Грузовые перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

За 2002 год число грузовых автомобилей выросло на 8,6% при росте числа легковых на 5,8%, и грузовой автомобильный парк страны достиг 3,5 млн. единиц. В настоящее время более 70% объемов перевозок грузов выполняется автомобильным транспортом, при этом наблюдается тенденция к увеличению этой доли. Для наиболее динамично растущих секторов экономики России автомобильный транспорт является "главным перевозчиком". Не вызывает сомнений, что в перспективе количество грузовых автомобилей и объемы перевозок будут возрастать примерно пропорционально росту ВВП

Оглавление

1 .Введение
2.Исследовательский раздел
2.1 .Характеристика груза и анализ грузопотоков по кварталам года.
2.2.Требования по организации работы грузопунктов и характеристика пунктов погрузки и разгрузки.
3 .Расчетно-технологический раздел.
3.1 .Выбор подвижного состава.
3.2.Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов.
3.2.1.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов.
3.2.2.Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов. 3.3.Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава.
3.4.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава по простым маятниковым маршрутам до внедрения мероприятий по маршрутизации перевозок
3.5.Расчет производственной программы по эксплуатации.
3.6.Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава с применением
экономико-математических методов оперативного планирования перевозок грузов. 3.7.Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах.
3.8.0пределение основных технико-эксплуатационных показателей по рациональным маршрутам перевозки грузов
3.9.Производственная программа по эксплуатации на расчетный период.
3.10.Составление транспортно-технологической схемы перевозки грузов.
4. Организационный раздел.
4.1.Служба эксплуатации, задачи и основные функции.
4.2.Договор на перевозку грузов, его содержание и порядок заключения в условиях рынка.
4.3.Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов.
4.4.Документация, применяемая при организации перевозки грузов.
4.5.Выпуск подвижного состава на линии.
4.6.Диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава на линии.
4.7.0рганизация труда водителей.
5.Экономическая часть.
6.3аключение по проделанной работе.
7.Использованная литература.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по предмету Грузовые перевозки.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

γст – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

 

- суточная производительность  одного автомобиля в тонно-километрах –


Pс.а. = qн · (Σγст· lгр) · nоб = 4,4 · (1 · 11) · 11 = 532,4 (ткм)

где lгр – пробег с грузом за оборот, в км

- груженый пробег автомобиля  на маршруте за рабочий день  – 

Lгр. сут. = lгр · nоб = 11 · 11 = 121 (км)

- суточный пробег автомобиля  на маршруте – 

Lобщ. сут. = Lгр. сут. + Lх. сут. + Σ l0 = 121 + 118 + 9 = 248 (км)

- коэффициент использования пробега  за рабочий день –

β = = = 0,48

- фактическое время в наряде  за рабочий день – 

Тн.ф. = tоб · nоб + = 1,4 · 11 + = 31,4 (часов)

- эксплуатационная скорость  автомобиля – 

Vэ = = = 7,89 (км/час)

- эксплуатационное количество  автомобилей – 

Аэ = = = 0,8 (автомобилей)

где Qс.з – заданный (плановый) объем перевозок грузов, в тоннах

Qс.а. – суточная производительность одного автомобиля, в тоннах

- списочное количество автомобилей –

Ас = = = 0,98 (автомобилей)                       БРАК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию

- авто-дни в эксплуатации на маршруте за расчетный период–

АДэ = Аэ · Дэ = 0,8 · 305 = 244 (авто-дней)

- авто-часы в эксплуатации на маршруте за расчетный период–

АЧэ = Тн. · АДэ = 31,4 · 244 = 7662 (авто-часов)

- общий пробег на маршруте  всех автомобилей за расчетный  период – 

Lобщ. = Lобщ. сут. · АДэ = 248 · 244 = 60512 (км)

- груженый пробег на маршруте  всех автомобилей за расчетный  период – 

Lгр. = Lгр. сут. · АДэ = 121 · 244 = 29524 (км)

