Грузовые автомобильные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель существовании транспорта (в том числе и автомобильного) - полное и своевременное удовлетворение постоянно возникающих потребностей предприятий и населения в перевозках. В данной курсовой работе рассматривается перевозка грузов автомобильным транспортом. При этом автотранспортные предприятия, естественно, стараются израсходовать минимальное количество ресурсов (топлива, смазочных материалов, и т. д.).

Оглавление

Введение
1 Расчет кратчайших расстояний 5
Моделирование транспортной сети 5
Расчет кратчайших расстояний 9

Выбор подвижного состава и способа упаковки груза 10
Расчет эксплуатационных затрат и себестоимости автомобиля 15
Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов 23
Определение рациональных маршрутов перевозок грузов 24
5.1 Краткий анализ существующих методов маршрутизации
перевозок грузов 24
5.2 Определение оптимального плана возврата порожняка 25
6 Формирование маршрутов перевозки 28
6.2 Определение оптимального варианта закрепления АТП
за маршрутами движения 35
7 Определение потребного количества подвижного состава. 42
формирование задания водителям Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ленусик.asd.docx

— 409.38 Кб (Скачать)


 

Аннотация

В данном курсовом проекте произведен расчет доставки контейнеров с товарами при прямом автомобильном варианте перевозок. Произведен выбор подвижного состава, обеспечивающего максимальную производительность при минимальной себестоимости; подобраны погрузо-разгрузочные механизмы; разработаны маршруты перевозки грузов, которые закрепили за АТП по принципу минимальных нулевых пробегов; рассчитано количество подвижного состава и количество водителей необходимое для данных перевозок; составлен график работы подвижного состава и водителей на линии; по полученным маршрутам рассчитаны технико-эксплуатационные показатели и рассчитан предполагаемый доход от данных перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1 Расчет кратчайших расстояний 5

  1. Моделирование транспортной сети 5
  2. Расчет кратчайших расстояний 9

 

  1. Выбор подвижного состава и способа упаковки груза 10
  2. Расчет эксплуатационных затрат и себестоимости автомобиля 15
  3. Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов 23
  4. Определение рациональных маршрутов перевозок грузов 24

5.1 Краткий анализ существующих методов маршрутизации 
перевозок грузов 24

5.2 Определение оптимального плана возврата порожняка 25 
6 Формирование маршрутов перевозки 28 
6.2 Определение оптимального варианта закрепления АТП

за маршрутами движения 35

7 Определение потребного количества  подвижного состава. 42

формирование задания водителям Заключение

Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Как известно, цель существовании транспорта (в  том числе и автомобильного) - полное и своевременное удовлетворение постоянно возникающих потребностей предприятий и населения в перевозках. В данной курсовой работе рассматривается перевозка грузов автомобильным транспортом. При этом автотранспортные предприятия, естественно, стараются израсходовать минимальное количество ресурсов (топлива, смазочных материалов, и т. д.). Работа автомобильного транспорта осложняется тем, что заявки на перевозку грузов (потребности - в перевозках) изменяются с течением времени. Помимо относительно постоянных заказчиков (клиентов), автотранспортные предприятия (АТП) имеют много так называемых разовых перевозок, когда клиент обращается в АТП, например, один раз в месяц.

В результате неравномерного поступления  заявок могут возникнуть периоды  времени, когда АТП не справляются  с перевозками или когда автомобили простаивают из-за отсутствия работы. Кроме этого, иногда появляется проблема найти работу специализированным автомобилям, предназначенным для перевозок  одного определенного или нескольких однородных грузов.

Таким образом, в АТП постоянно  возникает потребность в решении  задач по организации перевозок  грузов в соответствии с изменяющимися условиями. Одной из таких задач является определение кратчайших расстояний между грузовыми пунктами (пунктами погрузки или выгрузки грузов). Это необходимо для правильного расчета с клиентурой, начисления заработной платы водителям; установления затрат времени на перевозки и т.д. Потребность в нахождении расстояний между грузовыми пунктами возникает, когда появляется новый клиент или меняются дорожные условия (открываются новые мосты, закрываются на ремонт улицы и т. д.).

