Грузовые перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

За 2002 год число грузовых автомобилей выросло на 8,6% при росте числа легковых на 5,8%, и грузовой автомобильный парк страны достиг 3,5 млн. единиц. В настоящее время более 70% объемов перевозок грузов выполняется автомобильным транспортом, при этом наблюдается тенденция к увеличению этой доли. Для наиболее динамично растущих секторов экономики России автомобильный транспорт является "главным перевозчиком". Не вызывает сомнений, что в перспективе количество грузовых автомобилей и объемы перевозок будут возрастать примерно пропорционально росту ВВП

Оглавление

1 .Введение
2.Исследовательский раздел
2.1 .Характеристика груза и анализ грузопотоков по кварталам года.
2.2.Требования по организации работы грузопунктов и характеристика пунктов погрузки и разгрузки.
3 .Расчетно-технологический раздел.
3.1 .Выбор подвижного состава.
3.2.Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов.
3.2.1.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов.
3.2.2.Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов. 3.3.Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава.
3.4.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава по простым маятниковым маршрутам до внедрения мероприятий по маршрутизации перевозок
3.5.Расчет производственной программы по эксплуатации.
3.6.Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава с применением
экономико-математических методов оперативного планирования перевозок грузов. 3.7.Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах.
3.8.0пределение основных технико-эксплуатационных показателей по рациональным маршрутам перевозки грузов
3.9.Производственная программа по эксплуатации на расчетный период.
3.10.Составление транспортно-технологической схемы перевозки грузов.
4. Организационный раздел.
4.1.Служба эксплуатации, задачи и основные функции.
4.2.Договор на перевозку грузов, его содержание и порядок заключения в условиях рынка.
4.3.Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов.
4.4.Документация, применяемая при организации перевозки грузов.
4.5.Выпуск подвижного состава на линии.
4.6.Диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава на линии.
4.7.0рганизация труда водителей.
5.Экономическая часть.
6.3аключение по проделанной работе.
7.Использованная литература.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по предмету Грузовые перевозки.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

            Привод устойчив для перемешивания,  осуществляется гидромотором через центральную передач. Разгрузка происходит через затворы- отсекатели. Темп разгрузки регулируется изменением наклона лотка

 

 

 Технические характеристики:

Модель   431412

Колесная формула   4х2

Масса тех. оборудования, кг   1950

Грузоподъемность, кг    4400

Объем платформы, куб.м.   2,2

Высота, мм:

загрузки   2400

разгрузки   100-680

Направление разгрузки    назад

Габаритные размеры автомобиля, мм

— (длина х ширина х высота)    7100х 2500 х 2400

Частота вращения, об/мин  8

Время разгрузки,мин 10

Максимальная скорость, не менее, км/ч    60

 

 

3.2 Механизация погрузочно-разгрузочных работ

3.2.1 Выбор погрузочно-разгрузочных  механизмов

Погрузочно-разгрузочные механизмы выбирают исходя из условий  их работы и обеспечения наименьшего  простоя подвижного состава и механизмов при наименьших затратах.

В моем курсовом проекте груз жидкий, грузопоток постоянный (но различный по объему), используются автомобили- растворовозы. Считаю, что можно использовать механизм для погрузки жидких строительных растворов ЖБС-4334. Погрузка производится в автомобиль через слив под давлением. Приблезительный объем на 20м2

           Устанавливается на опорных балках, производит слив растворов в  машины для перевозки различных  строительных растворов.

 

 

 

 3.2.2 Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов

1) Пропускная способность поста:

Мт =

=
= 24 (т/ч) , где

tт – время погрузки одной тонны груза (берется из справочника)

       tт = 2,50 (мин.)

