непосредственный руководитель работника, занимающий должность, на которую оформляется инструкция, так как любая должностная инструкция имеет специфичность при разработке пунктов «Права» и «Функциональные обязанности» и кадровый работник будет в этом вопросе не компетентен.
Необходимо прежде всего ознакомить руководителей отделов с правилами разработки должностных инструкций, обеспечить копиями вышеуказанных нормативных актов, пояснить им, что должностная инструкция должна освещать максимально конкретизированные задачи и функции работника, что при написании проекта инструкции необходимо пренебречь расплывчатыми фразами.
Затем проект инструкций
направляют на визирование в юридический
отдел организации или
После этого остается только ознакомить работника с должностной инструкцией под расписку.
Для должностных инструкций предполагается следующий план.
1. Общие положения.
В данном разделе указывают
полное наименование должности
в соответствии со штатным
расписанием, порядок
В этот раздел надо обязательно включить квалификационную характеристику данной должности. Требования к квалификации определяют уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией организации. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в данном разделе, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии (в порядке исключения) могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
2. Права. Этот раздел
содержит перечень прав, которыми
в пределах своей компетенции
обладает работник при
3. Должностные обязанности.
Раздел содержит перечень
4. Ответственность. Здесь
необходимо конкретизировать
Специфики составления должностной инструкции кадрового сотрудника нет, как я уже заметила, она такая же, как и для любой другой должности.
Глава 4. Внешние и внутренние взаимодействия кадровой службы
Кадровые службы российских предприятий в силу своего невысокого статуса не в состоянии сегодня решать такие важные задачи, как повышение качества человеческих ресурсов, обеспечение регулярного притока профессионалов, поддержание инновационной атмосферы в организации. Для успешного вхождения российских предприятий в рыночную экономику необходимо изменить иерархию ценностей: главное внутри предприятия – тесное взаимодействие подразделений предприятия, вне – взаимодействие с другими организациями, участвующими в трудовых отношениях работник-работодатель.
4.1. Пенсионный фонд РФ
Индивидуальные сведения (ИС) и другие документы, представляемые в ПФР для целей обязательного пенсионного страхования и назначения (перерасчета) пенсии оформляются в соответствии с нормативными документами:
1) Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изм. и доп. от 25 октября 2001 г., 31 декабря 2002 г., 9 мая 2005 г.) (далее – Закон о ПУ);
2) Федеральный закон
от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об
обязательном пенсионном
3) Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г.);
4) Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября 2005 г.) – ч. II, гл. 24;
5) Правила учета страховых
взносов, включаемых в
6) Правила подсчета
и подтверждения страхового
7) Инструкция о порядке
ведения индивидуального (персо
Законом о ПУ и Законом
о ПС на страхователя (работодателя)
возложена обязанность
Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 318 установлен порядок его ведения.
За непредставление в установленные сроки либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, предусматривается применение финансовых санкций в виде взыскания 10 % причитающихся в отчетном периоде к уплате сумм страховых взносов в ПФР (ст. 17 Закона о ПУ).
Сведения о застрахованных
лицах представляются страхователями,
в том числе физическими
В соответствии со ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
При заключении трудового договора с лицом, поступающим на работу впервые, кадровик должен передать для регистрации сведения о работнике в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в течение двух недель с момента заключения договора.
Согласно ст. 7 Закона об ПУ страхователь (работодатель) при отсутствии страхового свидетельства заполняет анкету застрахованного лица (форма АДВ-1) (в строгом соответствии с документом, удостоверяющим личность застрахованного лица) и представляет ее в Пенсионный фонд РФ.
После заполнения анкеты застрахованных лиц из отдела кадров организации передаются в территориальный орган вместе с описью документов (форма АДВ-6-1).
Территориальный орган в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица открывает лицевой счет и оформляет страховое свидетельство либо принимает решение об отказе в регистрации, которое сообщается страхователю и застрахованному лицу.
При необходимости территориальный орган в этот же срок направляет страхователю запрос об уточнении сведений, форма которого утверждается Пенсионным фондом РФ.
Решение об отказе в регистрации застрахованного лица принимается территориальным органом при наличии в системе обязательного пенсионного страхования лицевого счета на застрахованное лицо с идентичными анкетными данными. Форма решения об отказе в регистрации застрахованного лица утверждается Пенсионным фондом РФ.
Территориальный орган в трехнедельный срок передает страхователю страховые свидетельства, запросы об уточнении сведений и решения об отказе в регистрации вместе с сопроводительной ведомостью, форма которой утверждается Пенсионным фондом РФ.
Страхователь в течение недели после получения страховых свидетельств выдает их застрахованным лицам. Застрахованное лицо расписывается в сопроводительной ведомости в получении страхового свидетельства.
Если страхователь не имеет возможности выдать страховое свидетельство или решение об отказе в регистрации в связи с длительным (свыше одного месяца) нахождением в командировке застрахованного лица, его длительной болезнью или по иной причине, страхователь проверяет правильность содержащихся в страховом свидетельстве сведений, расписывается за застрахованное лицо в сопроводительной ведомости и принимает меры к передаче страхового свидетельства застрахованному лицу.
В случае неверного указания
в страховом свидетельстве
При обнаружении ошибок в страховом свидетельстве в период отсутствия застрахованного лица в связи с длительным (свыше одного месяца) нахождением в командировке, длительной болезнью или по иной причине листок исправлений заполняется страхователем.
Застрахованное лицо, получившее решение об отказе в регистрации по основаниям, указанным выше, но не имеющее страхового свидетельства, заполняет заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства (форма АДВ-3).
Страхователь в месячный срок после получения в территориальном органе страховых свидетельств, запросов об уточнении сведений и решений об отказе в регистрации возвращает в территориальный орган сопроводительную ведомость, листки исправлений, заполненные запросы об уточнении сведений и заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства, а также страховые свидетельства, которые не были выданы застрахованным лицам по причине невостребования или наличия в них ошибок.
Заключительным этапом этой регистрации является получение работником на руки страхового пенсионного свидетельства.
В страховом свидетельстве
(форма АДИ-7) указываются страховой
номер, фамилия, имя, отчество, дата рождения,
место рождения, пол застрахованного
лица и дата регистрации в системе
обязательного пенсионного
Страховое свидетельство хранится у застрахованного лица. Оно действительно только при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.