Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 04:20, курсовая работа
В настоящее время реализуются мероприятия, направленные на развитие магистрального и промышленного железнодорожного транспорта: внедрение новейших универсальных и специализированных транспортных средств; увеличение грузоподъемности и мощности подвижного состава. Кроме того, улучшается взаимодействие различных видов транспорта, совершенствуется технология организации перевозок, ускоряется внедрение высокоэффективных машин и высокосовершенных систем автоматического управления.
Введение стр. 3
Исходные данные стр. 5
1. Определение расчетных объёмов работы грузовых пунктов стр. 6
1.1. Расчет суточных грузопотоков стр. 6
1.2. Расчет суточных вагонопотоков стр. 8
2. Выбор схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных Работ стр. 9
2.1. Типовые схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ стр. 9
2.2. Выбор грузозахватных приспособлений стр. 14
3. Расчет размеров складских сооружений стр. 17
3.1. Выбор склада стр. 17
3.2. Определение площади и линейных размеров складов стр. 20
4. Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных машин стр. 23
5. Технико-экономические расчеты по выбору оптимального
варианта механизации стр. 28
5.1. Расчет капитальных вложений стр. 29
5.2. Расчет эксплуатационных расчетов стр. 32
5.3. Выбор оптимального варианта стр. 36
6. Технологический график работы средств механизации погрузки и выгрузки грузов стр. 37
7. Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин стр. 40
8. Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности стр. 42
Заключение стр. 55
Список использованной литературы стр. 56
Для песка:
Для контейнеров:
следовательно выбираем длину склада 816 м.
4. Расчёт потребного количества погрузочно-разгрузочных машин
Потребность в погрузочно-разгрузочных машинах рассчитывается на основе детерминированных грузопотоков и технологии их переработки. Детерминированной режим работы грузового пункта характеризуется регулярным входящим потоком транспортных средств (вагонов, автомобилей) или поступлением их на грузовой фронт по расписанию примерно через одинаковые интервалы, при этом количество вагонов в подаче и время выполнения грузовых операций практически не отклоняется от своего среднего значения. При детерминированном режиме работы вагоны и автомобили обслуживаются без задержки, исключается время ожидания грузовых операций и вероятность образования очереди у грузового фронта.
Количество погрузо-
где - расчетный суточный грузопоток с учетом «прямого» варианта переработки груза, т.; - продолжительность одной смены, ч.; - число смен работы машин за сутки; - регламентированный простой каждой машины в течение года (выходные, праздники, простой в техническом обслуживании и ремонте), сут.
Для песка определяем по формуле:
Для контейнеров определяем по формуле:
где - периодичность технического обслуживания соответственно ТО-1, ТО-2, сут. ТО-1, для козлового (мостового) крана – 10 сут., ТО-2 – 60 сут.; - периодичность текущего ремонта - 6 мес.4 - продолжительность технического обслуживания соответственно ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта, сут - = 0,2 сут; = 0,5 сут.; = 4 сут.; - продолжительность выходных и праздничных дней в течение года, равняется 60 сут.; - эксплуатационная производительность ПРМ.
Эксплуатационная
Эксплуатационная
где - коэффициент использования ПРМ по времени в течение 1 часа, можно принять равным 0,7 – 0,8; - техническая производительность ПРМ.
Под технической
Рассчитывается по формуле:
где 3600 – количество секунд в час; G – количество груза перерабатываемого за один цикл, т. или шт.; Тц – длительность рабочего цикла машины, с. Длительность рабочего цикла на практике определяют путем хронометражных наблюдений за работой машины. В курсовой работе можно принять: для песка (козловой кран) – 170 – 180 сек.; для контейнеров (козловой, мостовой краны) – 120 – 140 сек.
Количество груза G, поднимаемого ПРМ за один цикл для контейнеров – в штуках и равно одному контейнеру. Для песка, перерабатываемых с помощью грейфера, определяем по формуле:
где V – объем грейфера, м3; - объемная масса груза равная 1,4 т/м3; - коэффициент заполнения грейфера, принимается 0,75 – 0,9.
G = 2.5*1.4*0.75 = 2.6 т.
Для песка:
Для контейнеров:
Поскольку продолжительность простоя подвижного состава под операциями погрузки (выгрузки) строго регламентируется, поэтому число ПРР машин на обработку в заданные сроки количества одновременно подаваемых вагонов определяется отдельно по прибытии и отправлении по формуле:
где - количества груза в одной подаче, т.
