Транспортно-грузовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 04:20, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время реализуются мероприятия, направленные на развитие магистрального и промышленного железнодорожного транспорта: внедрение новейших универсальных и специализированных транспортных средств; увеличение грузоподъемности и мощности подвижного состава. Кроме того, улучшается взаимодействие различных видов транспорта, совершенствуется технология организации перевозок, ускоряется внедрение высокоэффективных машин и высокосовершенных систем автоматического управления.

Оглавление

Введение стр. 3
Исходные данные стр. 5
1. Определение расчетных объёмов работы грузовых пунктов стр. 6
1.1. Расчет суточных грузопотоков стр. 6
1.2. Расчет суточных вагонопотоков стр. 8
2. Выбор схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных Работ стр. 9
2.1. Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ стр. 9
2.2. Выбор грузозахватных приспособлений стр. 14
3. Расчет размеров складских сооружений стр. 17
3.1. Выбор склада стр. 17
3.2. Определение площади и линейных размеров складов стр. 20
4. Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин стр. 23
5. Технико-экономические расчеты по выбору оптимального
варианта механизации стр. 28
5.1. Расчет капитальных вложений стр. 29
5.2. Расчет эксплуатационных расчетов стр. 32
5.3. Выбор оптимального варианта стр. 36
6. Технологический график работы средств механизации погрузки и выгрузки грузов стр. 37
7. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин стр. 40
8. Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности стр. 42
Заключение стр. 55
Список использованной литературы стр. 56

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 863.00 Кб (Скачать)

Рисунок 1 - Схема механизированной перегрузки среднетоннажньк контейнеров с использованием двухконсольного козлового крана

Мостовые  краны применяются в основном на промышленных предприятиях. Они позволяют перекрывать значительные пролеты, располагая площадки параллельно друг другу, используя одну эстакаду для двух кранов (рисунок 2).

Стреловые краны  на железнодорожном и автомобильном  ходу (КС-1571; КС-2571; КС-2563; КС-3571, КС-4561) используются при малых объемах работы, когда один кран обслуживает несколько площадок с различными грузами.

Рисунок 2 — Схема механизированной перегрузки контейнеров с использованием мостовых кранов: а — однопролетная эстакада, 6 — двух пролетная эстакада

 

Основные параметры  козлового крана для перегрузки среднетоннажных контейнеров, тип КК – 6.

 

Грузоподъемность на захвате, т

6,0

Пролет крана, м

16

Рабочий вылет консолей, м

4,5

Высота подъема от уровня головки рельса, м

9

Скорость, м/мин

подъема

передвижения тележки

передвижения крана

 

20

50

100

Установленная мощность электродвигателей, кВт

51,4

Масса крана, т

32,5


 

Навалочные грузы занимают значительный удельный вес в грузообороте транспорта. Этот вид грузов подразделяется на две основные группы: допускающие  перевозку и хранение в открытых (песок, гравий, щебень и др.) и закрытых (цемент, минеральные удобрения и др.) транспортных средствах и складах.

Физико-механические и  химические свойства навалочных грузов влияют на выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин, грузозахватных устройств, способа перегрузки и  складирования.

Выбор ПРМ для навалочных грузов зависит от величины и постоянства  грузооборота. При постоянном грузообороте используют стационарные машины (мостовые, козловые краны), а при меняющемся – передвижные (в основном стреловые) краны. Кроме того при выборе ПРМ учитывают возможность работы с другими видами грузов, прибывающих на склад (погрузочно-разгрузочный пункт), для чего используют сменные грузозахватные устройства (траверса, электромагнит, грейфер).

Основные параметры: Козловой самомонтирующейся кран тип 972-00-00.

Грузоподъемность, кг

5000

Длина пролета, м

11,3

Число консолей

2

Вылет консолей

4,4 и 4,2

Наибольшая длина хода тележки, м

19,7

Наибольшая высота подъема  крюка, м

7,4

Габаритные размеры, мм ширина

21,93

Высота

10,84

Длина по фронту работ, м

8,55

Скорость крана, м/с (м/мин)

1 (60)

Скорость груза при  подъеме, м/с (м/мин)

0,133

Суммарная мощность, кВт

28,4

База крана, м

6,0

Восстановительная стоимость, руб.

