Грузовые перевозки в транспортных системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Задача решается в восемь этапов. Для решения используются формулы из УМК, пронумерованные по возрастанию в порядке появления в работе, а также методы, описанные непосредственно в самой работе, такие как: метод Фогеля, метод Свира, метод Кларка-Райта.
Карта-схема зоны обслуживаемого района представлена в графическом виде на рис. 1, стр.3. в начальных данных. Схемы маршрутов представлены в графическом виде на рис. 2, стр. 10, схемы маршрутов с учётом порядка доставок представлены аналогичным образом на рис. 3-8, стр. 13-15. Карты погрузки транспортных средств оформлены в графическом виде с пояснениями отдельно для каждого маршрута на рис. 9-15, стр.16. Найденные координаты оптимизированного расположения складов проиллюстрированы на рис. 16, стр. 23. Далее показатели пересчитываются на основе новых данных.

Оглавление

1. Введение …………………………………………………. стр. 5
2. Анализ условий перевозок ………………….…………. стр. 6
3. Программа распределения – метод Фогеля …………. стр. 8
4. Маршруты доставки – метод Свира ………………... стр. 10
5. Порядок доставки – метод Кларка-Райта ………………... стр. 11
6. Карты погрузки транспортных средств ………………… стр. 16
7. Время прибытия подвижного состава в пункты разгрузки
……………………………………………………………….. стр. 17
8. Расчет эксплуатационных затрат по доставке грузов ...… стр. 20
9. Расположение складов грузоотправителей …………. стр. 24
10. Перерасчёт эксплуатационных затрат ……………........ стр. 26
11. Заключение ……………………………………………

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 594.45 Кб (Скачать)
 

     Решение транспортной задачи представлено в табл. 12. 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 12

     Решение транспортной задачи (метод  Фогеля)

    Пункты  погрузки,

    объемы вывоза, т

    Пункты  разгрузки, объемы ввоза, т Итого
    b1 b2 b3 b4 b5 b6 b7 b8
    а1 0,90 1,50 0,60 --- 0,60 0,75 --- 2,00 6,35
    а2 --- --- --- 0,50 --- --- 0,45 --- 0,95

 

  1. МАРШРУТЫ  ДОСТАВКИ – МЕТОД  СВИРА
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Согласно  методу Свира, воображаемый луч, исходящий  из пункта погрузки, например, a1, вращаясь против (или по) часовой стрелки, «стирает» изображения пунктов разгрузки. Маршрут считается сформированным, если включение следующего пункта приведет к превышению объема перевозок над грузоподъемностью транспортного средства.

      Таким образом, мы можем сформировать следующие маршруты: 

      Таблица 7

      Маршруты

1 2 3 4 5 6
a1 – b1 – b2 a1 – b3 a1 – b7 – b5 a2 – b6 a2 – b4 a2 – b8
 
 

 

  1. ПОРЯДОК ДОСТАВКИ – МЕТОД  КЛАРКА-РАЙТА
 

      Порядок объезда пунктов на маршруте предлагается определять методом Кларка-Райта, для применения которого необходимо составить матрицу расстояний для пунктов, включенных в один маршрут.  

      Таблица 8

Матрица расстояний между  пунктами, км (маршрут 1)

      а1       а1                
      b1       11       b1        
      b2       8       5       b2
 

      Таблица 9

Матрица расстояний между  пунктами, км (маршрут 2)

      а1       а1        
      b3       4       b3
 

      Таблица 10

Матрица расстояний между  пунктами, км (маршрут 3)

      а1       а1                
      b7       19       b7        
      b5       14       5       b5
 

      Таблица 11

Матрица расстояний между  пунктами, км (маршрут 4)

      а2       а2        
      b6       29       b6
 

 

      Таблица 12

Матрица расстояний между  пунктами, км (маршрут 5)

      а2       а2        
      b4       15       b4
 

      Таблица 13

Матрица расстояний между  пунктами, км (маршрут 6)

      а2       а2        
      b8       3       b8
 
 

1)  Определяем ближайший пункт разгрузки к складу. Этот грузополучатель будет первым пунктом разгрузки транспортного средства на рассматриваемом маршруте. Из дальнейшего рассмотрения исключаем численные значения соответственной строки.

2)  Находим ближайший пункт разгрузки от рассмотренного грузополучателя. Этот грузополучатель будет вторым пунктом разгрузки транспортного средства на рассматриваемом маршруте.

3)  Остается единственный грузополучатель. Таким образом, получен маршрут.

 

 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      

 

  1. КАРТЫ ПОГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
 
             
     
         
     
Рис. 9. Маршрут доставки

(a1b– b2b– b1а1)

      Рис. 10. Маршрут  доставки (a1b– b3a1)
         
               
     
     
     
Рис. 11. Маршрут доставки

(a1b– b5b– b7а1)

      Рис. 12. Маршрут  доставки (a2b– b6a2)
         
             
     
     
     
Рис. 13. Маршрут доставки

(a2b– b4a2)

      Рис. 14. Маршрут  доставки (a2b– b8a2)
      
    1.
    2.
    3.
    4.
 
 
 

Рис. 15. Обозначения цветов:

  1. – груз первому по очереди  получателю, 2. – груз второму по очереди  получателю, 3. – пустое место в кузове, 4 –груз второй ходкой (отмечен диагональным штрихом поверх груза, идущего первой ходкой)
 
  1. ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПУНКТЫ РАЗГРУЗКИ

      Форма 1

Результаты  расчетов времени  погрузки, доставки грузополучателям, разгрузки  и возврата подвижного состава 

Операции Необходимое время, мин Начало, ч.мин Окончание, ч.мин
1 маршрут (a1b– b2b– b1а1)
Погрузка  в пункте а1 28 8.00 8:28
Доставка  грузополучателю b2 12 8:28 8:40
Разгрузка у грузополучателя b2 4 8:40 8:44
Доставка  грузополучателю b1 8 8:44 8:52
Разгрузка у грузополучателя b1 24 8:52 9:16
Возврат в пункт а1 17 9:16 9:33
2 маршрут (a1b– b3a1)
Погрузка  в пункте а1 30 8.00 8:30
Доставка  грузополучателю b3 6 8:30 8:36
Разгрузка у грузополучателя b3 30 8:36 9:06
Возврат в пункт а1 6 9:06 9:12
Погрузка  в пункте а1 9 9:12 9:21
Доставка  грузополучателю b3 6 9:21 9:27

 

Продолжение формы 1 

Операции Необходимое время, мин Начало, ч.мин Окончание, ч.мин
Разгрузка у грузополучателя b3 9 9:27 9:36
Возврат в пункт а1 6 9:36 9:42
3 маршрут (a1b– b5b– b7а1)
Погрузка  в пункте а1 17 8.00 8:17
Доставка  грузополучателю b5 21 8:17 8:38
Разгрузка у грузополучателя b5 16 8:38 8:54
Доставка  грузополучателю b7 8 8:54 9:02
Разгрузка у грузополучателя b7 1 9:02 9:03
Возврат в пункт а1 30 9:03 9:33
4 маршрут (a2b– b6a2)
Погрузка  в пункте а2 30 8.00 8:30
Доставка  грузополучателю b6 44 8:30 9:20
Разгрузка у грузополучателя b6 30 9:20 9:50
Возврат в пункт а2 44 9:50 10:34
Погрузка  в пункте а2 6 10:34 10:40
Доставка  грузополучателю b6 44 10:40 11:26

Информация о работе Грузовые перевозки в транспортных системах