Грузовые перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

За 2002 год число грузовых автомобилей выросло на 8,6% при росте числа легковых на 5,8%, и грузовой автомобильный парк страны достиг 3,5 млн. единиц. В настоящее время более 70% объемов перевозок грузов выполняется автомобильным транспортом, при этом наблюдается тенденция к увеличению этой доли. Для наиболее динамично растущих секторов экономики России автомобильный транспорт является "главным перевозчиком". Не вызывает сомнений, что в перспективе количество грузовых автомобилей и объемы перевозок будут возрастать примерно пропорционально росту ВВП

Оглавление

1 .Введение
2.Исследовательский раздел
2.1 .Характеристика груза и анализ грузопотоков по кварталам года.
2.2.Требования по организации работы грузопунктов и характеристика пунктов погрузки и разгрузки.
3 .Расчетно-технологический раздел.
3.1 .Выбор подвижного состава.
3.2.Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов.
3.2.1.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов.
3.2.2.Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов. 3.3.Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава.
3.4.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава по простым маятниковым маршрутам до внедрения мероприятий по маршрутизации перевозок
3.5.Расчет производственной программы по эксплуатации.
3.6.Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава с применением
экономико-математических методов оперативного планирования перевозок грузов. 3.7.Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах.
3.8.0пределение основных технико-эксплуатационных показателей по рациональным маршрутам перевозки грузов
3.9.Производственная программа по эксплуатации на расчетный период.
3.10.Составление транспортно-технологической схемы перевозки грузов.
4. Организационный раздел.
4.1.Служба эксплуатации, задачи и основные функции.
4.2.Договор на перевозку грузов, его содержание и порядок заключения в условиях рынка.
4.3.Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов.
4.4.Документация, применяемая при организации перевозки грузов.
4.5.Выпуск подвижного состава на линии.
4.6.Диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава на линии.
4.7.0рганизация труда водителей.
5.Экономическая часть.
6.3аключение по проделанной работе.
7.Использованная литература.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по предмету Грузовые перевозки.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

tп-р е = 0,18 часа

Тн = 16 часов

lег = 4 км

l'0 = 5 км

l''0 = 2 км

- время ездки –

tоб = + Σtп-р  = + 0,18 = 0,5 (часа)

где  lм – длина маршрута, в км

Vт – техническая скорость, в км/час

Σtп-р – общее время простоя под погрузкой-разгрузкой за оборот, в часах

- количество  оборотов – 

nоб = = = 30 (оборотов)

где  Tн – время в наряде, в часах (из исходных данных)

l'0 , l''0 – нулевые пробеги, в км (из исходных данных)

lх – расстояние от пункта последней разгрузки до пункта погрузки, которое автомобиль не проходит, возвращаясь в АТП, в км

- суточная производительность  одного автомобиля в тоннах  – 

Qс.а. = qн · γст · nоб = 4,4 · 1,0 · 30 = 132 (тонн)

где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, в тоннах (из технической характеристики)

γст – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

 

- суточная производительность  одного автомобиля в тонно-километрах –


Pс.а. = qн · (γст· lег) · nоб = 4,4 · (1,0 · 4) · 32 = 563,2 (ткм)

где lег – средняя длина ездки с грузом, в км

- груженый  пробег автомобиля на маршруте за рабочий день –

Lгр. сут. = lег · nоб = 4 · 32 = 128 (км)

- суточный  пробег автомобиля на маршруте  – 

Lобщ. сут. = Lгр. сут. + Lх. сут. + Σ l0 = 128 + 124+ 7 = 259 (км)

- коэффициент  использования пробега за рабочий  день –

β = = = 0,49

- фактическое время в наряде  за рабочий день – 

Тн.ф. = tоб · nоб + = 0,5 · 32 + 0,08 = 16,08 (часов)

- эксплуатационная  скорость автомобиля – 

Vэ = = = 16,10 (км/час)

- эксплуатационное количество  автомобилей – 

Аэ = = = 0,60 (автомобилей)

