Транспортно-грузовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 04:20, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время реализуются мероприятия, направленные на развитие магистрального и промышленного железнодорожного транспорта: внедрение новейших универсальных и специализированных транспортных средств; увеличение грузоподъемности и мощности подвижного состава. Кроме того, улучшается взаимодействие различных видов транспорта, совершенствуется технология организации перевозок, ускоряется внедрение высокоэффективных машин и высокосовершенных систем автоматического управления.

Оглавление

Введение стр. 3
Исходные данные стр. 5
1. Определение расчетных объёмов работы грузовых пунктов стр. 6
1.1. Расчет суточных грузопотоков стр. 6
1.2. Расчет суточных вагонопотоков стр. 8
2. Выбор схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных Работ стр. 9
2.1. Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ стр. 9
2.2. Выбор грузозахватных приспособлений стр. 14
3. Расчет размеров складских сооружений стр. 17
3.1. Выбор склада стр. 17
3.2. Определение площади и линейных размеров складов стр. 20
4. Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин стр. 23
5. Технико-экономические расчеты по выбору оптимального
варианта механизации стр. 28
5.1. Расчет капитальных вложений стр. 29
5.2. Расчет эксплуатационных расчетов стр. 32
5.3. Выбор оптимального варианта стр. 36
6. Технологический график работы средств механизации погрузки и выгрузки грузов стр. 37
7. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин стр. 40
8. Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности стр. 42
Заключение стр. 55
Список использованной литературы стр. 56

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 863.00 Кб (Скачать)

;                   (5.10)

где - суммарная мощность всех двигателей одной ПРМ, для козлового крана – 9,6 кВт; для мостового крана – 9,0 кВт; - коэффициент, учитывающий потери в сети и расход электроэнергии на вспомогательные нужды, равные 1,05-1,2; - коэффициент использования двигателей по времени, 0,7-0,8; - коэффициент использования двигателей по мощности, 0,6-0,75

Для козлового крана:

 кВт ч;

Для мостового крана:

кВт ч.

Расходы на электроэнергию включают в себя расходы на электроэнергию для питания электродвигателей  ПРМ  и расходы на освещение грузового пункта :

;                      (5.12)

;            (5.13)

;            (5.14)

где - стоимость единицы электроэнергии, 2 руб./кВт ч.; - удельная мощность освещения, для открытых складов принимаем 1-15 Вт/м2; - продолжительность освещения в течение года, при трехсменной работе = 4600 ч/год.

Для козлового крана:

руб.;

руб.;

руб.

Для мостового крана:

 руб.;

руб.

руб.

Расходы на вспомогательные  материалы могут быть определены в зависимости от расходов на электроэнергию:

;                  (5.15)

где - доля расходов на электроэнергию = 0,25.

Для козлового крана:

М = 0,25*609955,08 = 152488,77 руб.;

Для мостового крана:

М = 0,25*572705,88 = 143176,47 руб.

Амортизационные отчисления подсчитываются как сумма отчислений на ПРМ, строительные сооружения и вспомогательное  оборудование:

;              (5.16)

где - соответствующая норма амортизационных отчислений на восстановление стоимости, для козлового и мостового крана = 5,0 %; - статья капиталовложений.

Для козлового крана:

2256105150 = 112805257,5 руб.;

Для мостового крана:

1312459931,25 = 65622996,56 руб.

Величина налоговых  платежей при сравнении вариантов  механизации ППР рассчитывается с учетом только одного вида налоговых  платежей – налога на имущество:

;              (5.17)

где - ставка налога на имущество, 2 %.

Для козлового крана:

2256105150*2 = 45122103 руб.;

Для мостового крана:

1312459931,25 *2 = 26249198,63 руб.

Годовые эксплуатационные расходы рассчитываются по формуле:

;        (5.18)

где 1,8 – коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование, затраты на охрану труда  и другие расходы; 1,3 – коэффициент, учитывающий общие и общехозяйственные расходы.

