Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:09, курсовая работа
За 2002 год число грузовых автомобилей выросло на 8,6% при росте числа легковых на 5,8%, и грузовой автомобильный парк страны достиг 3,5 млн. единиц. В настоящее время более 70% объемов перевозок грузов выполняется автомобильным транспортом, при этом наблюдается тенденция к увеличению этой доли. Для наиболее динамично растущих секторов экономики России автомобильный транспорт является "главным перевозчиком". Не вызывает сомнений, что в перспективе количество грузовых автомобилей и объемы перевозок будут возрастать примерно пропорционально росту ВВП
1 .Введение
2.Исследовательский раздел
2.1 .Характеристика груза и анализ грузопотоков по кварталам года.
2.2.Требования по организации работы грузопунктов и характеристика пунктов погрузки и разгрузки.
3 .Расчетно-технологический раздел.
3.1 .Выбор подвижного состава.
3.2.Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов.
3.2.1.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов.
3.2.2.Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов. 3.3.Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава.
3.4.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава по простым маятниковым маршрутам до внедрения мероприятий по маршрутизации перевозок
3.5.Расчет производственной программы по эксплуатации.
3.6.Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава с применением
экономико-математических методов оперативного планирования перевозок грузов. 3.7.Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах.
3.8.0пределение основных технико-эксплуатационных показателей по рациональным маршрутам перевозки грузов
3.9.Производственная программа по эксплуатации на расчетный период.
3.10.Составление транспортно-технологической схемы перевозки грузов.
4. Организационный раздел.
4.1.Служба эксплуатации, задачи и основные функции.
4.2.Договор на перевозку грузов, его содержание и порядок заключения в условиях рынка.
4.3.Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов.
4.4.Документация, применяемая при организации перевозки грузов.
4.5.Выпуск подвижного состава на линии.
4.6.Диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава на линии.
4.7.0рганизация труда водителей.
5.Экономическая часть.
6.3аключение по проделанной работе.
7.Использованная литература.
Привод устойчив для
Технические характеристики:
Модель 431412
Колесная формула 4х2
Масса тех. оборудования, кг 1950
Грузоподъемность, кг 4400
Объем платформы, куб.м. 2,2
Высота, мм:
загрузки 2400
разгрузки 100-680
Направление разгрузки назад
Габаритные размеры автомобиля, мм
— (длина х ширина х высота) 7100х 2500 х 2400
Частота вращения, об/мин 8
Время разгрузки,мин 10
Максимальная скорость, не менее, км/ч 60
3.2.1 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов
Погрузочно-разгрузочные механизмы выбирают исходя из условий их работы и обеспечения наименьшего простоя подвижного состава и механизмов при наименьших затратах.
В моем курсовом проекте груз жидкий, грузопоток постоянный (но различный по объему), используются автомобили- растворовозы. Считаю, что можно использовать механизм для погрузки жидких строительных растворов ЖБС-4334. Погрузка производится в автомобиль через слив под давлением. Приблезительный объем на 20м2
Устанавливается на опорных
1) Пропускная способность поста:
Мт =
tт – время погрузки одной тонны груза (берется из справочника)
tт = 2,50 (мин.)
2) Количество постов погрузки::
NА1 =
NА2 =
NА3 =
NБ1 =
NБ2 =
NБ3 =
В формулах:
Qсут – суточный объем груза, который необходимо загрузить в данном пункте (таб. №1 исходных данных)
Тр – время работы машины или механизма (в проекте допускается принимать его равным времени авто в наряде)
ŋн - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку (разгрузку)
ŋн = 1,1
В связи с тем, что в данном проекте используются автомобили-растворовозы с саморазгрузочным механизмом, считаю, что разгрузочные механизмы в пунктах разгрузки не нужны.
