Транспортно-грузовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 04:20, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время реализуются мероприятия, направленные на развитие магистрального и промышленного железнодорожного транспорта: внедрение новейших универсальных и специализированных транспортных средств; увеличение грузоподъемности и мощности подвижного состава. Кроме того, улучшается взаимодействие различных видов транспорта, совершенствуется технология организации перевозок, ускоряется внедрение высокоэффективных машин и высокосовершенных систем автоматического управления.

Оглавление

Введение стр. 3
Исходные данные стр. 5
1. Определение расчетных объёмов работы грузовых пунктов стр. 6
1.1. Расчет суточных грузопотоков стр. 6
1.2. Расчет суточных вагонопотоков стр. 8
2. Выбор схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных Работ стр. 9
2.1. Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ стр. 9
2.2. Выбор грузозахватных приспособлений стр. 14
3. Расчет размеров складских сооружений стр. 17
3.1. Выбор склада стр. 17
3.2. Определение площади и линейных размеров складов стр. 20
4. Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин стр. 23
5. Технико-экономические расчеты по выбору оптимального
варианта механизации стр. 28
5.1. Расчет капитальных вложений стр. 29
5.2. Расчет эксплуатационных расчетов стр. 32
5.3. Выбор оптимального варианта стр. 36
6. Технологический график работы средств механизации погрузки и выгрузки грузов стр. 37
7. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин стр. 40
8. Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности стр. 42
Заключение стр. 55
Список использованной литературы стр. 56

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 863.00 Кб (Скачать)

При работах  на расстоянии более 4 м наблюдение не требуется.

1.11. Работа с применением грузоподъемных машин вблизи 
линии,   находящейся   под   напряжением,   допускается   при   наличии 
наряда-допуска.

1.12. При резком снижении видимости (тумане, снегопаде, 
сильном дожде) и при силе ветра 6 баллов (10—12,4 м/с) и более 
работы с использованием  кранов должны быть прекращены,  если 
паспортом крана не предусмотрены другие нормы.

1.2 Контейнеры

1.21. Расстановку контейнеров на  контейнерной  площадке 
следует  выполнять   в  соответствии  с  технологическим   процессом 
работы контейнерной площадки, согласованным с органами пожарной 
охраны железной дороги.

1.22. При погрузке и выгрузке контейнеров необходимо соблюдать следующие требования:

1.23. Контейнеры должны подниматься с захватом только за четыре фитинга, рыма (кольца);

1.24. Ставить груженые и порожние контейнеры необходимо 
в один ярус на свободное, очищенное от посторонних предметов 
место.

Допускается установка крупнотоннажных контейнеров  в 2 яруса только при помощи автостопов (спредеров).

Груженые  и порожние контейнеры должны размещаться  раздельно;

1.25. Установку контейнера вести так, чтобы он опирался на 
все нижние угловые фитинги.

Совместная  погрузка (выгрузка) двух и более  контейнеров не допускается.

Не допускается  нахождение стропальщиков на контейнерах при их погрузке и выгрузке, а также спрыгивание стропальщиков с контейнеров.

Выход стропальщиков на крыши контейнеров должен производиться со специальных площадок на козловых кранах или со специальных приставных лестниц.

Через каждые 100 м длины фронта расположения контейнеров  необходимо предусматривать противопожарные  разрывы шириной не менее 5 м. Через каждый спаренный ряд контейнеров необходимо устанавливать разрыв по всей длине площадки не менее 2 м.

1.3 Сыпучие  грузы.

1.31. Выгрузка сыпучих грузов должна вестись с помощью устройств, имеющие предохранительные приспособления, предотвращающие повреждения пола и бортов полувагона.

1.32. Устройства, используемые для выгрузки груза с платформ, должны иметь зазор от рабочих кромок скребка или ножа до пола платформы не менее 30 мм.

1.33.  Опирающиеся на пол платформы детали сгребающего устройства (в виде ролика или лыжи) должны при разгрузке исключать возможность задевания рабочих органов за элементы конструкции платформы, а так же предотвращать падение скребка ниже уровня пола платформы в начале и в конце рабочего хода.

1.34. Не допускается выгрузка с платформ грузов, перевозимых насыпью (навалом), с заездом на настил пола бульдозерами, тракторами на гусеничном ходу, сгребания ковшом экскаватора.

При механизированной выгрузке грузов, борта платформы должны быть открыты (опущены).

2. Требования  к содержанию территорий и сооружений грузового хозяйства

2.1. Железнодорожные   пути   на   территории   предприятия 
должны быть оборудованы сигналами, сигнальными указателями и 
знаками в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных 
дорогах   Союза   ССР.   Особое   внимание   должно   быть   уделено 
стрелочным  указателям,   предельным  столбикам,   сигналам   «С»   и 
номерам стрелок.

Железнодорожные пути на территории предприятия должны содержаться в исправном состоянии в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС 08.06.71 № ЦП/2913.

Крановые  пути козловых кранов должны содержаться  в соответствии с Инструкцией по устройству и эксплуатации крановых путей, козловых кранов грузоподъемностью 50 т, утвержденной МПС 12.11.80 №ЦМ/3955.

