Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа
Цель существовании транспорта (в том числе и автомобильного) - полное и своевременное удовлетворение постоянно возникающих потребностей предприятий и населения в перевозках. В данной курсовой работе рассматривается перевозка грузов автомобильным транспортом. При этом автотранспортные предприятия, естественно, стараются израсходовать минимальное количество ресурсов (топлива, смазочных материалов, и т. д.).
Введение
1 Расчет кратчайших расстояний 5
Моделирование транспортной сети 5
Расчет кратчайших расстояний 9
Выбор подвижного состава и способа упаковки груза 10
Расчет эксплуатационных затрат и себестоимости автомобиля 15
Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов 23
Определение рациональных маршрутов перевозок грузов 24
5.1 Краткий анализ существующих методов маршрутизации
перевозок грузов 24
5.2 Определение оптимального плана возврата порожняка 25
6 Формирование маршрутов перевозки 28
6.2 Определение оптимального варианта закрепления АТП
за маршрутами движения 35
7 Определение потребного количества подвижного состава. 42
формирование задания водителям Заключение
Список литературы
Одной из важнейших задач на автомобильном
транспорте является правильная организация
работы водителей, рабочее время
которых складывается из подготовительно
- заключительного и
Графики работы, водителей с учетом времени работы и отдыха, составляют так, чтобы подвижной состав независимо от длительности его пребывания на линии и режима эксплуатации был закреплен за одной (постоянной) бригадой водителей.
Для выбора графика воспользуемся формулой определения необходимого числа рабочих смен. Зная число, рабочих смен и учитывая режим работы обслуживаемой клиентуры, можно составить график работы водителей.
Для выбора графика воспользуемся формулой определения необходимого числа рабочих смен:
,
где - плановый фонд рабочего времени, ч (Фпл. =177-178ч.); - продолжительность рабочей смены, ч;
- подготовительно - заключительное время, ч.
Зная число рабочих смен и учитывая режим работы обслуживаемой клиентуры, можно составить график работы водителей.
Составим график работы водителей.
Нормальное количество рабочих часов за месяц (например июнь 2010 г.) – 178 ч.
Планируемое число смен за месяц равно:
В рассматриваемом месяце 30 дней рабочих дней. Тогда на каждую единицу подвижного состава вырабатывается:
,
;
;
;
;
;
;
;
Основной водитель обязан отработать на подвижном составе не более 178 часов, остальные часы приходятся на подменного водителя:
Подменный водитель также обязан отработать 178 ч, поэтому найдем число единиц подвижного состава, которое необходимо закрепить за ним:
,
Ап - это целая величина, поэтому полученные данные округляем.
;
;
;
;
;
;
;
Составим график работы водителей таблица 5.2. и таблица 5.3.
Таблица 5.2 – график работы водителей
Показатель № выпуска |
Значение | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Продолжительность смены |
8 ч 00 мин |
7 ч 32мин |
8 ч 00 мин |
8 ч 00 мин |
8 ч 00 мин |
8 ч 00 мин |
7 ч 42 мин |
Время работы на линии |
8 ч 00 мин |
8 ч 00 мин |
4 ч 10 мин |
7 ч 42 мин |
7 ч 42 мин |
8 ч 00 мин |
8 ч 00 мин |
Продолжительность перерыва для питания и отдыха |
1 ч |
1 ч |
1 ч |
1 ч |
1 ч |
1 ч |
1 ч |
Время междусменного отдыха |
16 ч 00 мин |
16 ч 28 мин |
16 ч 00 мин |
16 ч 00 мин |
16 ч 00 мин |
16 ч 00 мин |
16 ч 18 мин |
Продолжительность еженедельного отдыха |
112 ч 00 мин |
112 ч 00 мин |
112 ч 00 мин |
112 ч 00 мин |
84 ч 48 мин |
112 ч 48 мин |
111 ч 52 мин |
Число рабочих смен (Р) |
21 |
24 |
21 |
21 |
21 |
21 |
22 |
Количество дополнительных дней для междусменного отдыха (О) |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Число выходных дней (В) |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество водителей |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Число автомобилей |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Одним из условий, определяющих эффективность работы автомобилей, является правильный выпуск подвижного состава из АТП. При разработке графика выпуска рисунок 5.1 исходим из условия, что интервал времени между автомобилями, которые отправляются в один грузовой пункт, должен быть
,
где - дополнительное время, необходимое для смены транспортных средств на постах ( принимают 0,033=0,05ч).