Для козлового крана:

Э =(1,8*1816615+609955,08+152488,77+112805257,5+45122103)*1,3 = 210547624,8 руб.;

Для мостового крана:

Э = (1,8*1816615+572705,88+143176,47+65622996,56+26249198,63)*1,3 = 124615379,9 руб.

5.3 Выбор оптимального варианта

Технико-экономический  расчет необходим для выбора наиболее выгодного варианта механизации, который  мог бы обеспечить максимально возможную  производительность труда при наименьших затратах.

Выбор оптимального варианта средств механизации осуществляется путем сравнения величины приведенных затрат. Эффективный будет считаться вариант, у которого сумма приведенных затрат будет минимальной Епр1 < Епр2, а < и < .

min;             (5.19)

Для козлового крана:

210547624,8 +0,15*2256105150= 548963397,3 руб.;

Для мостового крана:

 124615379,9 + 0,15*1312459931,25 = 321484369,6 руб.

Для переработки грузопотока  контейнеров экономично выгодным вариантом является мостовой кран.

6. Технологический  график работы средств механизации погрузки и выгрузки грузов

Технологический график работы средств механизации разрабатываем  для мостового крана, эффективность  которого признана лучшим после выполнения технико-экономических расчетов.

Составление графика  работы ПРМ преследует цель графического изображения разработанной технологии комплексной механизации погрузки и выгрузки грузов, привития навыков  к рациональной расстановке средств  механизации.

Исходные данные:

Со станции «А» отправляются среднетоннажные контейнеры, масса одного места 3т. Суточный грузооборот по отправлению:    = 719 т. (420 конт); по прибытию: = 1424 т. (830 конт.). По прямому варианту перегружается 25% от общего объема. Выгрузка и погрузка, осуществляется мостовым краном грузоподъемность – 10т., в количестве = 3 машин. Часовая производительность одной ПРМ составляет = 30 конт/ч. Число подач = 3. Автотранспорт работает в две смены по 8 часов.

Разобьем суточный грузооборот  по прибытию и по отправлению равномерно на три подачи.

По прибытии: 830 = 277+277+276; по отправлении: 420 = 140+140+140. Количество контейнеров, перегружаемого по «прямому» варианту за сутки составит: По прибытии: 830*0,25 = 208 конт.; по отправлении: 420*0,25 = 105 конт. Время работы ПРМ показывается на графике в отдельной горизонтальной строке. Все ПРМ могут работать как на одной, так и на разных операциях. Время работы ПРМ при погрузке, разгрузке по «прямому» варианту составляет: по прибытии = 104/30 = 3,4 ч.; по отправлении = 55/30 = 1,8 ч. При погрузке со склада: по прибытии = 173/30 = 5,7 ч.; по отправлении = 85/30 = 2,8 ч. Результаты расчетов заносим в таблицу 4.

Таблица 4

подачи

Количество тонн в  одной подаче

Время работы ПРМ

по «пря-

мому»

варианту

без «пря-

мого» ва-

рианта

всего

по «пря-

мому»

варианту

без «пря-

мого» ва-

рианта

всего

По прибытии

1

104

173

277

3,4

5,7

9,1

2

104

173

277

3,4

5,7

9,1

3

-

276

276

-

9

9

По отправлении

1

55

85

140

1,8

2,8

4,6

2

50

90

140

1,6

3

4,6

3

-

140

140

-

4,6

4,6


 

  1. Техническое обслуживание и ремонт ПРМ

На железнодорожном транспорте для ПРМ установлена система планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания. Она представляет собой комплекс мероприятий предупредительного характера, проводимых периодически в плановом порядке и направленных на содержание машин в работоспособном состоянии.