- объем перевозок на маршруте  за расчетный период – 

Q  = Qс.а. · АДэ = 48,4 · 244 = 11810 (тонн)

- грузооборот на маршруте за расчетный период –

P  = Pс.а. · АДэ = 544 · 244 = 132736 (ткм)

 

3.9 Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава при работе на рациональных маршрутах

- эксплуатационное количество  автомобилей по всем маршрутам –

Аэ = Σ Аэ = 0,59+4,78 = 5,37 (автомобилей)

- списочное количество автомобилей на всех маршрутах–

Ас = = = 6,62 (автомобилей)

где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию

- автомобиле-дни списочные  – 

АДс = Ас · Дк = 6,62 · 365 = 2019 (авто-дней)

где Дк – календарное количество дней в периоде, в днях

- автомобиле-дни в эксплуатации –

АДэ = Аэ · Дэ = 5,37 · 305 = 1638 (авто-дней)

где Дэ – количество дней в работе за расчетный период, в днях

- коэффициент использования  парка – 

αв = = = 0,81

- авто-часы в эксплуатации на всех маршрутах за расчетный период–

АЧэ = Σ АЧэ = 2878 + 22453= 25331 (авто-часов)

- среднее фактическое время  в наряде за сутки – 

Тср.н.ф. = = = 15,46 (часов)

- груженый пробег всех автомобилей  за год – 

Lгр. = ΣLгр. = 21960+182250 = 204210 (км)

- общий пробег всех автомобилей  за год – 

Lобщ. = ΣLобщ. = 44460+354294=398754 (км)

- коэффициент использования пробега  с учетом всех маршрутов –

β = = = 0,67

- среднесуточный пробег всех  автомобилей – 

Lсс. = = = 243 (км)

- объем перевозок по всем  маршрутам за год –

Q  = ΣQ = 26156+75133=101289 (тонн)

- грузооборот по всем маршрутам за год –

P  = ΣP = 96624+776239=872863 (ткм)

 

 

 


 

3.10 Транспортно-технологическая схема перевозки грузов.


В данном курсовом проекте перевозимые  грузы – песок, щебень, гравий, грунт.

Погрузка осуществляется экскаватором марки BEML BE700–LS. Перевозка грузов осуществляется автомобилями-самосвалами марки КАМАЗ 65201. Разгрузка осуществляется путем опрокидывания грузовой платформы.

 

 

IV Организационный раздел

4.1 Служба эксплуатации, ее задачи и основные функции

Оперативное руководство  и управление перевозками грузов на автотранспортных предприятиях включает в себя:

• организацию приема заявок (заказов) на перевозку груза  и разработку сменно-суточных планов перевозок;

•  организацию выпуска  подвижного состава на линию и  приема его при возвращении с  линии;

• организацию и осуществление  руководства и контроля над работой подвижного состава на линии;

•  организацию и  осуществление оперативного учета  и анализа работы подвижного состава.

Всеми этими вопросами  на автотранспортном предприятии занимается служба эксплуатации.

Основные ее задачи: организация и осуществление перевозок грузов и обеспечение выполнения установленного (по клиентуре и номенклатуре) плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава.

Служба эксплуатации состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской  и учетно-контрольной. Группы возглавляют  инженеры по эксплуатации (старшие  диспетчеры).

Грузовая группа занимается изучением: грузопотоков и грузооборота, состояния подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок, обеспеченности клиентуры погрузочно-разгрузочными механизмами, возможности использования автопоездов и специализированного подвижного состава. Она заключает договоры с грузоотправителями и принимает заказы (заявки) на перевозки грузов, составляет сводный суточный оперативный план перевозок.

