Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 04:20, курсовая работа
В настоящее время реализуются мероприятия, направленные на развитие магистрального и промышленного железнодорожного транспорта: внедрение новейших универсальных и специализированных транспортных средств; увеличение грузоподъемности и мощности подвижного состава. Кроме того, улучшается взаимодействие различных видов транспорта, совершенствуется технология организации перевозок, ускоряется внедрение высокоэффективных машин и высокосовершенных систем автоматического управления.
Введение стр. 3
Исходные данные стр. 5
1. Определение расчетных объёмов работы грузовых пунктов стр. 6
1.1. Расчет суточных грузопотоков стр. 6
1.2. Расчет суточных вагонопотоков стр. 8
2. Выбор схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных Работ стр. 9
2.1. Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ стр. 9
2.2. Выбор грузозахватных приспособлений стр. 14
3. Расчет размеров складских сооружений стр. 17
3.1. Выбор склада стр. 17
3.2. Определение площади и линейных размеров складов стр. 20
4. Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин стр. 23
5. Технико-экономические расчеты по выбору оптимального
варианта механизации стр. 28
5.1. Расчет капитальных вложений стр. 29
5.2. Расчет эксплуатационных расчетов стр. 32
5.3. Выбор оптимального варианта стр. 36
6. Технологический график работы средств механизации погрузки и выгрузки грузов стр. 37
7. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин стр. 40
8. Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности стр. 42
Заключение стр. 55
Список использованной литературы стр. 56
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Дальневосточный
Кафедра «Станции, узлы, технология грузовой
и коммерческой работы»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Транспортно-грузовые системы»
Выполнила:
Кобец Екатерина Григорьевна
Шифр: КВ-10-ОПУ-264
Проверил:
Куклев Д.Н.
Хабаровск
2012г.
Содержание
Введение |
стр. 3 |
Исходные данные |
стр. 5 |
1. Определение расчетных объёмов работы грузовых пунктов |
стр. 6 |
1.1. Расчет суточных грузопотоков |
стр. 6 |
1.2. Расчет суточных вагонопотоков |
стр. 8 |
2. Выбор схемы комплексной
механизации погрузочно- Работ |
стр. 9 |
2.1. Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ |
стр. 9 |
2.2. Выбор грузозахватных приспособлений |
стр. 14 |
3. Расчет размеров складских сооружений |
стр. 17 |
3.1. Выбор склада |
стр. 17 |
3.2. Определение площади и линейных размеров складов |
стр. 20 |
4. Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин |
стр. 23 |
5. Технико-экономические
расчеты по выбору варианта механизации |
стр. 28 |
5.1. Расчет капитальных вложений |
стр. 29 |
5.2. Расчет эксплуатационных расчетов |
стр. 32 |
5.3. Выбор оптимального варианта |
стр. 36 |
6. Технологический график
работы средств механизации |
стр. 37 |
7. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин |
стр. 40 |
8. Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности |
стр. 42 |
Заключение |
стр. 55 |
Список использованной литературы |
стр. 56 |
Введение
Инженер по эксплуатации железных дорог должен иметь знания, необходимые для проектирования складских сооружений, комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, эффективного использования, содержания и ремонта современных средств механизации и автоматизации, а также ведения научных исследований в этой области.
Социальное значение комплексной механизации и автоматизации в развитии железнодорожного транспорта огромно. Этой проблеме правительство уделяют большое внимание. В нашей стране предусматриваются работы по созданию законченных систем машин, приборов и высоко эффективных технологических процессов, позволяющих комплексно механизировать и автоматизировать весь процесс от поступления сырья до отгрузки готовой продукции, включая транспортирование, хранение, погрузку-выгрузку и доставку потребителю.
В настоящее время реализуются мероприятия, направленные на развитие магистрального и промышленного железнодорожного транспорта: внедрение новейших универсальных и специализированных транспортных средств; увеличение грузоподъемности и мощности подвижного состава. Кроме того, улучшается взаимодействие различных видов транспорта, совершенствуется технология организации перевозок, ускоряется внедрение высокоэффективных машин и высокосовершенных систем автоматического управления. Находит широкое применение кибернетика, электронные счетно-решающие устройства в производстве, плановых расчетах, сфере учета и управления.
Повышение производительности труда на предприятиях железных дорог и совершенствование технологического процесса зависят от уровня механизации и автоматизации этого процесса. Ликвидация ручных погрузочно - разгрузочных работ и исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных операций за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации производственных процессов обеспечивает сокращение простоев транспортных средств под грузовыми операциями, сокращает затраты труда и себестоимость переработки грузов, в конечном счете увеличивает доходность и прибыльность грузовых объектов и подразделений железнодорожного транспорта.
Цель курсовой работы – научить студента принимать обоснованные технические и технологические решения в сфере организации и механизации погрузочно – разгрузочных работ.