На затраты АТП значительное влияние оказывает распределение  наличного подвижного состава (автомобилей, прицепов и полуприцепов)- по объектам. Любую заявку можно осуществить несколькими типами подвижного состава, которые требуют неодинаковых затрат и имеют различную грузоподъемность. Сравнивая различные модели, выбирают наиболее рациональную.

Основные сбои перевозочного  процесса возникают в грузовых пунктах при погрузочно-разгрузочных работах. К ним относятся сверхнормативные простои в очередях под погрузку - разгрузку, отказы принимать или отправлять груз, большие затраты времени на погрузку или разгрузку и т. д.

В настоящее время в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР погрузка и выгрузка груза  являются обязанностью заказчиков. Однако работник службы эксплуатации АТП должен уметь квалифицированно определить, тот ли погрузочно-разгрузочный механизм использует заказчик, хватает ли ему погрузочно-разгрузочных ресурсов, правильно ли организована работа грузового пункта.

Одна из самых сложных задач  службы эксплуатации АТП - оперативное  планирование перевозок. Ее сложность  обусловлена в основном огромным количеством вариантов решения. Например, при трех грузоотправителях  и трех грузополучателях будет 90 вариантов  решения, при четырех грузоотправителях  и грузополучателях - 6256 вариантов, при пяти грузоотправителях и  грузополучателях - около миллиарда  вариантов. На практике же АТП обычно обслуживает десятки грузоотправителей  и сотни грузополучателей.

Человек (диспетчер) из миллиардов вариантов  интуитивно находит приемлемое решение  данной задачи, но оно значительно  отличается от оптимального. С конца 50-х годов предпринимаются попытки применить на автомобильном транспорте экономико-математические методы и ЭВМ для оперативного планирования перевозок грузов. По определенным причинам широкого использования эти методы не получили. Однако автомобильная отрасль, как и другие, сейчас усиленно насыщается компьютерами, т. е. создается материальная база для внедрения экономико-математических методов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Расчет кратчайших расстояний

 

    1. Моделирование транспортной сети

Одной из важнейших на автомобильном  транспорте является задача нахождения кратчайших расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. При  расчете кратчайших расстояний на первом этапе следует создать модель транспортной сети.

Для разработки модели транспортной сети требуется следующая информация:

- Схема дорожной сети района, в которой осуществляютя перевозки

 (Рисунок 1.1) На схеме дорожной сети обозначены пункты отправления и получения груза (Г1, Г2…). Масштаб (м) дорожной сети условно принимаем по формуле 1.1 следующим образом:

М=500(Ц1+Ц2)                                                                                  (1.1)

              Где Ц1, Ц2 – последняя и предпоследняя цифры номера зачетной книжки соответственно.

М=500(5+5)=5000 метров=5 км              

Таким  образом, каждому сантиметру на рис. 1.1. будет соответствовать 5 км реальной дорожной сети.

В. Информация об организации дорожного  движения (Таблица 1.1)

С. Информация о качестве дорожного покрытия (категория дороги II)/

 

 

Рисунок 1.1. Дорожная сеть района

 

Исключаем все проезды и улицы, не предназначенные  для транзитного транспорта (обозначим крестом), согласно таблицы 1.1 ограничений (Рисунок 1.2):

 

 

 

 

Рисунок 1.2 Дорожная сеть с исключенными проездами и улицами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 Список знаков, установленных на дорожной сети

 

Улица

Перекресток с улицей

Код установленного знака

Прямое 

направление

Обратное направление

1

2

3

4

Победы

Мира

3.11

3.11

Знаний

3.11

3.11

Знаний

Майская

3.1

-

Суворова

3.1

-

Майская

Знаний

-

-

Ильича

4.4

4.4

Новослободская

4.4

4.4

Шоссе Энтузиастов

4.4

4.4

Ильича

Кутузова

-

3.1

Чкалова

-

3.1

Майская

-

4.4

Кутузова

Жуковского

-

3.1

Новослободская

-

3.1

Шоссе Энтузиастов

-

3.1

Жуковского

Чкалова

-

3.1

Уральская

3.13

3.1

Северная

-

3.1

Горняков

-

3.1

Красноярская

-

3.1

Новослободская

Суворова

3.2

-

Майская

3.2

-

Кутузова

3.2

-

Чкалова

3.2

-

Уральская

3.2

-

Алтайская

Уральская

3.11

3.11

Красноярская

3.11

3.11

Красноярская

Уссурийская

-

3.2

Алтайская

-

3.2

Жуковского

-

3.2

Шоссе Энтузиастов

-

3.2

Горняков

Жуковского

3.2

-

Солнечный бульвар

Печати

-

3.2

Парковая

-

3.2

9 мая

-

3.2

Федина

-

3.2


 

