Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа
Цель существовании транспорта (в том числе и автомобильного) - полное и своевременное удовлетворение постоянно возникающих потребностей предприятий и населения в перевозках. В данной курсовой работе рассматривается перевозка грузов автомобильным транспортом. При этом автотранспортные предприятия, естественно, стараются израсходовать минимальное количество ресурсов (топлива, смазочных материалов, и т. д.).
Введение
1 Расчет кратчайших расстояний 5
Моделирование транспортной сети 5
Расчет кратчайших расстояний 9
Выбор подвижного состава и способа упаковки груза 10
Расчет эксплуатационных затрат и себестоимости автомобиля 15
Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов 23
Определение рациональных маршрутов перевозок грузов 24
5.1 Краткий анализ существующих методов маршрутизации
перевозок грузов 24
5.2 Определение оптимального плана возврата порожняка 25
6 Формирование маршрутов перевозки 28
6.2 Определение оптимального варианта закрепления АТП
за маршрутами движения 35
7 Определение потребного количества подвижного состава. 42
формирование задания водителям Заключение
Список литературы
Аннотация
В данном курсовом проекте произведен расчет доставки контейнеров с товарами при прямом автомобильном варианте перевозок. Произведен выбор подвижного состава, обеспечивающего максимальную производительность при минимальной себестоимости; подобраны погрузо-разгрузочные механизмы; разработаны маршруты перевозки грузов, которые закрепили за АТП по принципу минимальных нулевых пробегов; рассчитано количество подвижного состава и количество водителей необходимое для данных перевозок; составлен график работы подвижного состава и водителей на линии; по полученным маршрутам рассчитаны технико-эксплуатационные показатели и рассчитан предполагаемый доход от данных перевозок.
Содержание
Введение
1 Расчет кратчайших расстояний 5
5.1 Краткий
анализ существующих методов маршрутизации
перевозок грузов 24
5.2 Определение
оптимального плана возврата порожняка
25
6 Формирование маршрутов перевозки 28
6.2 Определение оптимального
варианта закрепления АТП
за маршрутами движения 35
7
Определение потребного
формирование задания водителям Заключение
Список литературы
Введение
Как известно, цель существовании транспорта (в том числе и автомобильного) - полное и своевременное удовлетворение постоянно возникающих потребностей предприятий и населения в перевозках. В данной курсовой работе рассматривается перевозка грузов автомобильным транспортом. При этом автотранспортные предприятия, естественно, стараются израсходовать минимальное количество ресурсов (топлива, смазочных материалов, и т. д.). Работа автомобильного транспорта осложняется тем, что заявки на перевозку грузов (потребности - в перевозках) изменяются с течением времени. Помимо относительно постоянных заказчиков (клиентов), автотранспортные предприятия (АТП) имеют много так называемых разовых перевозок, когда клиент обращается в АТП, например, один раз в месяц.
В результате неравномерного поступления
заявок могут возникнуть периоды
времени, когда АТП не справляются
с перевозками или когда
Таким образом, в АТП постоянно
возникает потребность в
На затраты АТП значительное
влияние оказывает
Основные сбои перевозочного процесса возникают в грузовых пунктах при погрузочно-разгрузочных работах. К ним относятся сверхнормативные простои в очередях под погрузку - разгрузку, отказы принимать или отправлять груз, большие затраты времени на погрузку или разгрузку и т. д.
В настоящее время в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР погрузка и выгрузка груза являются обязанностью заказчиков. Однако работник службы эксплуатации АТП должен уметь квалифицированно определить, тот ли погрузочно-разгрузочный механизм использует заказчик, хватает ли ему погрузочно-разгрузочных ресурсов, правильно ли организована работа грузового пункта.
Одна из самых сложных задач
службы эксплуатации АТП - оперативное
планирование перевозок. Ее сложность
обусловлена в основном огромным
количеством вариантов решения.