2) Количество постов погрузки::

NА1 =

=
= 1 (единиц)

NА2 =

=
= 1 (единиц)

NА3 =

=
= 1 (единиц)

NБ1 =

=
= 1 (единиц)

NБ2 =

=
= 1 (единиц)

NБ3 =

=
= 1 (единиц)

 В формулах:

Qсут – суточный объем груза, который необходимо загрузить в данном пункте (таб. №1 исходных данных)

Тр – время работы машины или механизма (в проекте допускается принимать его равным времени авто в наряде)

ŋн  - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку (разгрузку)

ŋн = 1,1

 

В связи с тем, что  в данном проекте используются автомобили-растворовозы с саморазгрузочным механизмом, считаю, что разгрузочные механизмы в пунктах разгрузки не нужны.

 

3.3 Обоснование технико-эксплуатационных  показателей работы подвижного  состава

Учитывая конкретные условия проектируемых  перевозок, необходимо обосновать технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава:

  1. Коэффициент использования грузоподъемности статический

γст = 1,0 (берется из таб. №1 исходных данных)

  1. Грузоподъемность автомобиля номинальная:

qн =4,4 тонн (берется из технической характеристики авто, взято с официального сайта производителя)

  1. Время в наряде:


Тн = 16,0 часов (берется из таб. №3 исходных данных)

  1. Время погрузки-разгрузки за ездку:

tп-р е = = =0,18 часа

  1. Скорость автомобиля техническая:

Считаю, что мои автомобили буду использоваться за городом, на II группе дорог, поэтому принимаю следующую  скорость - Vт =24 км/ч

 

3.4 Расчет технико-эксплуатационных  показателей работы подвижного состава на простых маятниковых маршрутах до внедрения мероприятий по маршрутизации перевозок

1) Маршрут А1 – Б1:

Схема маршрута:

    Рисунок 1

 

Исходные данные:

Qс.з = 120 тонн

qн = 4,4тонн

Vт = 24 км/час

tп-р е = 0,18 часа

Тн = 16 часов

lег = 6км

l'0 = 2км

l''0 = 6 км

- время ездки –

tоб = + Σtп-р = + 0,18 = 0,68 (часа)

где  lм – длина маршрута, в км

Vт – техническая скорость, в км/час

Σtп-р – общее время простоя под погрузкой-разгрузкой за оборот, в часах

- количество оборотов  – 

nоб = = =23 (оборотов)

где  Tн – время в наряде, в часах (из исходных данных)

l'0 , l''0 – нулевые пробеги, в км (из исходных данных)

lх – расстояние от пункта последней разгрузки до пункта погрузки, которое автомобиль не проходит, возвращаясь в АТП, в км

- суточная производительность одного автомобиля в тоннах –

Qс.а. = qн · γст · nоб = 4,4 · 1,0 · 23 = 101,2 (тонн)

где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, в тоннах (из технической характеристики)

γст – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

 

- суточная производительность  одного автомобиля в тонно-километрах –

Pс.а. = qн · (γст· lег) · nоб = 4,4 · (1,0 · 6) · 23 = 607,2 (ткм)

где lег – средняя длина ездки с грузом, в км

- груженый пробег автомобиля  на маршруте за рабочий день  – 

Lгр. сут. = lег · nоб = 6 · 23 = 138(км)

- суточный пробег автомобиля  на маршруте – 

Lобщ. сут. = Lгр. сут. + Lх. сут. + Σ l0 = 138+ 132 + 8 = 278 (км)

- коэффициент использования пробега за рабочий день –

β = = = 0,49

- фактическое время в наряде  за рабочий день – 

Тн.ф. = tоб · nоб + = 0,7 · 23 + 0,08= 16,2 (часов)

- эксплуатационная скорость автомобиля –

Vэ = = = 17,2 (км/час)

- эксплуатационное количество  автомобилей – 

Аэ = = = 1,18 (автомобилей)

где Qс.з – заданный (плановый) объем перевозок грузов, в тоннах

Qс.а. – суточная производительность одного автомобиля, в тоннах

- списочное количество автомобилей –

Ас = = = 1,5 (автомобилей)

где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию

- авто-дни в эксплуатации на маршруте за расчетный период–

АДэ = Аэ · Дэ = 1,2 · 305 = 366 (авто-дней)

- авто-часы в эксплуатации на маршруте за расчетный период–

АЧэ = Тн. · АДэ =16,2 · 366= 5929 (авто-часов)

- общий пробег на маршруте  всех автомобилей за расчетный  период – 

Lобщ. = Lобщ. сут. · АДэ = 278 · 366 = 101748 (км)

- груженый пробег на маршруте  всех автомобилей за расчетный  период – 

Lгр. = Lгр. сут. · АДэ = 138 · 366 = 50508 (км)

- объем перевозок на маршруте за расчетный период –

Q  = Qс.а. · АДэ = 101,2 · 366 =37039 (тонн)

- грузооборот на маршруте за расчетный период –

P  = Pс.а. · АДэ = 607,2 · 366 = 222235 (ткм)

 

2) Маршрут А2 – Б2:


Схема маршрута:

Исходные данные:

Qс.з = 60 тонн

qн = 4,4 тонн

Vт = 24 км/час

tп-р е = 0,18 часа

Тн = 16 часов

lег = 3км

l'0 = 6 км

l''0 = 6 км

- время ездки –

tоб = + Σtп-р  = + 0,18 = 0,43 (часа)

где  lм – длина маршрута, в км

Vт – техническая скорость, в км/час

Σtп-р – общее время простоя под погрузкой-разгрузкой за оборот, в часах

- количество оборотов  –

nоб = = = 35 (оборотов)

где  Tн – время в наряде, в часах (из исходных данных)

l'0 , l''0 – нулевые пробеги, в км (из исходных данных)

lх – расстояние от пункта последней разгрузки до пункта погрузки, которое автомобиль не проходит, возвращаясь в АТП, в км

- суточная производительность  одного автомобиля в тоннах  –

Qс.а. = qн · γст · nоб = 4,4 · 1,0 · 36 = 154 (тонн)

где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, в тоннах (из технической характеристики)

γст – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

 

- суточная производительность  одного автомобиля в тонно-километрах –

Pс.а. = qн · (γст· lег) · nоб = 4,4 · (1,0 · 3) · 35 = 475,2 (ткм)

где lег – средняя длина ездки с грузом, в км

- груженый пробег автомобиля  на маршруте за рабочий день  – 

Lгр. сут. = lег · nоб = 3 · 36= 108 (км)

- суточный пробег автомобиля  на маршруте – 

Lобщ. сут. = Lгр. сут. + Lх. сут. + Σ l0 = 108 + 105 + 12 = 225 (км)

- коэффициент использования пробега за рабочий день –

β = = = 0,48

- фактическое время в наряде  за рабочий день – 

Тн.ф. = tоб · nоб + = 0,43 · 36 + 0,37= 15,11 (часов)

- эксплуатационная скорость  автомобиля –

Vэ = = = 14,9 (км/час)

- эксплуатационное количество  автомобилей – 

Аэ = = = 0,38 (автомобилей)

где Qс.з – заданный (плановый) объем перевозок грузов, в тоннах

Qс.а. – суточная производительность одного автомобиля, в тоннах

- списочное количество автомобилей –

Ас = = = 0,45(автомобилей)

где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию

- авто-дни в эксплуатации на маршруте за расчетный период–

АДэ = Аэ · Дэ = 0,37 · 305 =113 (авто-дней)

- авто-часы в эксплуатации на маршруте за расчетный период–

АЧэ = Тн. · АДэ = 16 ·113 = 1808 (авто-часов)

- общий пробег на маршруте  всех автомобилей за расчетный  период – 

Lобщ. = Lобщ. сут. · АДэ = 225 · 113 = 25425 (км)

- груженый пробег на маршруте  всех автомобилей за расчетный  период – 

Lгр. = Lгр. сут. · АДэ = 108 ·113= 12204 (км)

- объем перевозок на маршруте  за расчетный период – 

Q  = Qс.а. · АДэ = 158,4 · 113 = 17899 (тонн)

- грузооборот на маршруте за расчетный период –

P  = Pс.а. · АДэ = 475,2 · 113 = 53709 (ткм)

 

3) Маршрут А2 – Б3:

Схема маршрута:


Исходные данные:

Qс.з = 100 тонн

qн = 4,4 тонн

Vт = 24 км/час

tп-р е = 0,18 часа

Тн = 16 часов

lег = 5 км

l'0 = 7 км

l''0 = 6 км

- время ездки –

tоб = + Σtп-р  = + 0,18 = 0,59 (часа)

где  lм – длина маршрута, в км

Vт – техническая скорость, в км/час

Σtп-р – общее время простоя под погрузкой-разгрузкой за оборот, в часах

- количество оборотов  – 

nоб = = = 26 (оборотов)

где  Tн – время в наряде, в часах (из исходных данных)

l'0 , l''0 – нулевые пробеги, в км (из исходных данных)

lх – расстояние от пункта последней разгрузки до пункта погрузки, которое автомобиль не проходит, возвращаясь в АТП, в км

- суточная производительность  одного автомобиля в тоннах  – 

Qс.а. = qн · γст · nоб =4,4*26=114,4 (тонн)

где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, в тоннах (из технической характеристики)

γст – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

 

- суточная производительность  одного автомобиля в тонно-километрах –

Pс.а. = qн · (γст· lег) · nоб = 4,4 · (1,0 · 5) · 26 = 572 (ткм)

где lег – средняя длина ездки с грузом, в км

- груженый  пробег автомобиля на маршруте  за рабочий день – 

Lгр. сут. = lег · nоб = 5 · 26 = 130 (км)

- суточный  пробег автомобиля на маршруте –

Lобщ. сут. = Lгр. сут. + Lх. сут. + Σ l0 = 130 + 125 + 13 = 268 (км)

- коэффициент  использования пробега за рабочий  день –

β = = = 0,48

- фактическое  время в наряде за рабочий  день – 

Тн.ф. = tоб · nоб + = 0,6 · 26 + 0,08= 15,9 (часов)


- эксплуатационная скорость автомобиля  – 

Vэ = = = 16,85 (км/час)

- эксплуатационное количество  автомобилей – 

Аэ = = = 0,87 (автомобилей)

где Qс.з – заданный (плановый) объем перевозок грузов, в тоннах

Qс.а. – суточная производительность одного автомобиля, в тоннах

- списочное количество автомобилей –

Ас = = = 1,07 (автомобилей)

где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию

- авто-дни в эксплуатации на маршруте за расчетный период–

АДэ = Аэ · Дэ = 0,87*305=265 (авто-дней)

- авто-часы в эксплуатации на маршруте за расчетный период–

АЧэ = Тн. · АДэ = 16*265= 4880 (авто-часов)

- общий  пробег на маршруте всех автомобилей  за расчетный период – 

Lобщ. = Lобщ. сут. · АДэ = 268*265= 71020 (км)

- груженый  пробег на маршруте всех автомобилей  за расчетный период – 

Lгр. = Lгр. сут. · АДэ = 130 · 265 =34450 (км)

- объем  перевозок на маршруте за расчетный  период – 

Q  = Qс.а. · АДэ = 114,4 · 265 = 30316 (тонн)

- грузооборот на маршруте за расчетный период –

P  = Pс.а. · АДэ = 572 · 265 = 151580 (ткм)

 

4) Маршрут А3 – Б4:

Схема маршрута:

Исходные данные:

Qс.з = 80 тонн

qн = 4,4 тонн

Vт = 24 км/час

Информация о работе Грузовые перевозки