Диспетчерская группа занимается оперативным (сменно-суточным) планированием перевозок, выпуском подвижного состава на линию и приемом его при возвращении с линии, оперативным руководством работой подвижного состава на линии, составлением сменно-суточного отчета о выпуске на линию и суточного отчета о работе подвижного состава, оперативным анализом выполнения плана перевозок грузов (по клиентуре и номенклатуре). Диспетчерская группа состоит из двух подгрупп: центральной — диспетчерского аппарата, находящегося непосредственно на АТП, и линейной — персонала, находящегося непосредственно в местах погрузки-разгрузки подвижного состава, т.е. у крупных грузоотправителей и грузополучателей.

Учетно-контрольная группа выполняет первичную обработку путевых листов и товарно-транспортных документов и осуществляет оперативный учет выполнения плана перевозок грузов (по клиентуре и номенклатуре, автоколоннам, бригадам, отдельным водителям).

Служба (отдел) эксплуатации является основным структурным производственным подразделением АТП и осуществляет свою деятельность в непосредственном контакте со всеми имеющимися на предприятии службами:

Техническая служба поставляет службе эксплуатации технически исправный подвижной состав и поддерживает его в надлежащем виде.

Планово-экономическая  служба осуществляет перспективное планирование, рассчитывает производственную программу по эксплуатации подвижного состава, рассчитывает тарифы на перевозку грузов и т.д.

Бухгалтерия ведет расчеты с клиентурой, отчисляет налоги в бюджеты различных уровней, начисляет заработную плату работникам предприятий и т.д.

 

4.2 Договор на перевозку  грузов, его содержание и порядок заключения в условиях рынка.

Договор на перевозку  грузов – юридическое соглашение между двумя и более лицами, по которому перевозчик за установленную плату обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю).

Сторонами договора могут  быть:

- грузоотправитель

- перевозчик

- грузополучатель

В зависимости от рода перевозок договор может быть разовый (на единичную перевозку) или  заключенный на длительный срок (если перевозки должны осуществляться в течение определенного периода). При необходимости договор перезаключается и происходит его продление.

Разделы договора:

  1. Предмет договора
  2. Условия перевозок
  3. Расчеты за перевозку
  4. Ответственность сторон
  5. Срок действия договора и юридические адреса сторон

 

4.3 Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов.

1) Маршрут А3 – Б3:

tоб = 0,52 (часа)

lег = 4 (км)

nоб = 31 (оборотов)

qн = 4,4 (т)

γст = 1,0

Qс.а. = 80 (т)

Тн.ф. = 15,99 (часов)

Ам = 0,59 (единиц)

- данные взяты из расчетов пункта 3.8

Исходя из времени  в наряде, выбираем односменный режим  работы.

1 водитель, 1 автомобиль:

nоб.ф. = nоб · Ам = 30,5 · 0,59 = 18 (оборотов)

Qс.а. = qн· γст · nоб.ф.= 25 · 1 · 6 = 79,2 (тонн)

Pс.а. = qн · (γст· lег) · nоб.ф. = 4,4 · (1,0 · 4) · 31 = 316,8 (ткм)

Тн.ф. = nоб.ф. · tоб - tх + Т0 = 700 - 013= 647 (часа)

2 водитель, 1 автомобиль

nоб.ф. = nоб · Ам = 31 · 0,59 = 13 (оборотов)

Qс.а. = qн· γст · nоб.ф.= 25 · 1 · 6 = 57,2 (тонн)

Pс.а. = qн · (γст· lег) · nоб.ф. = 4,4 · (1,0 · 4) · 31 = 220 (ткм)

 

2) Маршрут А1Б1 – Б1А2 - Б2А1:

tоб = 1,4 (часа)

lгр = 11 км

nоб = 11,4 (оборотов)

qн = 4,4 (т)

γст = 1,0

Qс.а. = 240 (т)

Тн.ф. = 16 (часов)

Ам = 4,78 (единиц)

- данные взяты из  расчетов пункта 3.8

Исходя из времени  в наряде, выбираем двухсменный режим работы.