Плановый момент возврата автомобиля в гараж получаем , прибавляя к моменту выпуска автомобиля плановое время в наряде, определяемое на основе задания водителю на рабочую смену.
Рис.5.1. График выпуска и возврата подвижного состава
№ автомобиля |
Время | |||||||||||||||||||||||||
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1,2,3 |
||||||||||||||||||||||||||
4,5,6 |
||||||||||||||||||||||||||
7,8,9 |
||||||||||||||||||||||||||
10,11,12 |
8 ч 00 мин |
8 ч 00 мин |
8 ч 00 мин |
|||||||||||||||||||||||
13,14,15 |
||||||||||||||||||||||||||
16,17,18 |
7 ч 32 мин |
7 ч 32 мин |
7 ч 32 мин |
|||||||||||||||||||||||
19,20,21 |
7 ч 42 мин |
7 ч 42 мин |
7 ч 42 мин |
После составления задания водителям
определим технико-
, (5.19)
где - затраты времени на нулевые пробеги;
общий пробег подвижного состава в сутки, км:
, (5.20)
пробег с грузом в сутки, км:
, (5.21)
средний коэффициент использования пробега за ездку:
, (5.22)
коэффициент использования пробега за рабочий день:
, (5.23)
коэффициент статического использования грузоподъемности подвижного состава (если подвижной состав одной модели):
(5.24)
где - количество ездок;
коэффициент динамического использования грузоподъемности подвижного состава:
,
объем перевозок, т:
(5.26)
грузооборот, ткм:
среднее расстояние перевозки одной тонны груза:
,
эксплуатационная скорость:
,
Таблица 5.4 - Технико-эксплуатационные показатели
№ автомо-биля |
Технико-эксплуатационные показатели | ||||||||||
|
|
|
Р, ткм |
Q, т |
|||||||
1 |
8 |
216 |
0,7 |
0,68 |
9,6 |
0,7 |
0,7 |
27 |
930,2 |
182,5 |
5,1 |
2 |
7 ч 32 мин |
188,3 |
0,57 |
0,54 |
11,2 |
0,7 |
0,7 |
25 |
865,4 |
126,2 |
6,9 |
3 |
7 ч 42 мин |
185,5 |
0,5 |
0,46 |
8,7 |
1 |
1 |
25 |
1048,6 |
167,7 |
6,3 |
Заключение
В данном курсовом проекте разработана доставка гравия и щебня от грузоотправителей грузополучателям. Для этого выбран подвижной состав обеспечивающий максимальную производительность при минимальной себестоимости (ГАЗ 3307); подобраны погрузо-разгрузочные механизмы (вилочный автопогрузчик 4045Р); разработаны маршруты перевозки грузов, которые закрепили за АТП по принципу минимальных нулевых пробегов; рассчитано количество подвижного состава и количество водителей необходимое для данных перевозок.
Основными мероприятиями, проводимыми на транспорте и обеспечивающими повышение эффективности его работы, являются меры по улучшению использования транспортных средств, снижению их простоев под грузовыми, техническими и прочими операциями, более полному использованию их грузовместимости и вместимости, сокращению порожних пробегов, разработка оптимальных схем перевозок, составлений графиков работы водителей.
Наиболее важными показателями
качества перевозки грузов являются
своевременность выполнения перевозок
и точного составления задания
водителей, сохранность количества
и потребительских свойств
Список использованных источников
3.Дегтерев Г.Н. Организация и
механизация погрузочно-
4.Ходош М.С.
Грузовые автомобильные