Грузовые перевозки в транспортных системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Задача решается в восемь этапов. Для решения используются формулы из УМК, пронумерованные по возрастанию в порядке появления в работе, а также методы, описанные непосредственно в самой работе, такие как: метод Фогеля, метод Свира, метод Кларка-Райта.
Карта-схема зоны обслуживаемого района представлена в графическом виде на рис. 1, стр.3. в начальных данных. Схемы маршрутов представлены в графическом виде на рис. 2, стр. 10, схемы маршрутов с учётом порядка доставок представлены аналогичным образом на рис. 3-8, стр. 13-15. Карты погрузки транспортных средств оформлены в графическом виде с пояснениями отдельно для каждого маршрута на рис. 9-15, стр.16. Найденные координаты оптимизированного расположения складов проиллюстрированы на рис. 16, стр. 23. Далее показатели пересчитываются на основе новых данных.

Оглавление

1. Введение …………………………………………………. стр. 5
2. Анализ условий перевозок ………………….…………. стр. 6
3. Программа распределения – метод Фогеля …………. стр. 8
4. Маршруты доставки – метод Свира ………………... стр. 10
5. Порядок доставки – метод Кларка-Райта ………………... стр. 11
6. Карты погрузки транспортных средств ………………… стр. 16
7. Время прибытия подвижного состава в пункты разгрузки
……………………………………………………………….. стр. 17
8. Расчет эксплуатационных затрат по доставке грузов ...… стр. 20
9. Расположение складов грузоотправителей …………. стр. 24
10. Перерасчёт эксплуатационных затрат ……………........ стр. 26
11. Заключение ……………………………………………

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 594.45 Кб (Скачать)

Ах1 =  (1,20 × 2 + 0,20 × 6 + 1,95 × 9 +  0,80 × 14 +  0,05 × 19)/4,20 = 8 (x);

Ау1 = (1,20 × 3 + 0,20 × 2 + 1,95 × 9 + 0,80 × 16 +  0,05 × 16)/4,20 = 8 (y). 

       Для второго склада:

Ах2 =  (1,40 × 11 +  1,80 × 10 + 0,6 × 24)/3,80 = 13 (x);

Ау2 = (1,40 × 14 + 1,80 × 1 + 0,6 × 15)/3,80 = 8 (y). 
 

       Обозначим найденные координаты складов на карте - схеме обслуживаемого района на рис. 16. как A1 и A2.

 

 

Рис. 16. Карта – схема зоны обслуживаемого района:

- грузоотправители;         - грузополучатели 

10. ПЕРЕРАСЧЁТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ 

       Выполним  перерасчёт затрат на эксплуатацию ТС с учётом смены места расположения складов по аналогии с п. 3 – п. 8 включительно.

       Представим  оптимизированные данные в виде таблицы:

       Таблица 14

Объемы  перевозок груза  и расстояния между  ГО и ГП

Пункты погрузки (а) Объемы  вывоза Пункты  разгрузки (b) и объемы ввоза Итого
b1 b2 b3 b4 b5 b6 b7 b8
Q, т 1,20 0,20 1,95 1,40 0,80 1,80 0,05 0,60 8
A1 4,20 11 8 2 9 14 8 19 23 ---
A2 3,80 16 13 5 8 9 10 14 18 ---
 

       Аналогично, в каждой строке и столбце матрицы расстояний  найдем два наименьших элемента и определим абсолютную разность между ними. Затем выбираем наибольшую величину разности и в клетку с минимальным элементом заносим максимально возможную загрузку, учитывая при этом ресурсы поставщика и спрос потребителя. При наличии двух одинаковых наибольших разностей загрузку записывают в клетку, имеющую наименьший элемент. Если окажется, что спрос потребителя полностью удовлетворен или ресурс поставщика полностью исчерпан, то данная строка или столбец из дальнейшего рассмотрения исключаются.

 

       Таблица 15

Решение транспортной задачи

Пункты погрузки (а) Объемы  вывоза Пункты  разгрузки (b) и объемы ввоза Столбец разностей
b1 b2 b3 b4 b5 b6 b7 b8
Q, т 1,20 0,20 1,95 1,40 0,80 1,80 0,05 0,60 ---
A1 4,20 11 8 2 9 14 8 19 23 6
A2 3,80 16 13 5 8 9 10 14 18 3
Строка  разностей 5 5 3 1 5 2 5 5 ---
 
 

       Далее операция повторяется до тех пор, пока не будет составлена допустимая программа распределения:

       Таблица 16 

Пункты погрузки,

объемы  вывоза (т)

Пункты  разгрузки, объемы ввоза (т)   Итого
b1 b2 b3 b4 b5 b6 b7 b8  
A1 1,20 0,20 1,95 --- 0,8 --- 0,05 --- 4,20
A2 --- --- --- 1,40 --- 1,80 --- 0,60 3,80

 

Маршруты  доставки 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Согласно  методу Свира, воображаемый луч, исходящий  из пункта погрузки, например, A1, вращаясь против (или по) часовой стрелки, «стирает» изображения пунктов разгрузки. Маршрут считается сформированным, если включение следующего пункта приведет к превышению объема перевозок над грузоподъемностью транспортного средства.

      Аналогично, мы можем сформировать следующие маршруты: 

      Таблица 17

      Маршруты

1 2 3 4 5 6
A1 – b1 – b2 A1 – b3 A1 – b7 – b5 A2 – b6 A2 – b4 A2 – b8
 
 

 

Порядок доставки

      Порядок объезда пунктов на маршруте, аналогично, определяем методом Кларка-Райта, для применения которого необходимо составить матрицу расстояний для пунктов, включенных в один маршрут.  

      Таблица 18

Матрица расстояний между  пунктами, км (маршрут 1)

      A1       A1                
      b1       11       b1        
      b2       8       5       b2
 

      Таблица 19

Матрица расстояний между  пунктами, км (маршрут 2)

      A1       A1        
      b3       2       b3
 

      Таблица 20

Матрица расстояний между  пунктами, км (маршрут 3)

      A1       A1                
      b7       19       b7        
      b5       14       5       b5
 

      Таблица 21

Матрица расстояний между  пунктами, км (маршрут 4)

      A2       A2        
      b6       10       b6
 

 

      Таблица 22

Матрица расстояний между  пунктами, км (маршрут 5)

      A2       A2        
      b4       8       b4
 

      Таблица 23

Матрица расстояний между  пунктами, км (маршрут 6)

      A2       A2        
      b8       18       b8
 
 

1)  Определяем ближайший пункт разгрузки к складу. Этот грузополучатель будет первым пунктом разгрузки транспортного средства на рассматриваемом маршруте. Из дальнейшего рассмотрения исключаем численные значения соответственной строки.

2)  Находим ближайший пункт разгрузки от рассмотренного грузополучателя. Этот грузополучатель будет вторым пунктом разгрузки транспортного средства на рассматриваемом маршруте.

3)  Остается единственный грузополучатель. Таким образом, получен маршрут.

 

 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      

 

Карты погрузки ТС

             
     
         
     
Рис. 24. Маршрут доставки

(A1b– b2b– b1A1)

      Рис. 25. Маршрут  доставки (A1b– b3A1)
         
               
     
     
     
Рис. 26. Маршрут доставки

(A1b– b5b– b7A1)

      Рис. 27. Маршрут  доставки (A2b– b6A2)
         
             
     
     
     
Рис. 28. Маршрут доставки

(A2b– b4A2)

      Рис. 29. Маршрут  доставки (A2b– b8A2)

Информация о работе Грузовые перевозки в транспортных системах