где Qс.з – заданный (плановый) объем перевозок грузов, в тоннах

Qс.а. – суточная производительность одного автомобиля, в тоннах

- списочное количество автомобилей –

Ас = = = 0,69 (автомобилей)

где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию

- авто-дни в эксплуатации на маршруте за расчетный период–

АДэ = Аэ · Дэ = 0,69 · 305 =210 (авто-дней)

- авто-часы в эксплуатации на маршруте за расчетный период–

АЧэ = Тн.ф. · АДэ = 16,08 · 210 = 3377 (авто-часов)

- общий пробег на маршруте  всех автомобилей за расчетный  период – 

Lобщ. = Lобщ. сут. · АДэ = 259 ·210 = 54390 (км)

- груженый пробег на маршруте  всех автомобилей за расчетный  период – 

Lгр. = Lгр. сут. · АДэ = 128 · 210 = 26880 (км)

- объем перевозок на маршруте  за расчетный период – 

Q  = Qс.а. · АДэ = 132 · 210 = 24159 (тонн)

- грузооборот на маршруте за расчетный период –

P  = Pс.а. · АДэ = 563,2 · 132 = 74341 (ткм)

 

 

 

 

3.5 Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава при работе на простых маятниковых маршрутах

- эксплуатационное количество  автомобилей по всем маршрутам –

Аэ = Σ Аэ = 1,2+0,38+0,87+0,60=3,05 (автомобилей)

- списочное количество автомобилей на всех маршрутах–

Ас = = = 3,76 (автомобилей)

где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию

- автомобиле-дни списочные –

АДс = Ас · Дк = 3,76 · 365 = 1372,4 (авто-дней)

где Дк – календарное количество дней в периоде, в днях

- автомобиле-дни в эксплуатации –

АДэ = Аэ · Дэ = 3,05 · 305 = 930 (авто-дней)

где Дэ – количество дней в работе за расчетный период, в днях

- коэффициент использования  парка – 

αв = = = 0,7

- авто-часы в эксплуатации на всех маршрутах за расчетный период–

АЧэ = Σ АЧэ = 5929+1808+4880+3377= 15994 (авто-часов)

- среднее фактическое время в наряде за сутки –

Тср.н.ф. = = = 17 (часов)

- груженый пробег всех автомобилей  за год – 

Lгр. = ΣLгр. = 50508+12204+34450+26880= 137263 (км)

- общий пробег всех автомобилей за год –

Lобщ. = ΣLобщ. = 101748+25425+71020+16896=215089 (км)

- коэффициент использования пробега  с учетом всех маршрутов –

β = = = 0,63

- среднесуточный пробег всех  автомобилей – 

Lсс. = = = 69 (км)

- объем перевозок по всем  маршрутам за год –

Q  = ΣQ = 37039+17899+30316+24159= 109413 (тонн)

- грузооборот по всем маршрутам за год –

P  = ΣP = 222235+53709+151580+74342= 501866 (ткм)

 

 


 

 

3.6 Расчет рациональных маршрутов движения подвижного состава с применением экономико-математических методов оперативного планирования перевозок грузов


 

 

3.7 Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах

Кольцевой маршрут №1:


На данном кольцевом маршруте первоначальным пунктом погрузки может быть любой  грузоотправитель, а именно А1, А2 или А3. Чтобы выяснить, какой пункт лучше использовать, сравним значения выражения для каждого из пунктов:

- для пункта А1 - = 2+6-6 = 2

- для пункта А2 - = 6+7-5 = 8

- для пункта А3 - =5+2-4=3

Если будем использовать в качестве первоначального пункта погрузки пункт  А1, то непроизводительный пробег будет меньше всего. Выбираем пункт А1.

Кольцевой маршрут  №2:

На данном кольцевом  маршруте первоначальным пунктом погрузки может быть любой грузоотправитель, а именно А1, А2 или А3. Чтобы выяснить, какой пункт лучше использовать, сравним значения выражения для каждого из пунктов:

- для пункта А1 - = 2+6-6=2

- для пункта А2 - = 6+7-5=8

- для пункта А3 - = 5+2-4=3

Если будем использовать в качестве первоначального пункта погрузки пункт А1, то непроизводительный пробег будет меньше всего. Выбираем пункт А1.