3.3 Обоснование технико-
Учитывая конкретные условия проектируемых перевозок, необходимо обосновать технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава:
γст = 1,0 (берется из таб. №1 исходных данных)
qн =4,4 тонн (берется из технической характеристики авто, взято с официального сайта производителя)
Тн = 16,0 часов (берется из таб. №3 исходных данных)
tп-р е = = =0,18 часа
Считаю, что мои автомобили буду использоваться за городом, на II группе дорог, поэтому принимаю следующую скорость - Vт =24 км/ч
1) Маршрут А1 – Б1:
Схема маршрута:
Рисунок 1
Исходные данные:
Qс.з = 120 тонн
qн = 4,4тонн
Vт = 24 км/час
tп-р е = 0,18 часа
Тн = 16 часов
lег = 6км
l'0 = 2км
l''0 = 6 км
- время ездки –
tоб = + Σtп-р = + 0,18 = 0,68 (часа)
где lм – длина маршрута, в км
Vт – техническая скорость, в км/час
Σtп-р – общее время простоя под погрузкой-разгрузкой за оборот, в часах
- количество оборотов –
nоб = = =23 (оборотов)
где Tн – время в наряде, в часах (из исходных данных)
l'0 , l''0 – нулевые пробеги, в км (из исходных данных)
lх – расстояние от пункта последней разгрузки до пункта погрузки, которое автомобиль не проходит, возвращаясь в АТП, в км
- суточная производительность одного автомобиля в тоннах –
Qс.а. = qн · γст · nоб = 4,4 · 1,0 · 23 = 101,2 (тонн)
где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, в тоннах (из технической характеристики)
γст – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля
- суточная производительность
одного автомобиля в тонно-
Pс.а. = qн · (γст· lег) · nоб = 4,4 · (1,0 · 6) · 23 = 607,2 (ткм)
где lег – средняя длина ездки с грузом, в км
- груженый пробег автомобиля на маршруте за рабочий день –
Lгр. сут. = lег · nоб = 6 · 23 = 138(км)
- суточный пробег автомобиля на маршруте –
Lобщ. сут. = Lгр. сут. + Lх. сут. + Σ l0 = 138+ 132 + 8 = 278 (км)
- коэффициент использования пробега за рабочий день –
β = = = 0,49
- фактическое время в наряде за рабочий день –
Тн.ф. = tоб · nоб + = 0,7 · 23 + 0,08= 16,2 (часов)
- эксплуатационная скорость автомобиля –
Vэ = = = 17,2 (км/час)
- эксплуатационное количество автомобилей –
Аэ = = = 1,18 (автомобилей)
где Qс.з – заданный (плановый) объем перевозок грузов, в тоннах
Qс.а. – суточная производительность одного автомобиля, в тоннах
- списочное количество автомобилей –
Ас = = = 1,5 (автомобилей)
где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию
- авто-дни в эксплуатации на маршруте за расчетный период–
АДэ = Аэ · Дэ = 1,2 · 305 = 366 (авто-дней)
- авто-часы в эксплуатации на маршруте за расчетный период–
АЧэ = Тн. · АДэ =16,2 · 366= 5929 (авто-часов)
- общий пробег на маршруте всех автомобилей за расчетный период –
Lобщ. = Lобщ. сут. · АДэ = 278 · 366 = 101748 (км)
- груженый пробег на маршруте всех автомобилей за расчетный период –
Lгр. = Lгр. сут. · АДэ = 138 · 366 = 50508 (км)
- объем перевозок на маршруте за расчетный период –
Q = Qс.а. · АДэ = 101,2 · 366 =37039 (тонн)
- грузооборот на маршруте за расчетный период –
P = Pс.а. · АДэ = 607,2 · 366 = 222235 (ткм)
2) Маршрут А2 – Б2:
Схема маршрута:
Исходные данные:
Qс.з = 60 тонн
qн = 4,4 тонн
Vт = 24 км/час
tп-р е = 0,18 часа
Тн = 16 часов
lег = 3км
l'0 = 6 км
l''0 = 6 км
- время ездки –
tоб = + Σtп-р = + 0,18 = 0,43 (часа)
где lм – длина маршрута, в км
Vт – техническая скорость, в км/час
Σtп-р – общее время простоя под погрузкой-разгрузкой за оборот, в часах
- количество оборотов –
nоб = = = 35 (оборотов)
где Tн – время в наряде, в часах (из исходных данных)
l'0 , l''0 – нулевые пробеги, в км (из исходных данных)
lх – расстояние от пункта последней разгрузки до пункта погрузки, которое автомобиль не проходит, возвращаясь в АТП, в км
- суточная производительность одного автомобиля в тоннах –
Qс.а. = qн · γст · nоб = 4,4 · 1,0 · 36 = 154 (тонн)
где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, в тоннах (из технической характеристики)
γст – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля
- суточная производительность
одного автомобиля в тонно-
