Грузовые автомобильные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель существовании транспорта (в том числе и автомобильного) - полное и своевременное удовлетворение постоянно возникающих потребностей предприятий и населения в перевозках. В данной курсовой работе рассматривается перевозка грузов автомобильным транспортом. При этом автотранспортные предприятия, естественно, стараются израсходовать минимальное количество ресурсов (топлива, смазочных материалов, и т. д.).

Оглавление

Введение
1 Расчет кратчайших расстояний 5
Моделирование транспортной сети 5
Расчет кратчайших расстояний 9

Выбор подвижного состава и способа упаковки груза 10
Расчет эксплуатационных затрат и себестоимости автомобиля 15
Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов 23
Определение рациональных маршрутов перевозок грузов 24
5.1 Краткий анализ существующих методов маршрутизации
перевозок грузов 24
5.2 Определение оптимального плана возврата порожняка 25
6 Формирование маршрутов перевозки 28
6.2 Определение оптимального варианта закрепления АТП
за маршрутами движения 35
7 Определение потребного количества подвижного состава. 42
формирование задания водителям Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ленусик.asd.docx

— 409.38 Кб (Скачать)

Одной из важнейших задач на автомобильном  транспорте является правильная организация  работы водителей, рабочее время  которых складывается из подготовительно - заключительного и затрачиваемого непосредственно на перевозку грузов.

Графики работы, водителей с учетом времени работы и отдыха, составляют так, чтобы подвижной состав независимо от длительности его пребывания на линии и режима эксплуатации был закреплен за одной (постоянной) бригадой водителей.

Для выбора графика воспользуемся  формулой определения необходимого числа рабочих смен. Зная число, рабочих смен и учитывая режим работы обслуживаемой клиентуры, можно составить график работы водителей.

Для выбора графика воспользуемся  формулой определения необходимого числа рабочих смен:

 

,                                                                                                            (5. 14)

где - плановый фонд рабочего времени, ч (Фпл. =177-178ч.); - продолжительность рабочей смены, ч;

- подготовительно  - заключительное время, ч.

Зная число рабочих смен и  учитывая режим работы обслуживаемой  клиентуры, можно составить график работы водителей.

Составим график работы водителей.

Нормальное количество рабочих  часов за месяц (например июнь 2010 г.) – 178 ч.

Планируемое число смен за месяц  равно:

 

 

 

 

                  

 

 

 

В рассматриваемом месяце 30 дней рабочих  дней. Тогда на каждую единицу подвижного состава вырабатывается:

,                                                                          (5. 15)

;

;

;

;

 ;

 ;

;

Основной  водитель обязан отработать на подвижном  составе не более   178 часов, остальные  часы приходятся на подменного водителя:

 

                                               (5. 16)    

 

 

 

 

 

 

 

Подменный водитель также обязан отработать 178 ч, поэтому найдем число единиц подвижного состава, которое необходимо закрепить за ним:

,                                                                                  (5.17)            

 

Ап - это целая  величина, поэтому полученные данные округляем.

 

;

;

;

;

;

;

;

Составим  график работы водителей таблица  5.2. и таблица 5.3.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.2 – график работы водителей

 

 

Показатель

              № выпуска

Значение

1

2

3

4

5

6

7

Продолжительность смены

8 ч 00 мин

7 ч 32мин

8 ч 00 мин

8 ч 00 мин

8 ч 00 мин

8 ч 00 мин

7 ч 42 мин

Время работы на линии

8 ч 00 мин

8 ч 00 мин

4 ч 10 мин

7 ч 42 мин

7 ч 42 мин

8 ч 00 мин

8 ч 00 мин

Продолжительность перерыва для питания  и отдыха

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

Время междусменного отдыха

16 ч 00 мин

16 ч 28 мин

16 ч 00 мин

16 ч 00 мин

16 ч 00 мин

16 ч 00 мин

16 ч 18 мин

Продолжительность еженедельного отдыха

112 ч 00 мин

112 ч 00 мин

112 ч 00 мин

112 ч 00 мин

84 ч 48 мин

112 ч 48 мин

111 ч 52 мин

Число рабочих смен (Р)

21

24

21

21

21

21

22

Количество дополнительных дней для  междусменного отдыха (О)

5

4

5

5

5

5

4

Число выходных дней (В)

4

2

4

4

4

4

4

Количество водителей

6

6

6

6

6

6

6

Число автомобилей

3

3

3

3

3

3

3


 

Одним из условий, определяющих эффективность работы автомобилей, является правильный выпуск подвижного состава из АТП. При разработке графика выпуска рисунок 5.1 исходим из условия, что интервал времени между автомобилями, которые отправляются в один грузовой пункт, должен быть

 

,                                                                                                        (5.18)

 

где  -  дополнительное  время,   необходимое для смены транспортных средств на постах ( принимают 0,033=0,05ч).

