Транспортная система России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:46, доклад

Краткое описание

Согласно Федеральному закону N 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года «О транспортной безопасности»[2] инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты,тоннели, водные пути и т. д.), а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой (например, аэропорты, железнодорожные станции, автобусные остановки и порты).

Файлы: 1 файл

Ekonomika_esse (1).doc

— 61.50 Кб (Скачать)

Транспортная система — транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах[1].

Согласно Федеральному закону N 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года «О транспортной безопасности»[2] инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты,тоннели, водные пути и т. д.), а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой (например, аэропорты, железнодорожные станции, автобусные остановки и порты).

Транспортными средствами обычно выступают автомобили, велосипеды, автобусы, поезда, самолёты.

Под управлением понимается контроль над системой, например сигналы светофора, стрелки на железнодорожных путях, управление полётами и т. д., а также правила (среди прочего, правила финансирования системы: платные дороги, налог на топливо и т. д.). Управление транспортной системой – совокупность мероприятий направленных на эффективное функционирование данной системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой, так и с внешней средой. В широком смысле, разработка сетей — задача гражданской инженерии и городского планирования, разработка транспортных средств — механической инженерии и специализированных разделов прикладной науки, а управление обычно специализированно в рамках той или иной сети, либо относится к исследованию управления или системной инженерии.

 

 

В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно  возрастает. С одной стороны от транспортного фактора зависит  эффективность работы предприятий, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной нфраструктуры.В первую очередь требуют решения вопросы увеличения инвестиций в эту отрасль, привлечение иностранного капитала, налаживания работы поставщиков транспортного комплекса — транспортного машиностроения, электротехнической и электронной промышленности, приборостроения, стройиндустрии и др. В самом транспортном комплексе необходимо более тесная координация работы всех видов ранспорта между собой и с отраслями народного хозяйства. Одной из основных задач является восстановление транспортно-экономических связей со странам ближнего зарубежья, так как транспортный комплекс СССР формировался как единое целое, и обособленное функционирование его отдельных частей привело к деградации транспортного хозяйства не только России, но всех бывших республик СССР.

 Остро стоят проблемы транспортного обеспечения сельских населенных пунктов, пассажирских перевозок в крупных городах, снижения отрицательного влияния транспорта на природную среду и человека.

Переход к рыночным отношениям транспортного  комплекса России сложен еще и тем, что из-за сформировавшейся ранее сильно централизованной структуры управления и созданных ранее сверхкрупных транспортных монополий. При разгосударствлении отдельных частей транспортного комплекса возникла главная проблема — проблема законодательного регулирования транспортировки грузов.

Многообразие форм собственности  в условиях рыночных отношений привело  к существенному изменению в  смешанных и комбинированных  перевозках. С одной стороны, различные  транспортные организации (морские  и речные судоходные компании, порты, автотранспортные акционерные общества и пр.) получилэкономическую самостоятельность в осуществлении этих перевозок и активно вних участвуют, с другой — действия железнодорожного транспорта жестко регламентированы государством.

Новые формы владения транспортными средствами в условиях рынка вступили в противоречие с действовавшими в области смешанных и комбинированных перевозок законодательными актами, которые уже не могут регулировать взаимоотношения сторон различных форм собственности, поэтому для решения этой проблемы нужны определенные действия со стороны законодательных органов власти.  Так же возникли некоторые проблемы  при разработке нового механизма управленияпредприятиями транспортного комплекса. В рыночных отношениях он должен основываться на следующих положениях:

- транспорт занимает центральное  место в народном хозяйстве  РФ, обеспечивая решения различным  общегосударственным задачам экономического, социального и политического  характера, включая экономическую  безопасность и целостность государства, укрепляя его обороноспособность. В силу этого транспорт не может рассматриваться как чисто коммерческая структура и находится в поле действия одних лишь рыночных регуляторов;

-      переход на новую  модель управления, какую бы организационно-

экономическую форму она не получила, должна учитывать специфические  особенности ЕТС. Речь идет о технологическом  единстве и целостности сети;

-  реорганизация производственных  и организационно-управленческих  структур транспорта при переходе  на новую модель управления ни в коей мере не должна приобретать разрушительного характера. Ее следует рассматривать как процесс естественного развития экономических реформ с учетом практического опыта и наработок последних лет;

-      новая модель  управления не должна входить в противоречие спринципиальными положениями Гражданского кодекса РФ и другими законодательными

актами.

 

Виды  транспорта

Преимущества

Недостатки

Железнодорожный

Надежность и сравнительно высокая скорость доставки грузов и  пассажиров, независимость от погодных условий, регулярность, массовость, универсальность

 

Речной

Высокая провозная способность, низкие затраты на организацию перевозок

Дальность перевозок  из-за извилистости рек, относительно небольшая скорость движения, сезонность работы, низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин

Автомобильный

Высокая проходимость и  большая маневренность, высокая  скорость доставки грузов и пассажиров, рациональность перевозок на любые  расстояния, обеспечение необходимой  частоты движения и размещения автомобильных дорог во всех зонах страны

Относительно дорогой  вид сухопутного транспорта, более  низкая по сравнению с другими  видами транспорта производительность труда

Морской

Использование естественных путей сообщения большой протяженности, неограниченная пропускная способность морских путей

Потребность в дорогих  портовых сооружениях, высокая доля расходов на начальные и конечные операции, зависимость от погодных условий

Трубопроводный

Возможность повсеместной прокладки трубопроводов, высокая пропускная способность, низкая себестоимость транспортировки, малочисленность обслуживающего персонала, независимость от природно-климатических условий, непрерывность процесса транспортировки

Узкоспециализированность  в транспортировке грузов, загрязнение  окружающей среды

Воздушный

Меньшая протяженность  воздушных трасс, большая беспосадочная  дальность полета, высокая скорость доставки грузов и пассажиров

Зависимость полетов  от метеоусловий, высокая стоимость  перевозок


 


Информация о работе Транспортная система России