Задачами курсовой работы являются:
- получение практических
навыков выполнения инженерных
расчетов и методов
- выбор наиболее рационального варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ для данного объёма грузопереработки на основе анализа схемы перегрузочных процессов и технико – экономических расчетов;
- определение влияния организации погрузочно – разгрузочных работ и складских операций на экономические показатели работы станции.
Исходные данные:
Таблица 1
Наименование Груза |
Место погрузки и выгрузки |
Число подач |
Годовой грузопоток, тыс. т. | ||||
Прибы- тие |
Отправ- ление |
Прибы- тие |
Доля прямо- го ва- рианта, βпр |
отправ- ление |
Доля прямо- го ва- рианта, βпр | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
КОНТЕЙНЕРЫ МАССОЙ БРУТТО: 3 т – 70%; 5т – 30% |
Грузовой двор |
3 |
3 |
495 |
0,25 |
250 |
0,25 |
ПЕСОК |
Подъездной путь |
2 |
- |
1000 |
- |
- |
- |
Для выполнения технико-экономических расчетов по определению наиболее эффективного варианта механизации, выбираем – контейнеры.
Тип вагона:
Таблица 2
Тип вагона |
Количество осей |
Грузоподъемность, т |
Длина по осям автосцепок, Мм |
Платформа с металлическими бортами |
4 |
66÷70 |
14620 |
Полувагон цельно- Металлический |
4 |
69 |
13920 |
Место погрузки и выгрузки работает круглосуточно.
При продолжительности рабочей смены tсм = 8 ч., число смен принимается nсм = 3.
1.1 Расчет суточных грузопотоков, контейнеропотоков
По заданным объемам годового грузопотока
рассчитываем суточные грузопотоки отдельно
по прибытии
и отправлении
по каждому рода груза:
где - годовой грузооборот по прибытии или отправлении, т. - коэффициент неравномерности прибытия или отправления груза, для контейнеров – 1,05 – 1,08; песка – 1,1 - 1,2.
Суточный контейнеропоток
для среднетоннажных
где γ3, γ5 – процентное содержание трех- и пятитонных контейнеров от суточного вагонопотока; - средние технические нормы загрузки трех- и пятитонных контейнеров. В расчетах принять
За «условный» принят контейнер массой брутто 3 т. Контейнер массой брутто 5 т принимают равным двум условным контейнерам.
Так как > рассчитываем количество отправленных после выгрузки порожних контейнеров (избыток порожних)
1.2 Расчет суточных вагонопотоков
Суточные вагонопотоки по прибытии и отправлении рассчитываются исходя из суточного грузопотока для песка, по формуле:
где - техническая норма загрузки вагона, принимаем 63 ÷ 68 т.
Суточный вагонопоток для контейнеров определяют:
где - количество контейнеров в вагоне, принимается для среднетоннажных контейнеров 10÷12 .
2. Выбор схемы
комплексной механизации
2.1 Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ
Схемой механизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций называется комплекс машин, устройств и оборудования обеспечивающий переработку груза по определенному технологическому процессу. Для песка и среднетоннажных контейнеров выбираем наиболее эффективную схему комплексной механизации ПРР с учетом заданных объемов работы грузового пункта.
Подвижной состав
Контейнеризация – один из элементов технического процесса в организации перевозок, складирования и хранения грузов. Эффективность контейнеров и сферы их наиболее экономичного использования зависит от объема перевозок, размером отдельных отправок груза, структуры грузопотоков и вида груза, дальности перевозок, перевозочных средств и др.
На железных дорогах контейнерные пункты размещают на грузовых дворах станций, обслуживающих административные и промышленные центры и предприятия, а также на опорных станциях. Контейнерные пункты на крупных промышленных предприятиях и базах размещают, как правило, непосредственно на территории предприятия или базы в местах подхода транспортных коммуникаций.
Контейнерные пункты, выполняющие операции по перегрузке самих контейнеров, представляют собой открытые площадки. Железнодорожные пути и автоподъезды должны быть расположены так, чтобы они обеспечивали наименьшие перемещения контейнеров. Более устойчивым в эксплуатации для контейнерных площадок является асфальтобетонное покрытие. По бокам площадок устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод. Площадке придается уклон от середины к краям: при асфальтобетонном покрытии —0,02. Продольный уклон площадки допускается не менее 0,004 и не более 0,06. Кюветы делают с продольным уклоном 0,001 и включают в общую сеть водоотвода.
Для перегрузки
контейнеров применяют
Для работы со средиетоннажными контейнерами рекомендуется использовать козловые краны (К-05; К-09; ККДК-10; КК-6; КК-5М) оснащенные автоматическими грузозахватными устройствами. Схема механизированной перегрузки средиетоннажных контейнеров с использованием козлового крана приведена на рисунке 1.