Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа
Цель существовании транспорта (в том числе и автомобильного) - полное и своевременное удовлетворение постоянно возникающих потребностей предприятий и населения в перевозках. В данной курсовой работе рассматривается перевозка грузов автомобильным транспортом. При этом автотранспортные предприятия, естественно, стараются израсходовать минимальное количество ресурсов (топлива, смазочных материалов, и т. д.).
Введение
1 Расчет кратчайших расстояний 5
Моделирование транспортной сети 5
Расчет кратчайших расстояний 9
Выбор подвижного состава и способа упаковки груза 10
Расчет эксплуатационных затрат и себестоимости автомобиля 15
Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов 23
Определение рациональных маршрутов перевозок грузов 24
5.1 Краткий анализ существующих методов маршрутизации
перевозок грузов 24
5.2 Определение оптимального плана возврата порожняка 25
6 Формирование маршрутов перевозки 28
6.2 Определение оптимального варианта закрепления АТП
за маршрутами движения 35
7 Определение потребного количества подвижного состава. 42
формирование задания водителям Заключение
Список литературы
Из расчетов можно сделать вывод, что по максимальной производительности и по себестоимости перевозок автомобиль Газ 3307 более эффективен, чем КамАЗ 53215.
Способ упаковки груза задан в задании по перевозке груза, т.е. груз перевозится в котейнерах. В данной задаче используем универсальные контейнеры АУК-1,25. Укладка контейнеров исходит из габаритов кузова грузового автомобиля и габаритов контейнера. Для этого приведем краткую техническую характеристику Газ-3307 (Таблица 2.9)
Таблица 2.1 – Краткая характеристика Газ 3307
Параметр |
ЕЕдиница измерения |
ЗЗначение |
Грузоподъемность |
кг |
4500 |
Полная масса |
кг |
7850 |
Размеры кузова ширина длинна высота бортов |
мм |
3490 2170 510 |
Максимальная скорость |
км/ч |
90 |
Радиус поворота по внешнему колесу габаритный |
м |
8,5 9,3 |
Расход топлива при 60км/ч |
л/100км |
24,5 |
На основании приведенных данных по габаритам подвижного состава груз размещаем в один ряд как указано на рис. 2.4
Рисунок 2.6 – Вариант размещения контейнеров в кузове КамАЗ 5320. Вид сверху
3. Выбор типа погрузочно-
При выборе погрузочно-разгрузочного механизма необходимо учитывать условия работы грузопункта, род и объем перевозимого груза, а так же тип подвижного состава.
При перевозке тарно-штучных грузов на АТ для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используют различные средства. Например, пластичные и ленточные транспортеры, монорельсовые системы с электротельферами, самоходные погрузчики, автомобили-самопогрузчики и другие.
Функция погрузки грузов на автомобиль заключается в систематическом повторении рабочего цикла, в состав которого входят перемещение контейнеров от штабеля, где они сложены, к автомобилю, где погрузчик укладывает их на грузовую платформу.
Погрузо-разгрузочные
работы выполняются вилочным погрузчиком
4045Р, схема с технологическими размерами
которого приведена на рисунке 3.1, а
его краткая техническая
Рисунок 3.1 - Схема вилочного автопогрузчика 4045Р
Процесс разгрузки по своим операциям полностью противоположен процессу погрузки.
Рисунок 3.2 - Варианты траектории движения вилочного автопогрузчика при выполнении погрузо-разгрузочных работ
Таблица 3.1 - Краткая техническая характеристика вилочного гидравлического автопогрузчика 4045Р
Параметры |
Единицы измерения |
Значение |
Грузоподъёмность на вилах |
кг |
3200 |
Максимальная высота подъема вил |
мм |
4000 |
Угол наклона рамы: вперед назад |
град |
3 10 |
База |
мм |
1860 |
Колея: управляемых колес ведущих колес |
мм |
1645 1620 |
Размер шин: передних задних |
|
240- 508 215- 508 |
Грузоподъемность на вилах |
кг |
3200 |
Габаритный радиус поворота |
мм |
4000 |
Мощность двигателя |
л.с |
75 |
Максимальная скорость |
км/ч |
30 |
Параметры |
Единицы измерения |
Значение |
Габаритные размеры длина Ширина высота |
мм |
4960 2250 3260 |
Снаряженная масса |
кг |
4780 |
Наибольшая скорость подъема груза |
м/мин |
10 |
4. Определение рациональных маршрутов перевозок грузов
4.1 Краткий анализ существующих
методов маршрутизации перевозо
В зависимости от используемого математического аппарата среди методов оперативного планирования выделяют два класса:
Методы первого класса в свою очередь подразделяются на две принципиально различные группы.
По методам первой группы в результате решения транспортной задачи линейного программирования при заданных ездках с грузом определяют потоки автомобилей без груза. Полученные таким образом потоки участвуют в конструируемых маршрутах в качестве порожних ездок.
