Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:09, курсовая работа
За 2002 год число грузовых автомобилей выросло на 8,6% при росте числа легковых на 5,8%, и грузовой автомобильный парк страны достиг 3,5 млн. единиц. В настоящее время более 70% объемов перевозок грузов выполняется автомобильным транспортом, при этом наблюдается тенденция к увеличению этой доли. Для наиболее динамично растущих секторов экономики России автомобильный транспорт является "главным перевозчиком". Не вызывает сомнений, что в перспективе количество грузовых автомобилей и объемы перевозок будут возрастать примерно пропорционально росту ВВП
1 .Введение
2.Исследовательский раздел
2.1 .Характеристика груза и анализ грузопотоков по кварталам года.
2.2.Требования по организации работы грузопунктов и характеристика пунктов погрузки и разгрузки.
3 .Расчетно-технологический раздел.
3.1 .Выбор подвижного состава.
3.2.Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов.
3.2.1.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов.
3.2.2.Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов. 3.3.Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава.
3.4.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава по простым маятниковым маршрутам до внедрения мероприятий по маршрутизации перевозок
3.5.Расчет производственной программы по эксплуатации.
3.6.Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава с применением
экономико-математических методов оперативного планирования перевозок грузов. 3.7.Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах.
3.8.0пределение основных технико-эксплуатационных показателей по рациональным маршрутам перевозки грузов
3.9.Производственная программа по эксплуатации на расчетный период.
3.10.Составление транспортно-технологической схемы перевозки грузов.
4. Организационный раздел.
4.1.Служба эксплуатации, задачи и основные функции.
4.2.Договор на перевозку грузов, его содержание и порядок заключения в условиях рынка.
4.3.Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов.
4.4.Документация, применяемая при организации перевозки грузов.
4.5.Выпуск подвижного состава на линии.
4.6.Диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава на линии.
4.7.0рганизация труда водителей.
5.Экономическая часть.
6.3аключение по проделанной работе.
7.Использованная литература.
Содержание
1 .Введение
2.Исследовательский раздел
2.1 .Характеристика груза и анализ
грузопотоков по кварталам года.
2.2.Требования по организации
работы грузопунктов и
3 .Расчетно-технологический раздел.
3.1 .Выбор подвижного состава.
3.2.Механизация погрузочно-
3.2.1.Выбор погрузочно-
3.2.2.Расчет потребного
количества погрузочно-
3.4.Расчет технико-
3.5.Расчет производственной
3.6.Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава с применением
экономико-математических методов
оперативного планирования перевозок
грузов.
3.7.Выбор первоначального пункта погрузки
на кольцевых маршрутах.
3.8.0пределение основных технико-эксплуатационных
показателей по рациональным маршрутам
перевозки грузов
3.9.Производственная
3.10.Составление транспортно-
4. Организационный раздел.
4.1.Служба эксплуатации,
задачи и основные функции.
4.2.Договор на перевозку
грузов, его содержание и порядок
заключения в условиях рынка.
4.3.Оперативно-суточное
планирование и управление
4.4.Документация, применяемая
при организации перевозки грузов.
4.5.Выпуск подвижного
состава на линии.
4.6.Диспетчерское руководство
и контроль за работой
4.7.0рганизация труда
5.Экономическая часть.
6.3аключение по проделанной работе.
7.Использованная литература.
I Введение
Грузовой автомобильный транспорт
За 2002 год число грузовых автомобилей выросло на 8,6% при росте числа легковых на 5,8%, и грузовой автомобильный парк страны достиг 3,5 млн. единиц. В настоящее время более 70% объемов перевозок грузов выполняется автомобильным транспортом, при этом наблюдается тенденция к увеличению этой доли. Для наиболее динамично растущих секторов экономики России автомобильный транспорт является "главным перевозчиком". Не вызывает сомнений, что в перспективе количество грузовых автомобилей и объемы перевозок будут возрастать примерно пропорционально росту ВВП, как это происходит в большинстве стран рыночной экономики. И решение задачи удвоения ВВП к 2010 году неизбежно будет сопровождаться настоящим бумом грузовых автомобильных перевозок.
Реальным стимулом развития грузового автотранспорта стала высокая конкуренция как внутри самой отрасли, так и с предприятиями других видов транспорта. Этот сектор является сейчас своеобразным "полигоном" для малого и среднего бизнеса. Основными проблемами развития грузового автомобильного транспорта являются высокий средний возраст и несовершенная структура парка, в котором по-прежнему преобладают автомобили средней грузоподъемности при нехватке большегрузных автопоездов и малотоннажных автомобилей. Недостаточно высок уровень технико-эксплуатационных показателей производимых в России грузовых автомобилей.
Курсовой проект
Основными целями и задачами курсового проекта являются систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении предмета. Необходимо научится применять полученные знания при решении практических задач, приобрести навыки пользования технической, нормативной и справочной литературой,
подготовится к принятию самостоятельных решений при организации перевозочного процесса в условиях деятельности АТП.
