Грузовые перевозки в транспортных системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Задача решается в восемь этапов. Для решения используются формулы из УМК, пронумерованные по возрастанию в порядке появления в работе, а также методы, описанные непосредственно в самой работе, такие как: метод Фогеля, метод Свира, метод Кларка-Райта.
Карта-схема зоны обслуживаемого района представлена в графическом виде на рис. 1, стр.3. в начальных данных. Схемы маршрутов представлены в графическом виде на рис. 2, стр. 10, схемы маршрутов с учётом порядка доставок представлены аналогичным образом на рис. 3-8, стр. 13-15. Карты погрузки транспортных средств оформлены в графическом виде с пояснениями отдельно для каждого маршрута на рис. 9-15, стр.16. Найденные координаты оптимизированного расположения складов проиллюстрированы на рис. 16, стр. 23. Далее показатели пересчитываются на основе новых данных.

Оглавление

1. Введение …………………………………………………. стр. 5
2. Анализ условий перевозок ………………….…………. стр. 6
3. Программа распределения – метод Фогеля …………. стр. 8
4. Маршруты доставки – метод Свира ………………... стр. 10
5. Порядок доставки – метод Кларка-Райта ………………... стр. 11
6. Карты погрузки транспортных средств ………………… стр. 16
7. Время прибытия подвижного состава в пункты разгрузки
……………………………………………………………….. стр. 17
8. Расчет эксплуатационных затрат по доставке грузов ...… стр. 20
9. Расположение складов грузоотправителей …………. стр. 24
10. Перерасчёт эксплуатационных затрат ……………........ стр. 26
11. Заключение ……………………………………………

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 594.45 Кб (Скачать)

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 

Таблица 1

Исходный  объём перевозки  груза

Пункты погрузки (а) Объемы  вывоза Пункты  разгрузки (b) и объемы ввоза
b1 b2 b3 b4 b5 b6 b7 b8
а1 4,20 1,20 0,20 1,95 1,40 0,80 1,80 0,05 0,60
а2 3,80
 
 

Таблица 2

Номера  ГО и ГП на карте-схеме  обслуживаемого района

Соответствующие номера ГО и ГП на карте-схеме 
а1 а2 b1 b2 b3 b4 b5 b6 b7 b8
05 07 03 06 12 13 14 19 20 27
 

Таблица 3

Краткие характеристики подвижного состава филиала  компании KAF

Марки автомобилей Стоимость, тыс. руб. Нормы расхода  топлив, л/100 км Грузоподъемность, т Размер кузова (длина, ширина, высота), мм
ГАЗ-3302 320 11к 1,5 3060,1980,1520
 

 

 

 

Рис. 1. Карта  – схема зоны обслуживаемого района:

- грузоотправители;                  - грузополучатели 

СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Введение …………………………………………………. стр. 5
  2. Анализ условий перевозок  ………………….…………. стр. 6
  3. Программа распределения – метод Фогеля  …………. стр. 8
  4. Маршруты доставки – метод Свира  ………………... стр. 10
  5. Порядок доставки – метод Кларка-Райта ………………... стр. 11
  6. Карты погрузки транспортных средств  ………………… стр. 16
  7. Время прибытия подвижного состава в пункты разгрузки  

     ……………………………………………………………….. стр. 17

  1. Расчет эксплуатационных затрат по доставке грузов ...… стр. 20
  2. Расположение складов грузоотправителей  …………. стр. 24
  3. Перерасчёт эксплуатационных затрат ……………........ стр. 26
  4. Заключение …………………………………………… стр. 43
 
     
     
     
     
     
     
           

 

    ВВЕДЕНИЕ 

       Филиалу транспортной компании KAF, в соответствии с требованиями клиента, требуется разработать план доставки груза из двух пунктов al и а2 к восьми грузополучателям b1, b2, ... , b8 в требуемых объемах вывоза и ввоза.

       В требования клиента входит:

       1. Произвести анализ условий перевозок.

       2. Составить программу распределения  – методом Фогеля.

       3. Сформировать маршруты доставки  – методом Свира.

       4. Определить порядок доставки  – методом Кларка-Райта. 

       5. Составить карты погрузки транспортных  средств.

       6. Рассчитать время прибытия подвижного  состава в пункты разгрузки.

       7. Осуществить расчет эксплуатационных  затрат по доставке грузов.

       8. Оптимизировать расположение складов  грузоотправителей

       Задача  решается в восемь этапов. Для решения  используются формулы из УМК, пронумерованные  по возрастанию в порядке появления  в работе, а также методы, описанные  непосредственно в самой работе, такие как: метод Фогеля, метод Свира, метод Кларка-Райта.

       Карта-схема  зоны обслуживаемого района представлена в графическом виде на рис. 1, стр.3. в начальных данных. Схемы маршрутов представлены в графическом виде на рис. 2, стр. 10, схемы маршрутов с учётом порядка доставок представлены аналогичным образом на рис. 3-8, стр. 13-15. Карты погрузки транспортных средств оформлены в графическом виде с пояснениями отдельно для каждого маршрута на рис. 9-15, стр.16. Найденные координаты оптимизированного расположения складов проиллюстрированы на рис. 16,       стр. 23. Далее показатели пересчитываются на основе новых данных.

       В заключительной части курсового  проекта в сжатом виде рассматривается  вопрос о важности выбора правильного  место расположения склада и его  влиянии на различные аспекты  деятельности предприятия.  

