Грузовые автомобильные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель существовании транспорта (в том числе и автомобильного) - полное и своевременное удовлетворение постоянно возникающих потребностей предприятий и населения в перевозках. В данной курсовой работе рассматривается перевозка грузов автомобильным транспортом. При этом автотранспортные предприятия, естественно, стараются израсходовать минимальное количество ресурсов (топлива, смазочных материалов, и т. д.).

Оглавление

Введение
1 Расчет кратчайших расстояний 5
Моделирование транспортной сети 5
Расчет кратчайших расстояний 9

Выбор подвижного состава и способа упаковки груза 10
Расчет эксплуатационных затрат и себестоимости автомобиля 15
Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов 23
Определение рациональных маршрутов перевозок грузов 24
5.1 Краткий анализ существующих методов маршрутизации
перевозок грузов 24
5.2 Определение оптимального плана возврата порожняка 25
6 Формирование маршрутов перевозки 28
6.2 Определение оптимального варианта закрепления АТП
за маршрутами движения 35
7 Определение потребного количества подвижного состава. 42
формирование задания водителям Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ленусик.asd.docx

— 409.38 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 1.2

 

42

41

43

34

3

4

4                       

 

43

40

29

41

4

4

3.2

44

43

45

5,5

4

 

45

44

46

4

4

3.12

46

37

4,5

 

47

46

6,5

 

48

47

49

4

3

 

49

48

3

 

 

 

 

    1. Расчет кратчайших расстояний для пунктов отправления

 

При расчете кратчайших расстояний учитываютя ограничения на транспортной сети. Таким образом, из модели транспортной сети перед расчетом исключаютя звенья (связи), не удовлетворяющие текущим  ограничениям. Т.е. для расчета создается  оперативная модель транспортной сети, в которой учтены заданные ограничения.

Задан также перечень вершин, от которых  нужно определить кратчайшие расстояния, и перечень вершин, до которых нужно  рассчитать кратчайшее расстояние (Табл.1.3).

 

Таблица 1.3 - Пункты отправления/получения и  вершины модели транспортной сети, соответствующие им

 

Грузовой

пункт

Г1

Г2

Г3

Г4

Г5

Г8

Г10

Г16

Г19

Вершина

1

2

6

4

8

29

30

47

19


 

Путем ввода данных Таблицы 1.2 в программу  расчета кратчайших расстояний Rkr v.3.0 получаем расчет кратчайших расстояний для каждой вершины модели транспортной сети.

Согласно  результатов расчета кратчайших расстояний составляем матрицу кратчайших расстояний (Таблица 1.4)

 

 

 

Таблица 1.4 - матрица кратчайших расстояний

 

      ГО

ГП

Г1

Г2

Г3

Г4

Г5

Г8

Г10

Г16

Г19

Г1

0

12,5

17,5

12

30

40,5

45,5

84,5

56,5

Г2

12,5

0

7

24,5

29,5

53

58

97

69

Г3

19,5

7

0

31,5

49,5

60

65

104

76

Г4

32

19,5

12,5

0

18

28,5

33,5

72,5

44,5

Г5

71,5

59

52

39,5

0

33

32

57,5

26,5

Г8

111

98,5

91,5

79

49,5

0

5

44

49

Г10

106

93,5

86,5

74

44,5

5

0

39

44

Г16

112,5

100

55

80,5

51

36,5

31,5

0

50,5

Г19

88

75,5

68,5

56

26,5

48

43

33

0


 

 

При этом стоит учесть, что расстояния в таблицу 1.4 заносим по столбцам, а все последующие расчеты производим по строкам.

 

 

  1. Выбор подвижного состава и способа упаковки груза

Эффективность перевозок непосредственно зависит  от правильного выбора подвижного состава. При решении этой задачи исходят из величины и структуры грузопотоков, возможных способов выполнения перевозок (Таблица 2.1)

Таблица 2.1 - Задание на перевозку грузов

 

Пункты

Категория дороги

Наименование груза

Объем

перевозки,

тыс. т/год

Погрузки

Разгрузки

 

 

 

ГО8

ГП1

II

   Обувь

10

ГО8

ГП2

 

        »

20

 ГО10

ГП3

 

Ткани

30

ГО4

 ГП19

 

Медикаменты

15

ГО5

 ГП16

 

Табачные изделия

10


 

Для изучения грузопотоков их изображают графически, т.е. строят эпюру грузопотоков.

Рассмотрим алгоритм выбора подвижного состава. На первом этапе осуществляется выбор тары. Обычно транспортники не имеют отношения к этой задаче. В заявке на перевозку уже определены способы упаковки груза. Однако зачастую встречаются случаи когда для повышения эффективности работы транспорта необходимо применить другую тару.

В данной задаче перевозка осуществляется в контейнерах.

Контейнер – это транспортное оборудование, преназначенное для многократного  использования и приспособленное  для механизированной погрузки-разгрузки  и кратковременного хранения груза  объемом более 1 . Контейнеры обеспечивают выполнение основных функций:

- укрупнения грузовых единиц;

- съемного специализированного кузова;

- внешней тары для защиты  от различных последствий;

- временной складской емкости.