10608


Для выгрузки груза из саморазгружающихся вагонов  используются повышенные пути. Они сооружаются в двух вариантах — блочные на естественном и балочные на свайном основании, что позволяет использовать этот метод для любых грунтовых условий. Верхние блоки опор сборные железобетонные. Верхний блок устоя служит одновременно опорной площадкой, крыльями для сопряжения эстакады с насыпью въезда. Под эстакадой устраивают наклонные плоскости (из бетонированной цементно-грунтовой или фунтовой отсыпки), по которым грунт отсыпается в сторону от эстакады, улучшая условия его забирания для погрузки на автотранспорт. Повышенный путь балочного типа представляет собой эстакадную конструкцию с шагом опор 6 м. Пролетное строение состоит из двух железобетонных балок, связанных между собой железобетонными диафрагмами.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3  Пример комплексной  механизации ПРР с использованием козлового крана с грейфером:

1 – грейфер; 2 – бункера; 3 – штабеля; 4 – автомобиль; 5 – автомобильная  дорога; 6 – козловой кран.

 

 

 

2.2 Выбор грузозахватных приспособлений

При перегрузке кранами контейнеров применяются манипуляторы-захваты (спредеры) с жесткой рамой для одного типоразмера контейнеров (рис. 4, а), а для нескольких типоразмеров — с раздвижной (телескопической) рамой (рис. 4, б).

У спредеров  с жесткой рамой запирающие кулачки, вводимые в фитинги при перегрузке, и центрирующие лапы имеют постоянное фиксированное положение, у спредеров с раздвижной — захватные кулачки и центрирующие лапы расположены на раздвижных каретках и их положение фиксируется в соответствии с типоразмерами перегружаемых контейнеров.

              Для перегрузки контейнеров используют автоматический контейнерный захват (рис.4), предназначенный для оснащения специального козлового крана грузоподъемностью 32 т. Захват крепится к грузоподъемному механизму крана на канатах с помощью полиспастной системы, состоит из трех жестких рам. На верхней боковой раме установлены механизмы демпфирования груза, механизм вращения с опорно-поворотным шариковым устройством и узлы закрепления канатов. Средняя захватная рама крепится к боковой с помощью пальцев. На средней захватной раме по углам установлены четыре захватные головки с поворотными кулачками, четыре жесткие направляющие для центрирования захвата. Вторая захватная рама балочной сварной конструкции предназначена для работы с крупнотоннажными контейнерами массой брутто 30 т. Она имеет по углам четыре захватные головки, четыре центрирующие лапы, собственную гидронасосную систему с аппаратурой, восемь фитингов для присоединения к средней захватной раме и конечный выключатель с грузиком для автоматического перевода механизма подъема на посадочную скорость при соприкосновении грузика с контейнером. Подача электроэнергии осуществляется гибким кабелем со штепсельным соединением. Каждая центрирующая лапа имеет индивидуальный привод, который устанавливается на крышке захватной головки. Подъем и опускание лап осуществляются с помощью гидроцилиндра.


Рис. 4 Спредеры: а—жесткой конструкции; б—с подвижными захватами; 1 — центрирующие лапы; 2 —рама; 3 — каретка; 4—механизм поворота; 5—телескопическая рама; 6 — захватные балки

 

Значительное  количество насыпных грузов выгружается  из полувагонов и платформ козловыми кранами, оборудованными грейферами. Параметры канатных грейферов, предназначенных для погрузки-выгрузки навалочных грузов из вагонов, должны соответствовать ГОСТ 24599. Ширина двухчелюстного грейфера, независимо от величины размаха не должна превышать 2,5 м, а номинальная масса порожнего грейфера должна быть не более 8 т. Установка зубьев, клыков, перекрытие ножей внахлестку, а также режущие кромки на ножах не допускаются. Кромки ножей закрытого грейфера должны плотно прилегать один к другому. Размах многочелюстного грейфера должен быть не более 2720 мм, а ширина — не более 2500 мм в положении полного раскрывания.

На перегрузочных работах находят применение и другие виды грейферов: гидроэлектрогрейферы, у которых замыкание и раскрытие челюстей осуществляют гидроцилиндры, а подъем и опускание грейфера — грузоподъемный механизм крана; вибрационные электрогидравлические грейферы, у которых, кроме электрогидравлического привода замыкания челюстей, на каждую челюсть установлен электровибратор, увеличивающий зачерпывающие способности грейфера на трудных для переработки слежавшихся, уплотненных и слабосмерзшихся грузов. Этого вида грейфер имеет вместимость 3,5 м3, ширину челюсти 2600 мм, длину в открытом состоянии — 2500, в закрытом — 2000 и высоту — 2000 мм. Собственная масса грейфера 3 т. Особо эффективно применение таких грейферов, если краны имеют гидропривод, иначе для гидрогрейфера необходим гидропривод, состоящий из масляного насоса, гидрораспределителя, гидроаппаратуры (реле давления, фильтры, дроссели, предохранительные клапаны), гидроцилиндров и масляного бака. Емкость гидросистемы 100 л и более.