Например, при трех грузоотправителях
и трех грузополучателях будет 90 вариантов
решения, при четырех грузоотправителях
и грузополучателях - 6256 вариантов,
при пяти грузоотправителях и
грузополучателях - около миллиарда
вариантов. На практике же АТП обычно
обслуживает десятки
Человек (диспетчер) из миллиардов вариантов интуитивно находит приемлемое решение данной задачи, но оно значительно отличается от оптимального. С конца 50-х годов предпринимаются попытки применить на автомобильном транспорте экономико-математические методы и ЭВМ для оперативного планирования перевозок грузов. По определенным причинам широкого использования эти методы не получили. Однако автомобильная отрасль, как и другие, сейчас усиленно насыщается компьютерами, т. е. создается материальная база для внедрения экономико-математических методов.
1 Расчет кратчайших расстояний
Одной из важнейших на автомобильном транспорте является задача нахождения кратчайших расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. При расчете кратчайших расстояний на первом этапе следует создать модель транспортной сети.
Для разработки модели транспортной
сети требуется следующая информация
- Схема дорожной сети района, в которой осуществляютя перевозки
(Рисунок 1.1) На схеме дорожной сети обозначены пункты отправления и получения груза (Г1, Г2…). Масштаб (м) дорожной сети условно принимаем по формуле 1.1 следующим образом:
М=500(Ц1+Ц2)
Где Ц1, Ц2 – последняя и предпоследняя цифры номера зачетной книжки соответственно.
М=500(5+5)=5000 метров=5 км
Таким образом, каждому сантиметру на рис. 1.1. будет соответствовать 5 км реальной дорожной сети.
В. Информация об организации дорожного движения (Таблица 1.1)
С. Информация о качестве дорожного покрытия (категория дороги II)/
Рисунок 1.1. Дорожная сеть района
Исключаем все проезды и улицы, не предназначенные для транзитного транспорта (обозначим крестом), согласно таблицы 1.1 ограничений (Рисунок 1.2):
Рисунок 1.2 Дорожная сеть с исключенными проездами и улицами
Таблица 1.1 Список знаков, установленных на дорожной сети
Улица |
Перекресток с улицей |
Код установленного знака | |
Прямое направление |
Обратное направление | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Победы |
Мира |
3.11 |
3.11 |
Знаний |
3.11 |
3.11 | |
Знаний |
Майская |
3.1 |
- |
Суворова |
3.1 |
- | |
Майская |
Знаний |
- |
- |
Ильича |
4.4 |
4.4 | |
Новослободская |
4.4 |
4.4 | |
Шоссе Энтузиастов |
4.4 |
4.4 | |
Ильича |
Кутузова |
- |
3.1 |
Чкалова |
- |
3.1 | |
Майская |
- |
4.4 | |
Кутузова |
Жуковского |
- |
3.1 |
Новослободская |
- |
3.1 | |
Шоссе Энтузиастов |
- |
3.1 | |
Жуковского |
Чкалова |
- |
3.1 |
Уральская |
3.13 |
3.1 | |
Северная |
- |
3.1 | |
Горняков |
- |
3.1 | |
Красноярская |
- |
3.1 | |
Новослободская |
Суворова |
3.2 |
- |
Майская |
3.2 |
- | |
Кутузова |
3.2 |
- | |
Чкалова |
3.2 |
- | |
Уральская |
3.2 |
- | |
Алтайская |
Уральская |
3.11 |
3.11 |
Красноярская |
3.11 |
3.11 | |
Красноярская |
Уссурийская |
- |
3.2 |
Алтайская |
- |
3.2 | |
Жуковского |
- |
3.2 | |
Шоссе Энтузиастов |
