Грузовые автомобильные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель существовании транспорта (в том числе и автомобильного) - полное и своевременное удовлетворение постоянно возникающих потребностей предприятий и населения в перевозках. В данной курсовой работе рассматривается перевозка грузов автомобильным транспортом. При этом автотранспортные предприятия, естественно, стараются израсходовать минимальное количество ресурсов (топлива, смазочных материалов, и т. д.).

Оглавление

Введение
1 Расчет кратчайших расстояний 5
Моделирование транспортной сети 5
Расчет кратчайших расстояний 9

Выбор подвижного состава и способа упаковки груза 10
Расчет эксплуатационных затрат и себестоимости автомобиля 15
Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов 23
Определение рациональных маршрутов перевозок грузов 24
5.1 Краткий анализ существующих методов маршрутизации
перевозок грузов 24
5.2 Определение оптимального плана возврата порожняка 25
6 Формирование маршрутов перевозки 28
6.2 Определение оптимального варианта закрепления АТП
за маршрутами движения 35
7 Определение потребного количества подвижного состава. 42
формирование задания водителям Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ленусик.asd.docx

— 409.38 Кб (Скачать)

 

,                                                                                 ( 2.1)

 Где - коэффициент использования грузоподъемности;

 

,                                                                                              (2.2)

 

Где - количество фактического перевезенного груза, т;

- количество груза,  которое может быть перевезено  при полном использовании грузоподъемности, т.

Так как перевозки осуществляются в контейнерах, то по УУКП=3(5) ГОСТ 18477-79 вес автомобильного универсального малотоннажного котейнера массой брутто 1, 25 т. Вычисляем коэффициент использования грузоподъемности :

 

 

 

 – номинальная грузоподъемность, т;

 - коэффициент использования пробега;   

  - техническая скорость, км/час; .

              - длина ездки, км;

  - время простоя под погрузкой- разгрузкой, час;

Результаты  расчета заносим в таблицу 2.3

 

 

Таблица 2.3- Результаты расчета производительности подвижного состава в зависимости от расстояния, т/ч

 

Модель

подвижного

состава

 

     

Расстояние перевозки, км

   

1

2

3

 

4

5

6

7

8

9

10

Газ 3307

9,545

7,683

6,429

 

5,526

4,846

4,315

3,889

3,539

3,247

3

КамАЗ 53215

8,289

6,848

5,833

 

5,081

4,5

4,038

3,663

3,351

3,088

2,863


По результатам строим график зависимости  производительности подвижного состава от расстояния перевозки рисунок 2.1

 


 

 

Рисунок 2.1 График зависимости  производительности подвижного состава  от расстояния перевозки

Находим грузооборот  в ткм для длины ездки от 1 км до 10 км по формуле (2.2), результаты занесем в таблицу 2.4

,                                                                                 (2.2)

Таблица 2.4- Результаты расчета производительности в тонно-километрах

 

Модель

подвижного

состава

 

     

Расстояние перевозки, км

   

1

2

3

 

4

5

6

7

8

9

10

Газ 3307

9,545

15,365

19,286

 

22,105

24,231

25,89

27,222

28,315

29,227

30

КамАЗ 53215

8,289

13,696

17,5

 

20,323

22,5

24,231

25,64

26,809

27,794

28,636


 

По  результатам строим график зависимости  производительности подвижного состава в тонно-километрах от длинны ездки рисунок 2.2

 

 


 

Рисунок 2.2  График зависимости  производительности подвижного состава  в тонно-километрах от длинны ездки

 

Выбор по максимальной производительности целесообразен в условиях дефицита подвижного состава, в противном случае необходимо сравнить данные модели по себестоимости перевозок.

    1. Расчет эксплуатационных затрат и себестоимости автомобилей

 

 

Для нахождения себестоимости перевозок воспользуемся  методикой определения затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями.

Доля заработной платы за перевезенные тонны относят к затратам на начально-конечные операции, ,руб/т:

 

,                                                                                     (2.3)

 

где - часовая тарифная ставка, руб./час (Часовая тарифная ставка водителя рассчитывается исходя из месячной нормы рабочего времени по графику 40-часовой рабочей недели. Часовая тарифная ставка сотрудника – 144,76  руб. (26 000 руб. / 168 час)).

-номинальная  грузоподъемность подвижного состава,  т;

азп- поправочный коэффициент к денежной ставке водителя, 1,35-1,48;

Для Газ 3307:

 

 .

 

Для КамАЗ 53215:

 

 .

 

За выполненные тонно-километры, затраты на операции движения, , руб/ткм:

,                                                                                         (2.4)

 

где 1,04- коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительные операции.

 

 

Для Газ 3307:

 

;

 

Для КамАЗ 53215:

 

.

 

Затраты на топливо, С_дв^т, руб/ткм:

 

,                                                                     (2.5)

где  - отпускная цена топлива, руб/л (дизельное топливо - 20,6 руб/л);

- коэффициент,  учитывающий дополнительный расход  топлива в зимнее время и на внутригаражные нужды, =1,05;

Вкм- норма расхода топлива, л/100 км (для Газ 3307 – 24,5 л/100км; для КамАЗ 5321 – 24,5 л/100км);

Вткм- дополнительная норма расхода  топлива на транспортную работу, л/ткм;

Для  Газ 3307:

 

3,91;

 

Для КамАЗ 53215:

 

3,91.

 

Расходы на эксплуатационные материалы составляют 22% от затрат на топливо для подвижного состава , т.е.:

 

,                                                                                                          (2.6)

 

Для всех автомобилей:

 

 

 

Затраты на техническое  обслуживание и текущий ремонт , руб./ткм:

 

,                                                                                       (2.7)

 

где Сто- норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, руб/1000 км (составляет приблизительно 0,45% от стоимости автомобиля);

Для  Газ 3307:

 ;

 

Для КамАЗ 53215:

 .

Расходы на возмещение износа и ремонт шин, руб./ткм:

,                                                                               (2.8)

где    Цш- отпускная цена одной шины, руб;

Нш- норма на восстановление шины, %/1000км (1,5 %);

пш- число шин без запасных.

 

Для  Газ 3307:

 

 ;

 

Для КамАЗ 53215:

 

 .

 

 

Амортизационные     отчисления     необходимы     для     восстановления основных фондов и определяются по формуле:

,                                                                                                        (2.9)

 

где - отчислений на полное восстановление, руб./1000км;

 Кд - коэффициент, учитывающий  доставку транспорта, Кд=1,07.

 

Для  Газ 3307:

 

0,02

 

Для КамАЗ 53215:

 

 

0,03

 

В накладные расходы входят заработная плата административно-управленческого  аппарата, издержки на содержание зданий и т.д. Их величина зависит от мощности предприятия, режима работы, технической  оснащенности и т.д.

Накладные расходы  складываются из начально-конечных и  движенчиских операций.

Начально-конечные, коп/т :

 

,                                                                                (2.10)

 

Движенческие  операции, руб./ткм:

 

,                                                                         (2.11)

 

где - норма отчислений на один среднесписочный автомобиль, руб/год;

- дни работы, сут;

- коэффициент использования  парка, 

- время в наряде, ч.

 

Для  Газ 3307:

 

,

 

0,943.

 

Для КамАЗ 53215:

 

3,536

 

0,943

 

Таким образом, постоянные расходы на перевозку тонны груза составляют:

 

                                                                               (2.12)

 

Переменные  расходы:

 

,                  (2.13) 

 

  Для  Газ 3307:     

 =19,616

 

 

 

Для КамАЗ 53215:

 

=22,836

 

 

 

 

 

 

Результаты  сводим в таблицу 2.6, исходные данные для расчетов в таблице

2.5

Таблица 2.5 - Исходные данные для расчета

 

Показатели

Марка подвижного состава

 

 

Газ 3307 

КамАЗ 53215

 

Грузоподъемность, , т

4,5

4,5

 

Коэффициент использования грузоподъемности, ус

 

0,7

 

Коэффициент использования пробега,

 

0,5

 

Время погрузки-разгрузки, 1лР,час

0,25

0,3

 

Техническая скорость, , км/час

 

25

 

Расстояние перевозки, 1ег, км

От

1 до 10

 

Часовая тарифная ставка, Ст, коп/час

144,76

144,76

 

Поправочный коэффициент к тарифной ставке, азп

 

1,4

 

Коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительные операции

 

1,04

 

Отпускная цена топлива, Цт, руб/л

 

20,6

 

Коэффициент учитывающий дополнительный расход топлива, вТ

 

1,05

 

 

Продолжение таблицы 2.5

 

 

Дополнительная норма расхода  на транспортную работу, ВТКч л/ткм

2,5

   

2,5

Норма расхода топлива, Вкм, л/100км

24,5

   

24,5

Норма затрат на тех обслуживание и ремонт, СТо, руб/100км

 

10

 

Отпускная цена одной шины, руб

5000

   

8000

Норма на

восстановление шины, Нш,%/1000км

 

2

 

Число шин

4

   

6

Норма отчислений на полное

восстановление, Нв, руб/1000км

 

0,37

 

Балансовая стоимость автомобиля, руб

600000

   

800000

Норма отчислений на один

среднесписочный автомобиль в год, Ннр, руб/год

 

800

 

Дни работы, Др, сут

 

313

 

Коэффициент использования парка, аи

 

0,765

 

Время в наряде, Тн, час

 

7

 

 

 

 

Таблица 2.6 - Сводная таблица по затратам

 

 

Газ 3307 

КамАЗ 53215

 

, руб./т

16,08

19,3

 

, руб./ткм

5,35

5,35

 

,руб./ткм

3,91

3,91

 

, руб./ткм

0,391

0,391

 

, руб./ткм

3,8

5,08

 

, руб./ткм

0,19

0,46

 

, руб./ткм

0,02

0,03

 
 

0,943

0,943

 

, руб./ткм

2,95

3,536

 

, руб./т

19,616

22,836

 

, руб./ткм

14,604

16,164

 

 

 

Себестоимость перевозок  – это полные эксплуатационные затраты  на перевозку 1 т груза автомобильным  транспортом определяют по формуле:

 

,                                                                                            (2.14)

 

Для Газ 3307:

=20 км

Сэ = 19,616+2014,604=311,7 руб./т.

 

Для КамАЗ 53215:

=20 км

Сэ = 22,836+2016,164=346,1 руб./т.

 

Результаты расчетов себестоимости  сводим в таблицу 2.7

 

Таблица 3.3 - Себестоимость перевозок 

 

   

Расстояние перевозки , км

20

40

 60

80

Газ 3307

311,7

623,4

935,1

1246,8

КамАЗ 53215

346,1

692,2

1038,3

1384,4


 

По результатам строим график зависимости  себестоимости перевозок от расстояния перевозок рисунок 2.3

Рисунок 2.3 График себестоимости в зависимости от расстояния перевозки.

Таблица 2.7 - Результаты расчета эксплуатационных затрат на транспортировку грузов (Газ 3307)

 

Затраты на начально-конечные операции, руб/т

Затраты на операции движения, руб/ткм

         
 

    нр

             

  нр

       

16,08

2,95

19,6

5,35

3,91

0,39

3,8

0,19

0,02

0,94

14,6

20

292

311,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

584

623,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

876

935,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80

1168

1246,8


 

Таблица 2.8 - Результаты расчета эксплуатационных затрат на транспортировку грузов (КамАЗ 53215)

 

Затраты на начально-конечные операции, руб/т

Затраты на операции движения, руб/ткм

         
 

    нр

             

  нр

       

19,3

3,54

22,84

5,35

3,91

0,39

5,08

0,46

0,03

0,94

16,16

20

323,2

346,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

646,4

692,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

969,6

1038,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80

1292,8

1384,4

Информация о работе Грузовые автомобильные перевозки