2.2. На предприятии должна быть составлена схема расположение  сигналов,   сигнальных   указателей   и   знаков   на   железлезнодорожных  путях.   Схема должна   быть  утверждена   начальником 
станции.

2.3. Дороги, предназначенные для движения автотранспорта 
на территории предприятия должны иметь твердое покрытие и быть 
пригодны для проезда в любое время года и при любой погоде.

2.4. Ширина     проездов     устанавливается в зависимости от 
средств перемещения грузов и интенсивности движения, а также с 
учетом перевозок.

Расстояние  от границ проезжей части до элементов  конструкций зданий и оборудования должно быть не менее 0,5 м.

2.5. В     конце     тупиковых     автодорог    должна     быть 
предусмотрена площадка размером не менее 15X15 м для разворота 
автомобилей.

2.6. На территории  предприятия должны быть определены 
проходы    для    работающих    в    соответствии    с   технологическим 
процессом работы и расположением рабочих мест. Проходы должны 
иметь твердые покрытия и обозначены знаками «Служебный проход». 
Ширина проходов должна быть не менее 1  м. Места пересечений 
служебных проходов и дорог для транспортных средств должны быть 
обозначены    согласно    ГОСТ    10807—78.    Расстояние    от    границ 
служебного прохода до проезжей части должно быть не менее 0,8 м.

  1. В местах пересечений дорог для транспортных средств и 
    служебных   проходов   с  железнодорожными   путями  должны   быть 
    сделаны   твердые   покрытия   или   переносные   настилы   на   уровне 
    головки   рельсов   шириной:   не   менее 3   м — для   перемещения 
    транспортных средств, и не менее 1,5 м — для прохода рабочих. Эти 
    места должны быть оборудованы искусственным освещением.
  2. Для проезда ко всем объектам на территории предприятия 
    должны быть оборудованы и четко обозначены пожарные проезды, 
    обеспечивающие проезд пожарных машин в любое время года и при 
    любой погоде.
  3. Администрация   предприятия должна не реже одного раза 
    в  полгода  организовывать  проверку  наличия   и  состояния  знаков 
    безопасности   труда,   сигналов,   сигнальных   указателей   и   знаков, 
    дорожных знаков  и  принимать  меры  к устранению  обнаруженных 
    недостатков.
  4. Места погрузочно-разгрузочных работ должны регулярно 
    очищаться от остатков грузов, снега, льда, мусора, в необходимых 
    случаях посыпаться песком.
  5. Постоянные склады на станциях для погрузки и вы грузки 
    химических и пылящих грузов должны размещаться не ближе 300 м от 
    служебных и жилых зданий.

2.12. Постоянные   места   погрузочно-разгрузочных   работ  у 
железнодорожных    путей    должны    устраиваться    на    прямых    и 
горизонтальных участках пути и иметь твердые покрытия. На места 
погрузочно-разгрузочных работ при необходимости наносят разметку 
с указанием проходов, площадей складирования и их специализации 
по родам грузов.

  1. Для стоянки машин должны устраиваться площадки с 
    твердым   покрытием.    Площадки   не   должны   мешать   движению 
    транспортных средств и производству погрузочно-разгрузочных работ.
  2. При   проектировании,   строительстве   и   реконструкции 
    повышенных   путей   должно   быть   предусмотрено   их   оснащение 
    комплексом  устройств  и  механизмов для  зачистки,   открывания  и 
    закрывания люков полувагонов и рыхления грузов.
  3. Крыши складов и платформ должны иметь водоотводные 
    желоба и содержаться в исправном состоянии. В зимнее время крыши 
    и карнизы должны очищаться от снега и льда.

Водосточные  колодцы  на территории  предприятия  должны быть закрыты крышками.

2.16. На  грузовых складах  и  погрузочно-разгрузочных площадках   должны   быть   установлены   ящики    или   металлические 
контейнеры   для   сбора   мусора.    Мусоросборники   должны   устанавливаться   на   бетонированных   площадках   и   быть  удалены   от 
складов грузов на расстояние не менее 20 м.

  1. Полы вновь строящихся складов, в которых производится 
    механизированная   переработка грузов,   должны иметь асфальтовое 
    покрытие на бетонном основании.
  2. Ширина проездов для погрузчиков должна быть не менее 
    Зм.

2.19. Ширина  рампы  у  вновь  строящихся  складов должна 
быть не менее 3 м со стороны железнодорожного пути и не менее 1,5 
м со стороны подъезда автотранспорта.

