Грузовые перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

За 2002 год число грузовых автомобилей выросло на 8,6% при росте числа легковых на 5,8%, и грузовой автомобильный парк страны достиг 3,5 млн. единиц. В настоящее время более 70% объемов перевозок грузов выполняется автомобильным транспортом, при этом наблюдается тенденция к увеличению этой доли. Для наиболее динамично растущих секторов экономики России автомобильный транспорт является "главным перевозчиком". Не вызывает сомнений, что в перспективе количество грузовых автомобилей и объемы перевозок будут возрастать примерно пропорционально росту ВВП

Оглавление

1 .Введение
2.Исследовательский раздел
2.1 .Характеристика груза и анализ грузопотоков по кварталам года.
2.2.Требования по организации работы грузопунктов и характеристика пунктов погрузки и разгрузки.
3 .Расчетно-технологический раздел.
3.1 .Выбор подвижного состава.
3.2.Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов.
3.2.1.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов.
3.2.2.Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов. 3.3.Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава.
3.4.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава по простым маятниковым маршрутам до внедрения мероприятий по маршрутизации перевозок
3.5.Расчет производственной программы по эксплуатации.
3.6.Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава с применением
экономико-математических методов оперативного планирования перевозок грузов. 3.7.Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах.
3.8.0пределение основных технико-эксплуатационных показателей по рациональным маршрутам перевозки грузов
3.9.Производственная программа по эксплуатации на расчетный период.
3.10.Составление транспортно-технологической схемы перевозки грузов.
4. Организационный раздел.
4.1.Служба эксплуатации, задачи и основные функции.
4.2.Договор на перевозку грузов, его содержание и порядок заключения в условиях рынка.
4.3.Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов.
4.4.Документация, применяемая при организации перевозки грузов.
4.5.Выпуск подвижного состава на линии.
4.6.Диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава на линии.
4.7.0рганизация труда водителей.
5.Экономическая часть.
6.3аключение по проделанной работе.
7.Использованная литература.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по предмету Грузовые перевозки.doc

— 1.16 Мб (Скачать)


                   Содержание                                                                                                                                                             

1 .Введение                                                                                                                                              

2.Исследовательский раздел                                                                                                             

2.1 .Характеристика груза и анализ грузопотоков по кварталам года.                                            

2.2.Требования по организации  работы грузопунктов и характеристика  пунктов погрузки и разгрузки.                                                                                                                                                 

3 .Расчетно-технологический раздел.                                                                                            

3.1 .Выбор подвижного состава.                                                                                                          

3.2.Механизация погрузочно-разгрузочных  работ при перевозке грузов.                                         

3.2.1.Выбор погрузочно-разгрузочных  механизмов.                                                                           

3.2.2.Расчет потребного  количества погрузочно-разгрузочных  механизмов.                                        3.3.Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава.              

3.4.Расчет технико-эксплуатационных  показателей работы подвижного  состава по простым маятниковым  маршрутам до внедрения мероприятий  по маршрутизации перевозок               

3.5.Расчет производственной программы  по эксплуатации.                                                        

  3.6.Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава с применением       

экономико-математических методов  оперативного планирования перевозок  грузов.                  3.7.Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах.                                        

  3.8.0пределение основных технико-эксплуатационных показателей по рациональным маршрутам перевозки грузов                                                                                                                                

3.9.Производственная программа  по эксплуатации на расчетный  период.                                

3.10.Составление транспортно-технологической  схемы перевозки грузов.                                     

4. Организационный раздел.                                                                                                           

4.1.Служба эксплуатации, задачи и основные функции.                                                                    

4.2.Договор на перевозку  грузов, его содержание и порядок  заключения в условиях рынка.       

4.3.Оперативно-суточное  планирование и управление перевозками  грузов.                             

4.4.Документация, применяемая  при организации перевозки грузов.                                         

4.5.Выпуск подвижного  состава на линии.                                                                                          

4.6.Диспетчерское руководство  и контроль за работой подвижного  состава на линии.           

