Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:09, курсовая работа
За 2002 год число грузовых автомобилей выросло на 8,6% при росте числа легковых на 5,8%, и грузовой автомобильный парк страны достиг 3,5 млн. единиц. В настоящее время более 70% объемов перевозок грузов выполняется автомобильным транспортом, при этом наблюдается тенденция к увеличению этой доли. Для наиболее динамично растущих секторов экономики России автомобильный транспорт является "главным перевозчиком". Не вызывает сомнений, что в перспективе количество грузовых автомобилей и объемы перевозок будут возрастать примерно пропорционально росту ВВП
1 .Введение
2.Исследовательский раздел
2.1 .Характеристика груза и анализ грузопотоков по кварталам года.
2.2.Требования по организации работы грузопунктов и характеристика пунктов погрузки и разгрузки.
3 .Расчетно-технологический раздел.
3.1 .Выбор подвижного состава.
3.2.Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов.
3.2.1.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов.
3.2.2.Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов. 3.3.Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава.
3.4.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава по простым маятниковым маршрутам до внедрения мероприятий по маршрутизации перевозок
3.5.Расчет производственной программы по эксплуатации.
3.6.Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава с применением
экономико-математических методов оперативного планирования перевозок грузов. 3.7.Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах.
3.8.0пределение основных технико-эксплуатационных показателей по рациональным маршрутам перевозки грузов
3.9.Производственная программа по эксплуатации на расчетный период.
3.10.Составление транспортно-технологической схемы перевозки грузов.
4. Организационный раздел.
4.1.Служба эксплуатации, задачи и основные функции.
4.2.Договор на перевозку грузов, его содержание и порядок заключения в условиях рынка.
4.3.Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов.
4.4.Документация, применяемая при организации перевозки грузов.
4.5.Выпуск подвижного состава на линии.
4.6.Диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава на линии.
4.7.0рганизация труда водителей.
5.Экономическая часть.
6.3аключение по проделанной работе.
7.Использованная литература.
Рабочее время водителей целесообразно планировать с помощью графиков работы, в которых устанавливаются для каждого водителя дни работы, смена, часы работы и дни отдыха.
Графики работы водителей составляются в форме таблиц исходя из установленной продолжительности рабочего времени с учетом обеспечения предусмотренного в плане режима работы подвижного состава и выпуска на линию необходимого количества автомобилей и перерывов в течение смены для отдыха и приема пищи, выполнения работ по ежедневному уходу за автомобилем.
В зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава и формы организации труда водителей графики могут отражать: односменную, полуторасменную, двухсменную и трехсменную работу водителей и подвижного состава на линии. Поскольку у водителей продолжительность рабочей смены может быть больше нормальной, переработка в эти дни компенсируется соответствующей недоработкой или полным освобождением от работы в другие дни, но общее количество часов работы за месяц не должно превышать установленной нормы.
В исключительных случаях, когда возникают срочные перевозки и их организация не могла быть предусмотрена заранее, допускается сверхурочная работа водителей на линии, продолжительность которой согласуется с профсоюзной организацией.
Из расчета маршрутов
имеем среднее фактическое
Составляем график работы на июль 2010 года:
1) время смены:
Тсм = = = 8 (часов)
2) плановый фонд рабочего времени за месяц:
ФРВплан =(Дк – Двых – Дпразд) · Тсм – (Дпредвых. + Дпредпразд.) · tсокр. =
= (31 – 5 – 0) · 8 – (5 + 0) · 1 = 179 (часов)
Где:
Дк – количество дней в месяце
Двых – количество выходных дней в месяце
Дпразд. – количество праздничных дней в месяце
Дпредвых. – количество предвыходных дней в месяце
Дпредпразд. – количество предпраздничных дней в месяце
3) количество смен плановое:
nсм.пл. = = = 22 (смены)
Где:
tп-з – подготовительно-заключительное время
Так как число рабочих дней в этом месяце составляет 26
4) фактический фонд рабочего времени:
ФРВфакт. = 22 · 8,11 = 211 (часов)
Д=211-179=32
1) Тариф за перевозку 1 тонны груза:
Тт = Ст +
Где:
Ст – себестоимость перевозки 1 тонны груза, рублей
Rп – рентабельности перевозки, %
2) Доходы за перевозку на один автодень работы:
Да-д = Тт · Qа-д = 172,5 · 365 = 62445 (руб)
3) Доходы за перевозку на расчетный период:
Др.п. = Тт · Qр.п. = 172,5 · 109800 = 18940500(руб)
VI Заключение по проделанной работе
Сводная таблица ТЭП работы подвижного состава на простых маятниковых и рациональных маршрутах
Обобщая результаты проделанной работы, следует отметить несколько важных особенностей.
Благодаря применению современных экономико-математических методов и разработке рациональных маршрутов удалось улучшить ряд важных показателей. Заметно уменьшение количества автомобилей, использующихся при перевозке, как следствие - уменьшение затрат на перевозку. Также заметно уменьшились и холосты пробеги, удалось поднять значение коэффициента использования пробега. Среднесуточное расстояние, проходимое автомобилями значительно уменьшилось, при этом объем перевозок и грузооборот выросли.
Нельзя не сказать, что важную роль для улучшения показателей сыграло применение современной техники. Автомобиль КАМАЗ 65201 и экскаватор BEML BE700–LS хорошо подошли для данных маршрутов, в результате для перевозки 1860 тонн груза ежедневно хватило всего лишь 6 автомобилей и 3 экскаваторов.
На современном этапе
развития автотранспортной отрасли
применение ЭВМ в процессе работы
позволяет заметно облегчить
труд людей, а использование хорошо
оснащенного подвижного состава
– значительно уменьшить
VII Cписок использованной литературы
1.М.С.Ходош. Грузовые
автомобильные перевозки. М.
2.Под общей редакцией
М.И.Раффа. Грузовые
школа, 1975г.
3.А.В.Вельможин и др. Технология, организация и управление грузовыми
автомобильными перевозками. Волгоград, Политехник, 2000 г.
4.М.И.Батищев. Организация
и механизация погрузочно-
автомобильном транспорте. М. Транспорт, 1988г.
5.Правила перевозок
грузов автомобильным
6.Устав автомобильного
транспорта РСФСР. М.
7.Российская автотранспортная энциклопедия, 1998г.
8.В.Л.Геронимус. Экономико-
автомобильном транспорте. М. Транспорт 1979г.
9.Под редакцией Л.В.Миротина. Организация коммерческой работы на автомобильном
транспорте, М. Транспорт, 1997г.
10.Краткий автомобильный справочник НИИАТ, 1994г.
11 .Прейскурант На 13-01
-01. Единые тарифы на перевозку
грузов автомобильным
12.М.СБурков. Специализированн
1979г.
13.В.А.Падня. Погрузочно-разгрузочные машины. 1981г.
14.Периодическая печать.