Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа
Цель существовании транспорта (в том числе и автомобильного) - полное и своевременное удовлетворение постоянно возникающих потребностей предприятий и населения в перевозках. В данной курсовой работе рассматривается перевозка грузов автомобильным транспортом. При этом автотранспортные предприятия, естественно, стараются израсходовать минимальное количество ресурсов (топлива, смазочных материалов, и т. д.).
Введение
1 Расчет кратчайших расстояний 5
Моделирование транспортной сети 5
Расчет кратчайших расстояний 9
Выбор подвижного состава и способа упаковки груза 10
Расчет эксплуатационных затрат и себестоимости автомобиля 15
Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов 23
Определение рациональных маршрутов перевозок грузов 24
5.1 Краткий анализ существующих методов маршрутизации
перевозок грузов 24
5.2 Определение оптимального плана возврата порожняка 25
6 Формирование маршрутов перевозки 28
6.2 Определение оптимального варианта закрепления АТП
за маршрутами движения 35
7 Определение потребного количества подвижного состава. 42
формирование задания водителям Заключение
Список литературы
Время оборота на маршруте определяется по следующей формуле:
,
Результаты расчетов заносим в таблицу 4.3.1
Таблица 4.3.1 - Характеристика маршрутов движения
№ |
Маршрут |
Lоб, км |
Vт, км/ч |
, ч | ||
1 |
Г8-Г1-Г8 Г3- Г10 |
151 |
12 |
0,25 |
25 |
9,04 |
2 |
Г8-Г2-Г8 |
151 |
12 |
0,25 |
25 |
9,04 |
3 |
Г10-Г3-Г10 |
151 |
18 |
0,25 |
25 |
10,54 |
4 |
Г4-Г19- Г10-Г3- Г4 |
204 |
18 |
0,25 |
25 |
12,66 |
5 |
Г8-Г2-Г5-Г16-Г8 |
220 |
12 |
0,25 |
25 |
10,8 |
4.4 Определение оптимального варианта закрепления АТП за маршрутами движения
Задачу по решению оптимального варианта закрепления АТП за маршрутами движения можно решить на основе минимизации непроизводственных пробегов подвижного состава от АТП до первого пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до АТП. Критерием оптимального варианта закрепления АТП за маршрутами движения при постановке задачи является минимум значение суммы:
П= (+-),
где П - оценочный показатель, км;
- расстояние от АТП до первого пункта разгрузки до АТП, км;
- расстояние
от последнего пункта
- расстояние между пунктами первой погрузки и последней разгрузки, км;
- число оборотов на маршруте.
При расположении АТП в пункте Г8 получим следующие оценочные
показатели:
Маршрут № 1
Первый пункт погрузки Г8, последний пункт разгрузки Г1:
П1 = (0+111-40) *12=852.
Маршрут № 2 .
Первый пункт погрузки Г8, последний пункт разгрузки Г2:
П1 = (0+53-98) *12=-540.
Маршрут № 3
Первый пункт погрузки Г10, последний пункт разгрузки Г3:
П1 = (5+60-86) *18=-378.
Маршрут № 4
Первый пункт погрузки Г4, последний пункт разгрузки Г3:
П1 = (79+60-12)*18=2286.
Первый пункт погрузки Г10, последний пункт разгрузки Г19:
П2 = (5+48-44)*18=162.
Маршрут №5
Первый пункт погрузки Г8, последний пункт разгрузки Г16:
П1= (0+36-44)*12=-96;
Первый пункт погрузки Г5, последний пункт разгрузки Г2:
П2= (49+53-59)*12=516.
При расположении АТП в пункте Г16 получим следующие оценочные
показатели:
Маршрут № 1
Первый пункт погрузки Г8, последний пункт разгрузки Г1:
П1 = (36+84-40) *12=960.
Маршрут № 2 .
Первый пункт погрузки Г8, последний пункт разгрузки Г2:
П1 = (36+97-98) *12=420.
Маршрут № 3
Первый пункт погрузки Г10, последний пункт разгрузки Г3:
П1 = (31+104-86) *18=882.
Маршрут № 4
Первый пункт погрузки Г4, последний пункт разгрузки Г3:
П1 = (80+104-12)*18=3096.
Первый пункт погрузки Г10, последний пункт разгрузки Г19:
П2 = (31+33-44)*18=360.
Маршрут №5
Первый пункт погрузки Г8, последний пункт разгрузки Г16:
П1= (36+0-44)*12=-96;
Первый пункт погрузки Г5, последний пункт разгрузки Г2:
П2= (51+97-59)*12=1068.