4.7.0рганизация труда водителей.

5.Экономическая часть.                                                                                                                       

6.3аключение по проделанной работе.                                                                                              

7.Использованная литература.

 

I Введение

Грузовой автомобильный  транспорт

 

За 2002 год число грузовых автомобилей выросло на 8,6% при  росте числа легковых на 5,8%, и  грузовой автомобильный парк страны достиг 3,5 млн. единиц. В настоящее время более 70% объемов перевозок грузов выполняется автомобильным транспортом, при этом наблюдается тенденция к увеличению этой доли. Для наиболее динамично растущих секторов экономики России автомобильный транспорт является "главным перевозчиком". Не вызывает сомнений, что в перспективе количество грузовых автомобилей и объемы перевозок будут возрастать примерно пропорционально росту ВВП, как это происходит в большинстве стран рыночной экономики. И решение задачи удвоения ВВП к 2010 году неизбежно будет сопровождаться настоящим бумом грузовых автомобильных перевозок.

Реальным стимулом развития грузового автотранспорта стала  высокая конкуренция как внутри самой отрасли, так и с предприятиями  других видов транспорта. Этот сектор является сейчас своеобразным "полигоном" для малого и среднего бизнеса. Основными проблемами развития грузового автомобильного транспорта являются высокий средний возраст и несовершенная структура парка, в котором по-прежнему преобладают автомобили средней грузоподъемности при нехватке большегрузных автопоездов и малотоннажных автомобилей. Недостаточно высок уровень технико-эксплуатационных показателей производимых в России грузовых автомобилей.

 

 

Курсовой проект

 

Основными целями и задачами курсового проекта являются систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении предмета. Необходимо научится применять полученные знания при решении практических задач, приобрести навыки пользования технической, нормативной и справочной литературой,

подготовится к принятию самостоятельных решений при организации перевозочного процесса в условиях деятельности АТП.

 
II Исследовательский  раздел

2.1 Характеристика  перевозимых грузов и анализ  грузопотоков по кварталам года

 

Транспортные характеристики грузов очень важны при выборе оптимальных способов доставки, а также разработки технологических процессов обработки грузов на складе и в пути следования. Без знания специфики и особенностей того или иного груза организовать качественную и надежную перевозку практически невозможно.

Характеристики грузов, связанные непосредственно с  транспортировкой, включают в себя целый ряд особенностей. Это и  режим хранения, и габаритные размеры  груза, и способ упаковки. Кроме того, сюда можно отнести: физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности перевозимого груза и многое другое. Все эти характеристики должны быть детально проанализированы для обеспечения быстрой и безопасной грузоперевозки. Часто во время транспортировки в силу различных внешних факторов (климатических, механических и т.п.) происходят количественные и качественные изменения с грузом, что может существенным образом отразится на безопасности и надежности перевозки.

Традиционно по своим  транспортным характеристикам все  грузы подразделяются на отдельные  группы: стандартные, негабаритные, режимные, опасные, наливные, навалочные и другие. Характеристики груза при транспортировке  определяют его специфику, способ и условия перевозки.

В данном курсовом проекте перевозимые грузы – песок, щебень, гравий, грунт.

Их характеристики:

- груз навалочный, т.е.  допускается погрузка навалом  и перевозка без счета места  или количества (штук), массовый груз. Он не нуждается в упаковке, но в сухом виде песок лучше накрывать, например, брезентом, чтобы избегать выдувания его потоком воздуха из кузова автомобиля.

    Песок – зерна различных минералов размерами от 0,14 до 3 мм.

   Щебень – куски камня, размер от 5 до 70 мм, получаются путем дробления камня.

   Гравий – зерна тех же размеров, что и щебень, но получаются путем отсеивания.

- класс груза –  I, так как коэффициент использования  грузоподъемности (из исходных данных) равен единице. 

- погрузка может проводиться при помощи экскаватора, ленточного погрузчика или специального автопогрузчика. Разгрузка – при помощи опрокидывания кузова (при перевозке на самосвалах), либо с помощью механизированного автомобилеразгрузчика.