 


3.8 Определение основных технико-эксплуатационных показателей по рациональным маршрутам перевозки грузов.

1) Маршрут А3 – Б3 – Б3-А3:

Схема маршрута:

Исходные данные:

Qс.з = 80 тонн

qн = 4,4 тонн

Vт = 23 км/час

tп-р е = 0,18 часа

Тн = 16 часов

lег = 4 км

l'0 = 5 км

l''0 = 2 км

- время ездки –

tоб = + Σtп-р  = + 0,18 = 0,52 (часа)

где  lм – длина маршрута, в км

Vт – техническая скорость, в км/час

Σtп-р – общее время простоя под погрузкой-разгрузкой за оборот, в часах

- количество оборотов  – 

nоб = = = 30,5 (оборотов)

где  Tн – время в наряде, в часах (из исходных данных)

l'0 , l''0 – нулевые пробеги, в км (из исходных данных)

lх – расстояние от пункта последней разгрузки до пункта погрузки, которое автомобиль не проходит, возвращаясь в АТП, в км

- суточная производительность  одного автомобиля в тоннах  – 

Qс.а. = qн · γст · nоб = 4,4 · 1,0 · 30,5 = 134,2 (тонн)

где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, в тоннах (из технической характеристики)

γст – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

 

- суточная производительность  одного автомобиля в тонно-километрах –

Pс.а. = qн · (γст· lег) · nоб = 4,4 · (1,0 · 4) · 30,5 = 536,8 (ткм)

где lег – средняя длина ездки с грузом, в км

- груженый  пробег автомобиля на маршруте  за рабочий день – 

Lгр. сут. = lег · nоб = 4 · 30,5 = 122 (км)

- суточный  пробег автомобиля на маршруте –

Lобщ. сут. = Lгр. сут. + Lх. сут. + Σ l0 = 122 + 118 + 7 = 247 (км)

- коэффициент  использования пробега за рабочий  день –

β = = = 0,49

- фактическое  время в наряде за рабочий  день –

Тн.ф. = tоб · nоб + = 0,52 · 30,5 + 0,13= 15,99 (часов)

- эксплуатационная  скорость автомобиля – 

Vэ = = = 15,44 (км/час)

- эксплуатационное количество  автомобилей – 

Аэ = = = 0,59 (автомобилей)

где Qс.з – заданный (плановый) объем перевозок грузов, в тоннах

Qс.а. – суточная производительность одного автомобиля, в тоннах

- списочное количество автомобилей –

Ас = = = 0,72 (автомобилей)

где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию

- авто-дни в эксплуатации на маршруте за расчетный период–

АДэ = Аэ · Дэ = 0,59 · 305 = 180 (авто-дней)

- авто-часы в эксплуатации на маршруте за расчетный период–

АЧэ = Тн. · АДэ =15,99 · 180 = 1878 (авто-часов)

- общий пробег на маршруте  всех автомобилей за расчетный  период – 

Lобщ. = Lобщ. сут. · АДэ = 247 · 180 = 44460 (км)

- груженый пробег на маршруте  всех автомобилей за расчетный  период – 

Lгр. = Lгр. сут. · АДэ = 122 · 180 = 21960 (км)

- объем перевозок на маршруте  за расчетный период – 

Q  = Qс.а. · АДэ = 134,2 · 180 = 26156 (тонн)

- грузооборот на маршруте за расчетный период –

P  = Pс.а. · АДэ = 536,8 · 180 = 96624 (ткм)

 

2) Маршрут А1Б1 - Б1А2 - А2Б2 - Б2А1:

Схема маршрута:


Исходные данные:

Qс.з = 240 тонн

qн = 4,4 тонн

Vт = 23 км/час

tп-р е = 0,18 часа

Тн = 16 часов

lгр = 5км

l'гр = 6 км

l'0 = 2 км

- время ездки –

tоб = + Σtп-р  = + 0,36 = 1.4 (часа)