Грейферы  подгребающие (штивующие) предназначены для перегрузки массовых сыпучих материалов, рассыпанных сравнительно тонким слоем на значительной по размерам поверхности. Грейферы эти имеют: затупленную прямолинейную режущую кромку челюстей; малые режущие и большие стягивающие челюсти усилия; относительно увеличенный зев и ширину челюстей.

 

Рис. 5. Схема  работы  грейферов для  сыпучих  и  кусковых грузов: а — двухканатного; б — одноканатного

3. Расчет размеров складских сооружений

    1. Выбор склада

Станции железных дорог имеют сооружения для хранения грузов от 
момента приема к отправлению до погрузки в вагон и от момента выгрузки прибывшего груза до выдачи его потребителю. Такие сооружения в зависимости от вида грузов представляют собой различные склады или открытые грузовые площадки, размещаемые таким образом, чтобы с одной стороны был подъезд для автомобильного транспорта, а с другой — железнодорожная колея.

Открытые  грузовые площадки должны быть оборудованы  так, чтобы обеспечивалось быстрое и удобное производство грузовых операций.

Грузовые районы железнодорожных станций в зависимости от характера работы разделяют на специализированные и общего типа. К специализированным относят крупные контейнерные терминалы, базы для погрузки-выгрузки навалочных грузов. Это создает благоприятные условия для комплексной механизации и автоматизации работ. На грузовых работах общего типа работают с грузами широкой номенклатуры. Склады и грузовые площадки в этом случае специализируют по роду грузов (навалочные, тяжеловесные), по виду отправок (навалочные, мелкие, мелкотоннажные) и по характеру выполняемых операций (погрузка, разгрузка, сортировка).

 

 

    1. Определение площади и линейных размеров складов

Площадь склада и его  линейные размеры зависят от типов  принятых складов размещение в них  грузов и технологии их переработки. При этом площадь склада может быть определена методом удельных нагрузок, для гравия, или методом элементарных площадок, для хранения контейнеров.

Для песка определяется по формуле:

 

;            (3.1)

 

где - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы, подъезды и установку средств механизации, принимаем – 1,4; - нормативное время хранение груза на складе, по прибытию 3 суток; - коэффициент, учитывающий долю груза, перерабатываемого по прямому варианту; - допустимая нагрузка на 1 м2 площади склада – 1,2 т/м2.

м2;

Для хранения контейнеров  определяется по формуле:

;   (3.2)

где - приведенное число прибывающих отправляемых и порожних контейнеров; - время хранения контейнеров на площадке соответственно по прибытии – 1,5 сут.; по отправлении – 1,0 сут; порожних – 1,0 сут; - коэффициент, учитывающий долю перегрузки по прямому варианту соответственно по прибытию и отправлению контейнеров; - площадь, занимаемая одним контейнером – 2,78 м2; 0,03 – доля неисправных контейнеров.

м2;

 

При проектировании склада важно, кроме общей площади, правильно определить его размеры, т.е. ширину и длину. Ширина зависит от рода груза, конструктивных особенностей склада и средств механизации. Для открытых складов ширина определяется в зависимости от величины пролета крана (козлового, мостового) количества железнодорожных путей и зазоров для безопасной работы на складе.

На площадке, оборудованной  двухконсольным козловым краном, представляется возможным подавать вагоны под грузовые операции под одну из консолей крана, а автомобили под другую. При такой планировке вся территория, ограниченная пролетом крана, может быть использована для складирования груза. Ширина площадки, обслуживаемой двухконсольным козловым краном:

;               (3.3)

где - величина пролета крана, м; - габарит безопасности (расстояние от оси опоры крана до крайней точки склада), 1б =1 м.

Для песка:

м;

Для контейнеров:

м.

Рассчитав площадь и ширину склада, определяем его длину по формуле:

;                     (3.4)

Для песка:

м;

Для контейнеров:

м.

 

При этом длина  склада должна соответствовать фронту погрузочно-разгрузочных работ с тем, чтобы все подаваемые одновременно вагоны могли разместиться вдоль складского сооружения .                       

 Под фронтом  погрузо-разгрузочных работ понимается  часть складских путей, на которых  непосредственно производится погрузка грузов в вагоны, автомобили и выгрузка из вагонов, автомобилей. Длина погрузо-разгрузочного фронта находится по формуле:

;                (3.5)

где - длина вагона принятого типа по осям сцепления автосцепок, м; - суточный вагонопоток; - число подач; - запас, учитывающий неточность установки вагонов равняется 7-8 м.

Информация о работе Транспортно-грузовые системы