Продолжение таблицы 1.1

 

 

1 Мая

-

3.2

Бунина

-

3.2

Вавилова

-

3.2

С. Лазо

-

3.2

Лесная

Солнечный бульвар

-

3.2

Первомайская

-

3.2

Печати

Шоссе энтузиастов

4.4

4.4

Солнечный бульвар

4.4

4.4

Первомайская

4.4

4.4

Цеховая

Парковая

3.2

-

9 Мая

3.2

-

Федина

3.2

-

Бунина

Солнечный бульвар

-

3.2

Первомайская

-

3.2

Вавилова

Шоссе Энтузиастов

3.2

-

Солнечный бульвар

3.2

-

Ленина

3.2

-


 

Составляем модель транспортной сети, представляющую собой геометрическую фигуру (граф), состоящую из вершин (точек) и отрезков (ребер), соединяющих эти вергины (точки графа). Для ее построения берем схему дорожной сети. На первом этапе из дорожной сети исключаем улицы, переулки и т.п., не имеющие существенного значения для транзитного движения (служащие для подъезда к домам, заводам и т.д.), и получаем схему транспортной сети (Приложение 1)

В таблицу 1.2 заносим следующие  данные: в первую графу – порядковые номера всех вершин сети; во вторую графу  для каждого звена – номера соседних вершин; в третью – длины  звеньев для соответствующих  пар соседних вершин; в четвертую  – шифры ограничений на транспортные средства; в пятую – наименование звеньев (улиц, переулков и т.д. дорожной сети) (см. рис. 1.1).

Шифр ограничений на транспортные средства состоит из двух цифр: первая цифра обозначает ограничение массы транспортного средства; вторая – ограничение высоты. В зависимости от ограничений на участке дорожной сети первую цифру шифра выбираем так: если движение грузовых автомобилей запрещено, то ставим цифру 1; если полная масса одиночного транспортного средства не превышает 7 т – 2; если ограничений нет – 3.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2 Данные по транспортной сети

 

Номер вершины сети

 

Звено сети

Номер соседней вершины

Длина звена, км

Шифр ограничений

1

2

4

12,5

12

 

2

1

3

6

12,5

5

7

 

4

5

10

5

17,5

 

5

4

6

7

5

7,5

4

 

6

2

7

 

7

8

9

3.2

8

14

5

 

9

15

5

3.1

10

4

11

20

17,5

5,5

5

 

11

12

10

2,5

5,5

3.1

12

11

13

22

2,5

4

5

3.2

13

12

17

4

8,5

 

3.1

14

8

15

13

5

8,5

5

 

15

14

18

17

8,5

8

6

 

16

28

8,5

 

17

15

24

6

5

 

3.1

18

15

19

25

8

5

10

 

19

18

16

27

5

4,5

9

 

20

21

29

4,5

6

 

21

22

3

 

22

21

23

3

2,5

 

Продолжение таблицы 1.2

 

23

22

24

31

2,5

20

4,5

 

24

23

17

25

33

20

5

8,5

5

 

3.1

 

3.2

25

26

37

5

7,5

 

26

27

38

2

8

 

27

26

28

2

4,5

 

28

39

10,5

 

29

20

30

40

6

5

4

 

3.13

3.2

30

29

34

5

3

 

31

32

34

4

3

 

32

31

33

35

4

5,5

3

 

33

32

24

36

5,5

5

2,5

3.1

34

30

31

35

42

3

3

4

4

 

35

34

32

36

4

3

5,5

 

 

3.13

36

35

33

37

5,5

2,5

8

 

37

25

36

38

46

7,5

8

4,5

4,5

 

38

39

48

5

10

 

39

28

49

38

10,5

10

5

3.1

41

42

3

3.1

Информация о работе Грузовые автомобильные перевозки