  1. Ширина проездов     вдоль     краев    грузосортировочной 
    платформы должна быть не менее 3,6 м.
  2. Канавки, желоба и траншеи для транспортеров и других 
    целей в помещениях складов должны закрываться вровень с полом 
    сплошными или решетчатыми съемными щитами.
  3. Складские помещения должны быть оборудовать вентиляцией в соответствии с Санитарными нормами проектирования 
    промышленных предприятий (СН 245-71).
  4. Содержание аккумуляторных помещений должно осуществляться  в соответствии  с требованиями  Правил  технической 
    эксплуатации    электроустановок    потребителей,    Правил    техники 
    безопасности   при  эксплуатации   электроустановок  потребителей  и 
    Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте

3.   Требования к содержанию и  эксплуатации  оборудования, механизмов, приспособлений

  1. Грузоподъемные  машины должны  содержаться и 
    эксплуатироваться в соответствии с Правилами устройства и безопасной 
    эксплуатации грузоподъемных кранов.
  2. Паровые и водогрейные     котлы     должны эксплуатироваться 
    в   соответствии   с   Правилами   устройства   и   безопасной эксплуатации   паровых   и   водогрейных        котлов,   утвержденными Госгортехнадзором 18.10.88.
  3. Содержание резервуаров,  работающих под давлением, 
    должно   отвечать   требованиям   Правил   устройства   и   безопасной 
    эксплуатации сосудов,  работающих под давлением,  утвержденных 
    Госгортехнадзором  26.11.87  и  Правил  пожарной  безопасности  на 
    железнодорожном транспорте.
  4. Погрузочно-разгрузочные машины,  на  которые не распространяются   Правила   устройства   и   безопасной   эксплуатации 
    грузоподъемных кранов, должны содержаться и эксплуатироваться в 
    соответствии    с   паспортом,    инструкцией   завода-изготовителя    и 
    Инструкцией    по    эксплуатации    погрузочно-разгрузочных    машин, 
    утвержденной МПС 11.07.69 (№ ЦМ/2636).
  5. Все грузоподъемные установки, оборудованные электрическими талями и тельферами, должны иметь устройства для их 
    технического обслуживания (вышки, площадки и т. п.).
  6. Ремонтировать,  очищать и смазывать троллеи  и токоприемники разрешается только при снятом напряжении машинисту 
    крана, имеющему группу по электробезопасности не ниже третьей.
  7. Троллейные линии должны быть оборудованы приспособлениями для автоматического отключения их в случае обрыва.
  8. Тележки   и   тачки   для   погрузочно-разгрузочных   работ 
    должны быть изготовлены по типовым чертежам. На каждую тележку 
    и   тачку   наносят   трафарет,   указывающий   предельную   рабочую 
    нагрузку.
  9. Погрузочно-разгрузочные приспособления и инструмент 
    должны храниться в кладовой уложенными на стеллажах, в гнездах 
    или готовальнях в исправном состоянии.

3.10. Краны всех типов, автомобильные и тракторные на период    эксплуатации должны     закрепляться    за машинистами кранов (крановщиками), водителями погрузчиков приказом начальника дистанции (участка). Электропогрузчики, как правило, закрепляются за комплексной бригадой. Инвентарь, инструмент, такелаж должны быть закреплены за бригадирами или другими лицами, отвечающими за их сохранность и исправное состояние.

  1. Переносные лестницы должны  быть  во  всех  местах 
    производства работ, где необходимо подниматься рабочим на высоту 
    1,5 м и более.
  2. Канаты, а также грузозахватные приспособления, применяемые  при погрузочно-разгрузочных работах,  должны  отвечать 
    требованиям    Правил    устройства    и    безопасной    эксплуатации 
    грузоподъемных кранов.

4. Санитарно-технические требования.

  1. Рабочие,   занятые  на  погрузочно-разгрузочных  работах 
    должны   быть   обеспечены   санитарно-бытовыми         помещениями: 
    гардеробными,   душевыми,   умывальными   комнатами   с   подводкой 
    холодной    и   горячей   вод,   санузлами,    помещениями   для   сушки 
    спецодежды,    обогревания,    курения,    комнатами    приема    пищи, 
    кладовыми для раздельного хранения чистой и загрязненной рабочей 
    одежды и т. д. Душевые должны размещаться между гардеробными 
    рабочей и домашней одежды.
  2. Прием   пищи   и   воды,   курение  разрешается  только  в 
    специально отведенных местах в перерывах между работой после 
    снятия спецодежды, тщательного мытья рук и лица, прополаскивания 
    полости рта и носовых ходов для очистки от проникшей пыли.
  3. На местах погрузочно-разгрузочных работ, в служебных 
    помещениях должны находиться аптечки первой медицинской помощи 
    и инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях, утвержденная Главным врачебно-санитарным управлением МПС.

4.4. Ответственность за  хранение и содержание аптечек возлагается на специально выделенное лицо, прошедшее подготовку и умеющее оказывать помощь при несчастных случаях. На всех местах работы, сбора и отдыха рабочих должны быть вывешены адреса и номера телефонов ближайших медицинских учреждений. Эти адреса и телефоны обязаны знать все непосредственные руководители работ.

5. Требования к персоналу.

  1. К погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица не 
    моложе   18   лет,   прошедшие   медицинское   освидетельствование, 
    обученные   и   прошедшие   проверку   знаний   по   охране   труда   и 
    пожарной безопасности. К работам по строповке грузов допускаются 
    лица, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение 
    стропальщика.
  2. К     управлению     погрузочно-разгрузочными     машинами 
    (грузоподъемными кранами, погрузчик<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_043

Информация о работе Транспортно-грузовые системы