1 водитель, 1 автомобиль:

nоб.ф. = 6 (оборотов)

Qс.а. = qн · Σγст · nоб.ф.= 4,4 · 3 · 11,4 = 26,4 (тонн)

Pс.а. = qн · (Σγст· lгр) · nоб.ф. = 4,4 · (3 · 11) · 6 = 290,4 (ткм)

2 водитель, 1 автомобиль (2 смена):

nоб.ф. = 5 (оборотов)

Qс.а. = qн · Σγст · nоб.ф.= 4,4 · 3 · 5 = 22 (тонн)

Pс.а. = qн · (Σγст· lгр) · nоб.ф. = 4,4 · (3 · 11) · 5 = 242 (ткм)

Для 2 автомобиля аналогично первому.

5 водитель, 3 автомобиль:

nоб.ф. = nоб · Анец. = 6 · 0,80 = 5 (оборотов)

Qс.а. = qн · Σγст · nоб.ф.= 4,4 · 3 · 5 =22 (тонн)

Pс.а. = qн · (Σγст · lгр) · nоб.ф. = 4,4 · (3,0 · 11) · 5 = 242 (ткм)

 

 
5 водитель,3 автомобиль( 2 смена )

nоб.ф. = nоб · Анец. = 4 · 0,12 = 4 (оборотов)

Qс.а. = qн· γст · nоб.ф.= 4,4 · 3 · 4 = 17,6 (тонн)

Pс.а. = qн · (γст· lег) · nоб.ф. = 4,4 · (3,0 · 11) · 4 = 193,6 (ткм)

 

Чтобы нормировать время  работы второго водителя на данном маршруте, отправим его работать во вторую смену на маршрут №2, в  качестве второго водителя на первый автомобиль.

На основании полученных данных составляем сменно-суточный план перевозок (разнарядку).

 

 

 

 

 

 

4.4 Документация, применяемая  при организации перевозки грузов

Основными документами, применяющимися при осуществлении  перевозки грузов являются путевой лист и товарно-транспортная накладная (ТТН).

 

Предприятия, организации  и граждане, осуществляющие перевозку  или некоммерческое использование  как собственного, так и арендованного автомобиля, обязаны при выпуске автомобиля на линию выдать водителю путевой лист.

Путевой лист должен быть заполнен по всем показателям, предусмотренным формой.

Лица, ответственные за оформление путевого листа, несут персональную ответственность за достоверность указанных в нем данных.

Путевой лист, оформленный  в соответствии с правилами, выдается водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. На более длительный срок при междугородных перевозках грузов путевой лист выдается только в случае, когда водитель выполняет перевозки в течение более суток. Выдаваемый путевой лист должен обязательно иметь штамп и печать хозяйственного органа, которому принадлежит автотранспортное средство.

Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием исправного автотранспортного средства (при выезде) и сдачу его (при возвращении), а также записи в строке «Сопровождающие лица» в случаях, разрешенных руководителем организации или перевозчиком, осуществляющим некоммерческое использование автотранспортного средства. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером предприятия, организации, осуществляющих перевозку, или уполномоченным на то лицом в определенной последовательности с помощью ЭВМ или вручную.

Перевозка автомобильным  транспортом в городском, пригородном междугородном, межрегиональном и международном сообщениях осуществляется при наличии оформленной транспортной (товарно-транспортной) накладной утвержденной типовой формы. Составление транспортной (товарно-транспортной) накладной служит подтверждением заключения договора перевозки грузов.

Формы и порядок оформления транспортной (товарно-транспортной) накладной  устанавливаются требованиями Устава автомобильного транспорта Российской Федерации, а также «Правилами оформления транспортной документации на автомобильном транспорте», разрабатываемыми и утверждаемыми федеральным автотранспортным органом по согласованию с заинтересованными государственными органами управления. В настоящее время на автомобильном транспорте наиболее часто применяется типовая междуведомственная, форма товарно-транспортной накладной № 1-т.

Транспортная (товарно-транспортная) накладная, как правило, оформляется грузоотправителем. Однако по согласованию сторон документ может составляться перевозчиком или организацией, осуществляющей некоммерческое использование автотранспортного средства.

Информация о работе Грузовые перевозки