Основным звеном в  планово-предупредительной системе  является Техническое обслуживание, направленное на снижение интенсивности  изнашивания деталей, выявление  и предупреждение отказов и неисправности  путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Планово-предупредительной  системой предусматривается ежесменное ЕО и периодическое техническое  обслуживание ТО-1, ТО-2. Кроме того два  раза в год проводится сезонное техническое  обслуживание СО с целью подготовки машины к эксплуатации в холодное и теплое время года. Ремонт предусматривает устранение всех неисправностей, возникших в процессе эксплуатации машины, и по объему разделяется на текущий ТР и капитальный КР.

Время работы машины в  часах от момента ввода ее в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами называется – ремонтным циклом. Число периодических ремонтов в цикле, их вид и чередование – структура ремонтного цикла. Время работы машины в часах между двумя очередными одноименными ремонтами или техническими обслуживаниями – межремонтный период.

 

8. Разработка  мероприятий по охране труда и технике безопасности

1. Общие требования  безопасности

1.1. Предельная норма переноски грузов вручную по горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать 
норм,  установленных  «Гигиенической  классификацией  труда (по 
показателям   вредности   и   опасности   факторов   производственной 
среды,      тяжести      и      напряженности      трудового      процесса)», 
утвержденной   Минздравом   СССР   12.08.86   №  4137   и   «Нормами 
предельно   допустимых   нагрузок   для   женщин   при   подъеме   и 
перемещении тяжестей вручную», утвержденными Государственным 
комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом 
ВЦСПС 27.01.82 № 22/П-1 (приложение 3).

Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом  процессе должно производиться с  помощью подъемно-транспортных устройств или средств механизации.

Перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м должно быть механизировано.

1.2. Погрузка  (размещение)  и   крепление грузов  на   подвижном   составе должны   обеспечивать   возможность   их   после 
дующей безопасной выгрузки.

1.3. Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути 
грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы не нарушался 
габарит приближения строений.

Грузы (кроме  балласта, выгружаемого для путевых  работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте — не ближе 2,5 м.

1.4.  Вагоны к местам погрузки и выгрузки грузов должны подаваться  и  убираться   в  соответствии  с технологическим  процессом работы предприятия.

1.5. К погрузке и разгрузке вагонов разрешается приступать 
только после их закрепления на фронте выгрузки в соответствии 
с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой 
работе   на  железных  дорогах  Союза   ССР,   утвержденной  МПС 
05.03.86   №   ЦД/4367,   и   ограждения   переносными   сигналами   в 
соответствии  с требованиями   Инструкции  по  сигнализации   на 
железных дорогах Союза ССР, утвержденной МПС 02.01.86 № 
ЦТех/4346.

Не допускается  производство погрузочно-разгрузочных работ при производстве маневров.

1.6. Производство работ грузоподъемными механизмами и 
их   эксплуатация   должны   осуществляться    в   соответствии   с 
требованиями   Правил   устройства   и   безопасной   эксплуатации 
грузоподъемных кранов, утвержденных МПС 28.03.73 № ЦТ/3106. При 
подъеме    масса    груза    (приложение   4)    не   должна    превышать 
грузоподъемность крана.

1.7. На каждом месте производства погрузочно-разгрузочных 
работ с применением механизмов должны быть разработаны и 
вывешены схемы строповки грузов.

1.8. При  производстве  погрузочно-разгрузочных  работ  не 
допускается нахождение людей в зоне работы грузоподъемных 
механизмов, а также в полувагоне и автомобилях.

1.9. На электрифицированных путях запрещается подниматься на крыши вагонов,  на груженые платформы,  полувагоны и 
контейнеры.

1.10. При   погрузочно-разгрузочных   работах   на   открытом 
подвижном составе вблизи электрифицированного пути, работающие и 
инструмент, которым они пользуются, а также выгружаемые грузы не 
должны приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной 
сети, находящейся под напряжением.

Работа на подвижном составе, расположенном  на расстоянии от 2 до 4 м от частей контактной сети, может производиться без снятия напряжения и заземления контактной сети, но под наблюдением специально выделенного лица, проинструктированного руководителем работ.

Информация о работе Транспортно-грузовые системы