Результаты расчетов сводим в таблицу 4.4.1
Таблица 4.4.1 Оценочные показатели маршрутов
АТП в грузо- пункте |
Номер маршрута |
Нулевой пробег, км
|
Первый пункт погрузки
|
Последний пункт разгрузки
| ||||
Г1 |
Г2 |
Г3 |
Г19 |
Г16 | ||||
Г8 |
1 |
111 |
Г8 |
852 |
||||
Г8 |
2 |
53 |
Г8 |
-540 |
||||
Г8 |
3 |
65 |
Г10 |
378 |
||||
Г8 |
4 |
139 |
Г4 |
2286 |
||||
Г8 |
4 |
53 |
Г10 |
162 |
||||
Г8 |
5 |
36 |
Г8 |
-96 | ||||
Г8 |
5 |
101 |
Г5 |
516 |
||||
Г16 |
1 |
120 |
Г8 |
960 |
||||
Г16 |
2 |
133 |
Г8 |
420 |
||||
Г16 |
3 |
135 |
Г10 |
882 |
||||
Г16 |
4 |
184 |
Г4 |
3096 |
||||
Г16 |
4 |
64 |
Г10 |
360 |
||||
Г16 |
5 |
36 |
Г8 |
-96 | ||||
Г16 |
5 |
148 |
Г5 |
1068 |
Как видно, первый маршрут целесообразно закрепить за АТП, расположенного в пункте Г8. При этом за первый пункт погрузки берем Г8, а за последний пункт разгрузки – Г1, т.к. при этом самый меньший потенциал и пробег. Аналогично закрепляем второй маршрут за АТП в пункте Г8. Первый пункт погрузки – Г8, последний пункт разгрузки – Г2. Такие же решения принимаем по другим маршрутам.
5. Определение потребного количества подвижного состава. Формирование задания водителям
Необходимое количество подвижного состава вычисляем отдельно для каждого из АТП. При этом можно воспользоваться алгоритмом.
T= ,
=9,04*12+9,04*12+10,54*18+12,
,
приближенно можно принять
,
где - длина последнего звена i-го маршрута (звена, которое не выполняется на последнем обороте). Следует учесть, что на практике нулевые пробеги отличаются от приведенных выше, т.к. к нулевым также относятся пробеги на АЗС, в АТП на ТО и т. д.
Рассчитаем для АТП, расположенном в пункте Г8:
;
;
;
;
.
;
Рассчитаем для АТП, расположенном в пункте Г16:
;
;
;
;
.
;
,
Рассчитаем для АТП, расположенном в пункте Г8:
;
Рассчитаем для АТП, расположенном в пункте Г16:
.
,
=120;
=150.
Найденная величина округляется до целого числа. Далее нужно для каждого из рассчитанного количества подвижного состава сформировать сменное задание, к которому предъявляется следующие требования:
водитель преимущественно в течение всей смены должен работать на одном маршруте. Планировать переключение автомобиля с одного маршрута на другой следует в том случае, когда не удается на основе одного маршрута получить удовлетворительное сменное задание;
время в наряде находится в заданных пределах (например, от 7 до 21 ч).
Tнi=Тн±1,
где Tнi - расчетное время в наряде i-гo водителя.
Tнi=7±1=8(6)ч
Для составления сменного задания водителя рекомендуется такой алгоритм.
t’i,j=Tн-tн1j,
3. Рассчитываем количество оборотов, которое автомобиль способен
сделать на j-м маршруте за время t’i,j:
=min ( Zo6.j
[] ),
где Zo6.j - число оборотов по j-му маршруту, не включенное в задание какому-либо водителю;
[ ] - квадратные скобки означают округление до целой величины;
tн2j - время на второй нулевой пробег при работе на j-м маршруте;
tmnj - время на последнюю порожнюю ездку j-гo маршрута.
4. Вычисляем время оставшееся до конца смены:
t’’ij=t’ij-njtоб.j+tmnj-tн2j,
Сравним:
Тн
min≤ Тн- t’’i≤ Тн
max,
Если условие выполняется, задание для i-го водителя готово. В противном случае, при Тн- t’’i> Тн max, из задания исключаем последний маршрут и продолжаем формирование задания. При Тн min< Тн- t’’i ищем «незанятый» маршрут, который можно пройти за оставшееся время. Если такого маршрута нет, исключаем из задания последний маршрут и анализируем возможность ввода в задание другого подходящего маршрута.
После того как определились с маршрутом (присвоили ему индекс j+1), рассчитываем время, оставшееся до конца смены, при работе на j+1-м маршруте:
t’’ij=t’ij-njtоб.j+tmnj-
tmnj+1,
где tmnj+1- время перехода с j-го на j+1-й маршрут.
Далее переходим к пункту 3.
Маршрут 1.
t’i,j=7-0=0.
;
=min ( 1 [] )=1
t’’i=7-1*9+-=-2
Сравниваем:
Тн- t’’i> Тн max
Из задания исключаем последний маршрут и продолжаем формирование задания.
Результаты расчетов сводим в таблицу (табл.7.1).
Таблица 5.1 – Сменное задание водителям
Номер выпуска |
Номер маршрута |
Ресурс времени для работы на j-м маршруте, ч |
Количество оборотов |
Время оборота, ч |
Время оставшееся до конца смены, ч |
Расчетное время в наряде, ч |
1 |
2 |
7 |
1 |
9 |
-2 |
8 |
2 |
7 |
7 |
1 | |||
3 |
3,84 |
1 |
10,5 |
0,46 |
2,7 | |
1 |
6 |
1 |
9 |
2,16 |
3,84 | |
3 |
4,16 |
1 |
9 |
-7,72 |
8 | |
4 |
3 |
6,8 |
1 |
10,5 |
-3,9 |
8 |
5 |
4 |
6,8 |
1 |
12,7 |
-6,13 |
8 |
6 |
7 |
3,7 |
4,9 | |||
5 |
3,7 |
1 |
10,8 |
0,5 |
3,1 | |
7 |
7 |
0,3 |
7,7 |