Методы второй группы основаны на анализе оперативного планирования перевозок грузов как общей задачи линейного программирования. Маршруты рассматривают в виде технологических способов использования ресурсов с определенными «ценами» и задают их столбцами матрицы условии. Переменными являются искомые интенсивности перевозок по маршрутам. Основная трудность, возникающая при решении задачи, - большая размерность. Методы данной группы отличаются друг от друга способами снижения размерности и алгоритмами решения общей задачи линейного программирования.
К преимуществам методов второй группы (по сравнению с первой) можно отнести:
-возможность
учета многих ограничений,
-определенную
универсальность с точки
критериев оптимальности;
-исключение
ручных операций при
4.2 Определение оптимального плана возврата порожняка
Груз, находящийся в количестве ; у каждого i-го отправителя необходимо доставить m получателям в количестве Объем поставок сбалансирован с потребностью, т.е
Известно также расстояние между i-м отправителем и j-м получателем для всех i, j обозначим через объем поставки от i- го отправителя j-му получателю. Запишем выше перечисленные ограничения:
≥0,
,
,
Оптимальный план возврата порожняка удовлетворять условиям:
,
Сформируем алгоритм решения транспортной задачи методом потенциалов:
, (4.6)
Для удобства решения задачи, объем перевозок в тоннах переведем в ездки по формуле:
,
где , - число порожних и груженных ездок (округляется до целой величины);
- объем перевозок за год, т;
- номинальная грузоподъемность, т;
- дни работы, 313 дней;
- коэффициент использования грузоподъемности ( )
Результаты расчетов перевода количества груза за год в ездки по формуле (4.7) сведем в таблицу 4.1, где указываем пункты отправления (ПО) и пункты прибытия (ПП) соответственно.
Таблица 4.2.1 Исходный план движения порожняка, ездки
ПО |
ПП |
Q, кг |
|
Г8 |
Г1 |
10000 |
12 |
Г8 |
Г2 |
20000 |
24 |
Г10 |
Г3 |
30000 |
36 |
Г4 |
Г19 |
15000 |
18 |
Г5 |
Г16 |
10000 |
12 |
Построим первоначальный допустимый план с базисом . Для этого таблицу 4.1 преобразуем в таблицу 4.2, учитывая, что грузопункты Г8, Г10, Г4, Г5 являются поставщиками, а Г1, Г2, Г3, Г19, Г16 – потребителями порожних автомобилей, - потребность в ездках, – наличие ездок.
Таблица 4. 2.2 Заданный план перевозок грузов, ездки
ПО |
ПП |
||||
| Г8 |
Г10 |
Г4 |
Г5 |
|
Г1 |
12 | ||||
Г2 |
24 | ||||
Г3 |
36 | ||||
Г19 |
18 | ||||
Г16 |
12 | ||||
36 |
36 |
18 |
12 |
102 |
Продолжим решение задачи методом потенциалов. Определим потенциалы поставщиков и потребителей порожних ездок. Учитывая, что U1=0.
Таблица 4. 2.3 – Первый допустимый план возврата порожних автомобилей
Произво-дители |
Получатели |
Σ | ||||||||||||
Г8 |
Г10 |
Г4 |
Г5 | |||||||||||
Пот |
41 |
46 |
13 |
-16 |
||||||||||
Г1 |
0 |
41 |
46 |
12 |
30 |
12 | ||||||||
12 |
||||||||||||||
Г2 |
12 |
53 |
58 |
25 |
30 |
24 | ||||||||
24 |
0 |
|||||||||||||
Г3 |
19 |
60 |
65 |
32 |
50 |
36 | ||||||||
36 |
0 |
|||||||||||||
- |
+ |
|||||||||||||
Г19 |
43 |
48 |
43 |
56 |
27 |
18 | ||||||||
18 |
0 |
|||||||||||||
- |
+ | |||||||||||||
Г16 |
67 |
37 |
32 |
81 |
51 |
12 | ||||||||
0 |
12 |
|||||||||||||
82 |
+ |
- | ||||||||||||
Σ |
36 |
36 |
18 |
12 |
102 |
Таблица 4. 2.4 – Промежуточный допустимый план возврата порожних автомобилей
Произво-дители |
Получатели |
Σ | ||||||||||||
Г8 |
Г10 |
Г4 |
Г5 | |||||||||||
Пот |
41 |
46 |
13 |
-16 |
||||||||||
Г1 |
0 |
41 |
46 |
12 |
30 |
12 | ||||||||
12 |
||||||||||||||
Г2 |
12 |
53 |
58 |
25 |
30 |
24 | ||||||||
24 |
||||||||||||||
Г3 |
19 |
60 |
65 |
32 |
50 |
36 | ||||||||
0 |
24 |
12 |
||||||||||||
- |
+ |
|||||||||||||
Г19 |
43 |
48 |
43 |
56 |
27 |
18 | ||||||||
0 |
6 |
12 |
||||||||||||
46 |
+ |
- |
||||||||||||
Г16 |
-14 |
37 |
32 |
81 |
51 |
12 | ||||||||
12 |
||||||||||||||
Σ |
36 |
36 |
18 |
12 |
102 |