Pс.а. = qн · (γст· lег) · nоб = 4,4 · (1,0 · 3) · 35 = 475,2 (ткм)
где lег – средняя длина ездки с грузом, в км
- груженый пробег автомобиля на маршруте за рабочий день –
Lгр. сут. = lег · nоб = 3 · 36= 108 (км)
- суточный пробег автомобиля на маршруте –
Lобщ. сут. = Lгр. сут. + Lх. сут. + Σ l0 = 108 + 105 + 12 = 225 (км)
- коэффициент использования пробега за рабочий день –
β = = = 0,48
- фактическое время в наряде за рабочий день –
Тн.ф. = tоб · nоб + = 0,43 · 36 + 0,37= 15,11 (часов)
- эксплуатационная скорость автомобиля –
Vэ = = = 14,9 (км/час)
- эксплуатационное количество автомобилей –
Аэ = = = 0,38 (автомобилей)
где Qс.з – заданный (плановый) объем перевозок грузов, в тоннах
Qс.а. – суточная производительность одного автомобиля, в тоннах
- списочное количество автомобилей –
Ас = = = 0,45(автомобилей)
где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию
- авто-дни в эксплуатации на маршруте за расчетный период–
АДэ = Аэ · Дэ = 0,37 · 305 =113 (авто-дней)
- авто-часы в эксплуатации на маршруте за расчетный период–
АЧэ = Тн. · АДэ = 16 ·113 = 1808 (авто-часов)
- общий пробег на маршруте всех автомобилей за расчетный период –
Lобщ. = Lобщ. сут. · АДэ = 225 · 113 = 25425 (км)
- груженый пробег на маршруте всех автомобилей за расчетный период –
Lгр. = Lгр. сут. · АДэ = 108 ·113= 12204 (км)
- объем перевозок на маршруте за расчетный период –
Q = Qс.а. · АДэ = 158,4 · 113 = 17899 (тонн)
- грузооборот на маршруте за расчетный период –
P = Pс.а. · АДэ = 475,2 · 113 = 53709 (ткм)
3) Маршрут А2 – Б3:
Схема маршрута:
Исходные данные:
Qс.з = 100 тонн
qн = 4,4 тонн
Vт = 24 км/час
tп-р е = 0,18 часа
Тн = 16 часов
lег = 5 км
l'0 = 7 км
l''0 = 6 км
- время ездки –
tоб = + Σtп-р = + 0,18 = 0,59 (часа)
где lм – длина маршрута, в км
Vт – техническая скорость, в км/час
Σtп-р – общее время простоя под погрузкой-разгрузкой за оборот, в часах
- количество оборотов –
nоб = = = 26 (оборотов)
где Tн – время в наряде, в часах (из исходных данных)
l'0 , l''0 – нулевые пробеги, в км (из исходных данных)
lх – расстояние от пункта последней разгрузки до пункта погрузки, которое автомобиль не проходит, возвращаясь в АТП, в км
- суточная производительность одного автомобиля в тоннах –
Qс.а. = qн · γст · nоб =4,4*26=114,4 (тонн)
где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, в тоннах (из технической характеристики)
γст – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля
- суточная производительность
одного автомобиля в тонно-
Pс.а. = qн · (γст· lег) · nоб = 4,4 · (1,0 · 5) · 26 = 572 (ткм)
где lег – средняя длина ездки с грузом, в км
- груженый пробег автомобиля на маршруте за рабочий день –
Lгр. сут. = lег · nоб = 5 · 26 = 130 (км)
- суточный пробег автомобиля на маршруте –
Lобщ. сут. = Lгр. сут. + Lх. сут. + Σ l0 = 130 + 125 + 13 = 268 (км)
- коэффициент
использования пробега за
β = = = 0,48
- фактическое время в наряде за рабочий день –
Тн.ф. = tоб · nоб + = 0,6 · 26 + 0,08= 15,9 (часов)
- эксплуатационная скорость
Vэ = = = 16,85 (км/час)
- эксплуатационное количество автомобилей –
Аэ = = = 0,87 (автомобилей)
где Qс.з – заданный (плановый) объем перевозок грузов, в тоннах
Qс.а. – суточная производительность одного автомобиля, в тоннах
- списочное количество автомобилей –
Ас = = = 1,07 (автомобилей)
где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию
- авто-дни в эксплуатации на маршруте за расчетный период–
АДэ = Аэ · Дэ = 0,87*305=265 (авто-дней)
- авто-часы в эксплуатации на маршруте за расчетный период–
АЧэ = Тн. · АДэ = 16*265= 4880 (авто-часов)
- общий
пробег на маршруте всех
Lобщ. = Lобщ. сут. · АДэ = 268*265= 71020 (км)
- груженый
пробег на маршруте всех
Lгр. = Lгр. сут. · АДэ = 130 · 265 =34450 (км)
- объем
перевозок на маршруте за
Q = Qс.а. · АДэ = 114,4 · 265 = 30316 (тонн)
- грузооборот на маршруте за расчетный период –
P = Pс.а. · АДэ = 572 · 265 = 151580 (ткм)
4) Маршрут А3 – Б4:
Схема маршрута:
Исходные данные:
Qс.з = 80 тонн
qн = 4,4 тонн
Vт = 24 км/час