Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 04:20, курсовая работа
В настоящее время реализуются мероприятия, направленные на развитие магистрального и промышленного железнодорожного транспорта: внедрение новейших универсальных и специализированных транспортных средств; увеличение грузоподъемности и мощности подвижного состава. Кроме того, улучшается взаимодействие различных видов транспорта, совершенствуется технология организации перевозок, ускоряется внедрение высокоэффективных машин и высокосовершенных систем автоматического управления.
Введение стр. 3
Исходные данные стр. 5
1. Определение расчетных объёмов работы грузовых пунктов стр. 6
1.1. Расчет суточных грузопотоков стр. 6
1.2. Расчет суточных вагонопотоков стр. 8
2. Выбор схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных Работ стр. 9
2.1. Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ стр. 9
2.2. Выбор грузозахватных приспособлений стр. 14
3. Расчет размеров складских сооружений стр. 17
3.1. Выбор склада стр. 17
3.2. Определение площади и линейных размеров складов стр. 20
4. Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин стр. 23
5. Технико-экономические расчеты по выбору оптимального
варианта механизации стр. 28
5.1. Расчет капитальных вложений стр. 29
5.2. Расчет эксплуатационных расчетов стр. 32
5.3. Выбор оптимального варианта стр. 36
6. Технологический график работы средств механизации погрузки и выгрузки грузов стр. 37
7. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин стр. 40
8. Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности стр. 42
Заключение стр. 55
Список использованной литературы стр. 56
При работах на расстоянии более 4 м наблюдение не требуется.
1.11. Работа с применением грузоподъемных
машин вблизи
линии, находящейся под
напряжением, допускается
при наличии
наряда-допуска.
1.12. При резком снижении видимости
(тумане, снегопаде,
сильном дожде) и при силе
ветра 6 баллов (10—12,4 м/с) и более
работы с использованием кранов должны
быть прекращены, если
паспортом крана не предусмотрены
другие нормы.
1.2 Контейнеры
1.21. Расстановку контейнеров
на контейнерной площадке
следует выполнять в соответствии
с технологическим процессом
работы контейнерной площадки, согласованным
с органами пожарной
охраны железной дороги.
1.22. При погрузке и выгрузке контейнеров необходимо соблюдать следующие требования:
1.23. Контейнеры должны подниматься с захватом только за четыре фитинга, рыма (кольца);
1.24. Ставить груженые и порожние
контейнеры необходимо
в один ярус на свободное,
очищенное от посторонних предметов
место.
Допускается
установка крупнотоннажных
Груженые и порожние контейнеры должны размещаться раздельно;
1.25. Установку контейнера вести
так, чтобы он опирался на
все нижние угловые фитинги.
Совместная погрузка (выгрузка) двух и более контейнеров не допускается.
Не допускается нахождение стропальщиков на контейнерах при их погрузке и выгрузке, а также спрыгивание стропальщиков с контейнеров.
Выход стропальщиков на крыши контейнеров должен производиться со специальных площадок на козловых кранах или со специальных приставных лестниц.
Через каждые
100 м длины фронта расположения контейнеров
необходимо предусматривать
1.3 Сыпучие грузы.
1.31. Выгрузка сыпучих грузов должна вестись с помощью устройств, имеющие предохранительные приспособления, предотвращающие повреждения пола и бортов полувагона.
1.32. Устройства, используемые для выгрузки груза с платформ, должны иметь зазор от рабочих кромок скребка или ножа до пола платформы не менее 30 мм.
1.33. Опирающиеся на пол платформы детали сгребающего устройства (в виде ролика или лыжи) должны при разгрузке исключать возможность задевания рабочих органов за элементы конструкции платформы, а так же предотвращать падение скребка ниже уровня пола платформы в начале и в конце рабочего хода.
1.34. Не допускается выгрузка с платформ грузов, перевозимых насыпью (навалом), с заездом на настил пола бульдозерами, тракторами на гусеничном ходу, сгребания ковшом экскаватора.
При механизированной выгрузке грузов, борта платформы должны быть открыты (опущены).
2. Требования к содержанию территорий и сооружений грузового хозяйства
2.1. Железнодорожные пути
на территории предприятия
должны быть оборудованы
сигналами, сигнальными указателями и
знаками в соответствии с
Инструкцией по сигнализации на железных
дорогах Союза ССР.
Особое внимание должно
быть уделено
стрелочным указателям, предельным
столбикам, сигналам «С»
и
номерам стрелок.
Железнодорожные пути на территории предприятия должны содержаться в исправном состоянии в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС 08.06.71 № ЦП/2913.
Крановые пути козловых кранов должны содержаться в соответствии с Инструкцией по устройству и эксплуатации крановых путей, козловых кранов грузоподъемностью 50 т, утвержденной МПС 12.11.80 №ЦМ/3955.
2.2. На предприятии должна быть
составлена схема расположение сигналов, сигнальных
указателей и знаков
на железлезнодорожных путях.
Схема должна быть утверждена
начальником
станции.
2.3. Дороги, предназначенные для движения
автотранспорта
на территории предприятия должны иметь
твердое покрытие и быть
пригодны для проезда в любое
время года и при любой погоде.
2.4. Ширина проездов
устанавливается в зависимости от
средств перемещения грузов
и интенсивности движения, а также с
учетом перевозок.
Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий и оборудования должно быть не менее 0,5 м.
2.5. В конце
тупиковых автодорог
должна быть
предусмотрена площадка размером не менее
15X15 м для разворота
автомобилей.
2.6. На территории предприятия
должны быть определены
проходы для
работающих в соответствии
с технологическим
процессом работы и расположением рабочих
мест. Проходы должны
иметь твердые покрытия и обозначены знаками
«Служебный проход».
Ширина проходов должна быть
не менее 1 м. Места пересечений
служебных проходов и дорог
для транспортных средств должны быть
обозначены согласно
ГОСТ 10807—78. Расстояние
от границ
служебного прохода до проезжей части
должно быть не менее 0,8 м.
2.12. Постоянные места
погрузочно-разгрузочных работ
у
железнодорожных путей
должны устраиваться
на прямых и
горизонтальных участках
пути и иметь твердые покрытия. На места
погрузочно-разгрузочных
работ при необходимости наносят разметку
с указанием проходов, площадей складирования
и их специализации
по родам грузов.
Водосточные колодцы на территории предприятия должны быть закрыты крышками.
2.16. На грузовых складах
и погрузочно-разгрузочных площадках должны быть
установлены ящики или
металлические
контейнеры для сбора
мусора. Мусоросборники
должны устанавливаться
на бетонированных площадках
и быть удалены от
складов грузов на расстояние не менее
20 м.
2.19. Ширина рампы у
вновь строящихся складов должна
быть не менее 3 м со стороны
железнодорожного пути и не менее 1,5
м со стороны подъезда автотранспорта.
3. Требования к содержанию и эксплуатации оборудования, механизмов, приспособлений
3.10. Краны всех типов, автомобильные и тракторные на период эксплуатации должны закрепляться за машинистами кранов (крановщиками), водителями погрузчиков приказом начальника дистанции (участка). Электропогрузчики, как правило, закрепляются за комплексной бригадой. Инвентарь, инструмент, такелаж должны быть закреплены за бригадирами или другими лицами, отвечающими за их сохранность и исправное состояние.
4.
Санитарно-технические
4.4. Ответственность за
хранение и содержание аптечек
5. Требования к персоналу.