Для выполнения данных перевозок используем контейнер массой брутто 1,25, который  широко используется для внутренних перевозок. Краткая техническая  характеристика АУК-1,25 приведена в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Краткая техническая  характеристика АУК-1,25

Обозна-

чение

Номинальная

масса

брутто, т

Максималь

-ная масса

брутто, т

Внутренний объем, .

Габаритные размеры

Вес тары, т

Длина L, мм

Ширина В, мм

Высота Н, мм

АУК-1,25

1,25

0,36

3,0

1800

1050

2000

0,36




 

 

 

На следующем  этапе выбираем тип кузова автомобиля, определяющим фактором являются физоко-механические свойства груза.

Вид груза  с соответствующей средней плотностью является важнейшим признаком при  выборе типа кузова, поскольку соблюдение принципа «груз – соответствующий  тип кузова» способствует повышению  степени сохранности грузов на автомобильном  транспорте.

Полная транспортная характеристика перевозимого груза и его влияние  на транспортное средство представлена в таблице 2.3

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 - Классификация АУК-1,25 автомобильного транспорта

 

Номер

группы

Классификация грузов

Типы транспортных средств и их параметры

1

По виду: АУК 0,625

Бортовой (с тремя открывающимися бортами)

2

По типу тары и упаковки: тарные

Бортовой (с тремя открывающимися бортами)

3

По форме: квадратная

Форма кузова, соответствующая форме  груза. Специальные устройства для  крепления контейнера

4

По габаритным размерам: габаритные

Компоновка, учитывающая габаритные размеры кузова.

5

По массе: нормальной

Компоновка учитывающая распределение  масс

6

По физическому состоянию: твердое

Кузов открытый

7

По приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ: таро- штучные

Приспособленность кузова к погрузке и разгрузке сверху, сбоку, сзади. Наличие грузоподъемных устройств

8

По физико-механическим свойствами: абразивный

-

9

По физико-химическим свойствам: -

-

10

По требуемой степени сохранности: не требующие повышенной сохранности

-

11

По расположению центра тяжести: груза  с высоким центром тяжести

Компоновка, учитывающая центр тяжести  груза. Наличие специальных устройств, крепления

 

По срочности доставки: несрочные

Механизированная погрузка, разгрузка.

13

По стоимости: без объявленной  стоимости

Кузов открытого типа

14

По размерам твердых частиц: -

Принудительная система погрузки, разгрузки.

15

По массе груза в таре: 0,625 т

Корректировка грузоподъемности на массу  тары

16

По партионности перевозок: партионные

Ряды грузоподъемностей: 2÷8


 

Далее определяем тип подвижного состава, при этом одним из важнейших факторов являются дорожные условия, которые обуславливают  максимально допустимый общий вес  подвижного составы и нагрузку на ось. Как известно, что чем больше грузоподъемность, тем больше производительность подвижного состава. Однако максимальная грузоподъемность автомобиля ограничена в зависимости от группы подвижного состава, эксплуатация которой возможна в заданных дорожных условиях. Эксплуатация внедорожных автомобилей на дорогах  общего пользования не допускается. Автомобили группы А, имеющие нагрузку на ось не более Ют (18т на тележку), могут использоваться на дорогах с капитальным покрытием, группы Б , у которых нагрузка на ось не превышает 6т (11т на тележку)- на всей сети дорог. Таким образом, грузоподъемность двухосных автомобилей группы А 8-9т, группы Б 4-4,5т. Для трехосных этот параметр находится в пределах 13-16т для группы А и 7-8т для группы Б. Исходя из всех полученных данных, для выполнения данных перевозок по II категории дорог мы можем использовать автомобили:

 

- Газ 3307, бортовой грузоподъемность 4.5 т ;

- Бортовой грузовик 53215-053-15 КамАЗ;

 

    1. Сравнительный  анализ эффективности выбранных моделей

подвижного состава На основе сравнения ТЭП

 

На основе сравнения  технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) находят наиболее эффективный подвижной состав.

Сравнительную оценку эффективности  подвижного состава производят с помощью натуральных и стоимостных показателей: производительность в тоннах и тонно-километрах; себестоимость перевозки одной тонны груза или одного тонно-километра.

Проведем  сравнительный анализ эффективности  выбранных моделей подвижного состава варьируя расстоянием перевозки от минимума до максимума, т.е. от 1 км до 10 км.

 

Таблица 2.2-Исходные данные для расчета объема перевозок и грузооборота

 

 

Показатели

Марка подвижного состава

 

Газ 3307

КамАЗ

53215

, т

            4,5

         4,5

 

 

0,7

 

 

0,5

, час

          0,25

          0,3

, км/час

25

25


 

По формуле (2.1) определим  зависимость производительности данных автомобилей от расстояния перевозки, результаты расчетов сведем в таблицу 2.3

Производительность подвижного состава в тоннах и тонно-километрах определим по формуле:

Информация о работе Грузовые автомобильные перевозки