Плановый момент возврата автомобиля в гараж получаем , прибавляя к  моменту выпуска автомобиля плановое время в наряде, определяемое на основе задания водителю на рабочую  смену.

 

Рис.5.1. График выпуска и возврата подвижного состава

 

 

№ автомобиля

Время

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

2

3

4

5

6

7

8

1,2,3

             

           

               

 

4,5,6

                                                   

7,8,9

                                                   

10,11,12

     

8 ч 00 мин

     

8 ч 00 мин

       

8 ч 00 мин

       

13,14,15

 

           

           

                 

16,17,18

 

 

7 ч 32 мин

   

7 ч 32 мин

   

 

7 ч 32 мин

       

19,20,21

 

 

7 ч 42 мин

   

7 ч 42 мин

   

 

7 ч 42 мин

       

 

После составления задания водителям  определим технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава (табл. 5.5). Для их расчета воспользуемся следующими формулами: Фактическое время в наряде:

,  (5.19)

где - затраты времени на нулевые пробеги;

общий пробег подвижного состава в сутки, км:

 

, (5.20)

пробег с грузом в сутки, км:

 

,    (5.21)

средний коэффициент использования пробега за ездку:

, (5.22)

коэффициент использования пробега за рабочий день:

, (5.23)

 

 

коэффициент       статического       использования       грузоподъемности подвижного состава (если подвижной состав одной модели):

        (5.24)

где - количество ездок;

коэффициент     динамического     использования      грузоподъемности подвижного состава:

 

,                                                                                 (5.25)

 

объем перевозок, т:

        (5.26)

 

грузооборот, ткм:

 

                                                                            (5.27)

 

среднее расстояние перевозки одной тонны груза:

 

  ,                                                                                                             (5.28)

 

            эксплуатационная скорость:

 

  ,                                                                                                      (5.21)

 

 

    Таблица  5.4 - Технико-эксплуатационные показатели

 

 

№ автомо-биля

Технико-эксплуатационные показатели

 

 

   

 

   

 

Р, ткм

Q, т

 

1

8

216

0,7

0,68

9,6

0,7

0,7

27

930,2

182,5

5,1

2

7 ч 32 мин

188,3

0,57

0,54

11,2

0,7

0,7

25

865,4

126,2

6,9

3

7 ч 42 мин

185,5

0,5

0,46

8,7

1

1

25

1048,6

167,7

6,3


 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данном курсовом проекте разработана  доставка гравия и щебня от грузоотправителей  грузополучателям. Для этого выбран подвижной состав обеспечивающий максимальную производительность при минимальной  себестоимости (ГАЗ 3307); подобраны погрузо-разгрузочные механизмы (вилочный автопогрузчик 4045Р); разработаны маршруты перевозки грузов, которые закрепили за АТП по принципу минимальных нулевых пробегов; рассчитано количество подвижного состава и количество водителей необходимое для данных перевозок.

Основными мероприятиями, проводимыми  на транспорте и обеспечивающими повышение эффективности его работы, являются меры по улучшению использования транспортных средств, снижению их простоев под грузовыми, техническими и прочими операциями, более полному использованию их грузовместимости и вместимости, сокращению порожних пробегов, разработка оптимальных схем перевозок, составлений графиков работы водителей.

Наиболее важными показателями качества перевозки грузов являются своевременность выполнения перевозок  и точного составления задания  водителей, сохранность количества и потребительских свойств грузов и экономичность системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Ковалев В .А., Фадеев А.И. Организация грузовых перевозок: Учеб. Пособие.-Изд-во Краснояр, ун-та. 1991.-112с.
  2. Ковалев В.А. Организация грузовых автомобильных перевозок: Учеб. пособие. Красноярск, ИПЦ КГТУ, 2001.-180с. 18ВЫ 5-7636-0405-9

3.Дегтерев Г.Н. Организация и  механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1980.

4.Ходош М.С.  Грузовые автомобильные перевозки  М.: Транспорт

    1. ПРЕЙСКУРАНТЫ 13-01-01 ТАРИФЫ на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.
    2. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. Пособие для студ. Высш учеб. Заведений / А.Э. Горев. – 4-е изд., стер. – М.:2008. – 288 с.

 


Информация о работе Грузовые автомобильные перевозки