- продолжительность погрузки или выгрузки одной подачи, ч:
где - время, затраченное на подачу и уборку вагонов одной подачи на перегрузочном фронте, принимаем 0,7 – 1,0 ч.; - время на обед, прием-сдачу смены и прочие технологические перерывы, принимаем 4 – 5 ч.
Для песка:
Для контейнеров:
Расчетное число ПРМ , используемое в дальнейших расчетах принять как максимальное из и .
Таблица 3
Контейнеры |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
6 |
Песок |
7 |
- |
4 |
- |
7 |
- |
7 |
Для выполнения технико–экономических расчетов для среднетоннажных контейнеров, выбираем второй вариант механизации, который должен быть конкурентоспособным с козловым краном. Берем мостовой кран.
Основные параметры:
Грузоподъемность, т |
10 |
Мощность двигателя механизма, кВт главного подъёма передвижения тележки передвижения крана |
9 1,7 4,2х2 |
Высота грузоподъёма |
16 |
Скорость, м/мин подъёма главным механизмом передвижения тележки передвижения крана |
10 40 80 |
Масса крана, т |
8,7-23 |
Пролет крана, м |
7-34,5 |
Восстановительная стоимость, руб. |
22873,5 |
Для каждого из сравниваемых
компонентов устанавливается
Затраты на средства механизации с учетом их доставки определяется по формуле:
где - коэффициент начислений на транспортировку, хранение и т.д., принимаем 0,15-0,2; - стоимость одной ПРМ, руб.; - коэффициент инфляции, принимаем 125.
Для козлового крана:
Для мостового крана:
Длина подкрановых путей, подкрановой эстакады, водопровода, канализационных коммуникаций, железнодорожных и автомобильных подъездов, линий электропередач принимаются равной длины склада. Соответствующие затраты в рублях определяются по формулам:
Затраты на вспомогательные устройства (подкрановые пути, эстакада мостового крана, путь для крана на железнодорожном ходу и т.д.).
где - длина склада, для козлового крана – 1211 м; для мостового крана – 521,5 м; - стоимость одного погонного метра вспомогательных устройств, равного 663,0 руб. х 125
Для козлового крана:
Для мостового крана:
где - расчетная площадь склада, равная 9158 м2; - стоимость 1 м2 склада, равного 585,0 руб. х 125
Затраты на строительство складских сооружений.
Для козлового и мостового крана:
где - длина железнодорожных путей у склада, равна 816 м; - стоимость одного погонного метра железнодорожных путей, равна 1599 руб. х 125
Затраты на строительство железнодорожных подъездных путей.
Для козлового и мостового крана:
Затраты на строительство автоподъездов.
где - ширина автопроездов на складе, равна – 15-32 м; - стоимость 1 м2 автопроезда – 780 руб. х 125
Для козлового крана:
Для мостового крана:
Затраты на подвод электролиний.
Затраты на строительство
водопроводно-канализационных
где - количество линий электросети или водопровдно-канализационной сети, прокладываемых по длине склада, принимаем 1-2; - стоимость одного погонного метра электросети – 331,5 руб. х 125; водопроводно-канализационной сети – 1170 руб. х 125.
Для козлового крана:
Для мостового крана:
Полные капиталовложения определяются по формуле:
Для козлового крана:
К = 9149400+67626000+669678750+
Для мостового крана:
К=19728393,75+21995025+
+10997512,5+38814750 = 1312459931,25 руб.
5.2 Расчет эксплуатационных расходов
Для механизаторов и рабочих, занятых на перегрузке контейнеров, заработная плата считается как при сдельной оплате труда. Годовой фонд заработной платы при сдельной оплате труда определяется следующим образом:
где - норма времени соответственно механизатора, равна 0,0396 час/т.; вспомогательных рабочих – 0,0792 час/т.; - часовая тарифная ставка соответственно механизатора - 13,811 руб.; вспомогательных рабочих – 12,337 руб.; - годовой грузопоток, равный 495000 + 250000 = 745000 т.
ФЗП = (0,0396*13,811+0,0792*12,337)*
Продолжительность работы машины в течение года:
где - расчетный годовой грузопоток, .
Среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей.