Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа
Цель существовании транспорта (в том числе и автомобильного) - полное и своевременное удовлетворение постоянно возникающих потребностей предприятий и населения в перевозках. В данной курсовой работе рассматривается перевозка грузов автомобильным транспортом. При этом автотранспортные предприятия, естественно, стараются израсходовать минимальное количество ресурсов (топлива, смазочных материалов, и т. д.).
Введение
1 Расчет кратчайших расстояний 5
Моделирование транспортной сети 5
Расчет кратчайших расстояний 9
Выбор подвижного состава и способа упаковки груза 10
Расчет эксплуатационных затрат и себестоимости автомобиля 15
Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов 23
Определение рациональных маршрутов перевозок грузов 24
5.1 Краткий анализ существующих методов маршрутизации
перевозок грузов 24
5.2 Определение оптимального плана возврата порожняка 25
6 Формирование маршрутов перевозки 28
6.2 Определение оптимального варианта закрепления АТП
за маршрутами движения 35
7 Определение потребного количества подвижного состава. 42
формирование задания водителям Заключение
Список литературы
,
Где - коэффициент использования грузоподъемности;
,
Где - количество фактического перевезенного груза, т;
- количество груза,
которое может быть перевезено
при полном использовании
Так как перевозки осуществляются в контейнерах, то по УУКП=3(5) ГОСТ 18477-79 вес автомобильного универсального малотоннажного котейнера массой брутто 1, 25 т. Вычисляем коэффициент использования грузоподъемности :
– номинальная грузоподъемность, т;
- коэффициент использования пробега;
- техническая скорость, км/час; .
- длина ездки, км;
- время простоя под погрузкой- разгрузкой, час;
Результаты расчета заносим в таблицу 2.3
Таблица 2.3- Результаты расчета производительности подвижного состава в зависимости от расстояния, т/ч
Модель подвижного состава
|
Расстояние перевозки, км |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
Газ 3307 |
9,545 |
7,683 |
6,429 |
5,526 |
4,846 |
4,315 |
3,889 |
3,539 |
3,247 |
3 | |
КамАЗ 53215 |
8,289 |
6,848 |
5,833 |
5,081 |
4,5 |
4,038 |
3,663 |
3,351 |
3,088 |
2,863 |
По результатам строим график зависимости производительности подвижного состава от расстояния перевозки рисунок 2.1
Рисунок 2.1 График зависимости производительности подвижного состава от расстояния перевозки
Находим грузооборот в ткм для длины ездки от 1 км до 10 км по формуле (2.2), результаты занесем в таблицу 2.4
,
Таблица 2.4- Результаты расчета производительности в тонно-километрах
Модель подвижного состава
|
Расстояние перевозки, км |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
Газ 3307 |
9,545 |
15,365 |
19,286 |
22,105 |
24,231 |
25,89 |
27,222 |
28,315 |
29,227 |
30 | |
КамАЗ 53215 |
8,289 |
13,696 |
17,5 |
20,323 |
22,5 |
24,231 |
25,64 |
26,809 |
27,794 |
28,636 |
По результатам строим график зависимости производительности подвижного состава в тонно-километрах от длинны ездки рисунок 2.2
Рисунок 2.2 График зависимости производительности подвижного состава в тонно-километрах от длинны ездки
Выбор по максимальной производительности целесообразен в условиях дефицита подвижного состава, в противном случае необходимо сравнить данные модели по себестоимости перевозок.
Для нахождения
себестоимости перевозок
Основная и дополнительная заработная
плата водителей с отчислениями
Доля заработной платы за перевезенные тонны относят к затратам на начально-конечные операции, ,руб/т:
,
где - часовая тарифная ставка, руб./час (Часовая тарифная ставка водителя рассчитывается исходя из месячной нормы рабочего времени по графику 40-часовой рабочей недели. Часовая тарифная ставка сотрудника – 144,76 руб. (26 000 руб. / 168 час)).
-номинальная
грузоподъемность подвижного
азп- поправочный коэффициент к денежной ставке водителя, 1,35-1,48;
Для Газ 3307:
.
Для КамАЗ 53215:
.
За выполненные тонно-
,
где 1,04- коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительные операции.
Для Газ 3307:
;
Для КамАЗ 53215:
.
Затраты на топливо, С_дв^т, руб/ткм:
,
где - отпускная цена топлива, руб/л (дизельное топливо - 20,6 руб/л);
- коэффициент,
учитывающий дополнительный
Вкм- норма расхода топлива, л/100 км (для Газ 3307 – 24,5 л/100км; для КамАЗ 5321 – 24,5 л/100км);
Вткм- дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу, л/ткм;
Для Газ 3307:
3,91;
Для КамАЗ 53215:
3,91.
Расходы на эксплуатационные материалы составляют 22% от затрат на топливо для подвижного состава , т.е.:
,
Для всех автомобилей:
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт , руб./ткм:
,
где Сто- норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, руб/1000 км (составляет приблизительно 0,45% от стоимости автомобиля);
Для Газ 3307:
;
Для КамАЗ 53215:
.
Расходы на возмещение износа и ремонт шин, руб./ткм:
,
где Цш- отпускная цена одной шины, руб;
Нш- норма на восстановление шины, %/1000км (1,5 %);
пш- число шин без запасных.
Для Газ 3307:
;
Для КамАЗ 53215:
.
Амортизационные отчисления необходимы для восстановления основных фондов и определяются по формуле:
,
где - отчислений на полное восстановление, руб./1000км;
Кд - коэффициент, учитывающий доставку транспорта, Кд=1,07.
