Грузовые перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

За 2002 год число грузовых автомобилей выросло на 8,6% при росте числа легковых на 5,8%, и грузовой автомобильный парк страны достиг 3,5 млн. единиц. В настоящее время более 70% объемов перевозок грузов выполняется автомобильным транспортом, при этом наблюдается тенденция к увеличению этой доли. Для наиболее динамично растущих секторов экономики России автомобильный транспорт является "главным перевозчиком". Не вызывает сомнений, что в перспективе количество грузовых автомобилей и объемы перевозок будут возрастать примерно пропорционально росту ВВП

Оглавление

1 .Введение
2.Исследовательский раздел
2.1 .Характеристика груза и анализ грузопотоков по кварталам года.
2.2.Требования по организации работы грузопунктов и характеристика пунктов погрузки и разгрузки.
3 .Расчетно-технологический раздел.
3.1 .Выбор подвижного состава.
3.2.Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов.
3.2.1.Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов.
3.2.2.Расчет потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов. 3.3.Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава.
3.4.Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава по простым маятниковым маршрутам до внедрения мероприятий по маршрутизации перевозок
3.5.Расчет производственной программы по эксплуатации.
3.6.Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава с применением
экономико-математических методов оперативного планирования перевозок грузов. 3.7.Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах.
3.8.0пределение основных технико-эксплуатационных показателей по рациональным маршрутам перевозки грузов
3.9.Производственная программа по эксплуатации на расчетный период.
3.10.Составление транспортно-технологической схемы перевозки грузов.
4. Организационный раздел.
4.1.Служба эксплуатации, задачи и основные функции.
4.2.Договор на перевозку грузов, его содержание и порядок заключения в условиях рынка.
4.3.Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов.
4.4.Документация, применяемая при организации перевозки грузов.
4.5.Выпуск подвижного состава на линии.
4.6.Диспетчерское руководство и контроль за работой подвижного состава на линии.
4.7.0рганизация труда водителей.
5.Экономическая часть.
6.3аключение по проделанной работе.
7.Использованная литература.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по предмету Грузовые перевозки.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

 

Грузоотправителям запрещается  предъявлять, а перевозчикам принимать грузы, не оформленные транспортными накладными.


Транспортная накладная предназначена  для учета движения товарно-материальных ценностей (списания у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей), результатов работы грузового автотранспорта и для расчетов за выполненную транспортную работу.

 

4.5 Выпуск подвижного состава на линию.

Для составления графика  выпуска подвижного состава на линию  необходимо сначала произвести следующие  расчеты для каждого из маршрутов:

  1. Время движения авто из АТП в пункт погрузки:

t'0 =

(мин)

Где

- первый нулевой пробег, км

- техническая скорость, км/ч

 

  1. Время выезда первого авто из АТП:

tвыезда = tн.р. - t'0

Где

tн.р. – время начала работы погрузочного пункта

Следующие автомобили в этот же погрузочный пункт будем выпускать через время погрузки, в данном курсовом проекте – 9 минут.

 

  1. Время возвращения автомобилей:

t возврата = tвыезда + tн.ф. + tпересм. + tобеда

Где

tпересм. – время пересменки - на маршрутах, где водители работают в две смены (выбираю 10 минут)

tобеда – время обеденного перерыва

 

Совместив полученные результаты по всем маршрутам и автомобилям, получаем общий график выпуска подвижного состава на линию:

 

 


4.6 Диспетчерское руководство  и контроль за работой подвижного  состава на линии.

Диспетчерское руководство  перевозками является главным звеном в вопросах организации и управления АТП. Поэтому на каждом АТП имеется  в составе службы эксплуатации диспетчерская группа (служба), осуществляющая руководство перевозками.

Организационные формы  и структура диспетчерской службы зависят от масштабов предприятия  и принятой формы управления.

Независимо от организационной  формы диспетчерской службы ее основной задачей являются оперативное руководство и контроль за работой подвижного состава на линии с целью лучшего обслуживания предприятий и организаций перевозками, достижения более высоких технико-эксплуатационных показателей работы и обеспечение выполнения сменно-суточного задания каждым водителем.

В своей повседневной работе аппарат диспетчеров внутренней (центральной) и линейной службы использует различные методы руководства и контроля за работой подвижного состава.

В процессе руководства  работой подвижного состава на линии работники центральной подгруппы:

— поддерживают оперативную  связь с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями;

—следят за правильностью  исполнения установленных маршрутов  движения подвижного состава;

— контролируют ход выполнения установленных планов вывоза грузов с каждого объекта;

— обеспечивают первоочередное выполнение срочных и важных перевозок, переключая в случае необходимости подвижной состав с одного объекта работы на другой;

— принимают необходимые  меры для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок (в случае простоев подвижного состава в ожидании погрузки-разгрузки, при поломках погрузочно-разгрузочных механизмов и т.д.);

— направляют на линию  по заявкам водителей автомобили технической помощи.

Все случаи переключения подвижного состава с одного объекта  работы на другой (изменение маршрута движения) должны быть зарегистрированы работником диспетчерской группы.

Распоряжения, поступающие  водителям от работников диспетчерской  группы, являются обязательными. Работники центральной диспетчерской должны систематически выезжать на линию для проверки работы подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки и контроля за работой водителей.

Однако руководство  работой подвижного состава на линии только со стороны центральной диспетчерской является недостаточным, особенно, когда на грузообразующих пунктах работает большое число автомобилей.