- |
3.2 | |
Горняков |
Жуковского |
3.2 |
- |
Солнечный бульвар |
Печати |
- |
3.2 |
Парковая |
- |
3.2 | |
9 мая |
- |
3.2 | |
Федина |
- |
3.2 |
Продолжение таблицы 1.1
1 Мая |
- |
3.2 | |
Бунина |
- |
3.2 | |
Вавилова |
- |
3.2 | |
С. Лазо |
- |
3.2 | |
Лесная |
Солнечный бульвар |
- |
3.2 |
Первомайская |
- |
3.2 | |
Печати |
Шоссе энтузиастов |
4.4 |
4.4 |
Солнечный бульвар |
4.4 |
4.4 | |
Первомайская |
4.4 |
4.4 | |
Цеховая |
Парковая |
3.2 |
- |
9 Мая |
3.2 |
- | |
Федина |
3.2 |
- | |
Бунина |
Солнечный бульвар |
- |
3.2 |
Первомайская |
- |
3.2 | |
Вавилова |
Шоссе Энтузиастов |
3.2 |
- |
Солнечный бульвар |
3.2 |
- | |
Ленина |
3.2 |
- |
Составляем модель транспортной сети, представляющую собой геометрическую фигуру (граф), состоящую из вершин (точек) и отрезков (ребер), соединяющих эти вергины (точки графа). Для ее построения берем схему дорожной сети. На первом этапе из дорожной сети исключаем улицы, переулки и т.п., не имеющие существенного значения для транзитного движения (служащие для подъезда к домам, заводам и т.д.), и получаем схему транспортной сети (Приложение 1)
В таблицу 1.2 заносим следующие данные: в первую графу – порядковые номера всех вершин сети; во вторую графу для каждого звена – номера соседних вершин; в третью – длины звеньев для соответствующих пар соседних вершин; в четвертую – шифры ограничений на транспортные средства; в пятую – наименование звеньев (улиц, переулков и т.д. дорожной сети) (см. рис. 1.1).
Шифр ограничений на транспортные средства состоит из двух цифр: первая цифра обозначает ограничение массы транспортного средства; вторая – ограничение высоты. В зависимости от ограничений на участке дорожной сети первую цифру шифра выбираем так: если движение грузовых автомобилей запрещено, то ставим цифру 1; если полная масса одиночного транспортного средства не превышает 7 т – 2; если ограничений нет – 3.
Таблица 1.2 Данные по транспортной сети
Номер вершины сети |
Звено сети | ||
Номер соседней вершины |
Длина звена, км |
Шифр ограничений | |
1 |
2 4 |
12,5 12 |
|
2 |
1 3 6 |
12,5 5 7 |
|
4 |
5 10 |
5 17,5 |
|
5 |
4 6 7 |
5 7,5 4 |
|
6 |
2 |
7 |
|
7 |
8 |
9 |
3.2 |
8 |
14 |
5 |
|
9 |
15 |
5 |
3.1 |
10 |
4 11 20 |
17,5 5,5 5 |
|
11 |
12 10 |
2,5 5,5 |
3.1 |
12 |
11 13 22 |
2,5 4 5 |
3.2 |
13 |
12 17 |
4 8,5 |
3.1 |
14 |
8 15 13 |
5 8,5 5 |
|
15 |
14 18 17 |
8,5 8 6 |
|
16 |
28 |
8,5 |
|
17 |
15 24 |
6 5 |
3.1 |
18 |
15 19 25 |
8 5 10 |
|
19 |
18 16 27 |
5 4,5 9 |
|
20 |
21 29 |
4,5 6 |
|
21 |
22 |
3 |
|
22 |
21 23 |
3 2,5 |
Продолжение таблицы 1.2
23 |
22 24 31 |
2,5 20 4,5 |
|
24 |
23 17 25 33 |
20 5 8,5 5 |
3.1
3.2 |
25 |
26 37 |
5 7,5 |
|
26 |
27 38 |
2 8 |
|
27 |
26 28 |
2 4,5 |
|
28 |
39 |
10,5 |
|
29 |
20 30 40 |
6 5 4 |
3.13 3.2 |
30 |
29 34 |
5 3 |
|
31 |
32 34 |
4 3 |
|
32 |
31 33 35 |
4 5,5 3 |
|
33 |
32 24 36 |
5,5 5 2,5 |
3.1 |
34 |
30 31 35 42 |
3 3 4 4 |
|
35 |
34 32 36 |
4 3 5,5 |
3.13 |
36 |
35 33 37 |
5,5 2,5 8 |
|
37 |
25 36 38 46 |
7,5 8 4,5 4,5 |
|
38 |
39 48 |
5 10 |
|
39 |
28 49 38 |
10,5 10 5 |
3.1 |
41 |
42 |
3 |
3.1 |