Для Газ 3307:
0,02
Для КамАЗ 53215:
0,03
В накладные расходы входят заработная
плата административно-
Накладные расходы складываются из начально-конечных и движенчиских операций.
Начально-конечные, коп/т :
,
Движенческие операции, руб./ткм:
,
где - норма отчислений на один среднесписочный автомобиль, руб/год;
- дни работы, сут;
- коэффициент использования парка,
- время в наряде, ч.
Для Газ 3307:
,
0,943.
Для КамАЗ 53215:
3,536
0,943
Таким образом, постоянные расходы на перевозку тонны груза составляют:
Переменные расходы:
, (2.13)
Для Газ 3307:
=19,616
Для КамАЗ 53215:
=22,836
Результаты сводим в таблицу 2.6, исходные данные для расчетов в таблице
2.5
Таблица 2.5 - Исходные данные для расчета
Показатели |
Марка подвижного состава |
||
| Газ 3307 |
КамАЗ 53215 |
|
Грузоподъемность, , т |
4,5 |
4,5 |
|
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,7 |
||
Коэффициент использования пробега, |
0,5 |
||
Время погрузки-разгрузки, 1лР,час |
0,25 |
0,3 |
|
Техническая скорость, , км/час |
25 |
||
Расстояние перевозки, 1ег, км |
От |
1 до 10 |
|
Часовая тарифная ставка, Ст, коп/час |
144,76 |
144,76 |
|
Поправочный коэффициент к тарифной ставке, азп |
1,4 |
||
Коэффициент, учитывающий подготовительно- |
1,04 |
||
Отпускная цена топлива, Цт, руб/л |
20,6 |
||
Коэффициент учитывающий дополнительный расход топлива, вТ |
1,05 |
Продолжение таблицы 2.5
Дополнительная норма расхода на транспортную работу, ВТКч л/ткм |
2,5 |
2,5 | ||
Норма расхода топлива, Вкм, л/100км |
24,5 |
24,5 | ||
Норма затрат на тех обслуживание и ремонт, СТо, руб/100км |
10 |
|||
Отпускная цена одной шины, руб |
5000 |
8000 | ||
Норма на восстановление шины, Нш,%/1000км |
2 |
|||
Число шин |
4 |
6 | ||
Норма отчислений на полное восстановление, Нв, руб/1000км |
0,37 |
|||
Балансовая стоимость автомобил |
600000 |
800000 | ||
Норма отчислений на один среднесписочный автомобиль в год, Ннр, руб/год |
800 |
|||
Дни работы, Др, сут |
313 |
|||
Коэффициент использования парка, аи |
0,765 |
|||
Время в наряде, Тн, час |
7 |
Таблица 2.6 - Сводная таблица по затратам
Газ 3307 |
КамАЗ 53215 |
||
, руб./т |
16,08 |
19,3 |
|
, руб./ткм |
5,35 |
5,35 |
|
,руб./ткм |
3,91 |
3,91 |
|
, руб./ткм |
0,391 |
0,391 |
|
, руб./ткм |
3,8 |
5,08 |
|
, руб./ткм |
0,19 |
0,46 |
|
, руб./ткм |
0,02 |
0,03 |
|
0,943 |
0,943 |
||
, руб./ткм |
2,95 |
3,536 |
|
, руб./т |
19,616 |
22,836 |
|
, руб./ткм |
14,604 |
16,164 |
Себестоимость перевозок – это полные эксплуатационные затраты на перевозку 1 т груза автомобильным транспортом определяют по формуле:
,
Для Газ 3307:
=20 км
Сэ = 19,616+2014,604=311,7 руб./т.
Для КамАЗ 53215:
=20 км
Сэ = 22,836+2016,164=346,1 руб./т.
Результаты расчетов себестоимости сводим в таблицу 2.7
Таблица 3.3 - Себестоимость перевозок
Расстояние перевозки , км | ||||
20 |
40 |
60 |
80 | |
Газ 3307 |
311,7 |
623,4 |
935,1 |
1246,8 |
КамАЗ 53215 |
346,1 |
692,2 |
1038,3 |
1384,4 |
По результатам строим график зависимости себестоимости перевозок от расстояния перевозок рисунок 2.3
Рисунок 2.3 График себестоимости в зависимости от расстояния перевозки.
Таблица 2.7 - Результаты расчета эксплуатационных затрат на транспортировку грузов (Газ 3307)
Затраты на начально-конечные операции, руб/т |
Затраты на операции движения, руб/ткм |
||||||||||||
нр |
нр |
||||||||||||
16,08 |
2,95 |
19,6 |
5,35 |
3,91 |
0,39 |
3,8 |
0,19 |
0,02 |
0,94 |
14,6 |
20 |
292 |
311,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
584 |
623,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 |
876 |
935,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80 |
1168 |
1246,8 |
Таблица 2.8 - Результаты расчета эксплуатационных затрат на транспортировку грузов (КамАЗ 53215)
Затраты на начально-конечные операции, руб/т |
Затраты на операции движения, руб/ткм |
||||||||||||
нр |
нр |
||||||||||||
19,3 |
3,54 |
22,84 |
5,35 |
3,91 |
0,39 |
5,08 |
0,46 |
0,03 |
0,94 |
16,16 |
20 |
323,2 |
346,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
646,4 |
692,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 |
969,6 |
1038,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80 |
1292,8 |
1384,4 |