Грузовые автомобильные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель существовании транспорта (в том числе и автомобильного) - полное и своевременное удовлетворение постоянно возникающих потребностей предприятий и населения в перевозках. В данной курсовой работе рассматривается перевозка грузов автомобильным транспортом. При этом автотранспортные предприятия, естественно, стараются израсходовать минимальное количество ресурсов (топлива, смазочных материалов, и т. д.).

Оглавление

Введение
1 Расчет кратчайших расстояний 5
Моделирование транспортной сети 5
Расчет кратчайших расстояний 9

Выбор подвижного состава и способа упаковки груза 10
Расчет эксплуатационных затрат и себестоимости автомобиля 15
Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов 23
Определение рациональных маршрутов перевозок грузов 24
5.1 Краткий анализ существующих методов маршрутизации
перевозок грузов 24
5.2 Определение оптимального плана возврата порожняка 25
6 Формирование маршрутов перевозки 28
6.2 Определение оптимального варианта закрепления АТП
за маршрутами движения 35
7 Определение потребного количества подвижного состава. 42
формирование задания водителям Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ленусик.asd.docx

— 409.38 Кб (Скачать)

 

Из  расчетов можно сделать вывод, что по максимальной производительности и по себестоимости перевозок автомобиль Газ 3307 более эффективен, чем КамАЗ 53215.

Способ упаковки груза задан в задании по перевозке груза, т.е. груз перевозится в котейнерах. В данной задаче используем универсальные контейнеры АУК-1,25. Укладка контейнеров исходит из габаритов кузова грузового автомобиля и габаритов контейнера. Для этого приведем краткую техническую характеристику Газ-3307 (Таблица 2.9)

 

Таблица 2.1 – Краткая характеристика Газ 3307

 

Параметр

ЕЕдиница измерения

ЗЗначение

Грузоподъемность 

кг

4500

Полная масса 

кг

7850

Размеры кузова

                    ширина

                    длинна

                    высота бортов

мм

 

3490

2170

510

Максимальная скорость

км/ч

90

Радиус поворота

                   по внешнему колесу

                   габаритный

м

 

8,5

9,3

Расход топлива при 60км/ч

л/100км

24,5


 

На основании приведенных  данных по габаритам подвижного состава  груз размещаем в один ряд как указано на рис. 2.4

 

Рисунок 2.6 – Вариант размещения контейнеров в кузове КамАЗ 5320. Вид сверху

 

 

 

 

3. Выбор типа погрузочно-разгрузочных  механизмов

При выборе погрузочно-разгрузочного  механизма необходимо учитывать  условия работы грузопункта, род  и объем перевозимого груза, а  так же тип подвижного состава.

При перевозке тарно-штучных грузов на АТ для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используют различные средства. Например, пластичные и ленточные транспортеры, монорельсовые системы с электротельферами, самоходные погрузчики, автомобили-самопогрузчики и другие.

Функция погрузки грузов на автомобиль заключается  в систематическом повторении рабочего цикла, в состав которого входят перемещение контейнеров от штабеля, где они сложены, к автомобилю, где погрузчик укладывает их на грузовую платформу.

Погрузо-разгрузочные работы выполняются вилочным погрузчиком 4045Р, схема с технологическими размерами  которого приведена на рисунке 3.1, а  его краткая техническая характеристика представлена в таблице 3.1. На рисунке 3.2 показаны варианты траектории движения вилочного погрузчика при выполнении погрузо-разгрузочных работ.

 

 

Рисунок 3.1 - Схема вилочного автопогрузчика 4045Р

 

Процесс разгрузки по своим операциям  полностью противоположен процессу погрузки.

 

Рисунок 3.2 - Варианты траектории движения вилочного автопогрузчика при выполнении погрузо-разгрузочных работ

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 - Краткая техническая характеристика вилочного гидравлического автопогрузчика 4045Р

 

Параметры

Единицы измерения

Значение

Грузоподъёмность на вилах

кг

3200

Максимальная высота подъема вил

 

мм

 

4000

Угол наклона рамы:

вперед

назад

 

град

 

3

10

База

мм

1860

Колея:

управляемых колес

ведущих колес

 

мм

 

1645

1620

Размер шин:

передних

задних

 

 

240- 508

215- 508

Грузоподъемность на вилах

кг

3200

Габаритный радиус поворота

мм

4000

Мощность двигателя

л.с

75

Максимальная скорость

км/ч

30

Параметры

Единицы измерения

Значение

Габаритные размеры

длина

Ширина

высота

 

 

мм

 

4960

2250

3260

Снаряженная масса

кг

4780

Наибольшая скорость подъема груза

 

м/мин

 

10


 

 

4. Определение рациональных маршрутов перевозок грузов

 

4.1 Краткий анализ существующих  методов маршрутизации перевозок грузов

 

В зависимости от используемого  математического аппарата среди  методов оперативного планирования выделяют два класса:

  • первый основан на моделях математического программирования;
  • второй основан на алгоритмах задач теории расписаний.

Методы первого класса в свою очередь подразделяются на две принципиально  различные группы.

По методам первой группы в результате решения транспортной задачи линейного программирования при заданных ездках с грузом определяют потоки автомобилей без груза. Полученные таким образом потоки участвуют в конструируемых маршрутах в качестве порожних ездок.

Методы второй группы основаны на анализе оперативного планирования перевозок грузов как общей задачи линейного программирования. Маршруты рассматривают в виде технологических способов использования ресурсов с определенными «ценами» и задают их столбцами матрицы условии. Переменными являются искомые интенсивности перевозок по маршрутам. Основная трудность, возникающая при решении задачи, - большая размерность. Методы данной группы отличаются друг от друга способами снижения размерности и алгоритмами решения общей задачи линейного программирования.