2.1 Характеристика перевозимых грузов и анализ грузопотоков по кварталам года
Транспортные характеристики грузов очень важны при выборе оптимальных способов доставки, а также разработки технологических процессов обработки грузов на складе и в пути следования. Без знания специфики и особенностей того или иного груза организовать качественную и надежную перевозку практически невозможно.
Характеристики грузов, связанные непосредственно с транспортировкой, включают в себя целый ряд особенностей. Это и режим хранения, и габаритные размеры груза, и способ упаковки. Кроме того, сюда можно отнести: физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности перевозимого груза и многое другое. Все эти характеристики должны быть детально проанализированы для обеспечения быстрой и безопасной грузоперевозки. Часто во время транспортировки в силу различных внешних факторов (климатических, механических и т.п.) происходят количественные и качественные изменения с грузом, что может существенным образом отразится на безопасности и надежности перевозки.
Традиционно по своим транспортным характеристикам все грузы подразделяются на отдельные группы: стандартные, негабаритные, режимные, опасные, наливные, навалочные и другие. Характеристики груза при транспортировке определяют его специфику, способ и условия перевозки.
В данном курсовом проекте перевозимые грузы – песок, щебень, гравий, грунт.
Их характеристики:
- груз навалочный, т.е. допускается погрузка навалом и перевозка без счета места или количества (штук), массовый груз. Он не нуждается в упаковке, но в сухом виде песок лучше накрывать, например, брезентом, чтобы избегать выдувания его потоком воздуха из кузова автомобиля.
Песок – зерна различных минералов размерами от 0,14 до 3 мм.
Щебень – куски камня, размер от 5 до 70 мм, получаются путем дробления камня.
Гравий – зерна тех же размеров, что и щебень, но получаются путем отсеивания.
- класс груза –
I, так как коэффициент
- погрузка может проводиться при помощи экскаватора, ленточного погрузчика или специального автопогрузчика. Разгрузка – при помощи опрокидывания кузова (при перевозке на самосвалах), либо с помощью механизированного автомобилеразгрузчика.
- вес груза определяется при помощи специальных автомобильных весов
- груз не является опасным
- перевозки не требуют особых мер по безопасности и сохранности.
Анализ грузопотоков по кварталам года.
Объем перевозимого груза на расчетный период (305 дней):
Qобщ = Qсут * Дэ = 1820 * 305 = 555100 (т)
Из-за того, что груз перевозится неравномерно (большая часть строительства проходит в летний период), предположим, что объемы перевозимого груза по кварталам года распределяются следующим образом:
Объемы в тоннах:
Q1 = 109800*15%=16470 (т)
Q2 = 109800*20%=21960 (т)
Q3 =109800*40%=43920 (т)
Q4 = 109800*25%=27450 (т)
В результате получаем следующий коэффициент неравномерности:
ŋн = Q макс / Qcp = 43920/27450=1.6
2.2 Требования по организации работы грузопунктов и характеристика пунктов погрузки и разгрузки
Погрузочно-разгрузочные работы на грузопунктах организуют грузоотправители и грузополучатели. Они оформляют и перевозочные документы. Режим работы грузовых пунктов должен быть увязал с режимом работы автотранспортного предприятия в течение года, недели, рабочего дня.
Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить надлежащее освещение для работы в любое время суток (в вечернее и ночное время).
Грузоотправитель обязан производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности. Закрепление, укрытие и увязка грузов должна производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов, снятие креплений и покрытий - грузополучателем.
Грузоотправитель и грузополучатель обязаны обеспечить контроль за
соблюдением правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ и несут полную ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения этих правил. Грузоотправители и грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки, исходя из времени фактического прибытия автомобиля и окончания указанных работ. Грузоотправители обязаны предоставлять в пунктах погрузки водителям и другим лицам от автопредприятия для служебного пользования телефонную связь
3.1 Выбор подвижного состава
Одним из наиболее крупных резервов увеличения эффективности грузового автомобильного транспорта является применение каждым автотранспортным предприятием таких автомобилей или автопоездов, которые для данного вида перевозок и условий эксплуатации были бы наиболее эффективными.
Правильный выбор подвижного состава является принципиально важным элементом курсового проекта и его обоснование должно быть подробно изложено в пояснительной записке.
При выборе типа подвижного состава необходимо учитывать условия эксплуатации: транспортные, дорожные, климатические. Студенту следует оценить условия эксплуатации, исходя из конкретного задания, а затем, по справочнику выбрать необходимую марку подвижного состава, отдавая предпочтение новейшим моделям.
Выбор подвижного состава
начинается с выбора типа кузова (бортовая
платформа, специализированный), наиболее
предпочтительного при
Далее выбирается грузоподъемность
и соответствующая марка
В моем курсовом проекте перевозятся жидкие строительные растворы. Считаю, что целесообразно использовать авторастворовоз СБ-84В на шасси Зил-431412, предназначенный для перевозки различных строительных растворов и их порциональной выдачи на строительных объектах. Цистерн- стальная, сваренной конструкции, электрического сечения. Внутри цистерны имеется устройство для перемешивания раствора. В нижней части цистерны размещается разгрузочный лоток и затвор приводимый в действие гидроцилиндром. В верхней части цистерны находятся загрузочные люки с крышками.