       1. Анализ условий  перевозок 

       Вид груза - фрукты. Производим ситуационный анализ требований клиента (характеристики перевозимого груза, режим работы грузоотправителей и грузополучателей, время погрузки и выгрузки перевозимого груза). Важнейшими характеристиками перевозимого груза являются масса грузовой единицы и ее габаритные размеры, которые позволяют определить максимальную загрузку кузовов транспортных средств (вариант графического решения представлен на рис.). 

       1.1 Характеристики перевозимого груза 

       Фрукты являются скоропортящимися продуктами, к транспортировке которых предъявляются особые требования. 

       Фрукты, предъявляемые к перевозке, должны быть распределены по сортам, видам, степени зрелости и т.д.  
Продукция, предназначенная для перевозки, должна быть надлежащего качества, без видимых повреждений, чистая и не влажная. Перезревшая, гнилая, вялая, нестандартная плодоовощная продукция к перевозке не допускается. 
Перевозка плодоовощной продукции должна осуществляться специально оборудованным транспортом, например, в рефрижераторных (изотермических) вагонах или фургонах, в которых поддерживается оптимальный температурный режим, влажность и ряд других параметров.

       Подвижной состав должен быть полностью исправным и соответствовать санитарным требованиям.

       Под погрузку транспортные средства, в которых обеспечивается определенный температурный режим, должны подаваться зимой с подогревом, а летом – охлажденные то тех температур, которые установлены для перевозки данного вида продукции. Температура в фургоне или рефрижераторе отмечается сторонами при погрузке и разгрузке товара. 

       Фрукты и овощи должны перевозиться в специальной таре, сохраняющей товарный вид продукции, которая должна быть исправна и соответствовать ГОСТ 9396.

       Согласно  ГОСТ 17812-72 фрукты и овощи упаковывают  в дощатые неразборные многооборотные ящики.

       Транспортная  тара – ящик дощатый. Согласно ГОСТ 9396 размеры ящика 570, 380, 380 мм (длина, ширина, высота). Предельная масса груза в ящике 30 кг. Укладываются штабелями, высотой не более 2,5 м.

         Режим работы грузоотправителей с 9:00 до 18:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00. 

       1.2 Характеристики подвижного  состава филиала  компании KAF 

       Характеристики  подвижного состава филиала компании KAF представлены в табл. 3. 

       Для определения максимальной загрузки транспортного средства используем следующие зависимости: 

       

, (1)

       где - количество располагаемых единиц груза по длине кузова транспортного средства, ед;

       […]  – минимально целое число;

        - оператор выбора альтернатив  или ( или или ). Выбор или или производится с целью достижения максимума . 

       

, (2) 

       где - количество располагаемых единиц груза по ширине кузова транспортного средства, ед.

         В расчетах , при выборе или или , не используется значение знаменателя, принятое в расчете максимального целого . 

       

, (3) 

       где - количество располагаемых единиц груза по высоте кузова транспортного средства, ед.

         В расчетах , при выборе или или , не используются значения знаменателей, принятые в расчетах максимально целых значений и .

       При осуществлении расчетов руководствуемся  ограничениями, вытекающими из свойств  перевозимого груза (максимальная высота укладки, ориентация и т.д.). 

       

,(4) 

       где - максимально возможное количество единиц груза, помещаемого в кузов транспортного средства, ед.

         Значение не должно превышать предельного значения ( ), рассчитываемого по формуле: 

       

,(5) 

       где - грузоподъемность транспортного средства, т;

        - масса грузовой единицы,  т.

       Если  > , то принимаем равным .

       Nдд = [3060/(570)] = 5,4 ед;

       Nдш = [3060/(380)] = 8,1 ед,

       где Nдд – размещение груза в длину, по длине кузова, ед;

       Nдш – размещение груза в ширину, по длине кузова, ед.

       Принимаем для расчетов Nд = 8 ед.

       Nшд = [1980/(570)] = 3,5 ед,

       где Nшд – размещение груза в длину, по ширине кузова, ед.

       Принимаем для расчетов Nш = 3 ед.

       Nв = [1520/(380)] = 4 ед,

       где Nв – размещение груза в высоту, ед.

       Принимаем для расчетов Nв = 4 ед.

       Максимально возможное количество единиц груза, помещающегося в кузов транспортного  средства:

       Nmax = 8*3*4=96 ед.

       Так как  не должно превышать предельного значения ( ), то рассчитаем :

       Npred=1500/30=50 ед. 

2. Решение транспортной  задачи методом  Фогеля

     Для решения транспортной задачи методом  Фогеля воспользуемся исходными  данными из табл.1. В каждой строке и столбце матрицы расстояний (табл. 3) найдем два наименьших элемента и определим абсолютную разность между ними. Затем выбираем наибольшую величину разности и в клетку с минимальным элементом заносим максимально возможную загрузку, учитывая при этом ресурсы поставщика и спрос потребителя. При наличии двух одинаковых наибольших разностей загрузку записывают в клетку, имеющую наименьший элемент. Если окажется, что спрос потребителя полностью удовлетворен или ресурс поставщика полностью исчерпан, то данная строка или столбец из дальнейшего рассмотрения исключаются. 
 
 
 

Информация о работе Грузовые перевозки в транспортных системах