- вес груза определяется при  помощи специальных автомобильных весов

- груз не является опасным

- перевозки не требуют  особых мер по безопасности  и сохранности.

 

 

 

Анализ грузопотоков по кварталам года.

Объем перевозимого груза  на расчетный период (305 дней):

 

Qобщ = Qсут * Дэ = 1820 * 305 = 555100 (т)

    Из-за того, что груз перевозится неравномерно (большая часть строительства проходит в летний период), предположим, что объемы перевозимого груза по кварталам года распределяются следующим образом:


 

 

Объемы в тоннах:

 

Q1 = 109800*15%=16470 (т)

Q2 = 109800*20%=21960 (т)

Q3 =109800*40%=43920 (т)

Q4 = 109800*25%=27450 (т)

 

В результате получаем следующий  коэффициент неравномерности:

 

ŋн = Q макс / Qcp = 43920/27450=1.6

 

     2.2 Требования по организации работы грузопунктов и характеристика пунктов погрузки и разгрузки

 

Погрузочно-разгрузочные работы на грузопунктах организуют грузоотправители и грузополучатели. Они оформляют и перевозочные документы. Режим работы грузовых пунктов должен быть увязал с режимом работы автотранспортного предприятия в течение года, недели, рабочего дня.

Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить надлежащее освещение для работы в любое время суток (в вечернее и ночное время).

Грузоотправитель обязан производить загрузку подвижного состава  до полного использования его  вместимости, но не выше его грузоподъемности. Закрепление, укрытие и увязка грузов должна производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов, снятие креплений и покрытий - грузополучателем.

Грузоотправитель и  грузополучатель обязаны обеспечить контроль за

соблюдением правил техники  безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ и несут полную ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения этих правил. Грузоотправители и грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки, исходя из времени фактического прибытия автомобиля и окончания указанных работ. Грузоотправители обязаны предоставлять в пунктах погрузки водителям и другим лицам от автопредприятия для служебного пользования телефонную связь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                III Расчетно-технологическнй раздел

3.1 Выбор подвижного состава

Одним из наиболее крупных  резервов увеличения эффективности  грузового автомобильного транспорта является применение каждым автотранспортным предприятием таких автомобилей или автопоездов, которые для данного вида перевозок и условий эксплуатации были бы наиболее эффективными.

Правильный выбор подвижного состава является принципиально  важным элементом курсового проекта  и его обоснование должно быть подробно изложено в пояснительной записке.

При выборе типа подвижного состава необходимо учитывать условия  эксплуатации: транспортные, дорожные, климатические. Студенту следует оценить  условия эксплуатации, исходя из конкретного  задания, а затем, по справочнику выбрать необходимую марку подвижного состава, отдавая предпочтение новейшим моделям.

Выбор подвижного состава  начинается с выбора типа кузова (бортовая платформа, специализированный), наиболее предпочтительного при перевозке  данного вида груза.

Далее выбирается грузоподъемность и соответствующая марка подвижного состава. Решающее значение при этом имеют: величина объема перевозок, расстояние перевозки, дорожные условия. Так, чем больше объем перевозок, тем больше должна быть грузоподъемность подвижного состава. Способ организации погрузочно-разгрузочных работ существенно отражается на выборе грузоподъемности при малом расстоянии перевозки.

В моем курсовом проекте перевозятся жидкие строительные растворы. Считаю, что целесообразно использовать авторастворовоз СБ-84В на шасси Зил-431412, предназначенный для перевозки различных строительных растворов и их порциональной выдачи на строительных объектах. Цистерн- стальная, сваренной конструкции, электрического сечения. Внутри цистерны имеется устройство для перемешивания раствора. В нижней части цистерны размещается разгрузочный лоток и затвор приводимый в действие гидроцилиндром. В верхней части цистерны находятся загрузочные люки с крышками.

Информация о работе Грузовые перевозки