где  lм – длина маршрута, в км

Vт – техническая скорость, в км/час

Σtп-р – общее время простоя под погрузкой-разгрузкой за оборот, в часах

- количество оборотов  – 

nоб = = = 11.4 (оборотов)

где  Tн – время в наряде, в часах (из исходных данных)

l'0 , l''0 – нулевые пробеги, в км (из исходных данных)

lх – расстояние от пункта последней разгрузки до пункта погрузки, которое автомобиль не проходит, возвращаясь в АТП, в км

- суточная производительность  одного автомобиля в тоннах –

Qс.а. = qн · Σγст · nоб = 4,4 · 11.4 = 50.16 (тонн)

где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, в тоннах (из технической характеристики)

γст – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

 

- суточная производительность одного автомобиля в тонно-километрах –

Pс.а. = qн · (Σγст· lгр) · nоб = 4,4 · 11 · 11.4 = 532.4 (ткм)


где lгр – пробег с грузом за оборот, в км

- груженый пробег автомобиля  на маршруте за рабочий день  – 

Lгр. сут. = lгр · nоб = 11 · 11.4 = 125 (км)

- суточный пробег автомобиля на маршруте –

Lобщ. сут. = Lгр. сут. + Lх. сут. + Σ l0 = 125 + 114 + 4 = 243 (км)

- коэффициент использования пробега  за рабочий день –

β = = = 0,51

- фактическое время в наряде  за рабочий день –

Тн.ф. = tоб · nоб + = 1.4 · 11 = 15.4 (часов)

- эксплуатационная скорость  автомобиля – 

Vэ = = = 15.77 (км/час)

- эксплуатационное  количество автомобилей – 

Аэ = = = 4.78 (автомобилей)

где Qс.з – заданный (плановый) объем перевозок грузов, в тоннах

Qс.а. – суточная производительность одного автомобиля, в тоннах

- списочное количество автомобилей –

Ас = = = 5.90 (автомобилей)

где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию

- авто-дни в эксплуатации на маршруте за расчетный период–

АДэ = Аэ · Дэ = 4.78 · 305 = 1458 (авто-дней)

- авто-часы в эксплуатации на маршруте за расчетный период–

АЧэ = Тн. · АДэ = 15.4· 1458 = 22453 (авто-часов)

- общий пробег на маршруте  всех автомобилей за расчетный  период – 

Lобщ. = Lобщ. сут. · АДэ = 243 · 1458 = 354294 (км)

- груженый пробег на маршруте  всех автомобилей за расчетный  период –

Lгр. = Lгр. сут. · АДэ = 125 · 1458 = 182250 (км)

- объем перевозок на маршруте  за расчетный период – 

Q  = Qс.а. · АДэ = 50.16 · 1458 = 73133 (тонн)

- грузооборот на маршруте за расчетный период –

P  = Pс.а. · АДэ = 532.4 · 1458 = 776239 (ткм)

 

 

3) Маршрут А1Б1 - Б1А2 - А2Б3 - Б3А3 - А3Б4 - Б4А1:

Схема маршрута:

Исходные данные:

Qс.з = 420 тонн

qн = 25 тонн

Vт = 37 км/час

tп-р е = 0,15 часа

Тн = 12 часов

                                                                                           БРАК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

l'0 = 6 км

l''0 = 4 км

- время ездки –

tоб = + Σtп-р  = +2* 0,18 = 1,4 (часа)

где  lм – длина маршрута, в км

Vт – техническая скорость, в км/час

Σtп-р – общее время простоя под погрузкой-разгрузкой за оборот, в часах

- количество оборотов  – 

nоб = = = 11 (оборотов)

где  Tн – время в наряде, в часах (из исходных данных)

l'0 , l''0 – нулевые пробеги, в км (из исходных данных)

lх – расстояние от пункта последней разгрузки до пункта погрузки, которое автомобиль не проходит, возвращаясь в АТП, в км

- суточная производительность  одного автомобиля в тоннах  – 

Qс.а. = qн · Σγст · nоб = 4,4 · 1 · 11 = 48,4 (тонн)

где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, в тоннах (из технической характеристики)

Информация о работе Грузовые перевозки