К преимуществам методов  второй группы (по сравнению с первой) можно отнести:

-возможность  учета многих ограничений, выдвигаемых  практикой;

-определенную  универсальность с точки зрения  применяющихся

критериев оптимальности;

-исключение  ручных операций при составлении  оперативного плана. При    выполнении    курсового    проекта    для    построения    рациональных маршрутов применим метод основанный на транспортной задаче.

 

 

4.2 Определение оптимального плана возврата порожняка

 

Груз, находящийся в количестве ; у каждого i-го отправителя необходимо доставить m получателям в количестве Объем поставок сбалансирован с потребностью, т.е

                                                                             (4.1)                                                      

Известно также расстояние между i-м отправителем и j-м получателем для всех i, j обозначим через объем поставки от i- го отправителя j-му получателю. Запишем выше перечисленные ограничения:

≥0,                                                                                                      (4.2)

,                                                                                      (4.3)

,                                                                                       (4.4)

Оптимальный план возврата порожняка удовлетворять  условиям:

,                                                  (4.5)

Сформируем алгоритм решения  транспортной задачи методом потенциалов:

  1. )Для некоторого допустимого плана X и базиса 8 вычислим потенциалы и ;
  2. ) Определим критерий оптимальности для всего множества пар (i,j):

, (4.6)

  1. ) Если все неотрицательны, то план X - оптимален, на этом решение заканчиваем;
  2. ) В противном случае фиксируем некоторую клетку (i,j), в которой отрицательна. При этом целесообразно выбирать клетку с наибольшей по абсолютной величине отрицательной оценкой;
  3. ) Клетку (i,j) вводим в состав нового базиса: выделяем контур для пересчета поставок, лежащих в его вершинах. Вершины контура в порядке их обхода (начиная, с клетки с отрицательной ) помечаем знаками плюс и минус;
  4. ) Среди помеченных минусом выбираем клетку, в которой поставка наименьшая ().
  5. ) К поставкам, помеченным в контуре знаком плюс, прибавляем наименьшую (). Поставки, помеченные знаком минус, уменьшаем на (). Клетку (i’,j’) исключаем из базиса и выполняем описанную процедуру сначала.

 Для удобства решения задачи, объем перевозок в тоннах переведем в ездки по формуле:

,                                                                               ( 4.7)

где    , - число порожних и груженных ездок (округляется до целой величины);

- объем перевозок за год, т;

- номинальная грузоподъемность, т;

 

- дни работы, 313 дней;

- коэффициент использования грузоподъемности ( )

Результаты расчетов перевода количества груза за год в ездки по формуле (4.7) сведем в таблицу 4.1, где указываем  пункты отправления (ПО) и пункты прибытия (ПП) соответственно.

 

Таблица 4.2.1 Исходный план движения порожняка, ездки

 

ПО

ПП

Q, кг

 

Г8

Г1

10000

12

Г8

Г2

20000

24

Г10

Г3

30000

36

Г4

Г19

15000

18

Г5

Г16

10000

12


 

Построим первоначальный допустимый план с базисом . Для этого таблицу 4.1 преобразуем в таблицу 4.2, учитывая, что грузопункты Г8, Г10, Г4, Г5 являются поставщиками, а Г1, Г2, Г3, Г19, Г16 – потребителями порожних автомобилей, - потребность в ездках, – наличие ездок.

Таблица 4. 2.2 Заданный план перевозок грузов, ездки

 

ПО

ПП

 

 

Г8

Г10

Г4

Г5

 

Г1

       

12

Г2

       

24

Г3

       

36

Г19

       

18

Г16

       

12

 

36

36

18

12

102


 

Продолжим решение задачи методом  потенциалов. Определим потенциалы поставщиков и потребителей порожних ездок. Учитывая, что U1=0.

 

 

 

Таблица 4. 2.3 – Первый допустимый план возврата порожних автомобилей

 

Произво-дители

 

Получатели

Σ

 

Г8

Г10

Г4

Г5

 

Пот

41

46

13

-16

 

Г1

0

   

41

   

46

   

12

   

30

12

 

12

                   
                       

Г2

12

   

53

   

58

   

25

   

30

24

 

24

   

0

             
                       

Г3

19

   

60

   

65

   

32

   

50

36

       

36

   

0

       
         

-

   

+

     

Г19

43

   

48

   

43

   

56

   

27

18

             

18

   

0

 
               

-

   

+

Г16

67

   

37

   

32

   

81

   

51

12

       

0

         

12

 
     

82

 

+

         

-

Σ

 

36

36

18

12

102


 

Таблица 4. 2.4 – Промежуточный допустимый план возврата порожних автомобилей

 

Произво-дители

 

Получатели

Σ

 

Г8

Г10

Г4

Г5

 

Пот

41

46

13

-16

 

Г1

0

   

41

   

46

   

12

   

30

12

 

12

                   
                       

Г2

12

   

53

   

58

   

25

   

30

24

 

24

                   
                       

Г3

19

   

60

   

65

   

32

   

50

36

 

0

   

24

   

12

       
         

-

   

+

     

Г19

43

   

48

   

43

   

56

   

27

18

       

0

   

6

   

12

 
     

46

 

+

   

-

     

Г16

-14

   

37

   

32

   

81

   

51

12

       

12

             
                       

Σ

 

36

36

18

12

102

Информация о работе Грузовые автомобильные перевозки