Грузовые перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

За 2002 год число грузовых автомобилей выросло на 8,6% при росте числа легковых на 5,8%, и грузовой автомобильный парк страны достиг 3,5 млн. единиц. В настоящее время более 70% объемов перевозок грузов выполняется автомобильным транспортом, при этом наблюдается тенденция к увеличению этой доли. Для наиболее динамично растущих секторов экономики России автомобильный транспорт является "главным перевозчиком". Не вызывает сомнений, что в перспективе количество грузовых автомобилей и объемы перевозок будут возрастать примерно пропорционально росту ВВП

Оглавление

1 .Введение
2.Исследовательский раздел
2.1 .Характеристика груза и анализ грузопотоков по кварталам года.
2.2.Требования по организации работы грузопунктов и характеристика пунктов погрузки и разгрузки.
3 .Расчетно-технологический раздел.
3.1 .Выбор подвижного состава.
3.2.Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов.
3.2.1.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов.
3.2.2.Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов. 3.3.Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава.
3.4.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава по простым маятниковым маршрутам до внедрения мероприятий по маршрутизации перевозок
3.5.Расчет производственной программы по эксплуатации.
3.6.Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава с применением
экономико-математических методов оперативного планирования перевозок грузов. 3.7.Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах.
3.8.0пределение основных технико-эксплуатационных показателей по рациональным маршрутам перевозки грузов
3.9.Производственная программа по эксплуатации на расчетный период.
3.10.Составление транспортно-технологической схемы перевозки грузов.
4. Организационный раздел.
4.1.Служба эксплуатации, задачи и основные функции.
4.2.Договор на перевозку грузов, его содержание и порядок заключения в условиях рынка.
4.3.Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов.
4.4.Документация, применяемая при организации перевозки грузов.
4.5.Выпуск подвижного состава на линии.
4.6.Диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава на линии.
4.7.0рганизация труда водителей.
5.Экономическая часть.
6.3аключение по проделанной работе.
7.Использованная литература.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по предмету Грузовые перевозки.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

Рабочее время водителей  целесообразно планировать с  помощью графиков работы, в которых  устанавливаются для каждого  водителя дни работы, смена, часы работы и дни отдыха.

Графики работы водителей  составляются в форме таблиц исходя из установленной продолжительности рабочего времени с учетом обеспечения предусмотренного в плане режима работы подвижного состава и выпуска на линию необходимого количества автомобилей и перерывов в течение смены для отдыха и приема пищи, выполнения работ по ежедневному уходу за автомобилем.

В зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава и формы организации труда водителей графики могут отражать: односменную, полуторасменную, двухсменную и трехсменную работу водителей и подвижного состава на линии. Поскольку у водителей продолжительность рабочей смены может быть больше нормальной, переработка в эти дни компенсируется соответствующей недоработкой или полным освобождением от работы в другие дни, но общее количество часов работы за месяц не должно превышать установленной нормы.


В исключительных случаях, когда возникают  срочные перевозки и их организация  не могла быть предусмотрена заранее, допускается сверхурочная работа водителей на линии, продолжительность которой согласуется с профсоюзной организацией.

 

Из расчета маршрутов  имеем среднее фактическое время  в наряде Тср.н.ф. = 12,51 (часа), АТП работает по шестидневной рабочей неделе. Выбираем двухсменный режим работы автомобиля.

Составляем график работы на июль 2010 года:

1) время смены:

Тсм = = = 8 (часов)

2) плановый фонд рабочего  времени за месяц:

ФРВплан =(Дк – Двых – Дпразд) · Тсм – (Дпредвых. + Дпредпразд.) · tсокр. =

= (31 – 5 – 0) · 8 – (5 + 0) · 1 = 179 (часов)

Где:

Дк – количество дней в месяце

Двых – количество выходных дней в месяце

Дпразд. – количество праздничных дней в месяце

Дпредвых. – количество предвыходных дней в месяце

Дпредпразд. – количество предпраздничных дней в месяце

 

3) количество смен плановое:

nсм.пл. = = = 22 (смены)

Где:

tп-з – подготовительно-заключительное время

 

Так как число рабочих  дней в этом месяце составляет 26

4) фактический фонд  рабочего времени:

ФРВфакт. = 22 · 8,11 = 211 (часов)

Д=211-179=32

 

 

 

 
V Экономическая часть

 

1) Тариф за перевозку  1 тонны груза:

Тт = Ст +

= 150 +
= 172,5 (руб/тонну)

Где:

Ст – себестоимость перевозки 1 тонны груза, рублей

Rп – рентабельности перевозки, %

 

2) Доходы за перевозку  на один автодень работы:

Да-д = Тт · Qа-д = 172,5 · 365 = 62445 (руб)

 

3) Доходы за перевозку  на расчетный период:

Др.п. = Тт · Qр.п. = 172,5 · 109800 = 18940500(руб)

 

VI Заключение по проделанной работе

Сводная таблица ТЭП  работы подвижного состава на простых  маятниковых и рациональных маршрутах

 

Обобщая результаты проделанной работы, следует отметить несколько важных особенностей.

Благодаря применению современных  экономико-математических методов  и разработке рациональных маршрутов  удалось улучшить ряд важных показателей. Заметно уменьшение количества автомобилей, использующихся при перевозке, как  следствие - уменьшение затрат на перевозку. Также заметно уменьшились и холосты пробеги, удалось поднять значение коэффициента использования пробега. Среднесуточное расстояние, проходимое автомобилями значительно уменьшилось, при этом объем перевозок и грузооборот выросли.

Нельзя не сказать, что важную роль для улучшения показателей сыграло применение современной техники. Автомобиль КАМАЗ 65201 и экскаватор BEML BE700–LS хорошо подошли для данных маршрутов, в результате для перевозки 1860 тонн груза ежедневно хватило всего лишь 6 автомобилей и 3 экскаваторов.

На современном этапе  развития автотранспортной отрасли  применение ЭВМ в процессе работы позволяет заметно облегчить  труд людей, а использование хорошо оснащенного подвижного состава  – значительно уменьшить затраты  на перевозку.

 

VII Cписок использованной  литературы

1.М.С.Ходош. Грузовые  автомобильные перевозки. М. Транспорт, 1986г.

2.Под общей редакцией  М.И.Раффа. Грузовые автомобильные  перевозки, Киев. Высшая

школа, 1975г.

3.А.В.Вельможин и др. Технология, организация и управление грузовыми

автомобильными перевозками. Волгоград, Политехник, 2000 г.

4.М.И.Батищев. Организация  и механизация погрузочно-разгрузочных работ на

автомобильном транспорте. М. Транспорт, 1988г.

5.Правила перевозок  грузов автомобильным транспортом,  МАТ РСФСР, 1987г.

6.Устав автомобильного  транспорта РСФСР. М. Транспорт, 1989г.

7.Российская автотранспортная  энциклопедия, 1998г.

8.В.Л.Геронимус. Экономико-математические методы в планировании перевозок на

автомобильном транспорте. М. Транспорт 1979г.

9.Под редакцией Л.В.Миротина. Организация коммерческой работы на автомобильном

транспорте, М. Транспорт, 1997г.

10.Краткий автомобильный  справочник НИИАТ, 1994г.

11 .Прейскурант На 13-01 -01. Единые тарифы на перевозку  грузов автомобильным транспортом, 1989г.

12.М.СБурков. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта.

1979г.

13.В.А.Падня. Погрузочно-разгрузочные машины. 1981г.

14.Периодическая печать.

 

 


Информация о работе Грузовые перевозки