 

 

 

В связи с этим к  таким грузообразующим пунктам (а  в отдельных случаях и к  крупным грузопоглощающим) прикрепляют линейных диспетчеров, которые могут обслуживать также группу мелких пунктов, расположенных в одном районе. Их работа заключается в:    


— контроле за обеспеченностью грузообразующих  пунктов грузами и погрузочными механизмами;

— контроле за соблюдением грузоотправителями установленных норм простоя подвижного состава под погрузкой и правильностью оформления товарно-транспортных документов;

— контроле за своевременностью прибытия подвижного состава в грузообразующие пункты;

— проверке путевых листов водителей, прибывающих на грузообразующие пункты;

— наблюдении за выполнением  заданных маршрутов перевозок;

— проверке заявлений  водителей о неполадках в пунктах  разгрузки и выезд на место  для устранения этих неполадок;

— учете выполнения плана  перевозки грузов из данного грузообразующего пункта по отдельным пунктам доставки;

— переключении подвижного состава на другие объекты работы по согласованию с центральной диспетчерской подгруппой в случаях отсутствия грузов, простоев подвижного состава сверх установленной нормы времени из-за поломки погрузочных механизмов и других причин;

— составлении актов  и внесении особой отметки в путевые  листы в случаях простоя подвижного состава сверх установленных норм времени;

— выполнении распоряжений, поступающих от работников центральной диспетчерской подгруппы;

— информации старшему диспетчеру диспетчерской группы в конце рабочего дня о результатах выполнения плана перевозок грузов с данного грузообразующего объекта и о причинах отклонений от установленного плана.

 

4.7 Организация труда водителей.

 

Водитель — основная профессия на автотранспорте. Численность водителей превышает 60% всей численности работников автотранспортных предприятий. Поэтому от организации их работы в значительной степени зависят уровень производительности труда, качество перевозок и безопасность движения.

Работа водителей на линии связана со значительными  физическими и нервными напряжениями. Постоянно меняющаяся обстановка и необходимость восприятия и переработки большого количества различной дорожной информации требуют от водителей не только затрат физической силы на управление подвижным составом, но и пристального внимания и быстрого принятия решений, обеспечивающих безопасность движения.

Поэтому при планировании и организации работы водителей на линии необходимо строго придерживаться нормируемого режима труда и отдыха, правильного чередования дневных и ночных смен работы, не допускать значительного физического переутомления водителей из-за сверхурочных работ.

Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливают в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом № 15 Министерства транспорта РФ от 20.08.04. Действие этого положения распространяется на водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности; индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ).

В автотранспортных предприятиях осуществляют учет рабочего времени  водителей с целью обеспечения  контроля за соблюдением установленного законом режима рабочего дня.

Различают два вида учета  рабочего времени водителей: поденный и помесячный (суммированный). Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 ч в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей  недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 ч, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 ч. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 ч. В случае одинаковой продолжительности рабочей смены учет ведется по дням. Время, отработанное в течение дня сверх нормативного количества часов (сверхурочные работы), учитывается отдельно. При поденном учете переработка сверх установленной продолжительности рабочего дня не может компенсироваться недоработкой в другие дни, и наоборот.

При помесячном учете  рабочего времени продолжительность смены в различные дни может быть больше (или меньше) установленной нормальной продолжительности,

 

Но суммарное время за месяц не должно превышать месячного фонда рабочего времени, определяемого умножением установленной продолжительности рабочего дня на количество рабочих дней в данном месяце. Часы работы, превышающие месячный фонд рабочего времени, являются сверхурочными.

Работа водителя грузового  автомобиля осуществляется

по следующей схеме:

—подготовительно-заключительные работы, выполняемые водителем на автотранспортном предприятии перед выездом на линию и по возвращении на автотранспортное

предприятие;

—время на проведение предрейсового медицинского осмотра;

—транспортный процесс, включающий движение автомобиля и погрузочно-разгрузочные работы;

 Время управления  автомобилем в течение периода  ежедневной работы (смены) не может превышать 9 ч, а в условиях горной местности при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 ч.

При помесячном (суммированном) учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 ч, но не более 2 раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч.

Подготовительно-заключительные работы, занимая незначительный удельный вес в структуре рабочего времени водителя, являются вместе с тем важным элементом трудового процесса. Они выполняются на следующих участках рабочей зоны автотранспортного предприятия: стоянки автомобилей, заправки автомобилей топливо-смазочными материалами, оформления путевых документов, на контрольно-техническом пункте. С целью сокращения затрат времени предусматриваются рациональная схема расстановки автомобилей на стоянке, оперативная связь между диспетчерской, контрольно-техническим пунктом, зонами ТО и ТР и другими участками рабочей зоны, обязательное использование различных систем подогрева двигателей автомобилей в холодное время года и другие мероприятия.

При осуществлении подготовительно-заключительных работ водитель перед выездом  на линию осматривает и принимает автомобиль (прицеп, полуприцеп), проверяет наличие комплекта инструментов и приспособлений, необходимых для нормальной эксплуатации подвижного состава на линии, и т.д.

Состав и продолжительность  подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Как правило, это время составляет 0,3 ч, или 18 мин, на выполнение подготовительно-заключительных работ и 0,08 ч (приблизительно 5 мин) на проведение предрейсового медицинского осмотра.


При помесячном учете рабочего времени  сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику  не должна превышать 12 ч, за исключением  случаев, предусмотренных подпунктами. 1, 3 ч. 2 ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год.

Водителям предоставляется  перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 ч водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин. Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При помесячном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 ч.

Еженедельный непрерывный  отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 ч.

При помесячном учете  рабочего времени еженедельные дни  отдыха устанавливаются в различные  дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

В случае установления водителям  при помесячном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 ч продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.

Информация о работе Грузовые перевозки